Аннотация: Эссе на тему об открытии всевозможных даров Создателя
Дары открылись...
Когда ранее описанный мной Володя-поэт спросил меня о том, открылись ли некие дары, то я решил, что речь идёт о неких сверхспособностях. А оказалось, что речь шла всего лишь об открытие магазина "Дары природы", столь любимого глуповскими алкашами за продаваемые там дешёвые шмурдяки под маркой вина.
Мне бы уже давно пора забыть эту старую историю. Ведь Володя-поэт уже давно живёт в Америке, где и погиб, как поэт. А местные глуповские алкаши уже давно вымерли. Да и пришедшие на их место юные глуповцы уже давно не столько пьют, сколько бензин нюхают или ширяются наркотой.
Но когда я вспомнил об этой давно забытой истории, то понял, что тема открытия и закрытия всевозможных даров Создателя достойна осмысления и обсуждения уже потому, что это воистину бездонная тема, причём допускающая расширенное толкование, выходящее далеко за пределы сомнительных даров экстрасенсов и несомненных даров многих целителей.
С последними всё более или менее ясно даже тем телезрителям, которые заряжали свои банки с водой по советам Алана Чумака. Ну и попутно слушали его о том, каким образом у него такой дар открылся.
А как быть с открытиями и закрытиями иных всевозможных даров деятелей науки и техники, искусства и политики, военного дела и философии? Есть ли в таких делах некая отраслевая специфика? Кто-нибудь об этом задумывался или нет? Или всё зависит от конкретной личности, живущей в конкретных условиях своего времени?
Сдаётся мне, что монографий и диссертаций на эту тему ещё никто не писал. Так что я буду первым прокукарекавшим петухом в таком важном деле, даже если напишу всего лишь миниатюру.
Тем более, что мне уже не раз приходилось такое делать по крайней мере по части многоотраслевой метанауки и философии, в чём и состоит работа мыслителя.
Вопрос в том, с чего по уму следует начинать в таких делах? Это зависит от того, как глубоко исследователь собирается копнуть.
А поскольку я привык копать предельно глубоко, то начинать придётся даже не с сапиенсов, а с их далёких предков, у которых тоже открывались и закрывались всевозможные дары, без которых современный человек никогда бы не появился.
Впрочем, сам я это делать здесь и сейчас даже не планирую. Пусть это сделают в своих комментах и рецензиях на этот топик всевозможные знатоки, которые лучше меня разбираются в таких делах и имеют на сей счёт весьма разные мнения...
А мне пора переходить к кроманьонцам. Есть у меня основания полагать, что религиозные потребности у них были изначально. Это был ниспосланный им дар Создателя. Ведь без этого дара ему не было смысла их создавать...
Но для того, чтобы у них дары Создателя, у них должны были открыться свои собственные дары. Например, дары изобразительного и скульптурного искусства, дары слуха и речи, а также дары зачатков человеческого мышления.
Ведь без открытия таких даров они попросту не смогли бы удовлетворять свои религиозные потребности даже в самой примитивной форме. Вот у них такие дары и открылись.
Что именно способствовало открытию этих даров, я точно не знаю. Это мог быть, например, удар молнии, частенько упоминаемый современными целителями и экстрасенсами. Или употребление белковой пищи, как об этом писали классики марксизма. Или всевозможные галлюциногены, встречающиеся в некоторых грибах и ядовитых газах, исходящих от вулканов.
Но так или иначе, первобытные люди научились высекать истуканов и рисовать нечто важное для их первобытной религии на стенах своих пещер. А под кайфом первобытной наркоты даже слушать голоса своих предков и всевозможных злых и добрых духов.
Научились они изготавливать и первобытные аксессуары для своих шаманов. А позднее и строить свои капища и святилища. Надо же было им где-то вместе собираться для надлежащего отправления своих религиозных потребностей.
