Воробьева Елена Викторовна : другие произведения.

Стоунхендж. Загадки кельтов. Битва Атлантов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Стоунхендж. Загадки кельтов. Битва Атлантов
  
   Всего в 130 км от столицы Великобритании расположилось древнейшее сооружение, причину возведения которого не могут назвать до сих пор. Сооружение, кое не дает покоя археологам, антропологам, историкам, астрономам и даже параисторикам, уфологам и астрологам. О причинах его возведения спорят уже много веков!
Да, сегодня мы с вами вспомним еще одну Великую Загадку Мегалитов - Стоунхендж!
Стоунхендж относят к тем древнейшим видам архитектуры, кои мы называем Мегалитическим, а так же считается Восьмым Чудес Света, а так же внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
"Мегалитическое сооружение в графстве Уилтшир, Англия, представляющее собой комплекс кольцевых и подковообразных земляных и каменных конструкций. Находится примерно в 130 км к юго-западу от Лондона, примерно в 3,2 км к западу от Эйвсбери и в 13 км к северу от Солсбери. Это один из самых знаменитых археологических памятников в мире." Из Википедии.
Сразу хотелось бы сказать, что Стоунхендж - далеко не единственное подобное строение! На территории Великобритании есть и другие подобные строения, называемые "хенджами" ("hencg"), например Эйвсбери. Причем, некоторые, включая названный, много больше размерами. Но приобрел наибольшую известность именно Стоунхендж!
В отличие от иных мегалитических сооружений, например, тех же Пирамид, подобного рода строения расположились исключительно в Англии. Почему именно так, а так же, какую функцию они выполняли, ученые всего Мира и пытаются разгадать по сей день.
Гигантским каменным исполинам Стоунхенджа более 5 тысяч лет. Представляют собой расположенное посреди мелового плато Солсбери, сооружение из громадных каменных глыб, занимает площадь 107 кв. км и находится посреди болотистой местности недалеко от девонширских холмов.
Каменные монолиты Стоунхенджа выложены по периметру большого круга. Сверху на этих глыбах располагаются громадные каменные плиты. Внутри круга находятся каменные глыбы более крупных размеров и перекрытые более крупными плитами, которые расставлены в виде подковы. Во внутренней части этой своеобразной подковы расположены голубые камни, образующие подобие подковы поменьше.
Из официальных источников:

"Строительство Стоунхенджа происходило в несколько этапов, занявших в общей сложности свыше 2000 лет.
Сначала строители выкопали два ряда крупных лунок в форме полумесяца (одна подкова внутри другой), развернутого на северо-восток. За 385 километров отсюда, из скал Карн Менин в холмах Пресели (Уэльс), было доставлено 80 так называемых "синих камней". Каждый камень имел около 2 метров в высоту, примерно 1,5 метра в ширину и 0,8 метра в толщину. Весили они по 4--5 тонн. Круг был тщательно спланирован таким образом, что прямые линии, проходящие через камни, указывали, на восход солнца в день летнего солнцестояния, а также на восходы и заходы солнца в февральский и майский квартальные дни. Кроме того - что не менее примечательно - он описывал крайние позиции восхода и захода луны в годовом лунном цикле.
В самом сердце Стоунхенджа поставили шеститонный монолит из зеленого слюдяного песчаника -- так называемый "Алтарь". Кроме того, северо-восточный вход был перенесен чуть в сторону и расширен -- так, чтобы он смотрел точно на восход солнца в день летнего солнцестояния.
Судя по всему, строительство Стоунхенджа на этой фазе осталось незавершенным. "Синие камни" вскоре были убраны, а лунки под ними засыпаны. Тогда же здесь появились три отдельно стоящих крупных "синих камня". Уцелели два -- так называемый "Пяточный" (в значении "последний") камень на северо-восточном входе снаружи валов и "Камень-плаха" около того же входа внутри валов (впоследствии он рухнул набок). Кроме того, на внутренней стороне северного и южного валов с неизвестными целями были насыпаны небольшие курганы (без захоронений), увенчанные "синими камнями". В конце 3 тысячелетия до нашей эры Стоунхендж подвергся новой -- самой масштабной перестройке, благодаря которой он стал так популярен в наши дни. С холмов южной Англии (удаленных от Стоунхенджа на 40 километров) сюда привезли 30 огромных каменных блоков -- "сарсенов", каждый из которых весил по 25 тонн. Диаметр всего объекта -- около 115 метров. С северо-восточной стороны был устроен большой вход, а с южной -- малый. Так же имеется два круглых вала, между которыми находился ров. Исследования показали, что дно рва было покрыто костями животных (олени, быки). Судя по их состоянию, за этими костями тщательно следили -- вероятно, они имели немалое культовое значение для людей, посещавших храм.
Прямо за внутренним валом внутри комплекса было выкопано 56 углублений, расположенных по кругу. Их назвали "лунки Обри" -- по имени антиквара, обнаружившего их в 1666 году. Самая распространенная версия -- по лункам рассчитывали лунные затмения.."
  
