Признания отсутствия энергетического вклада гравитационного поля в движение пробной в нём массы влечёт за собой важные последствия. Возникает ряд вопросов по проблематике ОТО, на которые необходимо найти мотивированный ответ.
Начнём с того, что на извлечение пробной массы из гравипотенциальной ямы затрачивается работа (энергия) сторонних сил, которая не растрачивается на преодоление разности гравитационных потенциалов, (поскольку гравитационное поле в энергообмене не участвует).
Стало быть, по соображениям принципа сохранения энергии эта нерастраченная энергия должна где-то храниться... А храниться она может лишь в самой массе, ибо другого хранилища у неё попросту нет.
Даже из такого поверхностного рассмотрения без глубокого погружения в инфраструктуру пробной массы кое -что вытекает.
Например, то, что энергоёмкость такого хранилища далеко не беспредельна и рано или поздно следует ожидать некого перехода количества в качество в форме возникновения неких эффектов.
А теперь попытаемся копнуть чуть глубже. При этом вспомним о том, что пока рассмотрение ведётся в области гравистатики.
Стало быть, приращение (изменение) энергии покоя пробной массы не может иметь релятивистскую природу. При медленном извлечении гири из колодца на верёвочке происходит обратный процесс.
Будем исходить из того, что оба эти процесса как-то связаны с изменениями в дефекте массы этой гири, который некогда именовался скрытой массой. (На мой взгляд, это более точное название, отражающее суть дела.)
Итак, извлечение гири из гравипотенциальной ямы уменьшает её свободную энергоёмкость, заполняя её энергией от работы сторонних сил. А что же происходит при этом с великим множеством дефектов масс, таящихся в инфраструктуре вещества этой гири?
Сдвиг спектра излучения свидетельствует о том, что при этом они возрастают, а не уменьшаются. Причём, возрастают в полном соответствии с канонами ОТО.
Таким образом, медленное извлечение гири на верёвочке из гравипотенциальной ямы лишь усиливает её внутренние инфраструктурные внутренние связи, а не ослабляет их, как этого можно было бы ожидать.
И наоборот, медленное погружение гири на верёвочке в гравипотенциальную яму лишь ослабляет её внутренние инфраструктурные связи, а не усиливает их, как этого можно было бы ожидать.
При этом дефект массы проявляет себя как воистину скрытая масса, обладающая свойствами обычной массы. Закачка в неё энергии влечёт за собой возрастание скрытой энергии покоя, а откачка из неё энергии влечёт за собой уменьшение скрытой энергии покоя.
Обычная энергия покоя при этом сохраняется неизменной и в энергообмене не участвует.
Соответствует ли всё это канонам ОТО? Трудно сказать... Тем более, что ОТО вообще не рассматривает внутренние изменения инфраструктуры вещества под влиянием изменения гравитационных потенциалов.
Стоит отметить, что пока положение о том, что работа внешних сил полностью переходит в энергию покоя скрытой массы (или черпает из неё свою энергию) является всего лишь интересной и перспективной рабочей гипотезой. (Нельзя пока исключить, что в этом процессе участвует вся полная масса гири.)
Точку в таком деле может поставить только решающий эксперимент. Его можно поставить без проблем, поскольку соотношение дефекта массы к полной массе сравнительно легко проконтролировать, причём локально, в земных лабораторных условиях.
Наша планета ведь тоже подвержена изменениям гравитационных потенциалов в своих странствиях в космосе...
Если моя рабочая гипотеза подтвердится экспериментально, то это откроет дорогу к новым горизонтам в физике. А если нет, то остальные положения этой статьи останутся в силе. По крайней мере, до тех пор, пока они не будут экспериментально опровергнуты.
Да и не столь уж важно, полностью или частично переходит работа внешних сил в скрытую массу этой гири. Что это меняет? Меняет это лишь условия постановки решающего эксперимента и некоторые расчётные соотношения. И всё...
А теперь можно приступить к самому интересному и важному в этой статье. То есть к вопросу о предельных скоростях в грядущей астронавтике.
Здесь уже было сказано о том, что вместимость энергохранилища массы не может быть бесконечной. Более того, затем была выдвинута гипотеза о том, что работа сторонних сил в гравиполе частично или полностью направлена на изменение энергии связей (энергии покоя скрытой массы).
Изменение этой энергии тоже далеко не беспредельно. Ведь оно ведь влияет на стабильность массы, движущейся в гравиполе... А это ограничивает диапазон возможных скоростей звездолётов в грядущей астронавтике некими предельными скоростями...
Сама по себе эта идея не нова. Её пытался прописать талантливый А.М. Ильянок (и не только он). Более того, её выдвинул ещё задолго до Ильянка А.С.Комаров, (хотя и совсем без прописки).
Да и я сам об этом уже давно писал...
Так что проблема была не в отсутствии идеи, а только в её сносной прописке, по мере возможности, без конфликта с канонами СТО и ОТО.
Но как это сделать? Ведь СТО с порога отвергает идею существования предельных иных скоростей кроме скорости света...
К тому же, СТО и ОТО не рассматривают изменения в инфраструктуре вещества под влиянием изменения гравитационного потенциала и обретения (или утраты) скорости освобождения. (Тем более, локально наблюдаемые изменения.)
Так ведь не рассматривают, но не запрещают... Стало быть, шанс всё же есть. Тем более, что авторитетные физики-теоретики едва ли ввяжутся в гонку за лидерство в поисках мизерного шанса на успех. По крайней мере до тех пор, пока экспериментаторы случайно не обнаружат описанные здесь гипотетические эффекты...
Из всех известных мне авторитетов науки лишь почтенный С.Э. Шноль попытался обнаружить эффекты такого рода. К сожалению, безуспешно... Быть может, потому, что он не был ни физиком теоретиком, ни физиком-экспериментатором. Он ведь даже физиком не был...
Тем не менее, он понимал, что все мы путешествуем по космосу на своей планете. И что все мы подвержены влиянию изменения разности гравитационных потенциалов со всеми вытекающими из этого факта последствиями, хотя и проигнорированными в рамках СТО и ОТО.
Вечная память этому талантливому учёному и почтенному человеку!