Вовкун Владимир Игоревич : другие произведения.

Искусство Дизалей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Искусство августейшего сознания. Искусство искренних пряток - это искусный путь открытой интриги.


ИСКУССТВО ДИЗАЛЕЙ.

  
   "Лишь те, кому не достанет души, чтоб порхали в глуши, помаканты без лжи, тихих ангелов чёрной державы коралловой тьмы, оставь сомненья дном ступая, неясным мороком летая, до дышащих пороков древа, сорви горсть горести умело".
  

I АКТ, ПЕРВОГО ЧАСА.

   Пустота улицы.
  
   Затоптанная прокламация, иссечена волнистыми соитиями паутин на листе и отштукатурена множеством, нитевидно расходящихся бурых волн грязной лужи.
   Заплывшая своими рваными краями в крепкой завязи, пузырящегося лона голубой каши, она дрейфует в свете ночного, неаполитанского лимона луны:
   "Пасть во имя воскрешения!
   Алгоритм поединка всегда зависит от сдержанности бьющего безумием!
   Не страшитесь себя, ибо человек есть слабость Великой силы!
   Любую машину остановит нехватка энергии, но она не ведает о своей гибели.
   Человек будет стремиться к победе, безнадёжно сознавая, что всё равно умрёт...
   Не бойся, избежав сервилизма, постигнуть величие собственной глупости!.."
  

II АКТА, ЛУЧШИХ ЧАСОВ.

  
   Тёплое сердце.
  
   Я называю это место Дом эмпирея.
   Повсюду стеклянные купола и звон миниатюрных блестящих форм колокольчиков.
   Занавес под потолком, словно дрифтерная паутинка блестящих радуг на розоватой поверхности небесной глади, кутает пространство неба в сетчатые звенящие покровы.
   Существует ли во мне креационизм? А где-то здесь он точно обитает.
   История сотворения Нуксы довольна проста.
   Я бы обозначил это самое создание, как пленение водной массы.
   Некогда часть Земного океана вытянулась в озоновую дыру под давлением Летучего Солнца, породив отдельный спутник, названый Монроотом. К счастью, избыток осколочных, ледяных пород с упавшей кометы Анату 830, (важнейшим конгломератом 83 века) позволил спрессовать и ограничить твиздовыми клапанами практически всего "глубинного беглеца". Так было положено начало новому миру: "Планете утопии", "Водной путоши" или сокровенной Нуксе.
   Чем живут на подобных планетах ясно далеко не всем. Несомненно, отсутствие притяжения это не помеха. Это аргумент к продвижению.
  
   Она уже еле ходит. А кажется, недавно за ней было трудно поспевать. Глаза тёплым, строгим пирожком гревшие душу, обдают холодностью сомнений и пугают чрезмерной неправильной уверенностью (Шажок). Она старается и полагаю, думает что справляется, но не всегда. Жалко (И ещё шажок). А я безысходно наблюдаю за потерей значимой пружины удержания эмоций (Шажок, и мне больно). Моя поддержка стремительна, но моя душа ранена жизнью, как я могу сделать больше, чем для себя самого? Прямой, несгибаемый в связках надколенника неспешный шаг. Хотя она спешит, но лишь в силу доступных возможностей. А доступны ли эти возможности, станут через десять лет?
   Понимаю, что не стоит жалеть об этом. Вернее знаю, но не понимаю.

1

   Она стала раздражительна, даже ворчлива. В принципе, не страшно, я такой всю жизнь, но ведь ей это совершенно не свойственно. Тяжело наблюдать и молчать. Мои слова не изменят ничего даже во мне. Тут нужна, обманчивая, правда.
   Её крик издалека. Зовёт приглушенно, и как-то равнодушно буколически. Моя скрипучая индульгенция к тёплому вкусному восхитительному ужину. Спасибо, тебе господи.
  

II АКТ, СЕДЬМОГО ЧАСА.

   Чёткий взор.
  