   Цитата: Строительство Стоунхенджа происходило в несколько этапов, занявших в общей сложности свыше 2000 лет.
Сначала строители выкопали два ряда крупных лунок в форме полумесяца (одна подкова внутри другой), развернутого на северо-восток. За 385 километров отсюда, из скал Карн Менин в холмах Пресели (Уэльс), было доставлено 80 так называемых "синих камней". Каждый камень имел около 2 метров в высоту, примерно 1,5 метра в ширину и 0,8 метра в толщину. Весили они по 4--5 тонн. Круг был тщательно спланирован таким образом, что прямые линии, проходящие через камни, указывали, на восход солнца в день летнего солнцестояния, а также на восходы и заходы солнца в февральский и майский квартальные дни. Кроме того - что не менее примечательно - он описывал крайние позиции восхода и захода луны в годовом лунном цикле.
В самом сердце Стоунхенджа поставили шеститонный монолит из зеленого слюдяного песчаника -- так называемый "Алтарь". Кроме того, северо-восточный вход был перенесен чуть в сторону и расширен -- так, чтобы он смотрел точно на восход солнца в день летнего солнцестояния.
Судя по всему, строительство Стоунхенджа на этой фазе осталось незавершенным. "Синие камни" вскоре были убраны, а лунки под ними засыпаны. Тогда же здесь появились три отдельно стоящих крупных "синих камня". Уцелели два -- так называемый "Пяточный" (в значении "последний") камень на северо-восточном входе снаружи валов и "Камень-плаха" около того же входа внутри валов (впоследствии он рухнул набок). Кроме того, на внутренней стороне северного и южного валов с неизвестными целями были насыпаны небольшие курганы (без захоронений), увенчанные "синими камнями". В конце 3 тысячелетия до нашей эры Стоунхендж подвергся новой -- самой масштабной перестройке, благодаря которой он стал так популярен в наши дни. С холмов южной Англии (удаленных от Стоунхенджа на 40 километров) сюда привезли 30 огромных каменных блоков -- "сарсенов", каждый из которых весил по 25 тонн. Диаметр всего объекта -- около 115 метров. С северо-восточной стороны был устроен большой вход, а с южной -- малый. Так же имеется два круглых вала, между которыми находился ров. Исследования показали, что дно рва было покрыто костями животных (олени, быки). Судя по их состоянию, за этими костями тщательно следили -- вероятно, они имели немалое культовое значение для людей, посещавших храм.
Прямо за внутренним валом внутри комплекса было выкопано 56 углублений, расположенных по кругу. Их назвали "лунки Обри" -- по имени антиквара, обнаружившего их в 1666 году. Самая распространенная версия -- по лункам рассчитывали лунные затмения..
  
  
  
 []
   План Стоунхенджа I. Участок авеню датирован позже них были засыпаны мелом и плотно утрамбованы в ходе
  
   Во время Стоунхенджа III, с с. -1700 до -1350, более крупные сарсены были доставлены на место из Марлборо-Даун и установлены в виде: а) пяти трилитов в форме подковы, б) круга из тридцати вертикальных камней, соединенных сверху камнями-перемычками и сформировавших замкнутый архитрав или круг. Голубые камни, демонтированные во время фазы строительства II, вновь были возведены и сформировали: а) круг из 59 - 61 камня (точное число дискутируется), расположенных в форме круга 2,4 - 2,7 м (8 - 9 футов) внутри круга сарсенов; б) подковообразное сооружение, состоящее из девятнадцати камней, расположенных внутри пяти трилитов. Были выкопаны пятьдесят девять ям Y и Z, которые впоследствии сровнялись с землей естественным образом.
   Трилит (или "трилитон", от греческого "tri" -- три и "litos" -- камень) -- строительная структура из двух вертикальных блоков, поддерживающих третий.
  
