Ворошилова Елена Евгеньевна : другие произведения.

Носки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  НОСКИ
  
  
  
  Короткометражный фильм
  
  Ворошилова Елена
  
  Сценарий написан в Сценарной мастерской Александра Молчанова в рамках тренинга "Сценарий за неделю"
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  elena.vorosilova@inbox.lv
  тел. +37128371980
  Латвия, г. Краслава
  
  
  
  2018
  1. ИНТ. КОМНАТА ДЕНЬ
  
  Комната, в комнате диван, письменный стол, шкаф с зеркалом на дверце, на стенах постеры японских музыкальных групп и фильмов.
  
  КРУПНО:
  
  Одежда разбросана по полу.
  
  На диване смятое одеяло и подушка.
  
  На письменном столе раскрытый лаптоп, записки, ручки, настольная лампа, словари, кружка, тарелка с остатками еды, вилка.
  
  БЕРС
  (парень 25 лет, худощавый, волосы отросшие ниже ушей закрывают лоб)
  
  Берс мурлычет весёлую мелодию, одевает джинсы, смотрит в зеркало шкафа, показывает средний палец своему отражению. Поворачивается, наклоняется, вытаскивает из сваленной на полу одежды майку с яркими принтами.
  
  КРУПНО:
  
  Зацепившись за майку из кучи одежды вытаскивается вязанный носок, носок падает на пол.
  
  КРУПНО: ЛИЦО БЕРСА
  (Берс хмурит брови, поджимает губы)
  
  2. ИНТ.БАР ВЕЧЕР
  
  Затемнённое помещение бара, всполохи светомузыки. Громко играет ритмичная музыка.
  
  КРУПНО:
  
  Стол, на столе разнокалиберные бокалы с цветными коктейлями. За столом сидит компания смеющихся молодых людей: БЕРС, МАКС, МАЛАЯ, МОНТА, ЧИКА.
  
  МАКС
  (парень, у него модная стрижка, татуировки на руке, спортивная фигура, майка в облипку подчёркивает рельеф мышц, на запястье фенечки)
  
  МОНТА
  (Девушка,возраст около 20 лет. Внешне хрупкая и миловидная, в одежде копирует стиль аниме "Лолита", волосы окрашены в неестественный яркий розовый цвет)
  
  МАЛАЯ
  (Девушка,возраст около 20 лет, фигура мальчишечья, короткая стрижка, маленький рост, бесформенная рубашка и джинсы)
  
  ЧИКА
  (девушка, возраст около 20 лет, яркий макияж, туфли на высоком каблуке, одевается сексуально и провокационно, одежда плохо прикрывает тело и не оставляет места для фантазии, девушка ведёт себя развязно)
  
  
  Парни и девушки оживленно разговаривают, перекрикивая музыку и нагибаясь ближе друг к другу. Девушки встают из-за стола, выходят на танцпол, танцуют. За столом остаются Берс и Макс.
  
  МАКС
  (обращаясь к Берсу)
  Смотри, Берс, Монта какая-то стрёмная. Она то ли в секте какой-то была, то ли просто по жизни долбанутая на всю голову. Не связывайся с ней. Я вообще не знаю, зачем её Малая притащила с собой. Замути лучше с Чикой, смотри как она к тебе липнет.
  
  
  
  БЕРС
  (отпивая из бокала)
  Да ну, Макс, Чика тупая тёлка, о чём с ней трахаться. Это на публике она вся такая шлюшка, а как в постель запрыгнет - лежит лягушкой и ублажайте её. Бери её себе, я не возражаю. А Монта прикольная, такие прибамбаснутые мне нравятся, они и в постели без тормозов будут. Ну а если и точно с приветом, то на один вечер сойдёт, а дольше мне и не надо, ты же знаешь. Зато сумасшедших сектанток у меня в коллекции ещё не было.
  (смеётся, ставит бокал на стол)
  
  Макс и Берс встают из-за стола, идут на танцпол, присоединяются к танцующим.
  
  КРУПНО:
  
  Руки Берса на талии Монты.
  
  3. ИНТ.БАР ВЕЧЕР
  
  Берс, Макс, Монта, Малая, Чика сидят за столом.
  
  З.К.: звучит клубная музыка
  
  ИГРА В "ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ"
  
  
  
  БЕРС
  (отпивая из бокала)
  Сыграем в "Правда или ложь"?
  
