Жужа и Маха : другие произведения.

Жужа и Маха в интерьере, или Плюсы раздвоения личности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор рассказов "Памяти Оталоры", "Как я шубу покупала", "Полет Шмеля", "Есть только миг", "Маленький черный человечек", "Робинзонша на острове каннибалов", "Непослушная игрушка", "Ловушка для Золушки", "Врата Наслаждения", "Утренние слезы", "Букет", "Почти романтическая история", "Эксперимент", "Не кисни, Сеня", "Вечная любовь! Ла-ла ла-ла ла-ла", "Как-то в большом Нью-Йорке", "Утренняя уборщица", "Выходи за меня замуж", "Мисс Монахиня", "Гамбит Соболева", "Муж и жена - одна сатана","Ошибка", "Маска", "Якорь не подведет", "Авантюристка", "И звезды умеют так", "Один день из жизни влюбленных", "Золотое сечение", "Метель, соединяющая сердца"


Жужа и Маха в интерьере, или Плюсы раздвоения личности.

  
 []
  
  
   "Дожили-таки. Дождались. Конкурс "ВК-2" начался". - Маха посмотрела в окно и потерла лапки. По протоптанной в снегу тропинке трусила Жужа с пакетом молока в авоське. Вот что значит правильная политика при совместном проживании: Маха греет для подруги место на диване, а Жужа идет за молоком для Махи. Зато, выпив теплого молочка, можно будет и за литобзор конкурсных рассказов приниматься. А без "выпив" - ну никак. Не пойдет.
   Часом позже подруги расположились на диване и занялись обсуждением конкурсных рассказов.
  
   La-Concha. "Памяти Оталоры"
  
   - Вот смотрю я на тебя, Жужа, и диву даюсь. Как ты серьезно ко всему относишься. Словарями обложилась, в сеть полезла. Ты что, Борхеса первый раз читаешь? Или милонгу забыла как танцевать?
   - А я ответственная. Мне вникнуть надо, чтобы проникнуться. Это ты у нас там что-то слышала, здесь что-то видела. А спроси у тебя фамилию актера в сериале "Унесенная тоже плачет", так будешь ответа ждать до второго пришествия.
   - Что есть, то есть. Мне главное - атмосфера, любовь, тайна творчества. Так, знаешь, нырнешь в этот нектар и растворяешься, растворяешься... Вот это мое.
   - Ты уж поаккуратней растворяйся. Мне одной обзора не осилить.
   - Да ладно, Жужа, не беспокойся. Так что скажешь о рассказе?
   - А хороший. Пожалуй, из лучших пока. Стиль, построение - все нравится. Вкусно читать. И номинации соответствует. Финал хоть и грустный, но безнадежностью не пахнет. Дона Каэтано помнят многие. Это чего-то да стоит. Вот только сносочку про ту же милонгу я бы сделала. Конечно, всякая уважающая себя собака должна это знать. Но и автор, если он уважает уважающую себя собаку, мог бы о ней позаботиться. Милонга-то раньше только танцем была, а теперь так и танго-вечеринки называют.
   И вот насчет примечания. А надо ли оно в рассказе? Тем, кто знает о ком речь, - не нужно. А для остальных оно ни о чем не говорит, потому как мало кто из читателей увлекается латиноамериканской литературой, магическим реализмом, постмодерном, журналом "Ла Конк" и прочая. Это мое, Жужино, мнение, но легкий аромат снобизма щекочет мои чуткие ноздри.
  
  
  
   Линда Гудмен. "Как я шубу покупала"
  
   - Маха, мне твоя задумчивость даже нравится иногда. Только ты скорее выныривай из нектара своего, я тут рассказ нашла, про шубу. Животрепещущая тема, особенно в декабре.
   - Ну, мы-то с тобой всегда вовремя меняем шубки. А героине рассказа не позавидуешь. Взмокла вся, пока козлика своего нашла.
   - Пожалуй, я козлику не позавидую...
   "Гринписовка ты моя, - подумала Маха. - Знала бы ты, что из собак тоже шубы шьют, так держала бы свое мнение при себе. Автор-то крутенек, вдруг тебя достанет?"
   - А в чем счастье, Жужа? - спросила опять впавшая в задумчивость Маха.
   - Ты это про что? - Жужа даже опешила.
   - Да номинация-то "Счастливый случай". А счастье в чем? Полагаю, сесть в лужу в новой шубке - это не оно?
   Вы не видели Жужу в глубокой задумчивости? И не надо, я вас умоляю. Берегите нервы.
  
