С 13/07/2007 по 20/07/2007 на площадке конкурсов проекта Русский Мир проводился блиц-турнир по написанию стихотворения по эпиграфу. Все подробности происходящего можно прочесть, заглянув на страницы темы, посвященные проведенному конкурсу по следующей ссылке
Здесь же я привожу свое частное мнение минианализ прочитанных работы соискателей призовых мест. И в качестве подсказки - выход на страницы авторские страницы соискателей для ознакомления с другими работами заинтересовавших авторов.
__!______!__Из сосудов, как из труб, кровь сосущее.
__!___!?_!__Отчего же так болит РАНА рваная?
!_!______!__Жарит ПЛАМЕННАЯ боль мозг в шашлычнице.
__!_!____!__И заходит в сердце грусть ресторанная -
__!___!__!__Так страдает хулиган по отличнице.
__!___!__!__Ей сраженный наповал, растревоженный,
__!___!_?__Он по улицам окрестным шляется.
__!_!__?_!__А внутри стучит об грудь мячик кожаный,
!_!___!__!__С каждым стуком все быстрее сдувается.
!_!___!__!__Город смотрит на меня мышеловкою,
__!_!_!_?__Будоражит ноздри сырным запахом.
__!___!?_!__Сквозь него я проскользну мышью ловкою,
!_!___!_?__Между зубом топора и плахою.
__!___!?_!__Я любовью назову чувство новое,
__!___!__!__И СЛЕЗАМИ научу разговаривать.
__!___!__!__Пусть ПРОЛЬЕТСЯ боль души невесомая,
!_!_!_!__!__Буду болью этой кофе заваривать:
Ритмический рисунок - издерганный, хотелось автору написать в едином стиле, но не получилось (а может, и не очень-то хотелось)
Характеристика: отображение сложного внутреннего мира прокуренного хулигана, которого сразило чувство к отличнице.
Обязательные слова применены для раскрытия своеобразного мира
Образы: здесь уникальное авторское своеобразие и представление об окружающем мире. Боль как повар (жарит мозг в шашлычнице) и как некая невесомая жидкость (необходимая и достаточная для заварки кофе). Со многим сложно согласиться, многое сложно принять:
- "Рана рваная"
- "Жарит пламенная боль мозг в шашлычнице"
- "Заходит в сердце грусть ресторанная"
- "Внутри стучит о грудь мячик кожаный" (кожаное сердце придумали?!)
- "Город смотрит мышеловкою" (Где в мышеловке глаза? На месте расположения сыра?!)
- "Слезами научу разговаривать" (новый язык?)
- "Прольется боль души невесомая" (боль может проливаться?)
Обязательные слова применены для раскрытия своей версии трагедии
Рифмы: особо не блещут новизной и пронзительностью открытия
- "Рана/неустанно"
- "Далеко/глубоко"
- "Было/забыло"
- "Смогли/пути" - в чем созвучие?!
- "Мечтою/смолою" - не точная рифма
- "Глаза/слеза" - классика жанра
Образы: лично мне сложно рассмотреть в предлагаемых автором пронзительность и новизну прорисованных образов. Пересказ чьего-то другого, ощущение повторения, но не уникальность.
- "Стрелой, вонзаясь глубоко" - разве попавшие в цель стрелы продолжают потом движение?
- "Вспоминаю все, что было" - в чем новизна?!
- "Моей несбывшейся мечтою блестят в ночи твои глаза" - странное заключение, кто проверял, если расстались и любовь не сберегли, может блестят сбывшейся с другим мечтою?!
- "Прольется пламенной смолою свечи: слеза" - а чем же еще она может пролиться гудроном, кофе?!
- "Пламенная смола" - это как расплавленная, застывшая - понятно, пламенная - мне сложно принять
Характеристика: рассказ о мучающей рваной раны, когда хочется уйти от шумящих в квартире автомобилей, чтобы наконец-то упала непутеводная звезда в шипящий зной лета.
Рифмы: на таком коротком материале сложно судить о мастерстве
- "Города/звезда"
- "Везло/лета" в чем созвучие или синтез рифмованного и белого стиха?
- "Моря/меня" - нет созвучия
- "Автомобилей/Были" - интересно
Образы: сложное, двойственное впечатления от нарисованного, не всему веришь:
- "В квартире смолкнет шум автомобилей" - только в квартире?, именно по маршруту кухня-коридор-прихожая-спальня проложена самая шумная автострада?
- "В чем смысл прольется пламенной: не путеводная полночная звезда" - звезда прольется ПЛАМЕНЕМ
- "В шипящий зной оплавленного лета" - что-то есть интригующее
- "Слезами едкими наполнятся моря" - а лицо плачущего не пострадает в процессе наполнения морей?
Ритмический рисунок - хаотический, не выдержан определенному правилу и поэтому осложняет восприятие. Понятие ритма и размера автору еще, наверное, не ведомо или это ниже его.
Характеристика: сумбурный рассказ об истоках печали, где честью кровоточат раны, а на королевской сцене удушье и танец пламенных жезлов.
Рифмы: в принципе взято верное направление применения слов, но новизны и оригинальности не чувствуется, а нарисованные образы хаотически построенных строк снижают впечатление.
- "Печаль/вертикаль/вдаль"
- "Страданьем/блужданьем"
- "Власть/страсть"
- "Выпирая/края"
- "Рана/стаканы"
- "Грязь/таясь"
- "Простодушье/удушье"
- "Слов/жезлов"
- "Барона/трона"
Образы: своеобразный мир автора, но прорисованное непонятно, чаще вызывает вопросы, чем восхищение удачно соединенным словам.
- "Иссушенным блужданьем" какое отношение к <блужданию> характеристика иссушенным. Бесцельным - да. Иссушенным солнцем может быть поле, фрукты, но блуждание ?! <Недораскрывшаяся страсть> ? Это что имел в виду автор?
- "Честью кровоточит рана" ?? Это как?!
- "Танец пламенных жезлов"- что бы это обозначало?
- "В отдельных пьесах" - из разряда незабываемого "Кое-где у нас порой есть отдельные недостатки" (с)
Ритмический рисунок выдержат хорошо, в том числе за счет подгонки ошибочно написанного слова (<Следущий> - правильно <следующий>)
<напомнит-Не забудь> правильно <напомнит: - Не забудь>. Пунктуация, однако:
Характеристика: рассказ о легко раскрываемых запасниках памяти, по намеку выдающие <лавины пламенный поток>, чтобы опять затаиться ожидающими своего часа вулканами
Образы:
- "Судьба нам память даровала" - простая констатация непреложного факта
- "В ее запаснике большом" - а у кого-то он может быть мизерным?!
- "Прольется из задетой раны лавины пламенный поток" лавина из раны - уж слишком идеализированы возможности раны
- "И затаится, как вулканы" - затаится <рана> (одна), но спрятавшись, станет множеством вулканов (как вулканы)
Рифмы: к сожалению, на этом направлении не очень весело, открытий и интересных неизбитых предложений нет, глагольные и не точное рифмы - на любителя подобных изысков..
- "Даровала/послала"
- "Большом/умом" - не точная рифма
- "Начало/испытало"
- "Позовут/забудь" - не созвучно
- "Коснется/отзовется"
- "Раны/вулканы"
- "Поток/виток"
Заданные обязательные слова применены, но <пламенный поток> лично мне сложно назвать удачным решением
__!__!__!_Не всегда пусть поплачешь - потерпишь...
__!____?_Коль отступишь - так в чём твоя роль?
!____!__!_Выбор есть - докажи, что ты крепче...
__!__!___Закурил... Обратился во тьму...
__!__!__!Горсть окурков мне нынче - алтарь...
__!__!__!Темнота... И сознаньем - в тоску...
__!__!__!И напротив потухший фонарь...
Ритмический рисунок - в основном выдержан, за исключением сбоя в третьей строке. Но впечатление смазывает пренебрежение знаками препинания (не уверен в законности применения всех знаков тире <->).
Характеристика: размышление о ранах и слезах под непрекращающиеся затяжки.
Рифмы: знакомство с таким явлением автор только начинает, и иногда созвучие достигается (через раз).
Характеристика: просьба уходящего в дорогу поставить свечи за путников, чтобы идя по ней, забыться и простить (вдруг от этого плакаться будет легче в поисках потухшего огня)
Образы - начало что-то очень напоминает классический шлягер, и поэтому индивидуальность автора под вопросом, особенно, если прописанные автором образы находятся с трудом.
"Свечи за путников простых" - за путников сложных нельзя? (или за составных?!!)
Обязательные слова применены все и возможно к месту. <Пламенная страсть> - сложно назвать открытием или откровением, но реалистично
Рифмы: в целом применены ровные выверенные рифмы без особых открытий и откровений.
- "раны/рано"
- "раздарить/зари"
- "забрезжит/прежде" хорошо
- "петух/потух"
- "прольется/придется"
- "всласть/страсть"
- "легче/свечи"
- "простить/простых" - не могу назвать удачным решением
_!_!_____!_Бросаем весла....Что ж, мы не строптивы,
___!Не жжем мосты.
___!___!_!_Но я скажу, пусть твой стакан не полон,
____Он вряд ли пуст...
_!___!_!_!_Дождями слез прольет небесный полог
_!__На раны грусть.
___!___!_!_Он их омоет и напоит душу...
_!_!Cмоги опять
_!___!___!_Не пьянице, ценителю получше,
!_!_Стакан подать.
_!___!___!_И раны все затянутся, конечно,
___!Лишь пригуби
_!___!___!_Вина из чар, протянутых сердечно.
_!__Сrois, s'est la vie.
_!_!_____!_O дева пламенная, знай, спокойна
___!Я за тебя.
___!_!___!_Не зря так было холодно и больно...
_!__Ты - сильная.
Интересный строго выверенный ритмический рисунок. Разная длина нечетных и четных строк в катрене, но впечатление потрясающее
Обязательные слова чуть изменены, но думаю в рамках допустимого для прорисовки собственной образной картинки.
Характеристика - обыгрывание классического философского утверждения <стакан наполовину полон и наполовину пуст>. В то же время обобщающие утверждения <мы порой>, <мы: не жжем мосты> немного пугают своей безаппеляционностью (этому либо веришь, либо нет)
Образы: оригинальных не много, но чарующе красивы, чуть модернизированное классическое философское <стакан наполовину полон и наполовину пуст> к сожалению не могу отнести к оригинальной авторской находке
- "Дождями слез прольет небесный полог на раны грусть" !!
- "Лишь пригуби вина из чар"
Рифмы: в основном хорошее, хотя не без проколов
- "пугливо/строптивы"
- "луны/мосты" ???
- "полон/полог"
- "пуст/грусть"
- "душу/получше"
- "опять/подать"
- "конечно/сердечно"
- "пригуби/la vie" - оригинально(и понятно для знающего язык)
_!___!_!___!_Где каждый миг прожит одним воспоминанием...
Белый стих? - но не привязанный к определенной ритмике. Возможно стихотворение в прозе или верлибр. Короче, что-то свое
Характеристика - рассказ-воспоминание о стремительном соединении двух одиноких судеб, вынужденных расстаться по воле бездушных цифр и нулей, так как запретную любовь была обвенчана печалью.
Обязательные слова применены правильно для затуманивания картинки смутными образами
Образы: есть много, на что хочется обратить внимание, но пронзительности и четкости отражения не хватает, после многих фраз нельзя не поставить вопрос. Плюс перепевы не раз звучавшего (<встречи роковой>, <открытой раной>, <запретную любовь>). Направление взято верное, но пока исполнение до высших оценок не дотягивает.
- "У изголовья новых дней"
- "Нашей встречи роковой начало" - возможно, повтор не раз звучавшего
- "Врастали в сердце ростки цвета" - это как?
- "Руки пламенной любви" ??
- "Две одинокие судьбы сплелись в прекрасном танце" - возможно повтор не раз звучавшего
_?__?___!__!__Любовь безответная, давно позабытая!
__!__!__!__!_Я иду сквозь бурьян, утопаю в болоте,
__!_____!__!_Под забором я пьян, я в свободном полёте
__!__!__!__!_Материнскою жалостью небо ПРОЛЬЁТСЯ,
__!__!__!__!_В голове моей пьяной она отзовется.
__!_?!___?__?_Вы, души моей струны, не гудите унывно,
__!__!___?__?_И не пойте мне песни о любви так надрывно!
__!__!_____!_Вы, любовью горячей, от сна разбудите,
__!__!__!__!_Страстью ПЛАМЕННОЙ, в сердце её возвратите!
__!__!_?!__!_Иль сожгите дотла мою грешную душу
__!__!__!__!_Я за всё вам воздам. Я обет не нарушу.
Ритмический рисунок - нуждается в дальнейшей шлифовке. Смысл написанного воспринимается лучше, когда в одном стиле и нет нужды перестраиваться по ходу чтения, перескоки сбивают
Характеристика: обращение к сердечным ранам, которые вынудили "утопать в болоте", идти <сквозь бурьян> и отдыхать "под забором" после "свободного полета". А так хочется оказаться разбуженным "страстью пламенной"
Образы: кроме оригинального, но возможно и спорного
- "Материнскою жалостью небо прольется"
Других образных находок не нахожу. Все остальное не раз звучало в различных вариациях и особого интереса не вызывает ("любовью горячей", "страстью пламенной", "сердечные раны")
Рифмы: если закрыть глаза на пристрастие автора к глагольному самовыражению, в основном ровное без особых экспериментов и находок (ровно, но пресно)
- "Омытая/позабытая"
- "Болоте/полете"
- "Прольется/отзовется"
- "Унывно/надрывно"
- "Разбудите/возвратите"
- "Душу/нарушу"
Обязательные слова применены к месту, но текст с ними воспринимается как повтор чего-то не раз звучавшего
___!_!___!_И безупречность жестов - как перчатки...
___!_!___!_На зеркалах дыханья отпечатки -
_!___!_!_!__Туманные следы, - то символ бренности...
_!___!_!_!__Прольётся на сомненья тяжесть истины,
?___!_!_!__Болью растворяя горько-сладкою...
!___!_!_!__Пламенной пронзит меня догадкою,
_!___!_!_!__Что сердце укорять моё бессмысленно
/вариант 2 и 3 строк:
_!_!_!_!_!__В напитке боли станет горько-сладкою
_!_!_!___!__Пронзая остро, пламенно догадкою /
_!___!_!_!__В стремлении его согреться жалостью,
!__!__!_!__Раны залатать надеждой, набело
!___!___!__Жизни переписывая правила
_!___!_!_!__Слезами в дневниках, в глазах - усталостью...
/вариант 2 и 3 строк:
_!___!_!_!__Раненья залатать надеждой. Набело
___!_!_!_!__Переписать в уставе жизни правила /
_!___!___!__Как холодно... В раздольях одиночества
_!_!_!___!_Спасёт меня забвение? Не верю!..
_!_!_!___!_Баюкать буду бережно потерю,
_!___!___!__И спорить с неотвратностью пророчества...
_!___!___!__- Ваш выход! - Облачаюсь в безразличие -
!___?___?!__Строгое, надменное Сиятельство...
__?___?_!__Я и в этот раз прощу предательство:
_!___!___!__Сплошное театральное двуличие...
/вариант 2 и 3 строк:
_!___!___!__Надменное и строгое Сиятельство... /
_!___!___!__На этот раз прощенное предательство:
Ритмический рисунок - явный диссонанс второй и третьей строк по ритму начиная со второго катрена. Явная недоработка и невнимательность автора. Не знаю, насколько мой альтернативный вариант приглаживания шероховатостей устроит автора, но от возможности предложить правки не могу удержаться
Характеристика: добротная образная зарисовка о срыве маски колкой откровенности и о неверии спасительности забвения в раздольях одиночества
Образы: удивительный мир образного отражения, радует многообразные находки, которые к сожалению поданы в недовыверенной ритмической упаковке
- "Срываю маску колкой откровенности"
- "На зеркалах дыханья отпечатки"
- "Прольется на сомненья тяжесть истины"
- "Пламенной пронзит : догадкой" ???
- "Раны залатать надеждой"
- "В раздольях одиночества"
- "Баюкать буду бережно потерю"
Рифмы: применены не избитые слова
- "откровенности/бренности"
- "перчатки/отпечатки"
- "истины/бессмысленно"
- "сладкою/догадкою"
- "жалостью/усталостью"
- "набело/правила"
- "одиночества/пророчества"
- "верю/потерю"
- "безразличие/двуличие"
- "сиятельство/предательство"
Обязательные слова применены для многообразных образных картинок, хотя явно про раны сердца м не говорится
Характеристика: рассказ о лживом сне, где <наш сок> может пролиться <на зубы страшных пил> <чистыми слезами>
Рифмы: в целом ровные, очень нравится автору обыгрывать слово <рана>, просто жуткое многообразие подобных рифм. Но не без проколов <медали/ветвями> и <зонт/невзгод> сильно выбиваются своим несозвучием.
- "Обмана/странно/манной/рана/неустанно/данный"
- "Нить/изменить"
- "Медали/ветвями" ???
- "Реки/тоски"
- "Листву/живу"
- "Зонт/невзгод" ??
- "Нами/слезами"
- "Говорил/пил"
- "Взрыв/червив"
- "Колдует/другую"
- "Злой/смолой"
Образы: очень даже неплохо прорисованы, особенно если учесть вплетение в свой текст полных строк чужой работы.
- "Из лжи порока и обмана сплетаем равновесий нить"
_!_!___!___Прольётся чья-то жизнь из тела на пол ...
_!_!___!__Кто лавой пламенной когда-то был,
_!___!_!_!_Кто воском со свечи на землю капал,
___!_!_!_!Тот навсегда на ней теперь застыл.
Ритмический рисунок выверен хорошо
Характеристика: рассказ о влиянии такого явления как измены на желание взять <на кухне старый нож> и пролить <чью-то жизнь из тела на пол>
Рифмы: в основном хорошее, но есть несколько явных проколов, которые портят впечатление от работ.
- "венам/изменам"
- "пор/топор"
- "рАны/странЫ" - по написанию подходит, по звучанию - диссонанс
- "яд/съедят"
- "душу/нарушу"
- "дрожь/нож"
- "на пол/капал" - странно, но недоработка существенная
- "был/застыл"
Образы: маловато, но среди прорисованных есть достаточно неоднозначные, если не странные
- "Густой смолой течет по слабым венам"
- "На сердце рубленые раны" ???
- "Слезами омываю в душе душу" - ??? это же как плакать надо, чтобы приличный поток в душе образовать и одновременно самому под данный душ умудриться попасть
Обязательные слова применены к месту для усиления кровожадного настроения в минуту отчаянья под действием глубоко проникающего яда измен
__!_!___!_!Без любви на свете жить никак нельзя...
Ритмический рисунок - выдержан безукоризненно
Характеристика:
Грустный рассказ в момент безысходности с пистолетом в дрожащей руке. Не самый лучший способ решение жизненных проблем...
Обязательные слова - применены все
Образы - очень много избитого и не раз пересказанного
- "раненое сердце"
- "горькими слезами"
- "пламенной любовью"
- "подлая рученка"!!! - единственный лучик света
Рифмы - не могу назвать интересными и разнообразным, просто грустно становится от торжества глагольной рифмы и других многократно пересказанных. Беспросветно.
!__!__!__!__!__!_Долгие месяцы, как в полусне, по больничным палатам.
!__!__!__!__!_Ей не хотелось уже с обезьянкой играться,
!__!__!__!__!__!_Что подарил добрый дядя с усами и в белом халате:
!__!__!__!__!_Девочка, луг, красный бант, мяч, река с камышами -
!__!__!__!__!__!_Утро. Рассветная дымка, заря занималась над миром.
!__!__!__!__!_Плакали сердце с душой, им судьба не мешала.
!__!__!__!__!__!_Припять. Кварталы, дома. Тишина в опустевшей квартире:
Ритмический рисунок - выдержан в основном, хотя по нескольким строкам размер плавает
Обязательные слова - применены все и к месту
Рифмы: в основном ровное хорошее рифмование, за исключение странного "дождик/коже"
- "обнимку/снимку"
- "орошала/вопрошала"
- "счастье/платье" - не совсем созвучно
- "долговечном/беспечна"
- "чтобы/Чернобыль"
- "получиться/постучится"
- "дождик/коже" - странное созвучие
- "странно/рано"
- "операций/играться" !
- "палатам/халате"
- "камышами/мешала" !!
- "миром/квартире"
Характеристика - рассказ о трагедии, начавшейся с весеннего березового дождика над Припятью. Строки длинные, многослоговые, но воспринимаются хорошо
Образы - оставили двойственное впечатление, повторение избитого и неоднократно сказанного (бесконечная цепь операций, опустевшей квартире) и интересные находки.
- "Плакали сердце с душой опустевшей"
- "над маленькой девочки снимком" - возможно, более правильно звучало бы "над снимком маленькой девочки"
- "девочка в беленьком платье" - увы, без особой новизны и пронзительности
_____!__!_- То ли смерть в них вошла, то ли скука,
__!__!На пространствах глуши
__!__!Ни огня, ни души,
__!__!__!_Ни движенья, ни вздоха, ни звука.
_____!Что же ждёт впереди?
__!__!Вновь прольются дожди,
__!__!__!_Да листва пожелтеет печально,
__!__!Ну, а нынче - снега,
__!__!И зима так долга,
_____!__!_И нет сил до её окончанья.
__!__!Всё, пожалуй, всерьёз...
__!__!От тоски, как от слёз,
__!__!__!_Устают - кто попозже, кто рано.
!_!___Пафос пламенных слов,
__!__!Фальшь привычных основ -
__!__!__!_Чересчур непосильные раны.
!_!__!Очень хочется спать.
__!__!Тяжело отступать,
__!__!__!_Но полоска из тусклого света
__!__!Исчезает тайком
__!__!За дверным косяком
__!__!__!_- И навряд ли появится где-то...
Ритмический рисунок безукоризнен для выбранного варианта рифмовки
Характеристика: стремительное отражения картинки <порождения сна> с прогулкой по <Пространствах глуши> через осознание <пафоса пламенных слов>
Образы: сложилось впечатление, что получилось не очень пронзительно, так как при данном построении стиха определенную смысловую нагрузку играет ритм звучания, заложенной в холодной жесткости звучания коротких строк
- "На пространствах глуши ни огня, ни души"
- "Листва пожелтеет печально"
- "Пафос пламенных слов"
- "Фальшь привычных основ"
Рифмы: владение данным инструментом уверенное и ровное. Особых изысков и находок нет, но нет и явных бросающихся в глаза проколов
- "Скорей/дверей"
- "Мною/стеною"
- "Сна/стена"
- "Зима/дома"
- "Стука/звука"
- "Глуши/души"
- "Впереди/дожди"
- "Печально/окончанья" оригинально, но может и спорно
Характеристика: необычно написанный стих-пожелание получить <на сердце счастья шрам> вместо <непреходящей с годами> боли, <пламенной томясь тоскою>
Образы: странные и туманные, за исключением пронзительной концовки
- "Все окончено меж нами" бывает, но в чем пронзительность и новизна?
- "Но кровоточит : боль" - странно
- "Прольется солнца свет весною" а зимой летом и осенью светить не будет?!
- "Слезу обид смахну рукою" - а ногой или ухом нельзя?
- "На сердце злобы шрамы" !
- "Хочу на сердце счастья шрам" !!?
Рифмы: говорить в данном случае не имеет смысл, так как применение их не ставилось во главу угла
Обязательные слова применены для построения интересной зарисовке с дублирование первой строки и переменой числа приведенного во второй строки существительного с множественного числа к единственному без потери смысла.
___!___!_!_!Лилит не станет никогда судьбой твоей!
Ритмический рисунок выдержан хорошо. Лишь размер последних строк с подведением итога несколько выбит
Характеристика: попытка поставить себя на место легендарной Лилит и невозможность уйти от ощущения <утраченной мной навек потери>, когда <безрадостен и бесприютен рай>
Рифмы: к сожалению кроме <Лилит/сыт> и <Дьяволице/томится> других пронзительных открытий выделить не могу. В основном применены ровные и не всегда созвучное рифмы, при том часто применяемые
- "Лилит/сыт"
- "Дьяволице/томится" !!
- "Изменить/забыть" не точная глагольная рифма
- "Межреберье/потерю"
- "Заживет/год" не точная рифма
- "Иную/такую"
- "Край/рай" - классика жанра
- "Страница/стремится"
- "Речей/твоей" не точная рифма
Образы: с точки зрения пересказа легенды о Лилит, написано неплохо. С точки зрения прорисовки собственных пронзительных образов - планка не взята, не уйти от впечатления, что на данную тему примерно подобное уже говорилось. Так что здесь двойственное впечатление.
- "Что-то ноет в межреберье"
- "Утраченную мной навек потерю"
- "Тянутся мгновенья словно год"
- "Разносит ветер эхо пламенных ночей"
- "Безрадостен и бесприютен рай"
Обязательные слова применены для передачи своего представления о легенде
_!_!_!_!_Селянкам там вправляют грыжи, <- ... ВЫПРАВЛЯЮТ грыжи ??
_!_!_!_!_И чешут те босые ноги,
___!_!_!_И сладкозвучно блеют козы,
___!___!_На живописные дороги
_!_!___!_Пролившись жиденьким навозом.
___!_!_!_Уж где и есть в России вера,
___!___!_Уж где для Бога именины!;
___!___!_Там, забавляясь (- пшла, холера!..),
_!___!_!_Собака рвёт на вас штанины...
_!___!_!_Что город... - склеп, где бродит скука,
___!___!_Где снег и белые медведи
___!_____- И пусть от слёз здесь (ну-ка, ну-ка!..)
___!___!_Поперевесятся соседи!
Ритмический рисунок - идеален
Характеристика: занимательная эпическая баллада о пасторальной жизни, что явно далеко от цели, поставленной в конкурсе.
Рифмы: ровно, выверенно и приятно прочесть
- "палаты/зарплаты"
- "простая/доставит"
- "химеры/Венеры"
- "подвале/сеновале"
- "горою/гурьбою"
- "иди ты/кришнаиты"
- "пересуды/посуду"
- "гляди-ка/чернику"
- "кашки/ромашки"
- "лира/кефиром"
- "веку/дискотеку"
- "трубы/губы"
- "сети/дети"
- "отснято/поросята"
- "Петербурге/хирурги"
- "поди же/грыжи"
- "ноги/дороги"
- "козы/навозом"
- "вера/холера"
- "именины/штанина"
- "скуку/ну-ка"
- "медведи/соседи"
Обязательные слова применены автором, но очень сложно их сразу рассмотреть
Образы: чарующе разбросаны щедрой авторской рукой для передачи колорита и уникальной атмосферы придуманной счастливой жизни (а может и не придуманной...)
- "город -душные палаты"
- "долой мерцанье свеч в подвале"
- "крутогрудые венеры сопят на каждом сеновале"
- "коровы доятся кефиром"
- "помадой красной красят губы" ?? было бы странно, если бы черной или гуталином как у "Агаты Кристи"
__!__!__!__!Тяжело мне с друзьями, смешно от врагов,
__!!__!_!___Что вершат надо мною свой ПЛАМЕННЫЙ суд.
__!__!__!__!Мне не хочется лета, и осень скучна,
!____!__!___Слишком пёстр календарь от обилия дней,
!_!__!__!__!Слишком много любви. А любовь не нужна,
_____!__!___Да и вряд ли здесь СЛЕЗЫ ПРОЛЬБТСЯ по ней.
__!__!_____!Тяжело мне - от воздуха, от духоты,
__!__!__!___От закрытых дверей, от распахнутых врат...
__!__!!_!___Кто там снова пришёл? - Это, кажется, ты?
__!__!__!__!- Ну так можешь спокойно вернуться назад.
__!__!!____!И как плохо ходить целый день одному
__!__!__!__!От угла до балкона по щелям в полу
!____!__!__!- Только я ничего от других не возьму,
__!__!__!__!И садиться не стану к чужому столу.
__!_____!__!Пусть засыплет всё снег, пусть всё смоют дожди,
__!__!__!__!Нет мне места под солнцем в забытом саду.
__!__!__!__!Кто там снова стучит? - Заходи, посиди.
__!__!__!__!Но прости, что я тотчас отсюда уйду.
Ритмический рисунок почти безупречен
Рифмы: - в целом ровное, хорошее, но в тоже время многократно проверенное
- "Берегов/врагов"
- "Суть/суд" ??
- "Скучна/нужна"
- "Дней/ней"
- "Духоты/ты"
- "Врат/назад"
- "Одному/возьму" - не совсем созвучно
- "В полу/столу"
- "Дожди/посиди"
- "Саду/уйду"
Характеристика - желание отгородиться от всего происходящего и быть независимым ни от чего (любви) и ни от кого (друзей, врагов). Явный недостаток позитивного мышления
Образы - попытка прорисовать свое так и осталась попыткой, слишком много неоднократно произносимого, а порой и странного
- "Своих и чужих берегов"
- "Вершат свой пламенный суд" (а что это такое пламенный суд?)
- "Пестр календарь от обилия дней" ???
- "Закрытых дверей, распахнутых врат" - неоднократно произнесенное
Ритмический рисунок - почти идеален для белого стих, за исключения сбоя в последних двух строках, когда необходимо "унынЬе" и "терпеЬе", а не соответствующие слова с "И". При правильном чтении - подобный грех не заметен, но автору на будущее - не ломать красоту белого стиха своей невнимательностью.
Характеристика - образный призыв не сдаваться жизненным неприятностям и быть сильнее смертного камня уныния.
