Вознесенский Вадим Валерьевич: другие произведения.

Борзый обзор актива

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
Оценка: 1.00*2  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Во избежание правовых коллизий клятвенно заявляю - данный обзор ранее не участвовал ни в одном из сетевых конкурсов!

   Борзый обзор актива
   Почему борзый? Ну, не знаю. Наверное, не лучшая мысль - критиковать актив. Под активом я подразумеваю авторов независимых обзоров. Реально интересно проанализировать - с каким базисом берутся люди калечить души ранимой графоманской тусовки.
   Попробуем?
   А, вот - заявки не принимаются!
   В том смысле, что формально заявкой послужит лишь одно - размещение критического текста в разделе 'Обзоры независимых критиков'.
  
   Динозавров А. Бд-11: Мечта
   Я отдыхать устаю на десятый день. Если нормально с дайвингом и активная перемена мест - на четырнадцатый. Оптимальный отдых - тур выходного дня.
   Так что с героем - всё как у всех.
   Приятно то, что хоть в чьем-то будущем земля не превратилась в радиоактивную пустыню. А вообще - мораль заезжена, до Воннегута, как до Солнца на Икарусе, язык безОбразный, изложение конспективное.
   Не за что хвалить - середняк.
  
   Ососкова Л. Бд-11: Выше ноги от земли
   Угу - рекламка творчества Дягилевой. Я уж и подзабыл о ней. Качнул, послушал. Не вставило особенно - даже под ностальжи.
   Герою я почему-то не поверил. Он, вроде и выписан качественно, эмоционально, но вот получился все-таки шире своих возможностей. Гиперболизированный он.
   А морали я вообще не увидел. Кроме того, что война - не есть гут.
   Впрочем - это же зарисовка. Слайд. Эмоция, подпитанная песней.
   Зачётно в том плане, что автор словом владеет и эпизод получился вполне себе так.
  
   Во, Ди В. Бд-11: Далёкие радуги
   Антиутопия. Мутанты, тоталитаризм. Зачем финальной фразой цитата из мультика?
   С одной стороны - неплохо. Мир проявляется постепенно и как бы исподволь, однако мир-то уже ставший типичным, узнаваемый и так, без намеков.
   Не совсем понятно насчет радуг - что это, полярное сияние? Деффекты озонового слоя или увеличение солнечной активности так по мозгам бьют?
   Оно понятно, что это не суть, а суть в том, что не любят люди дискомфорта от собственного неформата - кто бы сомневался.
   Не шедевр, ибо ничего нового, но написано со знанием дела.
  
   Быстров В.С. Бд-11: Steamag
   Хм... последний абзац хорош. АЭС, как символ торжества паропанка. За это, конечно, респект.
   В целом же эффективность применения стим-антуража для социального регулирования выглядит сомнительной. Разве что - в качестве ироничной альтернативы генномодификации эльфов.
   Начало затянуто неимоверно, что странно для короткого рассказа, а еще и обременено попыткой побрюзжать на тему 'отцы и дети'.
   Одним словом, последний абзац рассказ не вытаскивает - коротковат (абзац).
  
   Яров Э. Бд-11: Предел
   Снова антиутопия, хоть и не такая авторитарная, как в 'Далеких радугах'. И мораль примерно такая же.
   Только написано совсем по школярски. Тут, по-моему, налицо непонимание композиционных особенностей короткого рассказа.
   Учиться есть над чем, потому как автор все-таки пытается заглянуть дальше крутого мочилова, но, чтобы быть убедительным, ему не хватает жизненного опыта.
   Явных косяков нет, хотя и встречаются 'плазменные лимонки', не без этого.
   Сыро.
  
   Diamond A. Бд-11: Тета-ритм
   О!
   В качестве примера - тут все: и фантдопущение потенциальное, и проблематика социальная, и каждое слово на месте.
   Мастерская вещь - жаль, хвалить не умею так же хорошо, как обсирать.
  
   Аарон К.М. Мышонок по имени Танака идет в Олд-Таун
   Достаточно сложный для критики рассказ. Трудно анализировать, потому что на выходе все равно маячит субъективное 'нравится - не нравится'.
   Анимешный антураж. Во многом - анимешная же символичность. Крушение маленького мира. Как возможность заглянуть в иную философию, спроецировать её на свое мировоззрение - интересно.
   Но по итогу - остался равнодушным (все-таки я прагматичен для таких вещей), хотя какие-то струнки все-таки зацепило.
   Несомненный плюс - именно в этой неоднозначности.
  
