Савин Ким Викторович : другие произведения.

Глава 6. Мозаичный человек

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



1

  Иллюстрации

6. Мозаичный человек

Привлечение к следующим физкультурным занятиям Гейдриха, после моего танца с ножами (то есть мечами, конечно), барон временно отложил. Потащил тогда к Алтеусу, мэтр проверял наличие у меня мозга (водил руками вокруг моей бренной головушки, на тему воспалений-отклонений). Попросили включить свет (запустить Познание в глаза). Я для вида потужился и "зажег" глаза. Даже самому в зеркальце дали посмотреться - забавно выглядело, будто подсветка изнутри. Дядя отвесил мне подзатыльник, чтоб не лыбился довольно, а Алтеус потребовал нормально высыпаться и обильно питаться, чтобы компенсировать повышенную активность мозга.

В общем, воспалений не нашли, имевшиеся отклонения - признали врожденно-естественными (как есть - дурак и не исправляется). Опять навешали режимов секретности - никогда, никому, перед рассказом - откусить язык себе и уши собеседнику. В итоге, неделю я тренировался с мечами под присмотром дяди, постепенно ускоряя ритм движений и давая мэтру осмотреть меня после тренировок. Стойки, переходы и удары из ката с помощью Познания отложились в постоянной памяти после нескольких повторных прогонов и вызывать концепт для точного повторения движений мне было уже не нужно. Также я научился прятать "фонарики" Познания в глазах под Иллюзией.

Очередная медитация перед сном выявила небольшие системные изменения. Трансформация - свой Аспект "Материя в Энергию" трансформировала в "Плазму". При этом ее единственное пока проявление в виде Огненного плевка сохранилось как и было.

Трансформация (Плазма [Огненный плевок, ...], ...)

Постижение Концепта: начальный уровень

Связь с Концептом: волевой посыл

Освоенная энергия: внутренняя

Доступные Аспекты: Плазма [Огненный плевок (1 метр, 20% резерва), ...]

Не то - это характер применения уточнился, не то - добавление Мощи в библиотеку что-то поменяло. Вообще, как я помню, плазма по своей сути - это ионизированный газ, то есть в нем присутствует огромное количество свободных носителей электрического заряда. Что дает мне теоретическую возможность довести Плевок до молнии. Это - с одной стороны. А с другой - если в "основе" моего пламени (или низкотемпературной и слабо ионизированной плазмы) "присутствует" газ, то может быть получится добиться эффекта взрыва, как-то поигравшись с давлением? И тут встает задача взорвать что-то, но подальше от себя. А мой Плевок пока скорее "Сопля", потому как не отлетает от руки.

Я прогнал энергию от источника и зажег в ладони огонек. Подумал о целостности спальни и втянул обратно - до следующей тренировки подождет. Вернувшись в системном меню к Мощи:

Доступные Аспекты: Разгон (малый, 10% резерва)

я задумался над интересным фактом. Я мог сразу вызвать усиление-ускорение тела через волевое обращение к аспекту Разгона. Тогда время выполнения ката примерно в 10 минут "съедало" процентов 15 резерва. А вот если я "разгонялся" через танец - резерв источника тратился процентов на 5. Я догадывался, что в танце я просто не сразу выхожу на максимальные "обороты", но хотелось как-то это замерить. Да и тот же резерв источника - я чувствовал, когда он полон, когда - на грани нуля. Но иногда - для исследовательских замеров - хотелось иметь более точные показания.

Я сконцентрировался на Иллюзии и "попросил" отразить объем резерва визуально в системном пространстве, представляя себе что-то наподобие цилиндрика заряда батареи на телефоне. Есть первый личный прибор! Показания - 100% заполнения. Я сформулировал желание зафиксировать текущий абсолютный объем, а дальнейший рост резерва - отражать в процентах от текущего. Далее - дополнил "приборную панель" "индикатором" скорости восстановления резерва. На текущий момент мне пообещали за 7 часов полное восстановление.