   Шаги не звучат гулко, они расходятся ударами каменного сердца. А люди не шагают тихо,
   Они стараются обмануть своё обоняние, слух, инстинкт. Даже боль. Руки в туго затянутых тёмных перчатках нервно потирают под надколенниками. Передние большеберцовые мускулы немеют в рези чудовищного контроля нал телом. Основатель неестественных теней, подражает нелепым силуэтам вороновой сутулости углов окружения и не сковывается рамками ферулы движений, а парит нечёткой дымкой посреди анфилады сумрака. Опор, и фигура у тени скрепляет себя узами обманчивых контуров.
   Это не воровство, грабёж или скрытная сень не престижной работы. Это не испытание и даже не необходимость. Чистота поступи не свидетельствует об изгнании обществом. Традиция. Традиция на бег. Повсюду блеск твердой глади.
   Семь минут, и каждое мгновение обрывает надежду. Плавность скольжения, не более чем неподходящее давление со стороны голубой стихии.
   Глубинная эквилибристика в давящих потоках мутной тяги холодной воды, выбрасывает из лёгких естественный порыв вздохнуть. Медленный шаг тянет время, а неловкая стремительность обнаруживает кипы пузырьков, овальных скоплений и переходящих в лишние сомнения трат сил. Соломой жжения, овевает солипсизм, скованный непотребством паники, заблудший разум. Всплывать? Ещё секунду. Теперь вверх навстречу распадающемуся кругу тёмной поверхности волн. Медленно, неутомимо
   и главное, верно, приближается светлый круг свободы. Дикая пляска в грудной клетке ломает удовольствие и прибавляет тайного осознания, возможно отрицания пылкой надежды. Грануляция прозрачной жидкости, бурлящим потоком окутывая тело, препятствует быстрому всплытию.
  
   Тёплое сердце.
  
   Воздух щекотливыми касаниями овеял вежливой прохладой и, забиваясь в ноздри обжигающими рывками, проник порывами секундной свободы.
   Берег мерцал кустистой серебристостью и мерным колыханием тёмно-изумрудных прорезей млечных травинок. Водная рябь разрубала отражения, смыкая волны крестообразными смещениями, бегущих рулонов тёмных вод.
   Мокрый до нитки, пловец выпал из глубины на скользящую поверхность, взрыхляя трясущимися руками сухой, цепляющийся удушающими клочьями слой пыли.
   Покалывание. Шаг. Сперва неуверенный, затем второй: уже быстрее.
   И, наконец, закономерный топот бегущих стоп. Под ногами шелест сухих, трескучих кристаллов, а капли искорок высыхающих брызг, застывающие коричневой жижей, мелькают нестерпимыми иглами. Горят огни на мосту. Чёрные вырезы столбов проглядывают в дымке индиго. Город Зеркальных Отражений. Город из стеклянных кубов.
  
  
  

2

I АКТ, ПЕРВОГО ЧАСА.

  
   Тёплое сердце.
  
   Я вытянул из жижи дорожной выбоины сиреневого отражения, тряпкой свисающий клочок бумаги. Кое-где смывшиеся чернила, секущими разводами расползались, по изрезанным крылатыми клочьями краям. Грязная городская улочка тёмным переплётом разложившаяся контуром жёлтой наклонной доски, петляла витком, направляя моё движение. Мне сказали, что здесь набирают рекрутов для особой, правда, оплачиваемой по нестандартному курсу, но особой работы.
   Было бы лучше найти дело с хорошим окладом и интересной специализацией, но...
   Сейчас время неверных оценок. Гениев, что изобретают популярные движения, восхваляют толпами выученных неприхотливых пентюхов, а мастеров не признают по причине пертурбации одряхлевших взглядов. В дрожащей руке, трясущийся листок напоминал обёртку от шкурки гнойного имарчака?, а глянцевые переливы сверкающих полос придавали явную хрупкость "полезной" тряпки. Я с досады, отбросил ошмётком бесполезную бумагу обратно в лужу. Но видимо, весьма удачно перед этим раскачав, потому как комок вновь распластался гордой, прямой "газетной осанкой" и я, не веря глазам начал читать:
   "Пасть во имя воскрешения!
   Алгоритм поединка всегда зависит от сдержанности бьющего безумием!
   Не страшитесь себя, ибо человек есть слабость Великой силы!
   Любую машину остановит нехватка энергии, но она не ведает о своей гибели.
   Человек будет стремиться к победе, безнадёжно сознавая, что всё равно умрёт...
   Не бойся, избежав сервилизма, постигнуть величие собственной глупости!
   Вы политический преступник, талантливый коллаборационист? И хотите быстро начать новую "правильную" жизнь?
   Но вам кажется, что эта работа не достойное ремесло истинной личности?
   Вы ошибаетесь! И мы докажем вам суть традиционной профессии уборщика, как приемлемое решение многих проблем нехватки средств на пропитание! Решайтесь сейчас, ведь средний оклад составляет тридцать тысяч лиррако.
   Или же наёмник - еинаш' в отставке? Знаете ли вы, что добыча йохолаповых артефактов снизилась к 9400 году из-за возникновения подземных зон трёх вариаций Колфа,
   а спуск к Кристальному Сердечнику Нуксы сделался невозможным. Да? Тогда ваш оклад будет составлять семьсот тысяч троперров!
   Ваш разум стремиться к высоким искусствам? Нам необходимы ваши взгляды на будущее! Приходите на восход седьмого порядка лунных актов в западный павильон центра РОВЗЭП". Дальше значились часы работы: " С 10:00 до 25:00"
  