  
 []
   План Стоунхенджа II. Возведение камней в южном квадранте никогда не было завершено
  

Во время исследования Стоунхенджа рядом обнаружили еще более древние сооружения - огромный круг, выложенный с помощью каменных вертикальных плит - Аверуби и Силбэри Хилл -- рукотворный курган конусообразной формы, достигающий высоты 45 м. При изучении этих сооружений пришли к интересному выводу, что все они связаны между собой, составляя единое целое. Такое заключение ученые сделали на основании того, что между Стоунхенджом, Аверуби и Силбэри Хиллом расстояние составляет по 20 км, а сами они расположены так что находятся в углах равностороннего треугольника. Как и в случаях с пирамидами - это правильный треугольник Пифагора.

Изначально, строительство считалось примитивным. Но вскоре выдающимися учеными было доказано, что круги не только не были неточными, но что их размеры свидетельствовали об использовании сложных геометрических принципов построения овалов и эллипсов! Их планировка неизменно основывалась на треугольниках Пифагора - прямоугольных треугольниках, у которых основание, высота и гипотенуза представляют собой целые числа. Самой известной является пропорция 3:4:5.

  
   Пятьдесят шесть ям Обри, первая из которых была найдена им в 1666 году, а потом пропущена последующими исследователями монумента, были вновь открыты Р.С. Ньюволлом во время раскопок, проводившихся под руководством полковника Хаули в 1919 - 1926 годах. Эти ямы представляют собой грубые округлые углубления глубиной от 0,6 до 1,2 м (2 - 4 фута), наполненные смесью дробленого мела, продуктами горения и органикой поверхностного слоя земли. В одно время считалось, что когда-то они удерживали камни или столбы, однако раскопки это не подтвердили и фактически показали, что ямы были намеренно засыпаны вскоре после того, как были выкопаны.
  
  
 []
   На плане Стоунхенджа III показан круг сарсенов с перекрытиями (SC); пять сарсеновых трилитов (ST), формирующих подкову; круг голубых камней (BC); подкова из голубых камней (BH) и позиции ям Y и Z
  

Пытаясь как-то объяснить причину появления каменных монолитов на болотистой равнине, люди сочиняли легенды и сказания. Давайте рассмотрим некоторые из них!

  
  
Версия первая: ритуалы кельтов.
  

Одна из первых версий гласила, что камни были установлены в таком порядке для ритуалов кельтов, коренного населения Великобритании, существовавшего на острове примерно как раз 3-5 тыс. лет до н.э.

Тем не менее, официально считается, что камни много старше кельтов и друидов. Посему, друиды могли хенджами разве что только пользоваться, а технологически они не были столь развиты, чтобы возвести Стоунхендж, хоть время и совпадает. Так же, по основным источникам, Стоунхендж строился поэтапно.

Из тех же официальных источников, а так же согласно уверенности многих ученых, кельты были полностью уничтожены, вытеснены саксами - выходцами из Германии, но это не так. Кельты - достаточно воинственный народ! К тому же они расселились на территории Франции и других Европейских стран.

Считают, что это одни из первых "варваров", которые приблизили Европу и философски просвещенную в те времена, Азию, считавшуюся тогда центром всех наук, математики, философии.

Наиболее достоверно об иерархии кельтского общества пишет Юлий Цезарь в своей "Галльской войне". Он выделяет в обществе галлов три основных сословия -- druides, equites и plebs, выполняющих три функции -- жреца, воина и домохозяина. Другими словами это друиды, всадники и народ. Иногда всадники под именем "филе" (filed) исполняли ещё и обязанности судей.