Далее, я "докрутил" на панель индикаторы собственной силы, скорости и жизненных сил, с фиксацией текущего уровня как 100%. Проверил, вызвав Разгон, на сколько вырастают сейчас мои показатели "под допингом" - сила и скорость показали двухкратный прирост. Фантазия подсказала необходимость еще и временных индикаторов - для анализа через Познание текущих параметров союзников и противников. Для удобства сравнения решил считать не в Артонах, а в дециАртонах - разбил текущие показатели на 10. Еще подумал - и дошел до сантиАртонов - для резервов энергии и жизненных сил - их текущие объемы приняли значения в сто единиц.

На остатках воображения добавил вкладку "Экономика" - для подсчета подведомственных крестьян, доходов-расходов и других отдельных данных по хозяйству, а также вкладку "Карты" - для будущего сканирования, что попадется по местной географии. Хотя память сейчас и так существенно улучшилась, но, как говорится, мало ли что.

А скоро посчитаем и окружающих!

***

Кузина вытянула за ту же прошедшую неделю из меня еще три сказки. Алтеус, как и грозился, присутствовал на всех рассказах - Иван-королевич и серый волк (найдены боевые химерологи Старой империи или ее предшественников), Русалочка (всего-навсего - мутантка) и Аленький цветочек (артефакторика, ритуальная магия и боевая трансформация).

Элейн, которая пересказывала мои сказки местной ребятне, стала поп-дивой. Один из ее рассказов, на внутренней площади замка, я частично подслушал и подглядел. Рыжик сидела на специально вынесенной из покоев скамеечке и, довольно близко к моему "тексту", в лицах (!), с актерскими интонациями для разных персонажей, вещала благодарной толпе зрителей. Что любопытно, кроме полутора десятка детей, рассевшихся прямо на земле перед рассказчицей и восторженно внимавших чудесной истории, неподалеку кучковались с независимым видом и некоторые баронские дружинники. То есть, конечно же, они стояли на посту, контролировали местность, но на такой дистанции, чтобы не пропустить ни слова из рассказа Элейн. Заняться что ли книгоизданием? В качестве научного рецензента привлеку Алтеуса и с его комментариями отдельный тираж загнать магам, как историческое наследие и легенды.

За свою популярность рыжик честно расплачивалась моим обучением. Алфавит - под Познанием и всплывающими воспоминаниями Артона - практически сразу "вернул" навыки чтения и письма на азалийском языке. С этикетом кузина, конечно, и сама была знакома в основах, но ее поддерживала Рисса, гувернантка. Застольные правила местного хорошего тона еще не были сверхизощренными - без десятка специализированных ножей-вилок-ложек. Да, прямая спина за столом, да - не сморкаться в занавески и не чавкать. В целом, все было похоже по уровню на обычные нормы приличия на Земле.

Титулование, поклоны, межсословные особенности общения - были для меня уже посложнее, но я выпросил у Риссы талмудик учебного пособия, по которому она и занималась с кузиной. Отсканировал вечером текст под Познанием - с целью переварить и разобраться потом. Думаю, неправильный поклон будет угрожать мне меньше, чем чей-то клинок или сгусток магии. Хотя, вспоминая рассказ Тудора о том, с какой вроде бы мелочи началась вражда Беров с Урошами, расслабляться и здесь не стоило.

***

Алтеус также не забывал обо мне и помимо сказок. Первое занятие с ним - проходило в кабинете мэтра, расположенном в одной из внутренних башен замка. Маг сам отвел меня в свое логово после завтрака. Это было полукруглое просторное помещение с уже привычными витражными окнами и каменными стенами. У единственной прямой стены стоял широкий массивный стол из темного дерева, творчески заваленный фолиантами, свитками и стопками листов пергамента. Часть рабочего пространства стола оккупировали замысловатые конструкции из металлических стержней и планочек, с периодическими включениями стекла и кристаллов. В подобиях штативов наблюдались прозрачные колбы с разноцветными жидкостями. Стол окружали три массивных тронообразных кресла с кожаной обивкой.

