Вулло Леонид Иосифович : другие произведения.

Пусть меня научат...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Размышления о том, кто, чему и как именно нас научит. На земле и на небесах...

   Пусть меня научат...
  
  Эту фразу я ещё в детстве читал у Маршака. За ней стояло детское желание научиться выбранной профессии. И детская твёрдая уверенность в том, что ей можно научиться.
  
  Что можно сказать по этому поводу... Азам профессионального мастерства можно научить практически любого человека. Даже азам профессионального мастерства писателя и изобретателя. А вот дальнейшее зависит от того, есть ли у обучаемого талант и призвание, причём в одном флаконе.
  
  Возьмём, к примеру, писательское мастерство. Обучали ли ему в институтах или университетах во все времена, я точно не знаю. Зато я точно знаю о том, что Ги де Мопассан учился писательскому мастерству под руководством известного французского писателя. Да и талант, и призвание у него к таким делам у него были.
  
  А вот другие известные мне великие писатели писательскому мастерству либо вообще не обучались, либо постигали его в школе жизни. Тем не менее, толком писать они научились. Видно, были у них и талант, и призвание в такой работе.
  
  В наши дни развелось великое множество желающих чему-нибудь поучить или от чего-нибудь полечить на коммерческой основе. Могут взяться даже за то, чтобы выучить на писателя любого желающего. Причём, независимо от того, есть ли у него талант и призвание...
  
   Впрочем, это была только присказка. Сказка впереди.
  
  Дело в том, что народное образование-дело государево. Именно государство проводит свою политику в таких делах. И горе тому государству, которое её не проводит, а пускает это дело на самотёк, отдаёт его на откуп коммерсантам и чиновникам, которые проводят свою политику, весьма далёкую от интересов государства.
  
  Это понимал и Пётр Великий, и Екатерина Великая, проводившие разумную государственную политику в таких делах, причём твёрдой рукой. Доходило до того, что издавались именные указы по части того, что ту или иную опальную личность надлежит содержать в невежестве. Да и без именных указов было предложено не допускать до приличного образования кухаркиных детей...
  
  Наш незабвенный Ильич тоже понимал великую значимость надлежащего образования в деле строительства социализма. Потому и писал о том, что в стране неграмотной построить его нельзя. И не только писал, но и предпринимал все необходимые для этого мероприятия. И заложил традицию, которая уже по инерции продолжалась до распада СССР.
  
  Супостаты государства российского тоже понимали великую значимость надлежащего образования по части своей языковой и образовательной политики, которую они проводили в целях борьбы с русским народом. Впрочем, мои читатели и без меня знают об этом.
  
  Знают они и о том, что надлежащая государственная политика в деле всевозможного обучения зависит от того, в какое время она проводится. То есть в мирное, предвоенное или военное. Ведь сроки и объём такого обучения от этого сильно зависят по вполне понятным причинам...
  
  Знают они и о том, что иное обучение без надлежащего воспитания приносит только вред. Ведь дети всегда используют полученные знания и навыки в первую очередь в хулиганских целях... Тем более, если своё воспитание они получают в среде тиктокеров или просто на питерской или иной улице.
  
  А уж тем более, если, следуя дошедшей до них с огромным опозданием импортной моды превращения во всевозможную живность, они сейчас выгуливаются своими дебильными родителями на поводке, опустившись на четвереньки.
  
  А ведь есть а нас ещё и такие детки, которые норовят поиграть в партизаны, пуская под откос наши поезда. Передовой опыт перевоспитания таких деток и их родителей есть, к примеру, в Израиле. Были бы желание и политическая воля его сюда перенести...
   ***
  Тысячелетиями обучение происходило путём совместной работы мастера и его подмастерьев. Его продолжительность могла быть различной. Так ведь при таком обучении подмастерья сразу работали в меру своих способностей, а не сидели за партами до седой поясницы...
  
  А их мастеров-наставников не отрывали от работы всевозможными проверками и не нагружали бюрократической работой, как наших современных школьных учителей...
  
  Да и зарабатывали в те времена мастера вполне прилично. Так что могли себе позволить нормально содержать достаточно учеников. Директивных сроков на обучение им никто не устанавливал.
  
  Сейчас у нас просматриваются робкие попытки возродить движение наставничества, практиковавшегося в советские времена. Будут ли попытки возродить советскую систему образования с отказом от многих вреднейших нововведений? Не уверен...
  
  Как известно, война быстро учит. Так что есть надежда на то, что кое- что по части воинского и прочего обучения будет возрождено, исходя из опыта, полученного во времена ВОВ и прочих войн, в которых Россия поучаствовала. Причём, во всех отношениях. В том числе и в законодательном...
  
  А пока стоит отметить, что всевозможное своеобразное обучение наши сограждане получают без малейшего участия государства. Разве наши чиновники, как облачённые в мундиры, так в них и не облачённые, не учатся всему необходимому для их выживания в условиях системной коррупции? Разумеется, учатся. Ведь без такого профессионального обучения они бы долго не прослужили...
  
  Разве студентки наших педагогических вузов не учатся необходимым для них навыкам выживания? Разумеется, учатся. Зачем им работать по своей специальности, да ещё на селе? Тем более, что совсем рядом с ними расположено военное училище, в котором тоже учатся их потенциальные женихи...
  
  Разве наши артисты, как из числа бывших мужей Аллы Пугачёвой, так и из числа её подруг, не уклоняются от поездок на передовую СВО в составе концертных бригад? Да ещё как уклоняются.
  
  Правда у меня есть прекрасная идея по части того, кем их можно там заменить.
  
  Например, дряхлые старики могли бы там пародировать Байдена. А дряхлые старухи, одетые в брюки с мешком песка в гульфике, могли бы пародировать там супругу Макрона. А уж на должность пародиста Зеленского давно пора объявить конкурс по всей России. От желающих просто не будет отбоя.
   ***
  
  Есть и такое мнение, что нашему небесному Создателю вовсе не нужны были умные и образованные люди. От них ведь одна морока... Даже от Адама и Евы, которые точно были не слишком умны и совсем не образованы. Тем не менее, некий не в меру умный Змей их ведь соблазнил.
  
  А уж современные умники, того и гляди, всю планету испепелить уже готовы... Так что рай они точно не пополнят. А зачем же Создателю готовить кадры для пополнения ада? Там ведь уже и сейчас хоть пруд пруди содомитов и лукавых священников. Да и лукавых политиков там тоже хватает...
  
  Создателю нужны скорее верующие богобоязненные люди из числа даунов. Не потому ли их популяция сейчас размножается как австралийские кролики, причём вовсе не греховным половым путём, а путём порождения от нашего многогрешного населения?
  
  А если этот эксперимент Создателя провалится, то у него есть возможность ещё раз выступить в роли Учителя. Тем более, что он уже давал такой открытый урок многогрешным жителям Содома и Гоморры.
  
  Так что такой опыт обучения и воспитания в одном флаконе у него давно уже есть. Вот и пусть он нас научит.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"