Во Франции названия многих племен перешли в названия городов, гор и рек. Главным оплотом кельтских традиций и кельтского наследия являются британские острова, особенно Ирландия и Шотландия. Там процесс развития ничем не нарушался и в то время, когда кельтская Галлия уже подвергалась глубокой романизации, почти в течение всего I века н. э. В особенно выгодном положении находилась Ирландия, где не удалось укрепиться ни римской, ни позже англосаксонской власти; она осталась культурным и религиозным центром кельтского мира, сохранив свой кельтский характер вплоть до нового времени. Опять же, в пользу друидов нам говорят найденные на дне рва останки крупного рогатого скота, коий, вместе с деревьями, приносился в жертву!

   (Вот мы постепенно и переходим к смысловой сути нашей статьи, загадкам кельтов, друидов.)

Самым высшим сословием было жреческое сословие друидов. Они верили в бессмертие души, смерть, по их представлениям, означала не конец, а лишь середину долгой жизни. Под их покровительством находились священные дубовые рощи, и само название их возникло якобы от слова "дуб" ("дрис"). Жертвы (например, белые быки) не приносились без ветви этого дерева, так как все, растущее на дереве, они считали даром небес, а производимые в связи с этим действия -- указаниями богов. Большим почетом пользовались также лунные эмблемы, так как галлы исчисляли время не по дням, а по ночам, и приносили священные жертвы ночью при свете луны. Потому версия, что, как считалось, в Стоунхендже друиды проводили свои обряды, принося в жертву змей - не совсем верна. А вот поклонение Луне - вполне возможно (вспомним лунки и отсчет лунного времени).

  

Очень смущают некоторые вытяжки из философии друидов! Друиды верили в триединство. А религия представляла собой... Монотеизм! Это еще не христианство, тем не менее, очень сходно. Некий невидимый Бог, исполнителем власти которого (а так же верховной власти в государстве) являются друиды! (Кстати, чуть позже мы обязательно вспомним и сравним зарождение монотеизма независимо друг от друга, в разных странах и цивилизациях, пока же обратим внимание на время. Оно сходно с так называемыми ранее, а так же мною в рамках данной статьи, Войнами Богов - IV-VI до н.э., а вдруг во всем этом есть смысл? Те же даты мелькают при исследованиях иных мегалитов, но напомню, мы рассматриваем поочередно Мегалиты от самых простых и до более технологичных. Вернемся позже и к пирамидам, как связующему звену. Так же, следует на заметку взять и жертвоприношения скота! Вот этот атрибут тесно связан и с святилищами-мегалитами, и с темным временем суток).

  
Но вернемся к друидам. Вот несколько вытяжек из их догматики.
 
  -- Три вещи Бог дал всякому существу: полноту его собственной природы, полное выявление (отличительно) его Индивидуальности и самобытность его Авен (Эго). В этом заключается действительное и полное определение личности каждого существа.
  
  -- Три круга бытия: круг пустоты (Cylch y Ceugant), где кроме Бога нет ничего ни живого, ни мертвого, и никто, кроме Бога, не может его пройти; круг перевоплощения (Абред), где всякое одухотворенное существо рождено смертью, и человек проходит его; круг блаженства (Гвинфид), где всякое одухотворенное существо рождено жизнью и человек пройдет его в небе.
  
  -- Три необходимые фазы всякого существования по отношению к жизни: начало в Аннвфн (Annwfn -- бездна), перевоплощения в Абреде и Полнота в небе или круге Гвинфид; без этих трех фаз нет жизни -- кроме как у Бога.
  

Не напоминает ли это вам нечто среднее между Христианским монотеизмом и ведизмом? Более того - объединение этих философских учений! Давайте посмотрим реконструкцию Стоунхенджа!

  
 []
  
   Друиды верили в круги жизни и перевоплощений с возрастающим познанием.

-- После жизни человек попадает на круг перевоплощения, соответственно есть триады о нахождении человека на круге Абред.

-- Три вещи с каждым днем усиливаются вследствие возрастающего к ним стремления: Знание, Любовь, Справедливость.

-- Три вещи постоянно уменьшаются: Мрак, Заблуждение, Смерть.


И, наконец, две триады о нахождении человека на круге Гвинфид.

-- Три главные преимущества круга Гвинфид: Отсутствие зла, отсутствие нужды, отсутствие смерти.

