Врублевский Болеслав Ромуальдович
Собрание ёмких мыслей о разном

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Коротко о разном

  ВООБРАЖЕНИЕ - способность представить не осуществимое, достичь немыслимого, получить невозможное, избавиться от перенесенного, вернуть необратимое и одержать победу над неизбежным.
  
  ЛЕНЬ -
  - это трепещущее желе на теплой тарелке,
  - это легкая рябь в лесном диком озере,
  - зевок вечернего утихающего ветра,
  - это ускользающая в вечность пустая мысль,
  - это потерянное беспечно мгновение,
  - это застывший не сфокусированный взгляд и это же - болотная трясина, сковывающая все твое тело и парализующая весь твой ум.
  
  СКУПОСТЬ - это припрятанная в потайном кармане, без сроков и без времени мелкая монета, давно вышедшая из обихода, не имеющая никакой ценности, но не отданная когда-то нищему и даже не выброшенная без всяких причин, носимая и хранимая просто так - на всякий случай.
  
  ГЛУПОСТЬ - это простая грустная музыка, сотканная из мыслей серой посредственности, рождаемая мозгом, начисто лишенным пытливости, воображения и воли. Эта музыка, тем не менее, не редко имеет способность заглушать торжественный оркестр любопытства, созидания и творчества, запирая ум, сужая сознание и ограничивая свободу любого познания. Счастье глупцов - в блаженном неведении, горе их - в отсутствии любого выбора.
  
  НА ЧТО ПОХОЖА МЕРЗОСТЬ?
  Я представляю грязь болотной слизи, удабриваемую воображением о ее отвратительном запахе и, особенно, вкусе, напоминающем прохладную гадость, изрыгаемую рвотными водами из гнилой пасти полуразложившегося существа, вроде огромного мохнатого черного паука или же жирной крысятины с ее блевотным скользким хвостом.
  
  ЧТО ТАКОЕ СОН?
  Шепот подсознания, пробивающийся сквозь шум пережитого опыта. Это перевод прозы, писанной грубым слогом мыслей тела в поэзию музыки тонких образов, символов и знаков души, раскрывающей разницу между субъективным восприятием реальности и тем, чем она является на самом деле. Сон убаюкивает взбудораженный мозг, позволяя тому разгуляться в своем воображении, пока суровый страж-сознание крепко спит, освободив границы своих интерпретаций физической действительности от событий ушедшего дня
  
  СЧАСТЬЕ - это возраст души, соответствующий периоду ранней юности, столь же скоротечный как первое увлечение, но столь же яркий и запоминающийся как первая любовь. Счастье дано понять лишь тем, кого не бросила судьба в одно мгновение из сказочного сонного детства в отрезвляющую своими откровениями взрослую жизнь, тем, кто успел еще вдохнуть неповторимый аромат розы прежде, чем прочувствовал всю глубину порезов от ее шипов.
  
  СОВЕСТЬ - Это нравственная пружина, сжимаемая задницей человеческих пороков: дурных дел, нечистых мыслей и грязных слов. Лишь сапог раскаяния болезненным ударом под зад разжимает пружину и выносит на поверхность осознания всю тяжесть некогда сотворенного.
  
  ПАМЯТЬ - это скрупулезное записывание в дневник жизни строк о чужих промахах, ошибках и несчастьях, а так же старательное
  вырывание из него же - страниц с описанием собственных упущенных возможностей, подлостей, злодеяний и постыдств.
  
  ДРУЖБА - это сговор влюбленных душ против тел их обладателей. Дружба между мужчиной и женщиной - утопия, поскольку физическое влечение неизменно станет следствием душевного единения. Те отношения двух станут нести уже иное название.
  
  ПОЧЕМУ СЛОНЫ НЕ ЛЕТАЮТ?
  А почему кроты не плавают, а рыбы не пасутся на лугах? Каждый вид живет в своей среде и прекрасно к ней приспособлен. Только человеку неймется в покорении всех стихий, поскольку ни в одной из них он не чувствует себя
  достаточно комфортно. Слоны научаться летать тогда, когда человек снова обрастет шерстью и взберется на деревья, никак не раньше.
  