   Лаэгги Бд-11: Кошка, которую ждут не напрасно
   Может быть, я что-то не уловил...
   Но рассказ показался мне ни о чем. Либо он - для детей дошкольного возраста. Но для детей мораль, сдается мне, надо подавать внятнее. Пардон муа - её и для взрослых надо подавать внятнее. Если она предполагается.
   И если предполагается, что она должна быть увязана с остальным текстом.
   А так... никак.
   Стоп - семнадцать лет!
   Все нормально - в семнадцать лет я и такого ни в жизнь бы не написал).
  
   Мареков Р. Бд-11: Солнце в подарок
   Добротная сказка. Весьма удачно подобран фривольный тон повествования, и автор убедителен в абсурдности описываемого мира.
   Отдельные словоупотребления порадовали неимоверно, например - обцензуренный вариант характеристики персонажа как 'любителя делать из дерьма конфетку'.
   Но! Я не понял смысла последней реплики. Ни в какую. То есть я подозреваю, что он есть, но забодался мозгом его искать.
   Увы.
  
   Чваков Д. Бд-11: Узник Пазевалька
   Предыстория заинтересовала настолько, что полез гуглить. А это - дорогого стоит.
   Страсти вокруг сослагательных аспектов Истории - неплохо подано и вообще - подано кругозорорасширяющим образом.
   Плюс язык. Плюс множественный перевертыш.
   Вот только про ангелов, имхо, перебор.
  
   Лойт Бд-11: Кот и хранитель
   Сказка с ненавязчивой моралью и оригинальным миром. Мысли-крысы и мысли-голуби.
   Мысль-аллергия.
   Мысли, ищущие других хозяев.
   При всей ненавязчивости - подталкивает к самоанализу. Не в этом ли задача искусства?
   Все-таки здорово.
  
   Шило-Намылин Бд-11: И в желудке сосиска
   Некоторое время потратил на размышления - чего же не хватает рассказу (при том, что у него вроде бы все для этого есть), чтобы мне он понравился.
   Вероятно, все-таки дело в том, что рассказ неуловимо, но на каждом витке, пропитан вторичностью.
   Да - он все было по отдельности. И матрицеподобное существование, и собачьи миры, и суррогатность. Заслуга автора - он собрал все до кучи и обернул в ироничный фантик.
   Как говаривал один уже упомянутый здесь критик - 'сделал из угля алмаз паршивого качества'.
   Не шедеврально, но удобоваримо.
  
   Чернышева Н. Бд-11: Нежданкина радуга
   В гостях у сказки. Атмосфера осязаема. Однако - не рассказ.
   Ювенальщина в виде социального контекста в произведении выглядит инородно и неоправданно. А если она там просто к слову пришлась - то тем более лишняя.
   Вот именно в том состоянии, в котором он представлен на конкурс, текст кажется неполным. И из-за этого, полагаю, расплывчатость идеи.
   Зато красиво и образно - не отнимешь.
  
   Правдик А. Бд-11: Firew_rker (a/o?)
   Манифест в духе хиппи.
   Очень абстрагированная война, обезличенны её участники, этакий ржавый, затянувшийся конфликт с пыльными, апатичными противниками.
   Полагаю, стороны десять минут полюбовались фейерверком - и принялись дальше монотонно уничтожать друг друга.
   Композиционно все выполнено качественно, отсутствием словарного запаса и фантазии автор не страдает - рассказ получился хоть и не очень оригинальным в идейном плане (впрочем, все рассказы про войну одинаковы), но законченным и самодостаточным - безусловно.
   Не бьет по нервам, но и не оставляет безучастным. А кому-нибудь, может, и вдарит.
  
   Веденин В.А. Бд-11: Маг-младенец. Три эпизода из жизни.
   Что сказать... автор в очередной раз подтвердил: жанр чистого фентези и такая литературная форма, как рассказ - несовместимы. Тупо потому, имхо, что нет в природе идейных задач, которые нельзя решить без применения меча и магии.
   Тем более, если выкладывается нарезка из романа, этакая кассета стоп-кадров для диапроектора. В чем мораль? В том, что попаданчество, как жанр, ущербен ввиду того, что традиционно герои, окунувшись в средневековье, чувствуют себя, как фундук в шоколаде? Так и в предложенном фрагменте герой записался с ходу хоть и в малолетние, но отпрыски графьев-колдунов. Автор сам себе противоречит.
   А к попаданчеству у меня отношение пренебрежительное - насмотрелся, как ломает реальная зона (шансонный аналог романтичного средневековья) и каратистов, и академиков. Так что не надо про эльфов.
   В остальном же написано строго в канонах жанра - обтекаемо.
  
