В году эдак двухтысячном, после получения водительских прав, озаботился проблемой передвижения на собственном авто. Советы родственников, что надо брать новую машину, категорически отвергнул, по причинам скудного бюджета. Стал искать среди знакомых недорогой и главное исправный автомобиль. Через некоторое время мне попался автомобиль "моей мечты"... на тот момент. Это была модель "Лада" ВАЗ 2102 экспортного варианта с двигателем "итальянцем". Довольный приобретением, внезапно озадачился его местом жительства и у своего знакомого купил металлический гараж. По вечерам гордо ставил свое авто в гараж и через весь город на троллейбусах с двумя пересадками ехал к своему месту жительства.
Ежегодный техосмотр авто сперва преодолевал денежными купюрами разного достоинства, но в конце концов озаботился здоровьем своей "лошадки". Мастер на ТО проверив уровень выхлопа указал, что уровень углеродов выбрасываемых машинкой не айс, отправил меня к мастерам, которые "понимают в движках".
Первый мастер- суровый дядька в промасленной спецовке осмотрел движок и сказал, что надо менять колпачки. Где эти колпачки и как их менять, я уточнять не стал, делая вид, что согласен с мастером, но раз надо менять будем менять.
Через пару часов расставшись со 150 рублями и уверенный, в правоте мастера отправился на ТО... опять.
Замерив СО меня отправили пересматривать правоту мастера "про колпачки".
В ближайшем сервисе другой мастер- молодой парнишка, мельком глянув на движок сразу сказал: "Менять надо колпачки!" Я несколько охренев от такой логики, оче-е-е-ень вежливо предложил рассмотреть другие теории повышенного СО. Сей пролетарий, протерев руки замасленной тряпкой землистого цвета, окинул такого "наездника" взглядом умудренного опытом моториста, вымолвил: "Колпачки, я тебе сказал!" Поняв, что альтернативы не будет, быстренько прыгнул в авто и свалил в жилище "лошадки", прикидывая, где найти моториста, который знает не только про колпачки.
Через пару недель, по большому блату, один знакомый свел меня с другим знакомым, который отправил меня к деду Васе, который с его слов моторист уровень "Бог". Поздоровавшись с дедом и открывая капот авто, высказал свое суждение о техосмотре, злоключениях и кривых мастерах и с верою в спасителя, выложил проблему СО. Дед, кивком головы одобрив мои слова, спросил: "Колпачки давно менял?" Мягко говоря я, помня что спорить с мотористом уровень "Бог" не стоит, назвал дату предыдущего ремонта. Дед, сняв крышку с клапанов, покопавшись в моторе, дакнув и выдал то отчего я понял, что проблему СО авто мне по видимому не решить... никогда. "Я же говорю, что колпачки!", припомнило мне всю бранную лексику грузчиков и молча забрав у "Бога" ключ, стал самостоятельно закручивать гайки крышки клапанов. Дед, видя, что колпачки уже не канают, как то смущенно предложил проверить компрессию цилиндров. В очередной раз ни хрена не поняв, но зная, что старшим грубить ну никак низя, кивнул. Дед открутив свечи, достал из гаража чудо агрегат, отправил меня в салон "лошадки" крутить стартером. Неисправность он все-таки нашел, но где эти гребанные колпачки я так и не узнал, но помню о них до сих пор.