   Вертикальные прорези в миниатюрном динамике прозвучали чьим-то благостно тянущимся голосом. Непоколебимая интонация и бесполая хрипотца резюмировали смысл цепью несвязных пауз.
   "Будьте терпеливы Аксар. Мы видим вашу заинтересованность и ценим целеустремлённость. Восемьдесят пять ступеней и один поворот направо. Поздравляем с новой должностью!"
  
   ?Имарчак или Летучая рыба. Парит в лучевых потоках выбросов радиации. Обитает в "вакуумных болотах" пустынь на Земле.
   'Еинаш - высший ранг нелегальных торговцев, охотников за заражёнными "бегунами". Поставляют товары, исчезающие в чёрных дырах.
  

3

   Против ожидания эскалатор оказался не предусмотрен в плане строения.
   Чёрные конусы ступеней, мелькают предо мной и манят выше.
   Видимо обыкновенные холмосорные телепорты поэтапного использования тоже противоречат дизайну помещений или непригодны для общественного пользования.
   Сделав ещё три шага и ступив на зеркальную платформу, я повернул направо и буквально упёрся лицом в сомкнутые, пластинчатые двери.
   Приглушённые пологом тонкого барьера, голоса вторили множественным эхом чёткие фразы "Повтори. Хорошо, теперь по слогам. Я сейчас поставлю за тобой знамя и включу "заглушку". Так. Не двигайся. Свет падает на глаза? Накинь плащ...
   Что? Он пришел? Впускай".
   Широкий размах шелестом развёл две механические створки, мешком света ослепив и сузив мои зрачки деривацией частиц. Помещение разделилось несколькими пятнами расплывшихся прохладных тонов прожекторов. В центре бурым силуэтом, как сгорбленный мешок, сидел постанывающий посетитель, а слева обритый глянцевым голым черепом сверкал лазурными глазами, профессорского вида мужчина лет сорока. Чёрные рукава, скомканные на запястьях и скрывающие сгибы пальцев, облегали двуглавый мускул плеча и сменялись серым пластинчатым "жабо" с желтыми символами кругов. Эти лимонные кружева содержали в середине по одной серебристой цифре сливающейся тоном с истершимся жестким воротником. Зато посреди туманных, поддёрнутых отблеском синевы кругов глаз ярко блестели переливчатые радужки. Строгость экипировки незнакомца подчёркивало несколько деталей: наличие отчуждённых линий брюк и массивные ребристые подошвы сапог, чьи острые углы, говорили явно о неудобстве. Безусловно, свет очень мешал ясности даже быстрого взгляда, но, через несколько мгновений, привыкаешь смотреть и на солнце. Вот, правда, последствия не угадать. И сейчас световые пятна, танцуя вихрем метущегося колорита, затмевают прежние детали при попытках сменить точку обзора.
   - Выключи уже. И знак сними. - Почти прошептал из угла, тонкий голосок. Дитя?
   Последовала серия щелчков, и когда я распахнул веки ни скомканной хламиды, ни "профессора", даже света не осталось. Я задумчиво стоял посреди гнетущего меня мрака. Повсюду чёрный шорох тревожного мерцания крамолы. И только длинная колонна луча рассекающего палату и выхватывающая круглую жестянку ржавого табло. Знак. Синие вилы на зеленоватых точках и розовые сети, закручивающиеся по краю дужки овального бруска. Минута. Вторая. Вилы? Это обман. Это... Руки? Клешни.
   - Вы приняты.- Длинный оглушающий гудок, визгом сминающий мысли, вскинул мои руки к ушам.
   Свет включился.
   Я сидел, скованный на запястьях холодным металлом, и конвульсивно вжимался в твёрдое, обитое пластиковой тканью, сиденье. Надо мной склонилась чья-то фигура, скрытая косой тенью.
   - Не пугайтесь. Это был психологический тест. Данные полностью соответствуют нашим требованиям, а ваша реакция удовлетворяет более чем. Теперь ваше имя. - Лицо говорившего, напоминало по форме миндаль румянца, с двумя очаровательными почками ушек. Как хрупкое деревцо, порождая волны поясницей и слегка откидываясь назад спиной при каждом шаге мой "наниматель" (а кто он, собственно говоря?) проследовал к стене прозрачных стёкол. Я даже расслабился. Смотря на встающее зарево и наблюдая силуэт высотных шпилей, невольно делишь мир на оранжевое и серое. Солнце Нуксы искусственное. А я не говорил? Чтобы влажность испаряющихся частиц "кипятящегося" ядра, всегда соответствовала количеству сиповижных клапанов в прозрачной тверди, необходима правильная температура. Поэтому угасающая звезда не в силах помочь инженерному замыслу. А вот искусственный луч помощи в симбиозе водного мирка, после семидесяти лет разработки прижился удобной гармонией. Город.