В древности считалось, что всевозможные дары по части ясновидения, пророчества, шаманизма и так далее передаются по наследству в уже открытом виде. В эту сомнительную доктрину верил даже Вольф Мессинг, с которым мне доводилось даже поручкаться.
Только мне в это слабо верится. Скорее, по наследству могут передаваться эзотерическое призвание и талант, да и то, далеко не всегда...
Да простят меня мои уважаемые читатели за то, что в дальнейшем мне многое удастся изложить всего лишь фрагментарно и даже пунктирно, поскольку на подробное изложение мне попросту не хватит остатка жизненного времени...
Итак, я пришёл к вполне определенному выводу о том, что открытие многих даров было вызвано стеснёнными обстоятельствами их обладателей.
Нечто подобное вы уже видели, когда на "Фабрике звёзд" происходили некие номинации полуфабрикатов. Им предлагали либо раскрыться полностью, либо отваливать.
Вспомните биографии людей заслуженно заслуженных и незаслуженно незаслуженных и убедитесь в этом сами!
Для начала людей пишущих. Начиная, скажем, с Томаззо Компанелла, писавшего в темнице. Затем переходите к ряду англоязычных писателей, дар писательского призвания которых открылся в тюрьме.
Затем можно перейти к Достоевскому, дар писательского призвания которого открылся на эшафоте, а полностью расцвёл после каторги. А затем, к писателям, побывавшем в Гулаге. Например, к Солженицыну или Шаламову.
Кстати, при этом советую вам сравнить как их писательское мастерство, так их лагерный и после лагерные мучения. И прийти к важным выводам...
Шаламов писал предельно конкретно и талантливо. Да и мучений он перетерпел куда больше, чем Солженицын, писавший широкими, но не глубокими мазками свои исторические писательские полотна. Потому и не так талантливо, как Шаламов.
Судьба была необычайно благосклонна к Солженицыну. Он не отмотал полностью свой лагерный срок и попал в так называемую шарагу. А потом был выслан из страны и писал уже в США.
Да и во времена новой России новая власть предоставила ему возможность выбора. Примерно такого же рода, какой Сталин предоставил Максиму Горькому...
А вот Шаламов испил свою горькую чашу до дна в полной мере. Полагаю потому, что ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным. Почитайте его биографию...
Среди менее известных писателей, прошедших через Гулаг, открывших в них дар писательского призвания, стоит упомянуть основоположника ТРИЗ Генриха Сауловича Альтшуллера, писавшего фантастику под псевдонимом Г.Альтов, и его менее известного соавтора по созданию ТРИЗ (и одного крупного изобретения), но куда более талантливого писателя-прозаика господина Рафаэля Шапиро, фрагмент романа "Двадцать пять плюс двадцать пять" в наши дни дошёл до российских читателей.
Это был хотя и не законченный роман про узников Гулага, но столь талантливый и написанный со столь необычного ракурса, что ничего лучшего я никогда не читал.
Примерно тоже самое я мог бы здесь написать о закрытии дара поэтического призвания. Почему о закрытии, а не об открытии? Ведь бывало же так, что и у поэтов дар открывался так же, как, и у писателей. Да, бывало. Например, у Оскара Уайльда и Джой Кэрол Оутс. Только гораздо реже...
Почему? Полагаю потому, что Создатель сразу сам открывает у поэтов их поэтический дар. Ведь поэты, как правило, живут не долго... В том числе и в тех случаях, если это и поэты и писатели в одном флаконе.
Я мог бы привести здесь примеры по части открытия дара не только у писателей и поэтов, но и других творческих личностей, включая даже революционеров всех разновидностей. Но ведь это ничего бы не изменило, по крайней мере, по части открытия и закрытия дара для для всевозможных российских и советских творческих личностей.
Рано или поздно все творческие личности с открывшимися в них дарами Создателя, кончают одинаково трагически, если идут до конца. И это уже не мой вывод, а вывод из курса ЖСТЛ, разработанного основоположником ТРИЗ и подкреплённого великим множеством биографий творческих личностей.