Вулло Леонид Иосифович
Несколько слов о технике самозащиты писателей от власти и наоборот

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Творческая личность, идущая до конца гибнет неизбежно

  Несколько слов о технике самозащиты писателей от власти и наоборот
  
  Во все времена и у всех народов имело место быть противостояние забегающей впереди паровоза власти пишущей публики, а порой даже не пишущей публики, с ветвями духовной и светской власти.
  
  А раз противостояние, то, стало быть, и самозащита имела место быть тоже, причём с обеих сторон... А поскольку монографий и диссертаций на эту тему пока ещё написано либо мало, либо не написано вообще, то почему бы мне не черкануть об этом с дозволения модератора и власти несколько строк?
  
  Я бы не взялся за подъём этой темы, поскольку у меня не было в наличии заранее заготовленных материалов, но тут в это дело вмешался Дьявол, закупоривший и унитаз и стояк в моём сортире, да так плотно, что у меня появилась уйма времени для осмысления моей собственной самозащиты от этого коммунального бедствия, после чего я вспомнил о том, что в учебке по ТРИЗ кое-что говорилось о методе фокальных объектов (МФО), весьма полезных для активизации любого творчества, а дальше пошло, и поехало...
  
  Трезво оценивая свои шансы на успех по части развития этой темы, я учёл великое множество обстоятельств. И помощь Алисы из Яндекса, и помощь моих читателей, и помощь моей на редкость злопамятной хозяйки, реквизировавшей мои зубные протезы и закрывшей мне доступ к аварийной системе канализации.
  
  Не было забыто и то, что как первый и последний российский философ, имею преимущество в классе перед всеми ранее писавшими по этой части пишущими творческими личностями.
  
  Лишь после этого, я решительно дёрнул за хвост компьютерную мышку и призадумался о том, с чего бы начать.
  
   ***
  
  Как известно, философствование возможно и имеет место по факту быть, лишь при наличии намолотого жерновами истории материала.
  Так ведь и власть, и пишущие или рисующие или даже высекающие из камня творческие личности появились одновременно с теми или иными ветвями светской или религиозной власти. А вмести с ними и премудрости техники самозащиты творящих творческих личностей от власти и наоборот.
  
  Но при этом следует учитывать не чисто абстрактную философскую точку зрения, но и исторические реалии. А они таковы, что если начать танцевать от печки самозащиты творческих личностей от власти, то я гораздо меньше рискую нарваться на сильную конкуренцию со стороны пишущих на эту далеко не самую политкошерную тему, чем если поступить наоборот.
  
  Стало быть, я начинаю танцевать именно от этой печки.
  
   ***
  
   Даже комолой глуповской козе понятно, что у власти гораздо больше ресурсов в деле самозащиты от пишущей публики. Так ведь голь на выдумки хитра... Хотя частенько это плохо заканчивается для голи перекатной.
  
  Например, когда Создатель решил создать человечество, то ангелы его ему резко возражали, хотя ещё научно не установлено в какой именно форме. В письменной или устной или даже телепатической.
  
  После чего они даже подняли восстание, которое было подавлено Создателем одним мановением божественного пальца.
  
  Но поскольку после создания человечества его земные властители не были наделены божественными пальчиками, то им приходилось выдумывать и практиковать более доступную для них технику самозащиты от происков творческих личностей.
  
  А те им отвечали взаимностью по части техники своей собственной самозащиты от беспредела земных властителей на всевозможных витках спирали развития их взаимодействия.
  
   ***
  
  Что именно делали духовные и светские ветви власти в своём взаимодействии с творческим личностями? Проще сказать о том, чего они только не делали...
  
  Среди изобретателей до сих пор ходит байка о том, что изобретателя копья они попросту съели, после чего съели и всех, кто участвовал в обсуждении этого изобретения.
  
  Эта байка напоминает мне история с осуждением Сократа на почётную смерть, после чего были казнены и осудившие его судьи. Правда их при этом не съели, поскольку на тот период раскручивания спирали исторического развития с её восходящими и нисходящими ветвями по части гуманизма это было уже не политкошерно.
  