4

   Как выглядит город, взращенный из кометы?
   Острия взмывающие конусами ввысь. Бледные когти. Купола застывшего льда, истекающего под светом "большой лампы" капельками сверкающих слёз. Что наши стены - пыль? Серая игольчатая стена вонзающаяся в персиковый слой искусственного рассвета, рифмует произрастание углов и сочетается разрезами.
   - Осталось заполнить анкету. - Проговорила моя инструкторша.
  

I АКТ, ПЯТОГО ЧАСА.

  
   Тёплое сердце.
  
   Я стою на границе цивилизованной жизни. На границе городских косых трущоб, где, ступив в необжитый район можно проткнуть ступню или распороть ногу о случайно не отшлифованную сосульку посреди множества выбоин.
   Нукса существует долгое время, но и по сей день ни один известный способ или новый, или наиболее распространённый не может отшлифовать всю окружность планеты.
   Город занимает на ней малое пространство. Довольно скромное, но каждый день население растёт, а площадь расширяется. Сейчас плотность населения составляет около десяти человек на квадратный километр. Я не специализируюсь на подобного рода науках, но это где-то от одного до трёх миллионов жителей. Как бы там не было, прощание неминуемо открывает простор для новых вензелей с изображением очередного витка судьбы. И мой виток, сегодня знаменуется небольшим путешествием. Работа возложенная на меня руководством, более чем элементарна. Мухи и огнемёт.
  

I АКТ, ДЕВЯТОГО ЧАСА.

  
   Чёткий взор.
  
   Как доказать человеку, что один из окружающих его людей "плохой субъект"? Вовсе не ярыми выкриками и открытыми отзывами возможно оказать влияние на разумного, а может быть заблуждающегося оппонента. Только неприемлемой выдержкой и несклоняемой рефлексией.
  
   Я распутывал липкую вязь. Я прорезал опадающие и переворачивающиеся в воздухе нити.
   Кое-где на желтом налёте слизистой вязкости крепились голубоватые стекляшки.
   Работёнка довольна странная. Это корпус под "паутиной". Ди 300 протекает в магнитных трубах потоками крови. Са 700 ежемесячно выпускает через вентиляцию приличный глоток сиреневого тумана (страшная штука, даже респираторы порою не спасают?). А вот в Ра 1000 творится оккупация не иначе, как липких тварей о десяти ногах.
   Элитная реторта, что выдают каждому дизалю предполагает активное её использование.
   Вещество содержащееся в бронированном шарике с поперечными полосами мозаичных замков не сильно используется за стенами этого заведения. Как описать идеальный шарик с радугой зелёного и розового? Как пустышку. Не слишком полезная задумка. Раскрутишь в правильном порядке гамму и в провале появится острым углом куб узкого горлышка. Эту некачественную и неудобную вещь именовали "Чистильщиком Веры".
   Справедливо, это крепкая кислота. Сегодня пришлют новенького. Буду его отговаривать, контракт он наверно подписал, но при нарушениях... Хотя Черока не выгнали. Он ушел сам.
  
  
  

5

I АКТ, ОДИНАДЦАТОГО ЧАСА.

   Тёплое сердце.
  