  
  
  МОНТА
  А это как?
  
  
  
  БЕРС
  Смотри. Каждый напишет на листочках бумаги несколько слов, лучше существительных, затем нужно эти записки сложить. По очереди каждый из нас выберет листочек и будет рассказывать историю из своей жизни, но обязательно надо использовать то слово, которое написано на бумажке, а все остальные решают, правда это или ложь. Если не угадали, они должны выпить, а если правы - пьет рассказчик.
  
  
  
  МОНТА
  Это такой оригинальный способ быстро напиться?
  
  
  
  МАКС
  Типа того! Зато всем весело!
  (смеясь)
  
  
  КРУПНО:
  
  В кадре девичья рука, в руке ручка, что-то пишет на бумажке.
  
  4. ИНТ.БАР.ВЕЧЕР
  
  З.К.: смех, голос Чики.
  
  ЧИКА
  Макс, это не правда! Ты и многодетная мамашка? Не поверю!
  
  
  
  КРУПНО:
  
  Кисти рук Берса, разворачивают бумажку.
  
  ДЕТАЛЬ:
  
  На бумажке надпись "носки".
  
  З.К:: голос Макса
  
  
  МАКС
  ну, что застыл, что там у тебя выпало?
  (смеясь)
  
  КРУПНО:
  
  Лицо Берса без мимики.
  
  БЕРС
  Я убил свою прабабку.
  
  5. ИНТ.КОМНАТА ВЕЧЕР. ФЛЕШБЕК. РАССКАЗ БЕРСА О СМЕРТИ ПРАБАБУШКИ
  
  ПРАБАБУШКА
  (старушка за 80, небольшого роста, со спутанными седыми волосами)
  
  Прабабушка полусидит на диване, под спиной у Прабабушки большая подушка, ноги укрыты одеялом. В комнате на столе горит ночная лампа.
  
  З.К:: звук открывающейся и хлопающей двери, голос Берса.
  
  БЕРС
  Я дома, ба!
  
  ПРАБАБУШКА
  Саша!
  (жалобно)
  
  БЕРС
  Ну что опять, ба!
  (заглядывая в комнату, раздражённо)
  
  ПРАБАБУШКА
  Саша, зайди на минутку.
  
  В комнату входит Берс, останавливается. Мы видим спину Берса и часть комнаты.
  
  КРУПНО:
  
  ПРАБАБУШКА
  (плаксливо)
  Саша, что-то у меня сердце очень колет, под лопатку и в плечо.
  
  
  БЕРС
  Сердце? Ты корвалол пила?
  
  
  
  Прабабушка кивает
  
  БЕРС
  Ну, давай я вызову тебе скорую?
  
  Берс достаёт из кармана джинсов мобильный телефон, набирает номер скорой помощи.
  
  КРУПНО:
  
  Экран телефона, на экране номер 113
  
  БЕРС
  (разговаривая по телефону)
  Да, 82 года, болит сердце.
  (молчит, слушает голос в телефоне)
  Нитроглицерин есть, хорошо, дам. Адрес: Райня 58 - 31, второй подъезд, я выйду вас встретить.
  
  6. ИНТ.КОМНАТА. ВЕЧЕР ЧЕРЕЗ 15 МИНУТ
  
  В комнате на стуле у дивана сидит ФЕЛЬДШЕР
  
  ФЕЛЬДШЕР
  (полная женшина средних лет в медицинском халате)
  
  Фельдшер снимает показания кардиограммы на электрокардиограф.
  
  ФЕЛЬДШЕР
  
  Да вы не волнуйтесь,ничего у вас серьёзного нет, это обычная аритмия и не нужно переживать.
  
  ФЕЛЬДШЕР
  Вот сейчас укольчик сделаем и всё пройдёт.
  
  Фельдшер набирает в шприц лекарство из ампулы, делает Прабабушке инъекцию в вену.
  
  ФЕЛЬДШЕР
  (говорит успокаивающим тоном, поглаживая руку Прабабушки)
  Ну, вот и всё, сейчас немножко полежите, укол подействует и поедем в больницу.
  
  ПРАБАБУШКА
  (плаксливо)
  А в больницу обязательно ехать?
  