  

-- Три полноты счастья в Гвинфиде: участие во всяком качестве с особым совершенством; обладание всякой гениальностью с гениальностью исключительной; охватывает все существа чувство любви, обладая вместе с тем любовью единичной -- любовью к Богу. И в этом заключается полнота неба Гвинфид.

  
А теперь вспомним..... комедию "Астерикс и Обеликс"! Да-да! Не смущайтесь, я тоже думала - прикол и сказка, ан нет! Это действительно бытующая легенда о друидах! Вот еще одна вытяжка из их догматики:

Символом Мирового Равновесия были так называемые качающиеся камни, которые при огромном весе могли быть сдвинуты простым прикосновением рук.

  

Что это могло бы значить? Не имеет ли какого либо отношения это к хенджам? К их построению? Смотрите, круги имеем - внутренний, внешний, а за ним еще круг малых камней! Возможно, друиды владели силами антигравитации? Или им в этом кто-то помогал? Путь, по которому эти камни были доставлены в Стоунхендж, озадачивал как археологов, так и геологов. Гигантские блоки нужно было доставлять за несколько миль и только затем устанавливать.

  
И все таки, многие ученые утверждают, что к моменту появления в Британии друидов, Стоунхендж был уже заброшен.
  

Давайте посмотрим, что нам об этом говорят параученые-уфологи.

  
  
Версия вторая: строители из иных Миров
  
  
 []
  

Существует мнение, что на этой территории инопланетяне совершали посадку космических кораблей. Согласно этой версии, именно они были помощниками в столь кропотливом строительстве. Многие ученые одно время были уверены, что камни образующие идеальный круг повторяют очертания космического корабля пришельцев. Собственно, как и дополнительные элементы, которые расположены рядом или внутри круга призваны повторить точные детали или элементы корабля. Некоторые параученые утверждают, что якобы на одном из древнейших камней есть наскальные рисунки корабля. Рисунки там действительно есть, но они принадлежат уже иной легенде. О ней я расскажу ниже.

Если соединить эту версию с вытяжками из философии друидов о камнях, теряющих вес и двигающихся от легкого прикосновения руки, то возможно, что им действительно могли быть даны некие знания или технические приспособления, остатки таковых, пришельцами из иных миров!

Кстати, стоит это принять во внимание! Я собираю тему из разных источников информации, коснусь и книг, а так же конспектов Склярова, и, гарантировано, мы с явлением "антигравитации/левитации" предметов еще столкнемся!

  

Звездные Войны. Эпизод III : Битвы Атлантов.

  

По еще одной легенде, со Стоунхенджем была связана еще одна странная способность. Укрывать находящихся внутри круга от неприятеля. Американский антрополог по имени Леон Стоувер утверждал, что Стоунхендж был построен микенцами, при чем, висящий камень служил защитой от атлантов. Именно так микенцы укрылись под ним от атлантов во время битвы с ними.

Наверняка, многие из вас слышали истории о легендарной Атлантиде, стране могущественной древней цивилизации, находящейся в Средиземноморье, на континенте, который якобы затонул в результате неведомой катастрофы. Считается, что атланты - предки множества североамериканских и южноамериканских племен индейцев.
Западное Средиземноморье - это территория, древняя история география которого современным историкам достоверно известна только начиная с 5-ого века до нашей эры. Более ранние сведения разрознены и дельно не изучены, изобилуют множеством гипотез и исторических загадок. Древняя история и география Атлантического побережья, Западного Средиземноморья и стран Магриба до сих пор исследована недостаточно. Так до сих пор археологи не нашли древний город Тартесс - столицу могущественного Тартессийского государства.

Насколько могут быть достоверны легенды существования данной цивилизации? И какое отношение она могла иметь к Стоунхенджу?

История вопроса об Атлантиде довольно туманная и древняя.

Например, еще до проошлого века сомневались в существовании Трои, Микен, Хеттского Царства (территории которго географически находились на месте современной Турции и Сирии, Ливии и даже части Израиля, но об этом мы подробнее поговорим в следующих темах, причем, на этих территориях тоже располагается множество совершеннейших мегалитических строений, которые, возможно, станут некогда, основным параграфом в разгадке величайшей тайны прошлого Человечества!).

