Воронов Александр : другие произведения.

Суждения, часть третья

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  I.О бдительности.
  
  Длительное время в самых широких массах активно насаждается мнение, будто бы мужчина за свою жизнь должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Крайне важно проанализировать, к чему исполнение подобной программы способно привести на практике. Итак, поскольку каждый мужчина растит лишь одного сына, то поколения рождаются и умирают, а количество мужчин всё время колеблется возле одной точки и остаётся приблизительно постоянным. В то же время, поскольку каждый из них сажает дерево и строит дом, чей век намного длиннее человеческого, количество деревьев и домов неуклонно растёт, земля зарастает лесом, в запустевших и ветшающих домах некому жить, страшный недостаток мужчин при огромном переизбытке деревьев и развалин приводит к одичанию и деградации общества, в конце концов человечество, будучи не в силах отыскать друг друга в опутанных джунглями руинах, бесславно гибнет. Необходимо всегда быть бдительными и помнить, что порою за самыми невинными лозунгами способна скрываться самая человеконенавистническая идеология.
  
  
  II.О величии.
  
  Россия - великая страна. Это не подлежит сомнению. И если непосредственное наблюдение за окружающими нас реалиями наталкивает на выводы скорее противоположные, то это означает, что величие России распространено по её территории не равномерно, а является неким средним показателем. То есть где-то в пределах российских границ существует некая территория, чьи всеобъемлющие морально-материальные характеристики настолько высоки, что даже сложенные с убожеством и незавидностью всего остального обширного пространства и разделенные на общую площадь, дают в итоге величие. Эта область весьма невелика, поскольку до сих пор не обнаружена, и если даже при своих ничтожных размерах она обеспечивает общее среднее величие колоссальной страны, значит, уровень благородства, изобилия и благодати достигает там таких пределов, которых человек не может не только достичь, но даже и вообразить себе или приблизиться к ним в воображении не в состоянии, из чего неминуемо следует, что Рай на земле есть, он в России, и первейшая наша задача - отыскать его и обеспечить равные условия приватизации.
  
  
  III.O лесных пожарах.
  
  Кислород вырабатывается в процессе фотосинтеза в зеленых листьях на свету и поддерживает горение, поэтому в ходе любого лесного пожара неминуемо наступает момент, когда ещё несгоревший лес вырабатывает ровно столько кислорода, сколько необходимо для поддержания имеющегося огня. Такой пожар можно легко и безопасно потушить, прекратив доступ кислорода путём обрывания листьев и обламывания веток со стороны, противоположной очагу возгорания.
  
  
  IV. Об открытии Америки.
  
  История открытия Америки известна всем. В 1492 году Христофор Колумб решает отправиться за индийским чаем и слоновой костью новым путём, преодолевает Атлантику, попадает на неизвестный материк, который по ошибке принимает за Индию, и возвращается, привезя европейцам табак и картофель, с которыми его познакомили аборигены. Но что же получается - если Колумб плыл на родину в полной уверенности, что побывал в Индии, следовательно, он также был уверен, что табак в его трюмах - это чай, а картошка - слоновая кость? Воистину, индейцев недаром во все времена называли самым коварным и лживым народом, и изобретательности их нет предела. Да и что говорить - европейцы открыли Америку путём долгих усилий и тяжких лишений, а к хитроумным индейцам Европа сама пришла. (Чем они, кстати, сразу и воспользовались, чтобы перевесить на доверчивых белорусов позорное звание бульбашей.)
  
  
  V. Об игнорируемых явлениях.
  
  Достойно по меньшей мере удивления, как официальная наука игнорирует некоторые очевидные законы мироздания. Каждый школьник, к примеру, знает о круговороте воды в природе и что поднимающаяся в небо влага вновь падает на землю, но ему почему-то ничего не говорят о точно таком же круговороте земли в природе, хотя для того, чтобы убедиться в его существовании, достаточно подбросить над головою лопату песка.
  
