Вулло Леонид Иосифович : другие произведения.

Дают!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В реале это нечто среднее меду сатирой и иронической прозой. Написано хлёстко и со смехом читается...

   Дают!
  
  Я ещё помню те времена, когда на клич типа "дают" собирался народ и в очередь выстраивался. А уж потом разбирался с тем, что именно дают и нужно ли ему это сомнительное подаяние.
  
  Оно и понятно, что если ему сейчас это даже не нужно, то это может быть нужно многим другим. Так что это можно пристроить не без выгоды для себя...
  
  А о том, что власть ему может дать, размышлял только Григорий Мелехов за бутылочкой первача. Ну и по пьянке ругал тогдашнюю советскую власть, называя её поганой.
  
   Что тут можно сказать... Что Григорий Мелехов не поднимался до высот философских обобщений? Оно и так ясно. Ведь в университетах этот казак не учился.
  
   Потому и не понимал, что любая власть народу по определению ничего дать не может, поскольку сама ничего не производит, а всего лишь перераспределяет созданное народом, не забывая при этом о себе...
  
  Исключение из этого правила составляла разве что казацкая власть, которая действительно кое-что казакам давала по части так называемых походов за зипунами. То есть она давала им право грабить соседние с ними народы.
  
  Нечто подобное давала крестьянам махновская власть. Ведь с крестьянами он не воевал, налогами и поборами их не облагал, не жировал за их счёт, и не слишком обременял их воинской повинностью.
  
  Более того. Он даже демонстративно работал не менее одного дня в неделю простым сапожником. Правда, едва ли он мог свести концы с концами при таком заработке... Так что это был, скорее всего, махновский пиар.
  
  Ну и разумеется, он давал своим соратникам право грабить (на неких идейных основаниях). Ведь в противном случае у него бы соратников не было... Правда грабили они не крестьян, и не соседние народы, а скорее тех, у кого было что пограбить.
  
  Так ведь и большевики широко использовали популярный в народе лозунг "Грабь награбленное!". Будённый прямо писал о том, что Красная Армия идёт зарабатывать.
  
  Вопрос в том, откуда же в народе взялась такая единодушная реакция на клич "дают"? Может быть, тут сыграла свою роль религия?
  Ведь поговорка "бог дал" издавна укоренилась в народном сознании и даже в подсознании. Тем более, что в нём укоренилось библейское религиозное представление о том, что власть от бога.
  
  Но ведь в библейских заповедях было кое-что сказано и по части не укради, и не пожелай. А это не укоренилось.
  
  Впрочем, мировые религии бывают разные. Быть может, потому афганцы, исповедующие ислам и совершающие намаз шесть раз в день, не поддержали скопированный у нас Бабраком Кармалем лозунг по части грабь награбленное, а попросту повесили его за ноги.
  
  Хотя это был крайне бедный народ, но ведь аллах ему не велел грабить даже награбленное. А они ему молятся шесть раз в день...
  
  А быть может, что дело тут не только в религии. Например, мужики знают о том, что иные девки дают. Причём, иные даже всем и совершенно бесплатно. Вот они и слетаются на этот клич как мухи на мёд...
  
  В ранние годы после установления советской власти буржуазный брак был ей упразднён вместе с церковным венчанием. Так что пролы в те годы просто сходились и расходились как Бобик с Жучкой.
  
  Впрочем, совсем без дискуссий по этой части дело не обошлось. Причём, по всем уровням. Начало было положено нашим незабвенным Ильичом в его дискуссии с товарищем Кларой Цеткин, которая писала о том, что для пролетария сделать ЭТО, всё равно что выпить стакан воды.
  
  На что наш незабвенный Ильич, отвечал, что это должна быть чистая вода, причём не из козлиного копытца.
  
  Причём обе стороны в реале из него вовсе не пили. Товарищ Клара предпочитала делать ЭТО с товарищем Карлом Либкнехтом. А наш лукавый Ильич не желал делать ЭТО со своей навязанной ему в ссылке однопартийцами супругой, предпочитая ей товарища Инессу Арманд, да и не только её...
  
  Затем дискуссия переместилась уже в партийные низы. На повестке дня стоял вопрос о том, с кем стоит делать ЭТО сознательным пролетаркам бесплатно, а с кого стоит и бабки взять. Было принято решение о том, что с представителей не пролетарских классов бабки сознательным пролетаркам надо брать непременнно. А затем вносить их в партийный общак.
  
  Вопрос в том, чего ради я начал писать этот топик на далеко не актуальную в наши времена тему? Ведь в наши дни даром уже ничего не дают.
  
  Причём, даже засидевшиеся в совсем уж глухих деревнях девки, подобные старым курам на насесте, которых есть уже поздно, а хоронить ещё рано, тоже даром уже не дают, хотя их мамаши ещё помнят о том, что "даром за амбаром".
  
  Быть может, потому что мне приснился сон, что некоторые наши депутатки, воодушевленные передовым опытом батьки Махно по части его пиара, тоже решили раз в неделю поработать на ниве экскортных услуг?
   Или некоторые наши депутаты тоже решили раз в неделю поработать ассенизаторами?
  
  Так ведь нет. Такой сон мне вовсе не приснился. Вместо него мне приснился сон о проделках хулиганья моего детского времени по части забав с собаками. Суть этих забав была хотя жестока, но довольно проста технически.
  
  Собачкам давали заглотить кусок колбасы, привязанный на тонкой верёвочке. А потом вытягивали её назад...
  
  Этот сон сам по себе не вдохновил бы меня на написание этого топика. На него вдохновили меня в своей совокупности как этот сон, так и поток сообщений из наших СМИ по части того, что наша заботливая власть опять нам что-то даёт.
  
  А потом в реале оказалось, что если она действительно что-то даёт, то примерно так же, как в моём сне про кусок колбасы на верёвочке...
  
  Так что спите спокойно, мои уважаемые читатели! Крепких вам снов без всяких сновидений, да и без из публичных обсуждений. Просто "Паситесь мирные народы ...". Иначе, вам так дадут, что мало не покажется...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"