Но вернемся к Атлантиде и атлантам. Сразу же стоит сказать, что Леон Стоувер предполагает, что атлантами были вовсе не жители легендарного затонувшего континента, а так называли древних воинов из Китая, погибших в этих краях в 1400 году до нашей эры. (Кстати, вспомним допетровское летоисчисление на Руси, которое велось от Создания Мира в Звездном Храме, символизирующее конец войны между Гиперборейцами и "Воинами Золотого Дракона", желтоолицыми людьми востока). По сей день некоторые курганы и рытвины называют "Драконьими тропами"! Причем, не только в Великобритании!

  
   (картинка)
   Скала Пророка или УЛЛЕ-КАЯ. ULLE-KAYA, назвыаемая Тропой Дракона. Крым.
  

(Кстати, к трилитам и трилитонам мы тоже еще вернемся. Правда уже не в форме хенджей, а.... Дольменов при обзоре Славяеской Культуры и мегалитов России, истории Руси.)

  

На самом деле, если взглянуть, на Стоунхендж, то становится видно, что от неприятеля, стрел, за камнями Стоунхенджа укрыться невозможно. Но, быть может, имелось в виду видимое исчезновение укрывающихся от неприятеля? Смещение в пространстве? "Морок"?
Кстати, если, опять же, вдуматься в общее между трилитами Руси и Великобритании, может быть мы говорим о легендарных Гиперборейцах? "Людях Севера, Морских людях, так называемых Минойцах?

Но все таки в рамках данного материала, обратим свой взор к Стоуверу. По легенде, атланты вступили в войну с Греческими Микенами! Именно их имеет в виду ученый. Но возможна ли такая война? Греция в свое время была весьма высокоразвитой цивилизацией, но технологий не имела.

  
  
   Неожиданным и восхитительным открытием, которое в то время, похоже, теоретически связало Стоунхендж с микенской Грецией, стал рисунок кинжала, обнаруженный Аткинсоном на одном из сарсеновых монолитов в июле 1953 года. Он заметил этот рисунок, когда попытался сфотографировать для туриста некую граффити, вырезанную посетителем Стоунхенджа в XVII веке. В момент, когда Аткинсон смотрел через видоискатель фотокамеры, он неожиданно заметил на камне оттененный рельеф кинжала и топора.
Обнаружение этих первых доисторических рисунков привело к дальнейшим открытиям. Рисунки и целый набор граффити, датированные последним историческим периодом, были уже хорошо известны в Стоунхендже. Здесь практически не осталось сарсенов, на которых не было бы хотя бы одной надписи. На том сарсене, который Аткинсон фотографировал для посетителя в тот судьбоносный полдень (камень N 53), находилась одна из самых известных и глубоких надписей и, возможно, одна из древнейших...
  
   От себя добавлю, возможно, именно этот рисунок, судя по описаниям, уфологам напомнил космический корабль.
  
 []
  
   На этом камне также имелось несколько других рисунков топоров (символы бога небес?), изображенных лезвием вверх. Некоторые из этих рисунков были настолько изъедены временем, что их практически невозможно было различить
  
   Так может, эти камни действительно были построены... самими атлантами и обладали способностью портала, защищать своих хозяев, перенося из нашего мира? Повторюсь, нам известны из Гомеровской "Иллиады" и из текстов Геродота о сражениях легендарных "людей моря" с минойцами. Или все же с микенцами? Кстати, сам Гомер тщательно скрывал свою родословную, что не свойственно было для эллинов. Даже рабы с гордостью перечисляли не менее пяти колен своих предков! К тому же, странная слепота Гомера после путешествия. А рассказы со временем обросли мифами и легендами. Но, как я некогда говорила, возможно, мифы и легенды - это пересказ в восприятии свидетелем в соответствии с его уровнем развития в его период исторического времени.
  
   Ключевым моментом диалогов "Тимей" и "Критий" является война двух противников - атлантов и праафинян. Где происходила эта война (или отдельные ее битвы), точно не указано. Ясно только, что атланты хотели "одним ударом" подчинить себе весь тогдашний мир, но праафиняне устояли и, наконец, победили.
  

Платон описывает гигантские по своему масштабу военные столкновения, охватившие почти все Средиземноморье. Представим себе, что подобная война могла случиться 11 500 лет назад на грани плейстоцена и голоцена, то есть в тот период, когда, согласно современным научным данным, могли происходить лишь столкновения отдельных племен.