  
  
  
  VI. О приматах.
  
  В животном мире более яркой окраской и обилием украшений отличаются, как правило, самцы, в человеческом обществе - самки. Это значит, что в продолжении рода у животных более заинтересован мужчина, у людей - женщина. У переходного звена - приматов - оба пола равно заинтересованы в продолжении рода, что позволяет обезьянам вести чрезвычайно активную сексуальную жизнь, несмотря на то, что все они исключительно безобразны, а некоторые даже разгуливают с выставленным напоказ голым ободранным красным задом, что в человеческом обществе может позволить себе очень редкая женщина с высоким интеллектом, тактом и духовностью, способными компенсировать указанный недостаток.
  
  
  VII. О времяисчислении.
  
  Всякий разумный человек не может не удивляться нерациональности существующего способа времяисчисления. Действительно, при повсеместном распространении десятичной системы было бы логично, чтобы в минуте было бы 100 секунд, в часе - 100 минут, в сутках - 20 или 25 часов, в неделе - 10 дней, во всех месяцах равное количество полных недель, в году - 10 месяцев и, соответственно, круглое число дней. Однако вопреки всякому, казалось бы, здравому смыслу, в этом вопросе царит полный хаос, и если человек образованный в нём ещё как-то ориентируется, то малограмотные слои населения путаются сплошь и рядом. Вот в этом-то и заключена разгадка - нет сомнения, что нынешнее времяисчисление умышленно сконструировано работодателями так, чтобы затруднить наёмным работникам подсчёт реального рабочего времени, и лучшим доказательством тому является факт, что первую круглую дату - век - человек встречает, когда он уже не способен к труду и фальсификация времени не имеет смысла.
  
  
  VIII. Об эстетическом воспитании.
  
  Первым шагом на пути приобщения нашего юношества к классической литературе, я полагаю, могла бы стать замена в компьютерных играх бездуховных спецназовцев, гоняющихся по подземельям с автоматами за террористами, на Родиона Раскольникова, гоняющегося с топором за старухами-процентщицами и Лизаветами и убегающего от многочисленных Порфириев Петровичей в интерьерах и атмосфере Петербурга ХIХ века. В целях разумной постепенности эстетизации название игры также для начала может стать компромиссным - "Тварь дрожащая".
  
  
  
  IX. Об основании Москвы.
  
  Имя великого человека историческая память, как правило, связывает с местом его рождения либо деяний - примером тому Ричард Английский, Дмитрий Донской, Гераклит Эфесский и бесчисленные иже с ними. Отчего же знаменитый основатель Москвы князь Юрий Долгорукий так и остался без прозвания "Московский", хотя казалось бы, оно напрашивается само собою? Александр Македонский параллельно остался Македонским, даже приобретя имя Великого, так неужели же долгорукость Долгорукого была больше величия Александра? На самом деле, в этом сокрыт глубочайший смысл. Невелика должна быть длина рук, чтобы основать Москву, находясь на месте этой самой Москвы. Наличие московскости при долгорукости только унизило бы эту долгорукость, а отсутствие её как раз подчёркивает, что долгорукость Долгорукого была настолько велика, что благодаря ей он был в состоянии основать Москву, не входя в её пределы и тем самым не заслужив формально звания Московского. Тонкий вкус наших предков проявился в этом, нет сомнения, что первоначально Юрий носил гордое прозвище Долгорукий Немосковский, но прошедшие века оставили от него лишь половину, и это само по себе уже предмет для размышлений, ибо пример Чудес Света показывает нам, что обычно шедевры сохраняются в пропорции 1:7.
  
  
  X. О теоретических основах.
  
  В электронных будильниках используют одновременно световое табло и звуковой сигнал, поскольку свет значительно быстрее звука, а звук значительно громче света.
  
  
  XI. О подлости.
  
  Известно, что большинство ритуальных действий имели когда-то чисто практическое значение. Возьмём, к примеру, традицию разбивать бутылку шампанского о борт сходящего на воду корабля. Глубинный смысл этого ритуала, очевидно, в том, что судно, не способное при столкновении с бутылкой разбить её, не должно выходить из гавани. Но какие в море могут быть бутылки? Разумеется, только лишь бутылки с письмами потерпевших кораблекрушение моряков. Подлость и стяжательство судовладельцев, не желавших тратить время и средства на организацию спасательных экспедиций, и породили этот позорный обычай, которому мы, увы, бездумно следуем и до сих пор.
  