  
   Скрипачка. "Полет Шмеля"
  
   Маха хмыкнула, улыбнулась и потрясла Жужу за плечо.
   - Ты смотри, какую я пглестную вещицу для тебя отрыла.
   - На черный день прятала, что ли? - Жужа медленно возвращалась к действительности.
   - Жужа, очнись. Это - позитив. Просили у девочек позитива в рассказах - так нате.
   - Позитив я люблю, - встрепенулась Жужа. - Помню, как-то...
   - Жужа, тут о музыке еще, о скрипке.
   - Я больше гармонь уважаю. Это ты у нас по высокому искусству специалистка. Рояль да скрипка - лучшие друзья всех Мах.
   - Нет, ты смотри, как интересно. Папа Павлика родил сына Павлика и потом внука Илью. Где-то я уже это читала... "Авраам родил Исаака...".
   - Не умеешь ты между строк читать, Маха. Всем понятно, что у внука свои мама с папой были. Последнему щенку понятно. Просто зачем на них время тратить? И дело это интимное. Чего его напоказ выставлять. Где-то там, в затишке встретились, влюбились. Не без того, конечно. И... вот вам внучек. Мальчик-то хороший получился.
   - А мне подробностей душевных не хватает. Ну, хоть пару абзацев бы. И по смыслу, по времени абзацы разбить. А то я как-то путаюсь и спотыкаюсь.
   - И чего придираешься? Рассказ-то хороший. Смотри, меня даже проняло, как автор музыку описывает. И Михалнаумыч - просто мечта ученика. Для Ирины, безусловно, встреча с ним - счастливый случай. Мы-то все больше принцев ждем. А тут - учитель. Непривычно.
   - Да хороший рассказ, хороший. Мне того и жалко, что мог лучше быть. Не так много и надо бы исправить.
   В итоге Жужа и Маха пришли к тому, что:
   - рождение внука Ильи надо бы подготовить романтической историей родителей;
   - временные отрезки в рассказе как-то разделить чисто визуально;
   - грассирование Михалнаумыча в мыслях - весьма спорно;
   - мы бы и Пчелку, и Шмеля в тексте закавычили. Это же названия произведения, а не имена собственные.
  
  
   Кэт. "Есть только миг"
  
   Маха отхлебнула молока и зажмурилась. Есть в жизни приятные моменты. Она не только из промокших лап и прищемленных хвостов состоит.
   - Вот кошмар-то какой...
   - Что там, Жужа? - Маха благодушествовала, и Жужина увлеченность очередным рассказом ее пока не затронула.
   - А вот, почитай, что делается.
   Маха прочла:
   "- А теперь о ситуации на дорогах, - сказала диктор, - два часа назад на трассе Минск-Гродно произошла страшная авария. Водитель МАЗа не справился с управлением на скользкой дороге, грузовик выехал на встречную полосу и врезался в автомобиль 'Тойота Королла'. Молодой водитель и его спутница погибли на месте...
     
     ...Жизнь остановилась на вдохе, как от удара хлыстом. Мелькнула на экране груда серебристого искореженного металла, и мир провалился во тьму..."
   - Жужа, если ты скажешь, что это в номинации "Счастливый случай", то я тебя шлепну тапкой.
   - Мне что, жизни не жалко? Это - мелодрама.
   - Жужа, это - ужастик.
   - Но там все хорошо кончается. Все живы, свекровь любит невестку, ребеночек родится.
   Маха начала читать сначала. И, дочитав рассказ, почесала лапой за ухом.
   - На конкурсе точно только две номинации?
   - Ага, две.
   - Была бы номинация "Случай из жизни" - ему бы туда. Документалка чистой воды. Конечно, не дай бог никому такое, но... Нет, Жужа. Это не мелодрама. Ты в школе пересказ текста делала? Так вот это - пересказ случая из жизни. Не более.
   - А рынок в Гродно хороший... Я там себе как-то купальник покупала.
   Жужа вздохнула и отхлебнула молока из Махиной чашки. Чего не сделаешь от расстройства.
  