   Устоева Т. Бд-11: Сказка Об Иванушке-Дурачке И Кощее-Бессмертном
   Сказку можно было закончить гораздо раньше. Где-то здесь:
   'И пошел Иванушка-дурачок свое счастье искать'.
   И примерно так:
   'А братья из-за наследства передрались, и друг друга грибами накормили. Где-то на полпути до счастья Ивана догнал нотариус и отцово состояние досталось дураку, как единственному оставшемуся наследнику'.
   Коротко и правда.
   А так - много букв ради фразы: 'врут, все врут'
   Вроде-бы складно, но вхолостую.
  
   Нилак Н. Чистота
   Антиутопия. Мутанты. Тенденция?
   Рассказ показался мне наглядным примером закручивания гвоздя шуруповертом. Идея - виноват не продукт, виновата система - пусть даже и прощение выглядит не совсем по-христиански, не нуждается в навязывании фантэлемента. А значит усилия автора по созданию мира - неоправданны.
   Язык - да, неплохой, картинки, особенно дамы с двойным частоколом зубов, да еще попавшей под ложку хирурга - наглядные. Но не для рассказа есь набор - для повести-экшн. А так - замах, куча предысторий, переключение камеры с одного героя на другого... и скомканный финал.
   У меня вобще создается впечатление, что многие конкурсанты втискивают в заданный объем более масштабные вещи. Как только видишь 12кБ - так можно и не сомневаться, что текст лоскутный.
  
  
   Шейд Х. Бд-11: Живи!
   Рассказ оставляет после себя неотвеченные вопросы - в некоторых случаях это хорошо. На протяжении всего текста пытаешься вникнуть в мир - это интересно. Мир, несомненно, авторский и не картонный.
   Один из тех загадочных примеров, когда мир интересен сам по себе, герой - сам по себе, а сюжет - сам по себе.
   Хороший рассказ.
   Из субъективных недостатков: жизнь героя состоит из двух этапов - до встречи с существом и после. По сюжету эти два этапа различаются кардинально, но по манере изложения, речи героя, он остается неизменным. Странновато.
  
   Кузнецов В.А. Бд-11: Жизнь избранного
   Весь из себя такой приключенческий текст в духе Индианы Джонс. Отлично держится интрига и атмосфера передана в четком соответствии с канонами жанра. Читаемо.
   Но.
   Развязка обманывает все ожидания - она проста и непритязательна. Возможно - предполагается намек на второе дно? Была ли необходимость?
   Из рассказа вполне могла получиться легкая, увлекательная адвенча. И получилась бы, если б не концовка.
  
   Прохода М. Бд-11: Игры богов: Арт и Герат
   Наверное, самый слабый рассказ из обозренных.
   Трудно сказать - с какой целью написан. Учить - не учит, думать - не заставляет, да и развлечься с ним не получается.
   Разве что - тренировка для автора.
   Нормально - рука, в принципе, набита, можно браться за что-нибудь стоящее.
  
   Габдулганиева М. Бд-11: Своя Мелодия
   Ого...
   Искусство или волшебство?
   Читал и скептически ухмылялся - когда из девочки вырастет Паганини. Ан нет - спасибо, Автор!
   Рассказ совершенно не мой и тем значительнее то, что он мне понравился.
   Может быть, в середине текста, стоило тоже вставить несколько реплик о том, как музыка рвалась из Девочки наружу?
   А, может, и нет...
  
   Шася Бд-11: Сто шагов
   Весьма иронична притча - не смотря на простреленные колени героя. Особенно хороша тем, что кончается, вопреки ожиданиям, несколько безрадостно.
   Очень достойный уровень владения словом.
   Мысль... не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня, особенно если речь о делах духовных... она, мягко говоря, не нова.
   Но подана - прикольно.
  
  Лукашевич Д.Н. Бд-11: Ночные гости
  Автор грешит обилием прилагательных. Что касается сюжета - хлипкий. Идеи - нет, характеров - нет, психологизма - нет, есть только описания, описания, описания. Героев определяют по поступкам, а не по тому, во что они одеты. Фантдопущение тоже - ни о чем, увы.
  Гораздо интереснее рассказ бы выглядел, если бы у героя с секатором оказалась шиза на тему гоблинов и своими пытками он выдавливал из людей лишь самооговорные подтверждения фантазий...
  Тогда бы была хоть развязка, а так...
  Слабо.
  