  
  
  XII. О Наполеоне.
  
  Перед всяким сколь-нибудь серьёзным историком рано или поздно встаёт вопрос: если поджог Москвы помог Кутузову выиграть войну и оттеснить неприятеля во Францию, то почему Наполеон в свою очередь не поджёг Париж и не погнал русских обратно? Ведь это была бы беспроигрышная тактика - весьма сомнительно, чтобы за такой короткий срок Москву успели бы отстроить для нового поджога, и крыть нам было бы нечем. Кроме того, если Бородинскую битву провести только один раз, то и победитель в ней неминуемо будет один, точно так же как единожды подброшенная монета падает либо только орлом, либо только решкой. Но если Бородинские битвы проводить достаточно часто, то вероятность появления другого победителя стремительно возрастает, и каждая новая проигранная Бородинская битва резко увеличивала бы шансы французов на победу в следующей. Это стремление Наполеона пооригинальничать и не поджигать Парижа совершенно непонятно. Если Бонапарт был военным гением, то почему он не владел элементарными основами стратегии и тактики? А если он военным гением не был, как в таком случае ему удалось выбить глаз Кутузову? Полагаю, нам, историкам, давно пора проявить мужество и признать, что если в изучении Наполеона мы столкнулись с такими непримиримыми противоречиями, то, судя по всему, уже сама наша исходная предпосылка неверна и Наполеона не существовало.
  
  
  
  
  
  
  XIII. О сократическом методе.
  
  Читая Священное писание, легко убедиться, что для обозначения интимных отношений мужчины и женщины там обычно используется глагол "познавать". Но если общеизвестно, что Библия переведена с греческого, то отсюда следует, что знаменитое изречение греческого же философа Сократа "Познай самого себя" есть не что иное, как пропаганда мастурбации. Неудивительно, что в те далёкие века суровой морали Сократ был осуждён на смерть за распространение развращающих молодёжь идей. Много долгих веков понадобилось для того, чтобы схожий и ещё более шокирующий призыв Киплинга "Владей собой среди толпы смятенной" остался для него практически без последствий - во-первых, общество было уже подготовлено идеями Сократа, а во-вторых, чего ещё можно было ожидать от создателя "Маугли"?
  
  
  XIV. О русском языке.
  
  Русский язык считается достаточно сложным для изучения, и оно и неудивительно. Возьмём, к примеру, слово "потенция". Обратным ему по значению будет слово "импотенция", сама же "потенция", прочитанная наоборот, звучит как "Яиц нет.Оп!", что, на мой взгляд, является описанием скорее не импотенции, а кастрации. Насколько русский язык велик и могуч, настолько же запутан и нелогичен. Многие слова в нём, образованные, казалось бы, по одному принципу, на деле схожи лишь внешне. Так, если электровоз - транспортное средство на электрической тяге, то лесовоз - никак не транспортное средство на тяге лесной, лесовоз всего лишь возит лес, и в связи с этим я очень бы рекомендовал задуматься нашим ура-патриотам, не был ли их хвалёный паровоз братьев Черепановых всего лишь обычным возом, способным перевозить пару братьев Черепановых одновременно?
  
  
  XV. О Чехове.
  
  "Если в первом акте на сцене висит ружьё, то в последнем оно должно выстрелить" - вот знаменитые чеховские слова. Ему же принадлежит изречение "В человеке всё должно быть прекрасно - и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Даже самый вдумчивый исследователь вряд ли в состоянии уловить хоть какую-то связь между этими двумя фразами. Как видим, мышление Чехова характеризуется крайней бессвязностью и непоследовательностью, и едва ли с этим можно было что-то поделать: как говорится, если нет у человека ума, свой не вставишь.
  
  
  XVI. О ложных умозаключениях.
  
  Если по окончании рабочего дня из-за дверей с надписью "Экспериментальный пчелопитомник" доносится звон посуды, обрывки анекдотов, пьяные мужские крики и женский визг, ошибкой было бы полагать, что эти звуки издают экспериментальные пчёлы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"