   Колёса стучат по соитиям стекольной земли. Горы лезвий проносятся вокруг. Белые вершины, грубые пики и дымка из крошечных звёзд. Я так долго еду, что даже успел вздремнуть. Машина тоже так себе. Эта модель броневика вся искорёжена и измята. Девять колёс и сумиссильный конфликтор, достаточно высокая скорость, но жуткая трясучка. Резкий и томительный скрежет, сопутствуют мне на пути к наживе.
   Я не уверен, что многие застали то время, когда пришлось отказаться от солнечных батарей в пользу растянутых по планете генераторных чипов. Нукса единственное после Марса место, где можно "покататься". Красивое зрелище, я в детстве не мог оторвать взора, первый раз увидев гром. Да-да гром. Электричество высекается напрямую из тверди шарообразной колючки. На конфликторе располагаются восемь рядов ребристых усиков из кирпичной резины?.
   Когда ощерившийся спортивными "рёбрами" броневик, мчится через серебристую пустыню, высекая молнии, и дном прорубает себе путь в пыли, это выглядит, по меньшей мере, вдохновляюще.
  

I АКТ, ПЯТНАДЦАТОГО ЧАСА.

  
   Чёткий взор.
  
   Приехал. Бедный глупец. Меня к нему не пустили, но мы по любому встретимся. Завтра на дежурстве я подкину ему идею, а он должен будет проявить всю смекалку, которой у него нет.
  

I АКТ, ШЕСТНАДЦАТОГО ЧАСА.

  
   Тёплое сердце.
  
   Путь окончен. Тёперь три дня активной работы и мне заплатят больше, чем за целый год на должности закрепителя ночного отражения ДВЛ'.
   Правда, как оказалось, жильё мне не предоставили. Но сказали, что я смогу переночевать в любом помещении на первом уровне.
  

I АКТ, СЕМНАДЦАТОГО ЧАСА.

  
   Я в сомнительного вида столовой. Вернее она очень даже чистая и уютная. Но где еда?
   Во всём строение, начиная от того как я переступил порог главного входа я не увидел ни одной живой души. Конечно, кроме "Лица Власти". Так гласили светящиеся буквы, бегущей строкой вырисовывающиеся на плазменной стене и орнаментом, выскальзывающие на разных языках бледным цветом (я даже не понял каким). Такое выражение грубых, мужских черт и мелькающих глаз, нагнетало каждый тёмный коридор, каждую комнату, каждую закрытую дверь. Я здесь предоставлен самому себе. Лицо не рассказывает, оно смежает и раскрывает тонкие губы, срезанные по краям, а
  
   ?Кирпичная резина - путём сочленения глины и амокромного жира создаётся сильнейший "проводник" любого вида энергии. Особенность заключается в практической не разрушаемости.
   'ДВЛ - Долу Вехи Луча. Экзотическое название для экзотического механизма.

6

   словосочетания всплывают вокруг аурой.
   Правда, некоторые "советы" по большому счёту бесполезны, например "Присмотритесь к столбу-вещуну" или "Вас окружают только стены, не прислоняйтесь к углам".
   Побродив бесцельно по лабиринту поворотов и выпадов ступенчатых спусков, я, таким образом, и наткнулся на столовую.
   Она не походила на трапезную даже со второго взгляда. Только властный лик, нимбом высвечивал название заведения. Я пересёк тёмные угловатости пустых стен, и сел на мягкое кожаное сиденье. Тёмная спинка колченого стула, приставленного к квадратной панели, впаянной в белую шероховатую стену, натужно заскрипела. Прозвучала гнетущая, писклявая мелодия. Распахнувшейся отсек в металлической панели, выплюнул со скрежетом промасленный, пузырящийся песочным цветом коркой в некоторых местах, бумажный, скрученный "куколкой" свёрток. Ну, разворачивать я его не стану.
  

I АКТ, ВОСЕМНАДЦАТОГО ЧАСА.

  
   Чёткий взор.
  
   Сварка - вещь недостойная. По крайней мере, для того, у кого три варианта избежать этого занятия. Слепящий фейерверк разбегающихся солнечных пружинок пленяет взор за тёмно-коричневым карамельного оттенка защитным стеклом, и заставляет улыбнуться.

I АКТ, ДВАДЦАТЬ ПЯТОГО ЧАСА.

  
   Тёплое сердце.
  
