Мирова Мария: другие произведения.

Тающий снег в океане (Посвящение "Дредноутам")

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Спектакль для женщин о мужчинах
  
  В жизни есть много прекрасных вещей. А может быть, по-настоящему прекрасных, не так уж и много...
  Рассвет, закат, вершина Эвереста и... "Дредноуты" - Евгения Гришковца.
  
  О нем самом давно ничего не слышно, да и 'Дредноуты' уже успели обрасти благородной сединой и классической пылью. Но если Автор все еще гуглит иногда в интернете "что-то о себе", возможно, ему будет приятно прочесть, что кто-то еще помнит о нем, и о таких его - не самых известных вещах.
  По крайней мере, с целевой аудиторией "спектакля для женщин" он точно не ошибся. (смайлик)
  
  Когда-то давно я уже писала о нем, о самом любимом, заставляющем что-то переворачиваться в душе - не всегда хочется говорить много. Не всегда хочется говорить для всех. Но так бывает, что наткнувшись случайно на старый сохраненный файл забытого моно-спектакля, "который не получился"(с) - ты вдруг смотришь его как будто впервые. И как будто впервые видишь эти огромные, проплывающие над головой, словно облака-призраки, мистические корабли... И человека, который стоит на палубе в сильный снегопад, и смотрит на то, как тает снег в океане. И думает о том, что он и стоит здесь только ради этого - чтобы этим снежинкам было ради чего угасать.
  И еще он думает о том, почему из хороших, добрых, светлых "мальчиков" - почему-то вырастают "так себе мужчины".
  
  Но даже они не опускают флагов на тонущих кораблях...
  
  Автор рассказывает, что спектакль изначально планировался как "настоящий" и должен был "получиться". Что там должны были быть красивые декорации, выходить актеры, разворачиваться действие, читаться диалоги. Но незадолго до премьеры случилась трагедия с подлодкой Курск, и вместо того, чтобы "сыграть" в унисон к этой теме - было принято решение спектакль закрыть.
  
  То, что причина была в этом - конечно, трагедия. Но с другой стороны - какая редкая творческая удача...
  
  Свой монолог Герой начинает с того, что сетует на то, что женщины не читают "книги про корабли". И что в военных музеях их не встретить. А ведь там все так интересно, в этих книгах, и в этих музеях - "с фактами, цифрами, схемами, картинками"(с). И главное - там содержится некая очень важная (почти секретная) информация о мужчинах, которую не прочтешь ни в одной книжке о т.н. "психологии мужчин", которые женщины как раз любят и читают. И поэтому он, Автор, решил, наконец, приобщить женщин немного ближе к понятиям "такелажа", "водоизмещения" и "огневой мощи". Но приобщить лишь с одной целью - помочь понять мужчин.
  
  Начало спектакля ознаменуется огромным, пышным парадом военных кораблей (точнее рассказом о нем), который устраивает британский флот для своей Королевы. Королева в восхищении, она смотрит в подзорную трубу на стройную кильватерную колонну и милостиво кивает. А принц Уэльский - радуется как ребенок. Потому что зрелище это действительно впечатляющее. Британский флот начала века - самый мощный и сильный флот мира.
  
  Потом эти корабли уйдут из портов в пылающий океан, где будут громить друг друга в Первую Мировую. И будут гореть и погибать на них люди - целыми сотнями и тысячами. И будут совершать корабли свои безмолвные подвиги. В войне, которая была нужна всем, и не нужна - никому. По мнению Автора, Первую мировую войну и начали лишь для того, чтобы выяснить, чьи дредноуты круче: немецкие или британские. 'Хроника объявленной смерти' - так называли эти морские чудовища.
  
  О российском флоте в этой истории почти ничего не будет. Как ни странно. Но это совсем не делает эту моно-повесть - менее близкой или менее понятной. "Мужчины с их войнами и кораблями - они такие мужчины"(с) - как бы сообщает нам Автор.
  
  Все эти картины проходят перед нашими глазами так зримо, будто мы и впрямь были свидетелями того самого королевского парада, и этих битв, и того, как в последний раз перед выходом в море, зная о том, что его ждет, напивается в аргентинском баре какой-то неизвестный офицер.
  
  При этом экспозиция на сцене - простой ресторанный столик, накрытый белой скатертью, с бутылкой вина. В обычном эмалированном тазике плавают бумажные кораблики. Кораблики, которые в финале сгорят... и будут тонуть - совсем как настоящие.
  Еще время от времени на сцену подпускают дым. Как комментирует автор: "особо это ни для чего не нужно, просто красиво".
  В этот туман уходят погибшие корабли.
  
  И в финале, когда корабли будут гореть и падать на дно - эмалированного тазика - будет казаться, что это и есть последние из выживших, ныне несуществующие монстры технологического прогресса - огромные неуклюжие дредноуты уходят в тени прошлого...
  
  В финале захочется помолчать под звуки аргентинского блюза в далеком-далеком припортовом баре за бокалом вина. Захочется помолчать с кем-то, в одиночку молчать особенно грустно. Подумать о снеге, бесцельно падающем и навсегда исчезающем в океане... О том, как странно, бессмысленно и глупо, и в то же время необыкновенно правильно - устроена жизнь.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"