Аннотация: Откуда берётся сила библейских притч в словах самых простых людей?
Басня или притча?
Бывает и так, что мои топики комментируют. В одном из таких комментов я столкнулся с упрёками. В них речь шла о топике "Бык-предатель".
А упрёки состояли в том, что я использовал эзопов язык вместо того, чтобы назвать поимённо быков-предателей во власти государства российского, причём с самого верха российской власти.
Я мог бы и не отвечать на такой коммент, поскольку критиковать автора прозаической миниатюры следует за отсутствие в ней художественного мастерства, а вовсе не за его политические ужимки. Мы ведь не на митинге находимся...
Но меня смутила звучная фамилия автора коммента (Радзинского), хорошо знакомая всем любителям искусства. Вот я и решил, что либо он сам ко мне пришёл, либо это его отпрыск ко мне заявился.
Но здесь и сейчас я хочу потолковать с моими уважаемыми читателями вовсе не об этом комменте. Речь пойдёт о существенных различиях между басней и притчей. Разумеется, с этим можно ознакомиться в Википедии, но поскольку в деле замешаны мои топики, то я сам справлюсь с таким делом гораздо конкретнее и лучше.
По моим представлениям, да и представлениям большинства моих читателей, басня должна содержать мораль, да и связана она с именами великих людей типа Эзопа, (которому мы обязаны термином эзопов язык), Крылова или более современного баснописца Михалкова, который помимо своих басен, написал слова к государственному гимну СССР, (ныне многими воспринимаемыми тоже, как басня).
А у меня в моих топиках никакой морали никогда не было, да и не стал бы я состязаться с такими великими мастерами изящной словесности на их поле. Какой из меня баснописец?
По моим представлениям, да и представлениям большинства моих читателей, понятие притча неразрывно связано, прежде всего, с библейскими притчами, имеющими огромную власть над человеческим сознанием. Ведь сын божий изъяснялся именно притчами.
Но ведь я явно не сын божий, да и на создание притч, обладающих такой силой, явно не способен. Потому я притчи никогда не писал.
Впрочем, всё это вышеизложенное совершенно очевидно. Ради этого я не стал бы этот топик писать. А не столь очевидно совсем другое.
Дело в том, что я начисто лишён дара художественного воображения. А это имеет свои плюсы и минусы. Минусы заключаются в том, что я сильно рискую быстро исписаться, поскольку рисую только с натуры своего жизненного опыта, который ограничен.
А плюсы заключаются в том, что мои уважаемые читатели получают от меня только натурпродукт без малейших примесей литературной химии, которую великие писатели умели маскировать примерно так же, как маскируют самогонщики сивуху в самогоне...
Вопрос в том, откуда же в моих топиках содержатся фрагменты, обладающие силой библейской притчи? Ведь я их не выдумывал. Где же я тогда их взял?
А взял я их из своих бесед с самыми простыми людьми, которые даже не подозревали о том, что их слова имеют силу библейской притчи. А откуда же ещё, если я ничего не придумывал?
При этом у меня самого возникает вопрос о том, откуда же они сами взяли такие слова? Ответа на этот вопрос у меня нет.
Если он найдётся у моих уважаемых читателей, то пусть они напишут об этом в своих комментах или мне в личку. За это я буду им очень благодарен. Ведь у меня сейчас на счету более 5000 вовсе не нужных мне баллов...