   Ноги немного затекли, а станция вымерла. Этого я, конечно, не знаю, но подозреваю, что мне становится, не просто одиноко, а как-то жутко? Один. Безмолвная пустыня льда. И нет пути отступления. Да, кстати выход они тоже заперли. Основательно заперли. Я этого не слышал, но дверь явно приварили. Уже много минут (часов?) сижу в куполообразной вышке, похоже, это их командный центр. Блоки экранов единым панно, освещают помещение бледным фосфорным сиянием. Картинки. Много отрывков из множества стремительных диагоналей коридоров. Посередине странное изображение пустого каркаса окружности, его сильно скрывают ошмётки бурно смежных линий. Паутина? Я наблюдаю внутри движение. Что-то прозрачное и смещающееся. А вокруг темно. И темнота тоже движется.
   Сколько здесь камер! Они везде. Их связывают снующие повсюду люди... Люди?! Да-да, это определённо люди, сизые фигуры. Лиц не видно, они в белых просторных хламидах. Быстрым шагом ступают по проходам из камеру в камеру.
   Маленькие оконца наблюдения транслируют однообразные потоки, моего скрывающегося общества. Я всё равно найду хотя бы одного из них.
  

I АКТ, ТРИДЦАТОГО ЧАСА.

  
   Тёплое сердце.
  
   Когда в список человеческих желаний включается понятие голода, всё вокруг начинает давить и пропадать. Исчезают границы одиноких стен с пробоинами призоров?.
  
   ?Призор - "живая лампа" изобретённая известным физиком Зирпом Тижиром в 85 веке. Уникальна тем, что в качестве подпитки использует пыль. Выбор такого источника питания обусловлен электромагнитной особенностью Нуксы.

7

   Я нашел одного из моих "соседей". Я случайно забрёл в столовую и наткнулся на такого же голодного беднягу, как и я. Он, безутешно сидя на скромном сиденье, взывал разочарованным стоном при каждом выпадении из агрегата заскорузлого свёртка. Белый плащ, облегающий трапециевидные мускулы, не скрывал только затылок.
   Лысый незнакомец. Это не странно. На этой планете волосы запрещены. Всё дело в мощных магнитных полях.
   Но вот прозрачность, как минимум странно. Я могу поклясться, что смотрю сквозь его лицо, как через лёд. Я практически вижу его собственными глазами.
   Этот антипатичный субъект невидимка?
   Он медленно начал поворачивать свою скульптурно - целлофановую голову и верно заметив меня, резко вскинулся позой атакующего ястреба, сбросив плащ - единственно чёткую зацепку. А потом, замерев, его тело растворилось у меня перед взором.
  

I АКТ, ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОГО ЧАСА.

  
   Они здесь повсюду! Правда, я не знаю точно где, но я выяснил об их "невозможности" сохранять скрытность, при малейшем движении. Они не агрессивны, но сомнительно замкнуты для оптимистического знакомства. Побродив по доступным мне анфиладам и кое-где проходя боковыми лазами, тут и там натыкаясь на сброшенные одежды, посреди кучи снежного тряпья я почти перестал различать тени, когда мой уставший разум выхватил обрывок чёрного прямоугольника.
  

I АКТ, ПЯТИДЕСЯТОГО ЧАСА.

   Аспидная карточка не подошла ни к одной двери. И зачем она тогда? Сомкнутые створки как будто липовые, для отвода глаз. Своего рода обманка для крошечной надежды о неведомом выходе. Устал и кажется, подозреваю, что сильное утомление связано с невозможностью где-либо выспаться.
   Сворачивая в единый комок кипы одежд, я заметил что на радужке вокруг стального лица крутится некие рифмованные стишки:
  
   "лить легко потоки, слёзные витки,
   мокрые осоки дики и легки, но не плачьте очи,
   наперёд скорбя, нету этой ночью смутного огня".
  

II АКТ, ПЕРВОГО ЧАСА.

  
   Груда мягкого белья вряд ли дарит безмятежный сон, но ясность мысли явно присутствует. Жутко. Как будто на меня смотрят тысячи глаз, вперившись гневным взором. Помню, когда мне поясняли основные задачи, это звучала, примерно, как "доберись до комплекса, получи своё снаряжение (за счёт руководства) и зачисти территорию от паразитов". Я уже работал с разного рода "паразитами", отголосками нового царства природы, но вот где они сейчас? Невидимки - есть, пустые помещения - есть, выход - нет.
  

II АКТ, ВТОРОГО ЧАСА.