  КТО КРАСИВЕЕ: ЗМЕЯ ИЛИ КРЫСА?
  И та и другая вызывают мерзость и отвращение. Одна гадка извивающимся видом и ползучестью, другая - противна своим змеиным хвостом и змеиной же ловкостью и коварством. Есть у этих двух симпатяжек - сестричек и братик, не уступающий своей красотой и притягательностью - это мохнатый огромный паук, чьи прелестные лапки и немигающие глазки для многих людей приходят в самых жутких кошмарах.
  
  ЧТО ТАКОЕ "ЖИВОТНЫЙ СТРАХ"?
  Это быстрая реакция тела на осознание опасности. Опасность может быть явной и не явной, реальной воображаемой, физической и ментальной. Реакция же тела на страх всегда постоянна: тот же неприятный запах и тот же известный
  цвет из все того же опорожненного кишечника.
  
  В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ЧЕСТОЛЮБИЯ ОТ ТЩЕСЛАВИЯ?
  Чем отличается честолюбие от тщеславия? Тем же, что и похвалы от лести и любовь от облюбования. То есть степенью отражения собственной искренности в наружном зеркале рационального гримасничанья, заставляющего загонять чистые чувства в грязные стойла лицемерия и обмана, так необходимых человеческой лошадке.
  НУЖНА ЛИ ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ?
  Вечная жизнь еще в большей степени, чем сегодня, подчеркнет несправедливость природного распределения внутренних и внешних ресурсов между людьми. Одно дело: тем - страдать, а этим - вкушать все плоды наслаждений только до смерти, иное же дело - растянуть этот процесс до вечности. Страдать вечно - одни не захотят, а другим, в свою очередь, - наскучит жить только роскошью. Первые - развяжут войны, а другие - в кровопролитиях найдут развлечение.
  
  ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ДЕНЬГИ?
  Наличие больших денег, так же как и полное их отсутствие - весьма негативно влияют на человека: развращают, превращают в их раба, загоняют в ловушку. Люди - это "эмоциональные животные", а деньги - способ эти эмоции расширить. "Все покупается и все продается" - говорят многие. Однако, то, что продается и то, что покупается - лишь материальная часть окружающего мира. Это - возможность вкусно кушать, мягко спать, властвовать и получать любые удовольствия немедленно. Так построено наше общество, так устроен мир товарно - денежных отношений.
  С самого детства, каждому прививают любовь к деньгам и презрение к тем, у кого их нет. Но забывают упомянуть о том, что сами деньги - это всего лишь билетики в театр чувственных наслаждений, а Дворец духовного совершенствования находится на другой улице, в более скромном районе.
  
  ИСКУССТВО - это способность отдельных людей создавать новый мир в уже существующем. Этот мир - зеркало его творца, его плоть, его терзания и его фантазия. Мир - всегда созвучен мыслительным мелодиям создателя и всегда переливается красками неосознанных чувств и неузнаваемых эмоций. Искусство - удел ветров, потерявших границы своих дуновений.
  
  ЧЕЛОВЕК - это один из представителей животного мира, генетически близкий обезьянам и свиньям, не способный в естественном своем виде к выживанию в природной среде, склонный к разрушению и агрессии, эмоционален, чрезмерно акцентирован на половом влечении, а своей деятельностью близок к грызунам, в особенности - крысам.
  
  ПРАВДА - это субъективное отражение действительных фактов в сознании и ощущениях человека: его индивидуальная интерпретация и конечный вывод, основанный на личном опыте, интеллекте и способности к критическому мышлению. Этот вывод - согласие, принятие и вера в слово "Да" и полное отрицание слова "Нет". Нет абсолютно белого цвета и абсолютно черного. Нам не знакома исключительная тишина и исключительный шум. Зло всегда соседствует с добром, а красоту и уродство часто путают. Иногда, честная ложь бывает чище самой отмытой правды.
  