  
  Восточные сатрапы сдирали заживо кожу и сажали на кол неугодных им творческих личностей, а уж что выделывала святая папская инквизиция с творческим личностями их писаниями моим читателям положено знать из школьного курса истории.
  
  Правда, в этом школьном курсе истории ничего не было сказано о том, что и наша кроткая как голубица православная церковь поступала далеко не кротко со своими конкурентами из числа староверов и жидовствствующих, да и наша царская власть в те времена тоже была хороша по части переноса самого позорного опыта из соседних стран...
  
  Правда, при этом она не заявляла, что мы своих не сдаём, а просто приняла за своего посла, убитого в Иране в качестве компенсации алмаз "Шах". Не воевать же из-за этого опального писателя Грибоедова с Ираном...
  
  Поэт и писатель в одном флаконе М.Ю. Лермонтов был сослан под пули горцев, хотя погиб он не из-за этого на дуэли с Мартыновым. Но поскольку он был не угоден тогдашней царской власти, то Мартынов был наказан ей весьма мягко.
  
  Столь же мягко был наказан за смерть Пушкина на дуэли его убийца. Что же касается самого государя, то он пожаловал Пушкину унизительную по его летам придворную должность камер-юнкера и вызвался быть его личным цензором.
  
  Радищева отправили в ссылку, а практически весь тираж его книги был уничтожен. Чаадаева объявили сумасшедшим. Герцена, по сути, вынудили покинуть Россию. И так далее по дореволюционному списку.
  
   ***
  Техника самозащиты власти от писателей хорошо известна и без меня старшему поколению бывших граждан СССР. Все события такого рода происходили либо на их собственных глазах, либо на глазах членов их семей.
  
  Так что они прекрасно помнят и о массовых репрессиях (массовом терроре) в отношении целых классов в ответ на якобы совершённый теракт в отношении нашего полоумного Ильича в первые годы после революции, и депортацию интеллектуалов на философских пароходах, и события 1937 года и так далее по списку вплоть до прихода к власти Хрущёва, который хотя и не был столь кровавым в памяти народа, но был совершенно тёмным и недалёким человеком, сочетающим в себе партийную хитрость с полным отсутствием признаков интеллектуальности.
  
  Так что масштаб его репрессий в отношении творческих личностей был ограничен сравнительно мелкими пакостями типа разгона бульдозерами выставки картин современных художников, осуждения их творчества на публичных мероприятиях, изгнания их из творческих союзов, осуждения за мнимое тунеядство, и так далее по списку.
  
   ***
  Я почувствовал, что мне скучно заниматься дальнейшей работой по продолжению этого топика, осознав, что Бог или Дьявол, или совместно, поручив мне эту вовсе не нужную мне работёнку, просто испытывали меня на философскую зрелость.
  
  Это же не работа философа, а работа историка или даже работа Алисы из Яндекса!
  
  Как философ, я должен был сказать своим читателям следующее:
  
  Обе стороны вечного конфликта власти и творческой интеллигенции были заложниками истории развития человечества и делали то, на что они были обречены делать вечно.
  
  Власть вечно будет вынуждена защищаться от двух качеств, при сущих творческим личностям. Одни из них вечно будут пытаться воевать с той или иной властью, а другие будут вечно пытаться забегать впереди паровоза власти, что столь же для неё опасно.
  
  Творческая личность, идущая до конца, обречена на гибель. (Подробности и детали смотрите в курсе ТРИЗ "Жизненная стратегия творческой личности".) Причём вовсе не обязательно, что она обязана погибнуть именно от рук той или иной власти.
  
  Она раздражает своё окружение одним лишь фактом своего существования, не говоря уже о её творческой работе, наущающей покой сонливого общества. Так что желающих прихлопнуть её, как надоедливую осеннюю муху, будет всегда более, чем достаточно.
  
   ***
  
  Да простят меня мои уважаемые читатели за то, что я им недодал несколько обещанных мной страниц по части самозащиты творческих личностей от власти.
  
  Я послал свой запрос по части мною недоданного Алисе из Яндекса и убедился в том, что этим добром она досыта накормит моих читателей.
  
  DIXI!
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"