Внешняя, "башенная" стена комнаты шла полукольцом, создавая эффект комнаты с эркером. Витражное окно было высоким и узким - по сути, немного расширенной и застекленной бойницей. Поэтому даже днем в комнате было бы темновато, если бы не кристаллы с перепелиное яйцо, очевидно магические, закрепленные под потолком и дававшие мягкий голубоватый свет.

Посередине комнаты, на полу из широких темных досок лежала круглая тонкая пластина, в палец толщиной и метра полтора в диаметре, из красноватого металла с "разводами" патины. Пожароустойчивый ритуальный круг из бронзы? Богато - Онорий, вроде, на граните свою каббалистику вычерчивал. Или разные ритуалы - разные требования?

Все стены еще были "украшены" большими "плакатами" - натянутыми на рамки холстами с рисунками и чертежами. Незнакомые мне и страшноватые твари, чертежи чего-то непонятного, подобия таблиц(!) со столбиками цифр, контур человеческой фигуры с какими-то каналами и узелками по телу. Около стола, за одним из кресел, вместо "плаката" весела доска, покрытая черными квадратными пластинами, плотно прилегающими друг к другу и образующими практически единую поверхность. Оная была покрыта простенькими примерами сложения однозначных чисел, а в нижнем углу был рисунок человечка - выполненный в технике "палка-палка-огуречик".

- Элейн тоже у меня тут занимается, - улыбнулся Алтеус воспоминаниям об уроках с рыжей шкодой. - Ну-с, с чего бы ты хотел начать, должно быть, вопросов уже накопил достаточно?

Вопросов, действительно накопилось выше крыши, но часть из них я планировал получить в своих медитациях, часть - не стал бы пока вообще озвучивать никому, потому как из них вполне можно было догадаться о моих рунных друзьях - Концептах.

- Если это возможно - я бы хотел узнать базовые вещи о том, что такое магия и какие есть основные законы-принципы управления ею, - "скромно" обозначил я.

- Кхм, - поперхнулся мэтр, - основательный подход. Признаться, ждал что-то, в духе - как подальше метнуть огнешар или усилить магией удар мечом. Впрочем, ты достаточно сильно изменился после известных событий.

В последней фразе Алтеуса присутствовал открытый намек и на мои новые знания, и на отклонения в поведении от "старого" Артона.

- Мэтр, я понимаю, что изменения в моей памяти, да и в личности - после ритуала надо мной за авторством не самого дружелюбного мага - не могут не вызывать вопросы и подозрения. Но я готов и к проверкам, и всему остальному, что вы с дядей сочтете нужным. Вернуть все как было раньше - не в моих силах. Да и приобрел я многое, - решил я частично раскрыть карты и выйти на откровенный разговор.

- Откровенно. Это - хорошо, что ты все понимаешь, - кивнул Алтеус. - А как ты сам себя воспринимаешь? Я не владею сильными ментальными техниками, да и они далеко не всегда дают четкие ответы. Разумно судить о человеке по поступкам, а не его словам или обрывкам подслушанных мыслей. Кровавые запретные ритуалы ты пока не проводишь, к близким ранее людям - доброжелателен. Может не все договариваешь - но это тоже понятно. Поэтому мне любопытно, что думаешь о самом себе, о своей личности?

- Мне стерли большую часть личных воспоминаний. Я не помню родителей, не помню, как проводил с ними время. Не помню других людей. Не помню, чему радовался, о чем грустил. Точнее, иногда я вспоминаю какие-то свои эмоции. Как я относился к чему-то или кому-то. Но это не всегда совпадает с моими теперешними эмоциями или воззрениями...