  
   Жуки и вправду наличествуют в больших количествах. Я иду по стенке и на каждом углу буквально выбиваю треугольник косяка, из которого высыпают слоёные, янтарные
   крылышки и тюбики, чешуйчатого брюшка, вздрагивающие жалом.
   Адяогонм единственное на Нуксе насекомое. Но живучее.

8

   Может быть попробовать "Лицо Власти" в стене? Суну ему оникс карточки с серебристым штрих - кодом в виде комбинации букв (ТСАП38В), пусть подавится.
   Квадратная челюсть со щелчком проглотила единственную найденную мной здесь практически пригодившуюся вещь. Удивление охватило меня, и даже пробежала, колотящая дрожь, когда расплывшийся в улыбке механический оскал начал расширяться, образуя арку. Пасть рвущихся креплений открылась передо мной дверью, и я вошел не задумываясь. Неизвестная тяга обхватила порывом неловкости мои движения. Я оступился и нырнул в глубину.
  

II АКТ, ЧЕТВЁРТОГО ЧАСА.

  
   Сколько я пролежал без сознания затронутый мельканием круглого мотовила?
   Это тот самый шар с центральной камеры, который приковал мой интерес своим загадочным основанием. Разница и мои опасения стали явственны, после того как взгляд зацепил спавший флёр. Вокруг запах жалкого ступора: вонь не чищеных туалетов, как будто плоды ранних миазмов припухлой почвы выгребной ямы.
   Раскат текучей рампы не позволяет мне узнать, куда уходят экспрессивные ветви металлической основы "круглой тюрьмы". Круглый знак блестящей копией мерцает в темноте. Новый эксцесс небесно-голубой вилки, и фон бисерной бирюзы с розовыми колосьями штрихов. Он впился в косоугольный прут решетки, погнутой и сгорбленной пробитыми косяками. На сгибе потолочной площади, куда упирается фундамент странной крепости, застыли багровым экраном фуксиновые строки:
   "Объект: АНИМИЗМ ГЕЛИОНА. Экземпляр: МЕНТАЛЬНАЯ ПЕЧЕНЬ ОЗЁРНОГО КИТА. Возраст: ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ".
   Таинственный "повстанец" скрылся довольно давно, во всяком случае, засохшие вмятины (неужели его следы?), повсеместно выбитые на мятом пледе хвалятся твёрдой коркой.
   Ещё одно отличие от экранного двойника, заключается в освещённости скромных, единым слоем природной толщи мёрзлого стекла, стен. Это же большой аквапарк! Я сейчас в большом аквариуме моей мечты. В детстве, когда я ещё жил на Земле, забиваясь в сокровенные, но не скрывающие углы, всегда мечтал о бассейне. Всеобъемлющем бассейне. А ведь мечты не всегда сбываются? Или...
   Смотря, как они высоки, кем воплощаются и чем зависимы. Дар тоже зиждиться на оплате, а плата тоже предполагает высокую цену.
   Справа треск. Это всё так задумано? Цепь событий не связана, работа не выполнена, а я смотрю на сминающееся чудовищным давлением окружение. Трещины осколками выступают пористыми линиями светлой и темной сторон. Кажется, что стекло такое хрупкое, но стоит выступить одной из расколотых пятиметровых сторон, как скрипучий айсберг орошает остриями боковых пластин всё вокруг брызгами пластичных струй ледяного душа. Я утону? Сейчас я вижу куда.
  
   Тридцать восемь дней назад.
  

0 АКТ, ВОСЬМОГО ЧАСА.

  
   " Напоминаем сотрудникам, что сегодня состоится лекция по теме: Практический сателлит - защитник в симбиозе с механикой, и в повседневной жизни под риском угрозы.

9

0 АКТ, ДЕСЯТЬ ЧАСОВ.

  
   " ...Для Пронектион Рува создание костюма Априори Каз 755, чьё предназначение абсолютное отражение любого рода лучей, исключающее возможность малейшей видимости, стало величайшим шагом за долгое существование компании. Мечты многих фантастов воплотились с появлением спрессованного йенилокла. И ранее мы могли создавать костюмы создающие эффект "маскировки призрака", но никогда технология не была такой совершенной и точной. Абсолютная защита вашей жизни. Наш девиз: "Спрячьте всё: любой материал, любую фактуру, любые волокна, любую влагу и даже жаркое пламя!..."
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

10

  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"