  СТРАХ ТЕМНОТЫ - детское заболевание, передающееся взрослым. Причина его - застревание памяти в картине травмирующего события прошлой жизни. Часто сознание не оставляет нам и следа в памяти о причине страха, однако всегда намекает в снах и в наших неосознанных будущих поступках. Если коротко, то страх темноты - это страх повторения, боязнь ступить в ту же боль, ужас от предчувствия, что снова откроешь глаза и переживешь все это. Темнота - символ беспамятства и символ страха. Память не стерли, ей на глаза набросили черную вуаль, которая периодически сползает, обнажая истинное лицо ужаса.
  
  ФИЗИЧЕСКАЯ БОЛЬ - прекрасный инструмент, изобретенный природой в целях сохранения и продолжения любой жизни, ею созданной. Этот инструмент напоминает кнут, который всякий раз ложится на спину раба, на секунду уверовавшего в свою свободу и свое бессмертие.
  
  ВРЕМЯ - это механизм, позволяющий отрывать эмоции данной секунды от тяжести сопровождаемого ее деяния. Не будь времени - некому было бы отвечать за свои поступки, мучиться угрызениями совести и питать себя напрасными иллюзиями будущего. Нет ожидания, нет надежд, нет желаний. Это похоже на оторванную голову, которую не заботит расставание с шеей, потому что они всегда существовали раздельно.
  
  ДУШЕВНАЯ БОЛЬ - специально созданный человеком дополнительный вид страданий, заключающийся в пожирании и линчевании собственного мозга по реальным и воображаемым причинам. Главная из которых - не сбывшиеся ожидания от чужих поступков или разочарование собственными.
  
  МОЛОДОСТЬ - это восхитительное вино, льющееся по устам жаждущего. Сначала, его вкус обнажает тонкие чувства и смелые желания, потом - пьянит обманной бездонностью кубка, далее - разочаровывает внезапным похмельем и тоской по недавно испытанному. Спустя время, лишь зацелованные губы напоминают этот вкус, лишь прикосновения жадных ладоней несут в себе знакомый жар испитого кубка.
  
  СМЕРТЬ -
   - это обрыв в бесконечную пропасть,
   - это конец видимого горизонта,
   - это засыпание в ложе вечности,
   - это туман, скрывающий тропу идущего,
   - это занавес личной драмы,
   - это угасающий огонь в камине,
   - это смолкающий шум морского прибоя,
   - это выветривание чувств и засыпание памяти,
   - это боль отчаяния и крик последнего прощания,
   - это выдох жизненной силы,
   - это смирение перед неизбежным,
   - это поворот, теряющий знакомую дорогу,
   - это пощечина рукою времени,
   - это усмешка из подземелья,
   - это замирающий взгляд,
   - это утихающее эхо,
   - это падение в звездное небо,
   - это шепот последнего лета,
   - это тоска в застывающих венах,
   - это река, уходящая в небо.
  
  ЧЕСТНОСТЬ - это естественная привычка человека. Люди рождаются искренними, не знающими лжи, лицемерия и обмана. Однако, боязнь и ожидание предательства, а так же ответного разочарования - в скором времени заставляют каждого начинать обливаться грязью противоестественной фальши, маскируя и пряча под ней чуткое сердце и тонкую душевную организацию.
  
  ЖИЗНЬ - лишь странная игра с туманным началом и темным концом, где играешь не ты, а нечто играет с тобою. Одно есть правило: играть, ведь заиграться время не позволит.
  
  О ПРИРОДЕ.
  Не заботясь о природе, но нагло и яростно пользуясь ее благами, мы похожи на вонючих червей, пожирающих прекрасное тело. Однажды наевшись, мы обнаружим себя совсем одинокими: без еды, без дома и, в конце - концов, без жизни.
  
  МЫСЛЬ И РЕБЕНОК
  Мысль в голове, как ребенок в чреве матери - очень любит шевелиться, не спрашивая разрешения. Однако, в муках рождается всякий ребенок, мысль же - только высокая.
  