Конечно, я говорил про стертые воспоминания Артона, а не свои. И что-то от Артона всплывало все большими кусками. Например, к Тудору с Артоном мы относились практически одинаково, с учетом разницы в реальном возрасте, уважительно и доброжелательно. А вот Элейн - Артон воспринимал как надоедливую и вредную малявку, которую надо терпеть, ибо родственница, да еще и дочка дяди. Было это скорее не из какого-то высокомерия или злобности Артона, а, банально, из-за подросткового возраста, когда все младшие типично воспринимаются "недостойными" внимания "взрослой" личности. Для меня же рыжик была как внучка, которую отдельно живущие и повзрослевшие дети наконец-то привезли познакомить с одиноким дедушкой. Наслаивалось и то, что женщина, которую я любил больше жизни, погибла, а детей мы завести не успели. Так и холостяковал до старости. Точнее, до Онория и новой юности. А других родных и не было - приютский я. Были, конечно и друзья, и коллеги. И на семейных праздниках у них я был частым и желанным гостем, но, как-то, все не то. А Элейн - вот, внучкой долгожданной воспринимается и все.

- А из ритуала Онория я помню прокрученные на скорости куски жизни разных людей того мира. Причем не только их знания, но и эмоции, взгляды. У меня внутри - будто мозаика из кусочков памяти разных людей. А себя я воспринимаю... наверное, как путешественника, который много где побывал, многое увидел и узнал, а через много лет - вернулся домой и с трудом узнает свой дом и тех, кого оставил, отправляясь в путешествие. И родной мир теперь кажется незнакомым, - как мог сформулировал я ответ мэтру.

Что уж тут добавить - "...я менял города, я менял имена".

Алтеус молчал, потирая пальцами мочки своих крупных и оттопыренных ушей. Не, нормальный мужик он. Но Чебуратор все равно!

- М-да... - разродился мэтр, наконец-то завершив настройку своих локаторов, - Все сложно... Можешь не отвечать вообще или погодить с ответом, но хочу еще задать очень личный вопрос - как ты воспринимаешь своих родных сейчас?

- Родителей - будто и не знал никогда. Но благодарен им за свое появление на свет. Немного обиды на отца за то, что взял маму с собой в ту поездку, когда они погибли. Барон - мой дядя, обязан ему жизнью, признателен ему за всю заботу, очень уважаю и считаю хорошим человеком. Надеюсь заслужить его уважение. Элейн... Я помню, что относился к ней по-другому, не плохо, скорее равнодушно. Но сейчас - радуюсь даже ее капризам и хитростям. Буду защищать ее даже ценой своей жизни!

- Якорь... - практически прошептал мэтр. - М-да. Что ж, спасибо за откровенность. Надеюсь, новый Артон соберет свою мозаику в достойного человека и члена рода. Кстати, ты же не будешь против, если я поделюсь нашим разговором с бароном?

- Нет, наоборот, - пожал я плечами.

- А теперь, вернемся к нашему уроку. Теорию магии и историю ее развития тебе подробнее изложат в Академии, все-таки, там на каждую дисциплину есть отдельный и более компетентный в своей области преподаватель. Но, в общих чертах, современные маги имеют представление о магии, как о некоем тонком информационно-энергетическом базисе мироздания. Информационный базис - потому что магия хранит модели-образы всего сущего. Энергетический - потому что, действие личных, природных и, далее, вселенских источников магии воплощает эти образы в материальном мире. Магия творит и пронизывает все сущее. Маг - это разумный, развивающий свою связь с магией, понимание магии, и способный применять магию осознанно. Я говорю "разумный", потому что древние хроники повествуют о временах, когда в нашем мире жили и иные, нечеловеческие расы, к тому же владевшие магией. Я говорю "осознанно", потому что некоторые животные и многие темные твари способны применять магию, но делают это на инстинктах и только в рамках заложенных от рождения способностей. Разные самоучки, наподобие деревенских ведуний и дикарских колдунов и шаманов, занимают промежуточную ступень между магами и животными по характеру применения магии. Они во многом действуют на инстинктах, но и в разуме им не откажешь, - чеканил Алтеус фразу за фразой.