Впрочем, описанию войны у Платона практически никто и не верит. Большинство атлантологов предполагают, что Платон, описывая войну между атлантами и праафинянами, использовал события какой-то действительно происходившей войны. Из серьезных авторов только Б.Л. Богаевский (см. Н.Ф. Жиров, 1964) верит в то, что в эпоху неолита имела место война атлантов против народов крито-микенской культуры. Остальные стараются тактично отодвинуть данный вопрос на задний план.

Кем же были носители этой "другой культуры"? По некоторым источникам, причем, вполне сопоставимым с вышеупомянутой Махабхаратой, Мохенджо-Дааром, имела место среди гипотез в том числе война Атлантов и Гиперборейцев.

(На что намекают нам трилиты)

  
 []
   Вид трилита сбоку
  

И, вполне вероятно, если в одной культуре это могли быть Боги, то в другой (причем, фактически уже нашей эры, у бриттов-кельтов) - это могли быть колдуны, ведьмы, духи, тролли и прочие "нечистики". Например, еще по одной из легенд, опять же, в память о битве атлантов и микенцев, король Артур при помощи волшебника Мерлина переносит висящий камень и устанавливает его в центре! Т.е. сам факт оброс легендой с волшебником, но в нем заключена память о еще одной, более древней Легенде о "Битве Богов", а, возможно, могущественных древних народов.

  

Кстати, в собранных Скляровым заметках, нашла некоторые конспекты, указывающие, при очевидной своей несхожести, на парраллели между Египетскими пирамидами и... Курганами, в коих хоронили в свое время кельты умерших. В курганах по тем же принципам, что и в пирамидах, устраивались камеры для упокоения.

  
   ...в 1913 году австралийский антрополог сэр Графтон Эллиот Смит написал статью, в которой утверждал, что истоки мегалитических, разделенных на камеры могил восходят к мастабам, сооружавшимся в Египте в начале III тысячелетия до н.э. Ссылаясь на эту работу в своей книге о доисторическом Уэльсе, сэр Мортимер Уилер указывал, что "общая аналогия между мастабами и камерными могилами слишком тесная, чтобы быть случайной"" (Джон Айвими, "Сфинкс и мегалиты").
Если это сходство не было случайным, тогда оно могло быть только результатом перемещения людей из Египта в Англию приблизительно во времена... III или IV династий, когда цивилизация Египта достигла своего апогея.
  

Исследователи паранормальных явлений утверждают, что вблизи комплекса происходят удивительные вещи. Как-то во время экскурсии по Стоунхенджу мальчик случайно задел куском изогнутой проволоки один из камней и упал без чувств. После этого случая ребенок долго не мог прийти в себя и на целых полгода утратил способность шевелить руками и ногами.

Во время фотосъемки Стоунхенджа в 1958 году фотограф наблюдал поднимающиеся столбы света над огромными каменными глыбами. А в 1968 году один из очевидцев рассказывал, что видел огненное кольцо, исходящее от камней Стоунхенджа, в котором находился яркий светящийся объект. В 1977 году очевидцам удалось снять на видеокамеру эскадру НЛО над мегалитом, и этот видеофильм продемонстрировали по всем каналам британского телевидения. Интересно, что во время наблюдений за неопознанными объектами у очевидцев сломался компас и вышел из строя переносной телевизор.

В районе Стоунхенджа ученые не раз слышали щелкающие звуки и странное жужжание непонятного происхождения. Многие ученые утверждают, что причина подобных явлений кроется в сильном магнитном поле, распространяющемся вокруг Стоунхенджа. Удивительно, но стрелка компаса, которая должна указывать на юг, всегда поворачивается к центру мегалита независимо от того, в какой стороне сооружения остановиться.

Трудно объяснить еще одно странное явление. Если постучать по одному из камней определенным образом, то звук распространится на все камни, хотя они между собой не связаны.


Громадные каменные глыбы Стоунхенджа манят к себе туристов и поклонников таинственности и загадочности. Тем не менее, эти мегалитический комплекс и поныне окутан тайнами и мистическими загадками, притягивая к себе не только любопытных туристов, но и палеонтологов, историков, антропологов, археологов и многих других ученых.

  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"