Аннотация: Продолжение эссе, часть3. Новая концеция компьютеризации философии российским философам нужна или нет?
Начнём с того, что изобретателям вообще и практикующим ТРИЗ изобретателям в частности нет нужды объяснять, что они заняты вполне конкретным и нужным обществу делом, а не псевдофилософской трепотней.
Они понимают и то, что им не комфортно работать с библиотечными каталогами даже в том случае, если они компьютеризированы. Более того, их не устраивает работа даже с современными поисковиками в Сети, поскольку в них хотя и найдётся всё, на они воистину не обозримы.
Тем более, что необходимый изобретателям для переноса опыт неких лидирующих областей не известно, где же искать.
Мог ли подумать Генри Форд, что необходимый ему передовой опыт конвейерного производства следует искать на скотобойне? Даже будь у него в то время компьютер, много ли проку он бы Форду принёс?
Словом, изобретатели хотя бы осознают пользу от проделанной мной работы по части необходимости иной компьютеризации для своей работы, чем есть у них сейчас.
А вот записным философам это совсем не очевидно. К чему им новая концепция компьютеризация философии?
И дело тут даже не в том, что и существующая компьютеризация их вполне устраивает, поскольку она не создаёт им особого дискомфорта при написании их статей, монографий и диссертаций.
Тем более, что ВАК уже услужливо предоставил им список дозволенных для использования источников и по части цитирования, и по части публикации.
Проблема практического использования своих философских или псевдофилософских трудов для наших философов сводится всего лишь к проблеме рейтинга по цитированию.
Так что у них нет мотива засучив рукава приступать к хлопотливой практической и вовсе не нужной им работе по новой концепции компьютеризации философии.
Я достаточно много написал эссе по плачевной ситуации с российской философией. Были среди них и такие, в которых я копнул достаточно глубоко и откровенно писал о том, что достойной обложки серии ФН философии в России по ряду причин никогда не было. Так что далее здесь и сейчас я об этом распространяться не буду.
Итак, я пришёл к осознанию того, что в наши дни и компьютеризировать для практических целей в философии нечего, и заниматься ради этого желающих среди философов нет.
Но поскольку эта задача со временем станет актуальной стоит попытаться представить себе хотя бы дорожную карту её грядущего решения.