  ПОЧЕМУ МЫ НЕСЧАСТНЫ?
  Люди несчастны в силу личного отношения к внешним обстоятельствам своего существования. Черное небо становится еще темнее в грозовую печальную ночь, а солнечный свет меркнет в минуты утренней грусти. Каждая минута прекрасна, если мы отбросим условия, при которых она протекает. Каждый из нас будет счастлив, если победит свой оценивающий взгляд на жизнь, основанный на бесконечном сравнении того, как якобы должно быть, с тем, как есть на самом деле.
  БУДУЩЕЕ -
  - это удар колокола с недоступной взору вершины,
  - это взрывной рассвет, испаряющий кромешность ночного мгновенья,
  - это далекое пение почти неразличимых, но чьих-то знакомых родных голосов,
  - это солнечные зайчики надежды, играющие на стенах потускневших будней,
  - это озаренное осознание тонких намеков от некогда стертых цветных сновидений,
  - это ощущение надвигающегося самопризнания в рожденной обманом иллюзии,
  - это брошенная тень забытья на оголенное чувство ярчайшего откровения,
  - это боль после причиненных ударов,
  - это горечь от только что сотворенного
  - это звук опадающих листьев, опережающий скорость лучей, отражаемых от их пожелтевших изгибов.
  
  Чем чернее душа, тем вернее поймет она подлинно белое. В контрастах - познается истина, в серости - заблуждение.
  
  Чем выше степень коварства, тем ослепительнее рождающая ее красота и убедительнее ее невинность.
  
  Если глаза - это зеркало души, то слезы - ее льющийся голос.
  
  Цветы - ресницы Земли, деревья - брови, все воды - бездны ее глаз, а человек - гримаса ее боли.
  
  СМЕЛОСТЬ - это авантюризм оптимиста.
  
  ТРУСОСТЬ - это прагматизм пессимиста.
  
  МАКСИМАЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ЛЕНИ - желание заснуть за мгновение до смерти.
  
  ВИНО - сначала: искусственная радость или напускная печаль, после: выдуманная любовь или воображаемая ненависть, и, в конце - концов: неизбежный порок.
  
  СПЛЕТНИК - король нечистот, наделенный способностью пачкаться, будучи уже грязным.
  
  ВОР - отчаявшийся завистник, черпающий личное счастье из чужих карманов.
  
  ХОЛОД - итог перехода хаоса огня к четкой структуре снежинки. Он же - состояние души, принявшей форму камня.
  
  ЖАР - естественное состояние здоровой души, наделенной живыми эмоциями и обостренными чувствами.
  
  ЖЕНА - эгоистичная совесть во плоти, единолично склоняющая холостяка к грехопадению.
  
  МУЖ - свободолюбивое комолое животное, взятое за уздцы хитростью жены и властью инстинкта, рискующее со временем стать обладателем не только потомства, но и кустистых отростков.
  
  ВЕРА - кровь в жилах и воздух в груди, пусть даже каменной.
  
  ЛУНА - свидетель од влюбленных людей наравне с воем хищных животных.
  
  ВРАЧ - садист, орудующий исходя из благих побуждений.
  
  ПОЦЕЛУЙ - бессловесный диалог языков в клубах жаркого дыхания.
  
  ЗЛОСТЬ - громовая реакция на враждебную тучу в личном небе уязвленного самолюбия.
  ВЕРНОСТЬ - слепая незыблемость не смотря ни на что и во что бы то ни стало.
  
  УБЕЖДЕННОСТЬ - субъективная оценка и вердикт, вынесенный на основании одной лишь веры.
  
  УТРО - прошивание ткани темноты золотыми нитями восходящего солнца.
  
  ДЕНЬ - сон темноты под музыку солнечных зайчиков.
  
  ВЕЧЕР - покидание ложи тьмы ее рыжей хозяйкой.
  
  НОЧЬ - цветение черных цветов на платье рыжей красавицы.
  
  ГНЕВ - победа возмездия над смирением.
  
  КРОВЬ - машинное масло человеческого автомобиля, утечка которого редко бывает полезной для грубых и серых внедорожников, но обязательная для нежных и розовых купешек.
  
  ГЛУПОСТЬ - игра в прятки редких мыслей в скудных извилинах неразвитого мозга.
  
  РЕВНОСТЬ - болезненное подозрение в обретении некоторого украшения на макушке собственной головы.
  
  ТЕРПЕНИЕ - холодный душ рассудка, выливаемый на разгоряченное тело желания.
  
  ПОХОТЬ - мясное рагу, подаваемое упрямым инстинктом к плотскому столу изголодавшегося вегетарианца.
  