А я никак не мог свыкнуться с картиной просвещённого средневековья. Видимо, магия, спишем все на нее! Или здесь не было темных веков, как в моем мире после античности с ее великими философами и мыслителями. Хотя, Апокалипсис здесь был - как финал высокоразвитой цивилизации. Потом откат - после рукотворного катаклизма и, затем, медленное собирание-восстановление утраченного.

- Образы-модели магии, согласно теории и экспериментам, хранятся-обитают в ментальном плане мира. Магические энергии - в энергетическом плане. Личные источники магии в человеке или звере - это проявленная связь тела с энергетическим планом магии. Некоторые теории выделяют из ментального плана - отдельный астральный план, который отражает чувства, эмоции всех существ в мире. Допускается, что сновидения, вдохновение, прозрение приходят к человеку именно оттуда. Есть некоторые практики, выводящие сознание в астральный план. Отличаются ими те самые шаманы дикарей, - здесь мэтр поморщился. Или не одобряет, или не верит в эффективность. А может, наоборот - слишком эффективны?

- По общим представлениям душа человека - это его информационная модель. Смерть тела дает возможность душе переродиться для дальнейшего пополнения и развития информационной модели. Что, в свою очередь, способствует развитию общего информационного плана и, собственно, формирует цель существования жизни в мире... - обыденно постулировал Алтеус.

Что? Смысл жизни - вот так на блюдечке? Закаляйтесь, то есть - развивайтесь и будет всем счастье, ну, или будет счастье - информационному плану?

- Простите, мэтр! А как сюда укладываются катастрофические войны Старой империи? - не выдержал я.

- Неисповедимы пути магии, - слегка нахмурился Алтеус на мое прерывание его лекции. - Но вопрос - закономерный. Это тоже развитие для наших информационных моделей. Как жестокий, но необходимый урок о необходимости самоограничения и самоконтроля - как на личном уровне каждого разумного, так и на уровне государств. К сожалению, об этом уроке, зачастую, забывают и отдельные члены магистерия, и простые люди, и правители...

Вот вам и научная база под необходимость всеобщих этических норм и законов.

- Продолжая говорить о душах, необходимо отметить, что душа, имеющая особо сильные эмоциональные привязки, в основном, негативного плана, может и не уйти на перерождение. Теряя личностную матрицу, она уходит в астральный план и может периодически проявлять себя в материальном плане, с разным уровнем самоосознания. Это может быть призрак, стихийный элементаль (с душой он превращается в стихийного духа). Есть теории о таких душах, обитающих в артефактах, проклятых предметах и темных тварях. По общему мнению магического сообщества, именно такие "застрявшие" в астрале информационные матрицы с элементами самосознания способствуют периодическому возникновению религиозных культов у отсталых народов. Кроме того, такие матрицы начинают менять свою структуру от матрицы разумного со свободной волей к матрице животных или даже тварей.

- Еще раз простите, мэтр Алтеус! А Магия - разумна? - снова прорвало меня.

- Это один из наиболее обсуждаемых в кругу теоретиков вопросов, - спокойно прокомментировал мэтр. - Есть теории от том, что магия - это сверхразум. Есть теории, что это инструмент Творца вселенной. И отдельные теории о природе Творца - что он ушел творить новые вселенные, оставив детей развиваться. Или то, что мы все - частицы Творца, через развитие которых - он переосмысливает себя и сотворенную вселенную.