  
  Борисова С.А. Бд-11: День, когда я умерла
  Начало из рук вон - перечисление крылатых выражений и идиом придает тексту вместо авторской неповторимости сходство со сборником цитат.
  Треть текста - совершенно шаблонное описание неудачно задавшегося дня. Не расточительно?
  Конфликт, к которому читатель приходит только во второй половине рассказа, получается затертым блогом.
  Если автор хотела показать, что Поступок героини произошел из-за запарки, то да, ход оправданный, но в нашем случае блюдо выглядит передержанным при готовке.
  Снова ангел и демон...
  Что сказать... душе действительно нечего делать в раю, если она не накосячила только потому, что еще не успела. Для таких есть чистилище.
  Ни то - ни сё.
  Как и рассказ.
  Не удивлюсь, однако, произведение приглянется той части зрителей, которые, кроме своего и СИ, ничего нигде не читали.
  
  Монюшко К.Д. Бд-11: Тико
  Неплохо. Написано, с точки зрения композиции, в канонах жанра. Конечно, Кингу с его 'Кристиной' удалось поюзать тему намного раньше, но Кинг, зараза, поюзал практически всё, что можно, не оставив потомкам ни одной более-менее приличной темы на растерзание. Вот и копошимся в объедках...
  Сомнительны вставки итальянских слов - колорит можно было придать и другими способами.
  Добротно состряпанный ужастик, короче, без претензий на оригинальность.
  
  Picaro Бд-11: Специальная литература
  Идейка в наличии. Способ реализации - постмодернистский. Оправданность именно такого подхода - сомнительна. Вообще, критиковать постмодерн - занятие неблагодарное, потому что произведения такого жанра либо ложатся на душу, либо нет.
  Этот - не ложится. Где-то должно было хихикнуть - не хихикает, где-то задумать - не задумывает. Не смотря на продавливание идеи, писалось для развлечения.
  Надеюсь, автор развлекся.
  
  Z.Новопольцев И.A. Бд-11: Ад - явление преходящее или похождения неугомонного маркиза Де Сада на том свете
  Похоже, автор не знает, что надо делать со словами. В остальном - бессмысленный бред, не лишенный, впрочем, некоторого умиленного очарования.
  Во всяком случае - это не похоже на не менее бредовую, но с претензией на глубину мысли, херню про эльфов или мутантов.
  Опять же - постмодерн и самоирония.
  Художник должен быть сумасшедшим - творите дальше.
  
  Неделько Г.А. Бд-11: Доктор Пауз
  Не проникся по одной причине - фантдопущение любопытное, но способ его взаимодействия с окружающим миром нелогичен. Если все всё забывают - то откуда они знают, что они это знали? Если мальчик был, а потом вся информация о нем исчезла, то закономерен вопрос - а был ли мальчик? Т.е. все чудеса доктора может подтвердить только доктор, но! Если поверить предложенной теории, доктор и сам должен был забыть о них - он же изменяет ВСЮ действительность!
  Короче - рассказ сделан качественно, подан достаточно увлекательно и даже фантдопущение заставило меня задуматься, прежде чем стать опровергнутым. Однако, будь в рассказе тонкий намек на возможность мистификации - он бы выиграл.
  Не в БД, а так - в читательском восприятии.
  
  Гарбер Бд-11: Пятый гений
  Не могу критиковать достойные вещи.
  Читателям - читайте и наслаждайтесь.
  Писателям - читайте и завидуйте.
  
  Свительская Е.Ю. Бд-11: И никто не расскажет...
  Везет мне последние три текста!
  Сказка, конечно, для детей, так вот - я её своему ребенку бы прочитал.
  Удачно выбрана манера изложения, прекрасная мораль, образные герои. Немного занудно выглядит про виртуальные игры, на мой взгляд. Хотя...
  Концовка напомнила 'Долину проклятий' Желязны. Полагаю - случайность.
  Хорошая нео-сказка.
  
  Белянский П. Бд-11: Пропуск
  Объясняловка в третьей четверти - как герпес на губах красотки.
  Но автора понять можно - без объясняловки будут глупые вопросы. Автор пошел таким путем - предпочел количество (читателей) качеству.
  Его право.
  В остальном да - рассказ удался.
  Убрал бы объясняловку...
Оценка: 1.00*2  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"