  НЕЖНОСТЬ - чувственная паутинка, обнимаемая со всех сторон воздушным ухажером.
  
  ГОЛОД - равновесие между самоедством и обжорством.
  
  ПОХМЕЛЬЕ - отрезвляющий нож в спине вчерашнего наслаждения.
  
  БУДИЛЬНИК - дьявольская машинка мазохистов, способная мгновенно разрывать их розовые сны и возвращать в серую действительность.
  
  ПОЧЕРК - приукрашивание известных печатных символов кистью художника, видящего в том свой характер, эмоцию и грацию.
  
  ТРУС смел тем, что готов вызывать негативные порицания ради сохранения собственной безопасности. ХРАБРЕЦ же страшится не соответствовать навязанному извне образу, подавляя тем самым даже самые мощные свои инстинкты.
  
  ОДЕЖДА - неработающий способ подавления инстинкта размножения. Та рвется всегда быстрее, чем одевается.
  
  Наручники страха на руках преступника не редко становятся крепче, чем вышибаемая им дверь очередной жертвы ограбления, особенно если за нею - лязг зубов сторожевой собаки.
  Утолить жажду познания так же невозможно как и погасить огонь любви - их можно лишь преобразить разоблачающими открытиями и обнажающими откровениями, которые сопутствуют всякому наслаждению ума и сердца. Тогда, наконец, жажда заменяется брезгливым отвращением, любовь же оборачивается презрением и ненавистью.
  
  Облако мечты, несущееся в голубых думах завистника, всегда похоже на блевотную отрыжку, изрыгаемую жадной пастью бездельника после поглощения им чужого обеда.
  
  Наша жизнь - лишь память о ней, вся наша память - ушедшая жизнь, собранная из полупрозрачных образов, обреченных один за другим постепенно растворяться в объятиях безжалостной амнезии и, в конце - концов, исчезать бесследно, будто бы их никогда и не существовало.
  
  Если по - внимательнее вглядеться в зеркало, то любую его кривизну можно объяснить собственным патологическим и неудержимым гримасничаньем.
  
  У большинства людей, фальцет ума непримиримо соперничает с басом сердца, и, лишь немногим удаётся собрать те голоса в унисон и насладиться истинным откровением хорового пения.
  
  ЛЕСТЬ - подслащённая ложь, цель которой не столько обман, сколько извлечение пользы. Сладость слепит глаза, украшает уши, лишает осторожности и обнажает уязвимые места, в которые так не терпится войти скользким языком коварного умысла.
  
  СВОБОДА - физическое и эмоциональное состояние земного ветра, обретшего в космических пространствах вселенские возможности.
  
  АРОМАТ - малая часть запаха, который хочется вдыхать и он же - ничтожно редок в сравнении с остальными, именуемыми вонью. Союз же аромата и вони рождает привычный городской воздух.
  
  Иногда, кошмарный сон становится временным избавлением от опостылевшей рутины, лишенной любых эмоций и впечатлений. Отсутствие переживаний - один из признаков смерти, а мозг жаждет жизни и потому во снах считает необходимым напоминать, что мы еще не умерли.
  
  ПЕПЕЛ СЧАСТЬЯ - это высохшие цветы в трепещущих прохладных ладонях, рекой несущиеся прочь от взгляда на утекающую с ними жизнь.
  
  ВООБРАЖЕНИЕ - скульптурный пластилин в руках сознания, позволяющий из дерьма лепить конфеты и наслаждаться ими в минуты любого голода.
  
  Можно ли унять страх в минуту опасности? - Да, если рядом возникнет еще бо;льшая, и назовется ужасом.
  
  Летящий в небе самолет - в глазах мечтателя невольно вызывает отвращение: бутафорская птица засоряет вид живого покоя и умиротворения, а шум ее полета карикатурно копирует раскаты родного и близкого сердцу грома.
  
  УЛЫБКА ФОРТУНЫ - кость, брошенная рукой провидения.
  
  Чем дольше и пристальнее всматриваться в темноту, тем вероятнее обнаружить чертей из подвалов ночных кошмаров. Те терпеливо ждут, пока их не пригласит на свидание - рвущееся в явь, разбуженное воображение.
  