  
  
   Настасья Сельская. "Маленький черный человечек"
  
   - Жужа, у тебя бывает второе впечатление?
   - Обижаешь, однако, ни за что. У меня и первое бывает. Вот, так впечатлилась рассказом, что второго впечатления мне не пережить.
   - А что в нем такого? Рассказ как рассказ. Тема что ни на есть женская. Язык не корявый.
   - Так ты читала?
   - Угу.
   - Перечитывать будешь?
   - Не-а, не буду.
   - А почему?
   - Да неинтересно. Вот, Жужа, парадокс: и тема женская, и язык не корявый, и к мелодраме приблизили пробегом мальчика Олежки по жизненному полю героини. Даже муки физические присутствуют наряду с моральными сожалениями о невозможности жить как раньше. А не трогает.
   - Ты погоди судить сгоряча. Ты попробуй второе дно поискать или даже третье.
   - Жужа, вот когда ты крышку с кастрюльки снимаешь, ты чего ждешь?
   - Мяска жду. Теплого, вкусненького...
   - Вот. И будешь ты там второе дно искать, когда это вкусненькое мяско слопаешь, так?
   - Положим, не всегда. Смотря сколько там его было.
   - А если тебе плоскую тарелку под крышкой предложили? Красивую такую, в цветочках и загогулинках. Пусть даже с голубой каемочкой. И по тарелке двигается туда-сюда один маленький черный...
   - Нет! Не произноси это слово!
   - То-то.
   Занавес.
  
  
   Туземка. "Робинзонша на острове каннибалов"
   Жужа отнюдь не лишена любви к литературе. Но, хотя ее и трогают описания природы, а мечтать, начитавшись о красотах окружающей среды, Жужа не станет. Это удел Махи. Вот о том, как эти красоты поданы читателю, какими средствами для этого воспользовался автор - в этом Жужа покопаться любила. В поэзии ее особенно привлекала звукопись. "Жужа жарит жутко жирную..." Вообще-то жарила она рыбу с не очень благозвучным названием пристипома. Однако присутствие в этом названии легкого греческого оттенка примирило Жужу с рыбой. Но как ни крути, а и греческий оттенок не поможет Жуже закончить фразу словом на букву "ж".
   Раздавшийся грохот заставил ее забыть и о рыбе, и о звукописи в поэзии. В кухню ввалилась Маха. Она колотила поварешкой о дно перевернутой кастрюли и скандировала: "Я - богиня! Я - богиня!"
   - Конечно, Маха. Конечно, ты - богиня. Сядь на стульчик и успокойся. И да пребудет с нами Сила.
   - Нет, Жужа, ты не поняла. Мы все богини, все до одной. Я прозрела! Просто мы не так живем. Или, скорее, не в том месте. Все - на острова, к аборигенам! Только там можно найти свободного, еще неприрученного Ивана.
   Махины глаза сверкали, рыжая шерсть переливалась.
   "Стоит только на пять минут оставить одну, как она тут же чего-то начитается", - подумала Жужа. - "И, кажется, я знаю, что это было".
   - Голубушка, уж не про Робинзоншу ли ты читала?
   - О, да, да!
   - Тогда понятно. Теперь остынь и подумай. Чтобы на такой остров съездить - состояние нужно отдать. А у тебя всех сбережений - электричкой до грядок прокатиться. И у нас можно жить ничуть не хуже. Напустил в ванну теплой воды, лег в нее, глаза закрыл - вот тебе океанская лагуна. Важно только силу воображения включить. И еще небезынтересно понять, чем тебя заинтересовал рассказ. Прошу, не тащи себе в рот всякую гадость! Что это у тебя такое обугленное?
   - Жужина жуткая жратва, - не моргнув глазом, ответила Маха.
   "Вот ты мучаешься, мучаешься, слово ищешь. А придет Маха и - раз, все на место встало. Только что она все-таки ест?"
   И тут до Жужи дошло...
   - Рыбка! Пристипомушка! - по ее щекам покатились слезы.
   - Не плачь, милая, а то:
   Адмирал сейчас придет,
   Нашу Жужу заберет.
  
   Жужа примолкла. А Маха продолжила:
   Мы посмотрим за диван.
   Может там сидит Иван?
  
   - Ну, Маха, ты поэта Петрушу переплюнула! Мне он понравился, кстати. И вообще, персонажи в рассказе яркие. Чуть подзабыли старушку, доверили одну фразу про каннибалов. Ну, да что ей еще доверить можно, с ее маразмом? А остальные типажи фактурные. И речевые характеристики в самый раз.
   - Все так, да. Только мне показалось, что автор торопилась и не вычитала рассказ, не выловила всех блох.
   Жужа автоматически почесала бок.
   - Ты про что, Маха?
   - Да вот местоимение "он" плодится в одной фразе. Или словосочетание "умник Виктор". Может, как-то еще его можно охарактеризовать? И Робинзонша в названии будит ассоциацию с необитаемым островом. Шляпку она забыла в номере, но пошла за ней в каюту. И вообще, странно как-то, что на соседний остров идет катер с каютами для каждого пассажира. Это подходит для судна более крупного размера. А все же я повеселилась! Спасибо автору.
  