  ФЕЛЬДШЕР
  Ну там же доктора, аппаратура, анализы вам сделают, все проверят. А вдруг вам ночью хуже станет, давление поднимется? В больнице режим и уход. Зачем вы будете внука нагружать лишними хлопотами.
  
  ПРАБАБУШКА
  Ну ладно, поедем уж в больницу. Я сейчас только оденусь.
  
  Прабабушка пытается встать.
  
  ФЕЛЬДШЕР
  Лежите, лежите. Не вставайте. Мы вас в одеяло завернём и на носилках как лялечку вынесем, а внук ваш завтра придёт навестить вас и все остальное принесёт, что нужно будет.
  (обращаясь к Берсу)
  Я пойду за водителем, а ты надёнь на бабульку носочки, чтобы ноги не мёрзли.
  
  Фельдшер встаёт и выходит из комнаты.
  
  Берс подходит к шкафу, достаёт из шкафа шерстяные носки, подходит к дивану, присаживается на край дивана.
  
  Берс пытается надеть один носок на ногу прабабушки, это не получается.
  
  БЕРС
  (раздражённо)
   Ба, подыми ты ногу, не удобно же.
  
  Прабабушка подымает ногу.
  
  КРУПНО:
  
  Бледное лицо Прабабушки, широко раскрытые глаза.
  
  Берс надевает носки на ноги прабабушки.
  
  Входит Фельдшер и ШОФЁР.
  
  ШОФЁР
  (крупный мужчина средних лет)
  
  Фельдшер вместе с шофёром перекладывают Прабабушку на носилки, укрывают одеялом.
  
  ПРАБАБУШКА
  Подождите, я же без трусов! Трусы надеть дайте!
  
  ШОФЁР
  (смеясь)
  Ей помирать пора, а она про свою честь беспокоится.
  (обращаясь к Прабабушке)
  Не волнуйся, старая, никто на тебя не позарится.
  
  БЕРС
  (обращаясь к Прабабушке)
  Я завтра принесу тебе и трусы, и все остальное.
  Прабабушку выносят. Носилки с Прабабушкой несут Шофёр и Берс.
  
  7. ИНТ.КОМНАТА УТРО. ФРЕШБЕК ВОСПОМИНАНИЕ БЕРСА. 20 ЛЕТ НАЗАД
  
  На диване сидит Прабабушка и мальчик лет 5 - Берс в детстве.
  
  З.К.: РОДИТЕЛИ БЕРСА РУГАЮТСЯСЯ
  
  Прабабушка прижимает Берса к себе и вслух читает сказку. Затем целует Берса в макушку.
  
  8. ИНТ.КОМНАТА.ВЕЧЕР ЧЕРЕЗ 15 ЛЕТ. ФРЕШБЕК ВОСПОМИНАНИЕ БЕРСА
  
  Разговор Берса с Прабабушкой.
  
  БЕРС
  Ба, я поживу пока с тобой. Заколебали меня предки с их претензиями и их ссоры. Мне в этом вечном крике учиться невозможно. А у меня сессия. Выпрут из института, потом опять кричать станут. Достало уже.
  
  ПРАБАБУШКА
  Конечно, Сашулька. Живи, сколько нужно. А родители твои ещё помирятся, ты уж не обижайся на них. Пойду, чай поставлю.
  
  Прабабушка выходит из комнаты.
  
  Берс раскладывает свои вещи на полках в шкафу.
  
  9. ИНТ.ПОДЪЕЗД.ВЕЧЕР ЧЕРЕЗ ГОД. ФРЕШБЕК ВОСПОМИНАНИЕ БЕРСА
  
  Берс возвращается поздно вечером, Берса шатает.
  
  Мы видим Берса у двери квартиры, он не может попасть ключом в замочную скважину, его шатает. Берс прекращает попытки открыть дверь, звонит в дверной звонок.
  
  Открывается дверь. На пороге стоит Прабабушка в халате. Берс вваливается в дверь квартиры.
  
  Прабабушка подхватывает Берса подмышки, ведёт в комнату, укладывает на диван.
  
  Берс мычит что-то и машет на Прабабушку рукой.
  
  10. ИНТ.КОМНАТА.УТРО. ФРЕШБЕК ВОСПОМИНАНИЕ БЕРСА НА СЛЕДУЮЩЕЕ УТРО
  
  Берс ругается с Прабабушкой
  
  БЕРС
  Слушай, Ба, хватит меня учить! Я уже взрослый мальчик и сам знаю, как себя вести. It's not your business!
  
  Берс уходит, хлопает дверью.
  
  11. ИНТ.КОМНАТА.УТРО ЧЕРЕЗ 2 МИНУТЫ.
  
  Прабабушка стоит у окна, смотрит на улицу вниз. Прабабушка вздыхает и держится за грудь в районе сердца
  
  В кадре мы видим удаляющегося по улице Берса.
  
  КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА
  
  12. ИНТ.БАР.ВЕЧЕР.
  
  ЧИКА
  (обращаясь к Берсу)
  Большое дело, если бы я думала, что каждое мое возвращение с вечеринки навеселе убивает моих предков- я бы была уже серийной убийцей! Ты же скорую вызвал, так и не парься! Это они не спасли, а не ты.
  
  13. ИНТ.КОМНАТА УТРО. ФЛЕШБЕК. ВОСПОМИНАНИЕ БЕРСА
  
  Берс лежит на диване, спит. Просыпается, нашаривает мобильный телефон под подушкой. Садится на диване. берёт телефон. Набирает номер на телефоне. Говорит по телефону.
  
  БЕРС
  Здравствуйте, я хотел бы узнать в какой палате Лионтина Кирсановна Шук? Что? Во сколько?
  (слушает, молчит)
  
  Смотрит на старинные настенные часы.
  КРУПНО: СТРЕЛКИ ЧАСОВ ЗАСТЫЛИ НА ОТМЕТКЕ 2:45
  
  14. ИНТ.ПОХОРОННОЕ БЮРО. ДЕНЬ. ФЛЕШБЕК ВОСПОМИНАНИЕ БЕРСА
  
  Берс стоит перед стелажом, на котором выставлены гробы.
  
  КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА
  
  15. ИНТ.БАР ВЕЧЕР
  
  Стол с разнокалиберными бокалами с цветными коктейлями. За столом сидят Берс, МАКС, МАЛАЯ, МОНТА, ЧИКА. Все молча смотрят на Берса.
  
  БЕРС
  Я потом много читал в итнернете. Это был инфаркт и при инфаркте нельзя двигаться, а если бы я не заставил её поднять ногу, чтобы надеть те проклятые носки, бабулю могли бы спасти. Я убийца.
  (после паузы, улыбаясь)
  Ну, как вам мой рассказ?Правда или ложь?
  
  ЧИКА
  Не, Берс, ты чё! Твоей бабке было за 80? Да бабка померла от старости, ты-то тут при чём? Ложь!
  
  МАКС
  Ложь. Ясное дело! Она же сама не шевелилась, ты просто носки надел на неё! Ты нас разводишь на жалость, запрещённый приёмчик, бро! Может твоя прабабка и умерла в ту ночь, но не из-за носков! Если только те носки не были отравлены?
  (смеётся)
  
  МАЛАЯ
  Я тоже думаю, что ты ни при чём. Это было трагическое совпадение.
  
  МОНТА
  Нет. Это правда. Это ты убил её. Теперь тебе придётся жить с этим.
  
  МОНТА
  (Обращается к остальным)
  Вечер перестал быть томным. Я ухожу. Вы остаётесь или как?
  
  Монта встаёт из-за стола. Все остальные остаются сидеть.
  
  16. НАТ. СТОЯНКА ТАКСИ У БАРА. ВЕЧЕР
  
  В кадре неоновая вывеска бара, у стены бара несколько легко одетых парней и девушек, они курят.
  
  Монта стоит на тротуаре у знака остановки такси. Осматривается по сторонам в поисках, вскидывает руку, зовёт такси.
  
  МОНТА
  Такси!
  
  Из дверей бара выбегает Берс, озирается по сторонам, видит Монту, бежит к ней. Берс хватает Монту за руку, разворачивает Монту к себе.
  
  БЕРС
  Жить с этим? Она была единственным родным человеком мне, понимаешь? Никому не было до меня дела, ни матери, ни отцу, они вечно ругались и я им только мешал! А Ба возилась со мной, она одна любила меня. Как жить, если это я её убил? Если бы та фельдшерша хоть бы сказала мне, что нельзя бабушку шевелить! Она же мне не сказала ничего, откуда я мог знать?!
  (Берс плачет, закрывая лицо ладонями)
  
  Монта молча слушает, её лицо спокойно, лицо Берса в слезах. Подъезжает такси, Монта садится в такси. Берс стоит на остановке.
  
  МОНТА
  (выглядывая в окно такси)
  Эй, Берс, какой у тебя адрес?
  
  БЕРС
  Райня 58 - 31
  
  МОНТА
  (шофёру)
  Райня 58 - 31
  (Берсу)
  Что стоишь, садись, поехали!
  
   Берс садится в такси. Такси отъезжает.
  
  17. ИНТ. ТАКСИ. ВЕЧЕР
  
  Берс и Монта едут в такси. Монта смотрит в окно такси. За окном быстро мелькают городские огни.
  
  З.К.: звуки радио, шансон.
  
  18. ИНТ.КОМНАТА.ВЕЧЕР ЧЕРЕЗ 15 МИНУТ.
  
  Берс пытается поцеловать Монту, Монта отстраняется, смотрит на него.
  
  МОНТА
  Берс, чего ты на самом деле сейчас хочешь, банального перепихона на раз или получить ответ - убийца ты или нет?
  
  БЕРС
  Не понимаю. Ты же сама пришла ко мне.
  (разводит руки)
  Но я не насильник, нет так нет, детка.
  
  МОНТА
  Ты слышал вопрос? Я могу тебе помочь узнать, виноват ты или нет в её смерти.
  
  БЕРС
  Если это розыгрыш, то не смешной.
  
  МОНТА
  Дурак. Я медиум. Я могу разговаривать с душами умерших. Но ты должен сам меня попросить, иначе ничего не выйдет. Так ты хочешь узнать правду, или сдрейфил?
  
  БЕРС
  Хочу.
  
  19. ИНТ.КОМНАТА.ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ
  
  Горят свечи, образуя на полу круг, в центре круга стоит фото прабабушки. Монта сидит в позе лотоса, закрыв глаза в трансе, на щеках Монты слёзы, она что-то невнятно бормочет.
  
  Берс сидит на полу, смотрит на Монту.
  
  Монта теряет сознание и падает в обморок. Берс вскакивает подхватывает Монту, пытается привести её в чувство, переносит Монту на диван, бьёт по щекам.
  
  Монта очнулась.
  
  
  
  МОНТА
  (шепчет)
  Всё нормально, дай мне поспать, утром всё расскажу.
  
  20. ИНТ.КОМНАТА.УТРО.
  
  Монта бледная, сидит на диване, пьёт кофе, держит чашку в обеих ладонях. Берс сидит на полу напротив.
  
  МОНТА
  Большинство людей не понимают и не выполняют своего предназначения, живут растительной жизнью, жрут, спят, трахаются, перерождаясь вновь и вновь. Но у каждого из нас есть своё кармическое предназначение. Твоя прабабушка должна была научить тебя любить и ценить жизнь, свою собственную и других людей. Для этого она пришла в этот мир. Твои родители и их равнодушие сделала тебя таким - чёрствым, циничным, никого не любящим. Ты с детства понял, что лучше никого не любить, и тогда никто другой не сделает тебе больно своим равнодушием. Даже твоя детская любовь к прабабушке не выдержала испытания временем. Ты научился не любить, а душить любовь ещё в зародыше. Только и себя самого ты научился не любить.
  
  МОНТА
  Понимаешь, наши поступки как домино тянут за собой другие. Все мы умрём и да, можно сказать, что это ты убил её. Но возможно, её время уже пришло? Она умерла быстро и без мучений, за это твоя совесть может быть чиста.
  
  МОНТА
  Её миссия на земле была- научить тебя ценить и любить жизнь, свою и других. Она смогла сделать это только ценой своей смерти. Она умерла не для того, чтобы ты мучился угрызениями совести, а чтобы ты научился слышать и открывать своё сердце. Теперь у тебя есть целая жизнь для этого.
  
  21. ИНТ.КОМНАТА.ДЕНЬ
  
  Берс сидит на диване, перелистывает фотоальбом.
  
  КРУПНО:
  
  Страницы альбома с детскими фотографиями Берса.
  
  КРУПНО:
  
  В кадре фото весёлой Прабабушки, качающей на качелях смеющегося Берса 6 лет.
  
  Берс улыбается.
  
  КОНЕЦ.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"