Воззрения местных мне однозначно нравились. И стройностью логических конструкций, и зависимостью человека, прежде всего, от самого себя, а не от неких внешних сущностей. А мэтр продолжал:

- Основной способ оперирования магией для мага - это обращение к своему источнику. Способ этот наиболее быстрый, но эффект ограничен объемом источника. Ритуалы служат для обращения к внешним магическим энергиям. Они требуют больших затрат времени и, зачастую, дополнительных ресурсов - ингредиентов. Но возможность оперирования внешними природными энергиями позволяет достигать в разы, иногда - на порядки, большего эффекта. Достойно порицания и наказания - использование в некоторых ритуалах отдельных направлений магии - человеческих жертвоприношений. Этим отличается некромантия, отдельные практики шаманизма и некоторые другие. Есть достаточное количество подтверждений, что увлечение подобными практиками и направлениями магии - способствуют деградации информационной матрицы мага в астральную сущность и/или тварь. А посему - повсеместно пресекаются.

- То есть занятия некромантией преступление? - вопрос выскочил у меня автоматически.

А вообще, все чудесатее и чудесатее. Нате вам, пожалуйста, и вселенские кармические законы. Перестаешь вести себя по-человечески, меняется твоя внутренняя суть, хоп, и в следующий раз - "...родишься баобабом. И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь"!

- Преступление ли владение мечом? - спокойно ответил мэтр. - Но один человек направляет клинок в защиту ближних, а другой - для ограбления путника. Некромантия содержит и уникальные лечебные практики и работу с артефактами. То же - и шаманизм, и химерология. Но внимания к практикам таких направлений у магистерия и королевских охранителей существенно больше. И вернемся к оперированию магией! Обращение к природным источникам считается пределом использования внешних энергий для текущей формы существования человека. Энергия вселенной - это уровень Творца. Те же маги Старой империи, разрушавшие материки, по сохранившимся хроникам, "просто" обладали высоким уровнем контроля, более совершенными ритуалами и более мощными источниками стихий, но это далеко от энергий Вселенной. И слава Магии, что это так! Но кроме доступа к энергии и воли к ее использованию, для достижения магического эффекта необходимо еще и задать направление и параметры. Есть теория, что Творец при сотворении Магии и воплощении Вселенной создал и изначальный язык - как раз для оперирования и направления магических энергий. Кто-то ратовал за то, что Творец "обходился" только своей "сверхволей", уже содержащей все необходимое, а некий праязык создали первые маги - практически, дети Творца. На мой взгляд, это все непознаваемо и не так существенно...

Я сидел с самым простодушным и нейтральным выражением внимания на лице, которое только мог выдать, стараясь не показать ничем обуревающие меня эмоции. Концепты!

- Важно то, - безмятежно продолжал мэтр, - что у каждого специфического проявления той или иной магической энергии, например, огнешара энергии огня или заклинаний лечения разных направлений, есть свое уникальное выражение связи с материальным планом или проекция. Это может быть символ или руна, жест руки, траектория движения тела в пространстве. Теория допускает, что таких выражений-проекций может быть несколько - для каждого проявления магии, но разной степени эффективности. Причем одному магу может подходить больше одна проекция, а другому - несколько иная. Практика показывает, что проекции современной магической школы, в частности, Азалийской Академии, наиболее универсальны и максимально эффективны. Во многом и само обучение строится на изучении различных видов проекций. Концентрируются, естественно, на наборе проекций, к которым у студента есть сродство по типу энергии. Обычно, со второго курса, этим и определяется набор предметов по выбору, а потом и специализации. Конечно, тебя ждут в Академии еще и общетеоретические предметы, и практики по развитию источника, а на старших курсах - например, изучение сочетаний проекций вообще и рун в частности.

Мэтр замолчал и подошел к окну:

- Пока, пожалуй, прервемся. У тебя по плану тренировка с бароном, а он только что вернулся в замок. Кстати, мы договорились с твоим дядей, что сегодня я присмотрю за твоими упражнениями и на площадке.

И это хорошо! Нагружу мэтра вопросами. В том числе, по моему нелетающему Плевку!



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"