Рифмы - для белого стиха излишество
Образы - работа насыщена интересными, броскими образами:
_!_!_!_!_!_Мне нужен только миг , чтобы вернуться,
_!___!_!__Еще хоть раз услышать голос твой.
_!_!_!_!Забыть! Должна тебя забыть!
_!_!___!_!_На РАНЫ в сердце наложить заплаты.
_!_!___!_!_До крОви в памяти стереть все даты
___!___!_!И у судьбы лишь одного просить
_!_!_!_!Простить! За все грехи простить!
_!___!___!_Но сердца боль прощеньем не измерить.
_______!_!_И до сих пор я не могу поверить,
_!___!___!Что к смерти мог меня приговорить.
_!_!_!___!Казнить! Нельзя помиловать , казнить!
_!_!___!_!_Распять надежду, обезглавить веру,
_!___!_!_!_И сердце на замок закрыть все двери,
_!___!_!_!Чтоб больше не могло оно любить.
_!___!___!ПРОЛЬЕТСЯ воск расплавленной свечи
_!___!___!_СЛЕЗАМИ на опаленную душу,
_!___!___!_Я первая молчанья не нарушу,
_!___!___!Ты только, умоляю , не молчи!
_!_!___!Стучи! Прошу тебя , стучи!
_!___!___!_пульс ПЛАМЕННЫЙ по венам разольется!
_!___!___!_Пускай весь мир молчанием взорвется,
_!___!___!Ты только , умоляю , не молчи!
_!Стучи!
Ритмический рисунок выдержан ровно
Характеристика: пламенное обращение к сердцу, чтобы смогло преодолеть сложный жизненный момент и не остановиться
Образы - двойственное впечатление от оригинального и не раз пересказанного
- "Прольется воск расплавленной свечи слезами на опаленную душу" !
- "<Потеряны ключи от входа в рай" - не уверен, что подобного не было
- "Ты как ангина в середине лета"!!
- "На раны в сердце наложить заплаты"
Рифмы: так как это мольба на сложном жизненном этапе, слишком много обращения к действиям (то есть глагольного), много повторения не раз сказанного и не всегда созвучного. Если подтянуть данное направление (чтобы применяемые рифмы были более оригинальными и созвучными, забросить увлечение эмоциональными глагольными, вообще увеличен их оперативный запас), рисуемые образы будут более пронзительнее.
- "Свечи/молчи/стучи/ключи"
- "Душу/нарушу"
- "Птица/синица"
- "Одной/тобой" - конечно, неточная рифма, но в чем созвучие?
___!___!_!_!Как ты сжимаешь тот конверт в своей руке
_!___!_!_!И просто посмотреть в твои глаза
_!___!_!___!Я чувствую тебя, я вижу ты один
_!_!_!_!Среди людей, среди толпы,
_!_!_!_____!Которой в жизни нужен лишь адреналин
_!_!___!_!Толпы, в которой нет таких как ты
_!___!__ПРОЛЬЕТСЯ из стакана чай
_!_!___!Налей вино и не грусти
_!_____!___!По прошлому ты, дорогой мой, не скучай
_!_!__!__!Оно обязано было пройти
___!_!_!_!_!__Но не забыть его, увы, осталось много РАН
___!___!Им никогда не зарасти
_!_!_!___!Борись всегда - иди по головам
___!___!Ну а за прошлое - прости
_!___!___!Хоть ПЛАМЕННОМУ сердцу не забыть
___!_!Но пусть душа молчит
___!___!__Не говори, что ты не можешь жить
_!___!Ведь сердце то стучит
Ритмический рисунок - ломаный, издерганный - проба своего голоса и стиля. Интуитивно выдержан ритм на первых позициях строк, но хаотическое и бесконтрольное метание размера очень портив впечатление
Характеристика - обращение с утешением к адресату вдогонку отосланного письма, которое не может ничего изменить
Рифмы - так как автор только пробует свой голос, с рифмами грустновато: жутко много глагольного и не созвучного.
- "щеке/руке"
- "я/глаза" - сложно найти созвучие
- "один/андреналин"
- "толпы/ты" - не созвучное
- "чай/скучай"
- "грусти/пройти"
- "ран/головам" - нет созвучия
- "зарасти/прости"
- "забыть/жить"
- "молчит/стучит"
Обязательные слова применены все, но единственное число рана стало множественным.
Образы - сложно что-то заметное и запоминающееся выделить
- "пламенному сердцу" - хотя возможно это где-то звучало и неоднократно.