   P.S. Ни одно животное при чтении рассказа не пострадало.
  
  
  
   Оливка. "Непослушная игрушка"
  
   Жужа и Маха смотрели в окно на падающий снег. Махе очень хотелось на улицу, поиграть в снежки, покататься на санках. Но подруга сказала, что пока они не прочитают намеченные рассказы, никто никуда не пойдет. Вот характер!
   - Жужа, ты в детстве любила в куклы играть?
   - Угу, любила. А ты?
   - Я с машинками больше возилась. А если тебя кукла не слушалась, ты что делала?
   - В угол ставила.
   - А почему?
   - Ну... Положено так.
   - Ага, понятно. Тогда вот тебе рассказ, почитай.
   Жужа читала сосредоточенно, сдвинув брови и подперев лапой подбородок. Наконец, она закончила читать, вздохнула и сказала:
   - Ситуация банальная. Привычная. Одна сторона - одушевленная, а другой в этом отказано. Никак нельзя соглашаться на роль бессловесной игрушки.
   - Игрушка-то прозрела. Лучше уж поздно, чем никогда. А рассказ все же пресноват получился. Как и сюжет. Ну, устрой она погром в этом баре или сделай еще что-то нестандартное, не свойственное ей. Залезла бы на сцену и запела, к примеру. Это же джаз-бар, кажется? Может, в героине талантище зарыт? Небанальный сюжетный ход в банальной ситуации, вот. А получилась тихая сидячая забастовка вместо интересного финала.
   - Жуженька, а пойдем в снежки играть? Придем и все-все, что осталось, дочитаем, а?
   И Жужа согласилась.
  
  
  
  Ёлочка. "Ловушка для Золушки"
   Маха что-то мурчала себе под нос, читая очередной рассказ.
   - Жужик, ты где? Иди сюда.
   Подруга не откликнулась. И Маха пошла за ней. Жужа сидела на полу в коридоре и рассматривала свои сапожки. Вероятно, с таким несчастным лицом старуха у Пушкина смотрела на разбитое корыто.
   - В чем дело, дорогая?
   - Маха, ты помнишь Елисейские поля? Помнишь улицу Риволи?
   - Так я и не забывала про них. Как сейчас перед глазами...
   - Я вот думаю, Маха... Почему на Елисейских полях набойки на моих сапожках вели себя цивилизованно, по-европейски, а на родной земле сразу решили жить своей жизнью и понеслись неизвестно куда?
   - У нас для этого просто условия созданы. А в Париже до такого еще не додумались. Да что набойки - здесь каблуки можно потерять. Или чувство собственного достоинства, если попробуешь из вытащить.
   - Понятно. 'Ловушку для Золушки читаешь'.
   - И когда это ты успела вперед меня прочесть?
   - А пока ты свои валенки на батарейку пристраивала сушить. Я на название клюнула. Потом решила, что оно не очень подходит рассказу.
   - Согласна. Примерно как если бы автор назвал его 'Война и мир'. Ассоциации определенные вызывает. О детективе С. Жапризо. И бог бы с ним, с детективом. Но бедняжку Золушку эксплуатируют нещадно. В прошлогоднем конкурсе был рассказ 'Награда для Золушки', если не ошибаюсь.
  И еще вот фразочка:
  В полу была решетка, она имела мелкие прорези, именно в ней и застряли каблуки.
  Словно из кусочков разного цвета, как те сапоги. И застреваешь в ней не хуже 'шпилек' в решетке. Тем более, что сам рассказ читается достаточно легко.
  - Миленький такой, - сказала Жужа, ставя на место свои сапожки.
  Маха подозрительно посмотрела на подругу. 'Миленький' в Жужиных устах можно было трактовать как угодно.
  
  
  
  
  Софья Ковалевская. 'Врата Наслаждения'
  У одной тётеньки не было ребеночка. Уж какие только дяденьки ей не помогали. И тётеньке эта помощь очень нравилась. Половину рассказа нравилась.
  А потом она стала читать книжки и делать пассы, как научил ее еще один дяденька. И родила ребеночка.
  Нужно просто захотеть! И заняться Практикой.
  *Рассказ был прочитан Жужей и Махой старушкам возле подъезда, и имел успех. Слушатели плакали.
  ** Кастанеду мы читали. Кастанеда - наше все!
  
  
  
  Лилия. 'