Часть 1: Представление материала в классическом стиле статей серии "Конкурсы сети"
(новое прочтение работ 2005 года)
Конкурсы сети: Любимый город
(независимый обзор одноименного конкурса портала Что Хочет Автор
Сроки провеприема работ - лето 2005
Опреление победителей - путем голосования среди участников проектакаждый готовил список пяти лучших работ, набравший макмимальное количество голосов объявлялся победителями забега
В данном обзоре размещаю свое личное прочтение выставленных на конкурс поэтических работ под гордым названием "Любимый город" на http://Litkonkurs.ru. Вначале это было нечто в виде первых личных впечатлений от прочитанных чужих работ. Затем это уже захватило и самому хотелось продолжать своими словами рассказать о прочитанных чужих городах. Логичным шагом оставалось свести разрозненные впечатления воедино. Как и естественным шагом стало желание привести первый эксперимент к более-менее устоявшемуся виду статей серии "Конкурсы сети", где есть авторский материал, обязательно проверенная ссылка на страницу автора и комментарии по поводу конкурсной работы в виде личного, возможно пристрастного мнения.
Ритмический рисунок - предполагался трехстопный анапест, но не везде строго выдержан ("?"), что несколько ослабляет впечатление от работы
Характеристика - представление города, когда "май запутался в тюли окна", над которым "звон плывет малиново-гулко", а "у заборов буянит сирень"
Образы:
- "по мощеным хребтам переулков" - у переулков хребты?? и обязательно мощеные? Неявно следует, что асфальтированные переулки относятся к будничному пейзажу, хребтами похвастать им не получится??
- "звон плывет малиново-гулко" ?? а в чем отличие звона, плывущего "малиново-гулко" от звона, "яблочно-громкого"?? Малиновый звон - устоявшееся выражение и повторение его не в плюс..
- "у заборов буянит сирень" - хорошо звучит
- "скрыла груди холмов пелена" - неоднозначно трактуемая фраза - чьи груди скрыла пелена: груди холмов - одно решение. Если же груди скрыла "холмов пелена" - совсем другая картинка вырисовывается..
***
~?~~~!~?!~Когда дождь отстучал свои гаммы
~~!~~!~~!~В черепичные рыжие крыши,
~~!~~!~~!~Растрепав занавесок пижаму,
~~!?~!~~!~Подышать вечер свежестью вышел.
!~!~~!~~!~Чисто вымытым узким аллеям,
~~!~~!~~!~Что к фонтанам на площадь спустились,
~~!~~!~~!~Серебристым красавицам елям,
~~!~~!~~!~Заморгав, фонари поклонились.
~~!~~!~~!~Переулки петляют брусчаткой,
~~!~?~~~!~Заплутав среди лип и акаций.
~~!~~!~~!~Под заборы из каменной кладки
!~!~~!~~!~Густо тени на отдых ложатся.
!~!~~!~~!~Небo высится темнoй громадой,
!~~~~!~~!~Ветер стих, к переменам охочий.
~~!~~!~~!~Озабоченным пеньем цикады
~~!~~!~~!~Обронили мелодию ночи.
Пересказ:
В растрепанной пижаме занавесок
По черепичным крышам - ветерок.
Трепал фонтаны радостный повеса,
Где в каменных заборах - городок.
Ритмический рисунок - работа написана трехстопным анапестом, однако о чистоте исполения остается только мечтать (много шероховатостей ритма - "?")
Образы - странные и совсем не задевающие:
- "кольцо любви лежит на дне колодца" - кто проверял?! Может, его уже присвоили любители поплавать в колодце?... Или это утверждение относится к определенному колодцу, где кольцо любви обязательно находится как местная достопримечательность и приманка для туристов??
- "пусть светятся сердца" ?? это как?? Глянул на человека, а сквозь шубу свет пробивается от сердца?..
- "с огнем в груди легко найти дорогу" ?? а еще легче воспламениться и сгореть. Но еще труднее направить этот огонь в правильное русло на мирные нужды..
- "не просто этот мир любить" ? что имел в виду автор под словом "этот"?? Безликий и бесцветный или мрачный и полный жизни??
Рифмы - не усиливают впечатление от работы, скорее грустно и неинтересно, чем желание позаимствовать у автора интересную находку ("глубоко/дорогу" - не созвучно, "красоты/мечту" - слишком распространенно, "небесам/делам" - из разряда неточноной ...)
Ритмика - оставляет желать лучшего исполнения, так как в одной работе смешаны разные метры стиха: амфибрахий, дактиль, ямб. Не самый лучший способ донести авторскую мысль, используя такое разнообразие. Не в плюс восприятию следует отнести и переменную длину строк.
 
Рифмовка - не могу назвать сильной стророной работы. Явных провалов нет, однако оригинальных находок также не найти. Возможно спорно звучит "вода/уста", остальные можно без особого труда найти во многих работах других авторов ("грудь/путь", "города/навсегда"). Не совсем созвучно "любовь/оков".
По содержанию:
- "Мертвые города, руины в песках пустынь" - в чем изюминка фразы "в песках пустынь"? Пустыня на то и пустыня, что богата камнями и песком..
- "пусть канули навсегда храмы священных Богинь.." - канули только храмы "Богинь" и именно "священных"? Богов обычных храмы избежали такой печальной участи, или они строились из расчета не попасть под "пески пустынь"
- "остались лишь груды камней" - а что должно остаться от стен храмов??..
- "легенды из уст в уста в сердцах приходящих людей" ?? При таком построении фраза воспринимается не логичной. Пропуски глаголов не в плюс восприятию авторской мысли..
- "был город с названьем Любовь, в нем счастья каждый искал" - а почему был?? Может, он и сейчас есть. Счастье ищут только в городе "с названьем Любовь"? В других обрести нельзя?..
- "в цепях свободных оков под стенами узником стал" - оригинальная инверсия "в цепях свободных оков". Но уточнение "под стенами узником стал" не совсем логично - обычно в цепи заковывали в казематах, подзмельях, а не под стенами, не важно снаружи или внутри..
- "и счастье белой змеей ударило больно в грудь" - оригинальная ассоциация автора: счастье и белая змея. Если бы змея счастья была черной или рябой, удар в грудь был бы не больным??
- "сравнялся город с землей, остался лишь только путь" - в пустыне остается только один путь - в любом направлении.. Слова "лишь", "только" не несут особой смысловой нагрузки - лишние..
- "не ищи змеи белой следа, свой путь постарайся пройти" - а следы черной змеи можно искать?? И как связаны следы счастья с поиском своего жизненного пути
- "и пребудет город всегда счастье будет рядом... ползти" - неплохой финал, если согласиться с автором, что счастье - "белая змея", способная ударить "больно в грудь" в любой непредвиденный момент..
~!~~~~~!~!..Там встречи сквер, а здесь разлук вокзал,
~~~!~!~~~!~.а вот река несбыточных желаний.
~~~!~~~!~!..Так холодна в ней и черна вода,
~!~~~!~~~!~.что кажется - застыло отражение,
~!~~~!~!~!..Ещё чуть-чуть и будет скрыто льдом
~!~~~!~~~!~.её и так неспешное течение.
~!~!~~~!~~~!Всё гуще сумерки, сутулится фонарь,
~!~!~!~~~!~.как будто что-то ищет на дороге...
~~~!~~~~~!..И я ищу не там, где потерял,
~~~!~!~!~!~.как тот фонарь гляжу себе под ноги.
~!~!~~~!~!..Снежинки тают на моём лице
~!~~~!~~~~..и капают солёные со щёк
~!~~~!~~~!..На улиц тротуары, где весной
~!~~~!~~~!..гуляли мы влюблёнными ещё
~~~!~!~~~!..Под лепестками яблони всю ночь,
~~~!~~~!~!..не расцепляя на мгновенье рук.
~!~!~!~~~!..Любовь и счастье ждали впереди,
~~~!~~~!~!~!и не предвиделось совсем ещё разлук.
Пересказ:
Как холодна вода в реке несбыточных желаний,
Укрыта льдом неспешность, и дорога не видна.
Кварталами листаю город, как альбом воспоминаний:
Под лепестками яблонь ночь моя без сна.
Ритмика - работа написана пятистопным ямбом, местами переходящем в пеон 2 (ударные слоги 2-6-10). Явных сбоев ритма нет, текст читается легко, однако в двух местах, и что очень плохо - в последней строке, по воле автора непроизвольно уплыл размер строк - появились лишние два слога. Лечится легко, однако впечатление страдает..
Рифмовка - не самая сильная строкона данного автора: много не раз звучавшего под луной ("рук/разлук", "лета/поэта"), но что хуже всего - имеются явные проколы ("вода/льдом", "лице/весной", "ночь/впереди"). И не спасает оригинальная находка "щёк/ещё"..
04. Современной Москве [Автор: Мстислав Мельников] По прежнему ссылке: http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=47964 работы нет