  Острота чувств измерима интенсивностью сердцебиений и плотностью вдыхаемого воздуха, а подтверждается - величиной последующих поступков.
  
  Первая осознанная мысль, вероятно, совпадает с самой последней: где это я?
  
  КУРЕНИЕ - процесс самоотравления, приобретенной зависимостью замаскированный под наслаждение. Чем вредоноснее дым, тем изощрённее оправдания малодушия.
  КАМЕНЬ - голое мгновение, укрытое одеждами вечности.
  
  ДЕНЬГИ - цивилизационный инструмент, позволяющий превращать в раба всякого, кто рожден быть свободным.
  
  ВЛАСТЬ - могущество плети над телом, победа обжорства над голодом и торжество соблазна над смирением.
  
  ОСЕНЬ - сестра зимы и дочь лета, весна ей - бабушка по материнской линии.
  
  РАССТОЯНИЕ - время, обретшее свободу в пространствах.
  
  ЛОЖЬ (в приближении) - это выработанная эволюцией привычка усмирять гордую совесть в угоду сытости желудка.
  
  ВЕЧНОСТЬ - то, что находится за пределами любой жизни. Она - мертва, поскольку неизменна, статична и глуха.
  
  ХАМСТВО - прерогатива глупцов, не способных даже на хитрость и лесть, годных лишь для беспрекословного подчинения хозяину - грубому неразборчивому инстинкту.
  
  ЧЕСТЬ - достоинство, отчаянно, но бережно хранимое благородным сердцем.
  
  ДУРНАЯ СЛАВА - шум смываемых нечистот в унитаз бессовестных амбиций.
  
  ДОБРАЯ СЛАВА - гимн достоинства, заслуженно исполняемый во имя добродетели.
  
  БЕССОВЕСТНОСТЬ - грязная проститутка, кричащая о своей чистоплотности.
  
  ГРЯЗЬ МЫСЛЕЙ - болото заблуждений, поглотившее не познанную истину.
  
  ЦИРК - зрелищное насилие, узаконенное праздностью.
  
  Сначала: чернеющий закат и после - пламенеющее утро. Одно - предвестник конца, другое - глашатай начала. Так же: падение и взлет, сон и явь, боль и наслаждение, ненависть и любовь, твердь и воздушность. Пока ты жив - все так, но, наоборот - в самую последнюю минуту.
  
  Пение птиц и вой ветра напоминают огоньки костра под звездным небом: земное и небесное, близкое и неуловимое, ясное и неосознаваемое, известное и необъятное. Низкое похоже на высокое так же, как и мгновение на вечность: вся разница в красоте масштабов.
  
  Мысли как цветы на поле жизни. Благие - источают аромат любви, добра и нежности, дурные - смердят пороком, ненавистью и страданием. Всякий цветок имеет свой срок: с увяданием благих - мы испытываем тоску, в увядании дурных - мы видим надежду.
  
  Если человек усилием воли заставит секундную стрелку часов замереть, то остановит ли тем самым само время? Если да, то справедливо констатировать, что все мы - спящие Боги, непрерывно и неосознанно рождающие реальность за счет одной лишь непоколебимой веры.
  
  Холод теплее или тепло холоднее? Доброе зло вернее, чем злое добро? Любовь свирепее ненависти? Жизнь реальнее смерти?
  
  Невинность отличается от невиновности тем, что лишена знакомства с любым правосудием, тогда как другая - уже познала своих обвинителей.
  
  Человекоподобные роботы отвратительны тем, что своим подобием приводят к неприятной и унизительной мысли: мы так же выглядим нелепо, копируя своего создателя.
  
  Гармония - замкнутая среда. Она самодостаточна, холодна, сбалансирована, устойчива и прочна. Если в ней сердце, то лишенное страстей и терзаний. Если в ней ум, то не пытлив и не словоохотлив. Если в гармонии сразу и сердце, и ум - то перед вами счастливчик.
  
  В маленьких умах зачастую рождаются большие заблуждения и тот, кто достаточно низок - рассмотрит в них шанс для личного возвышения.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"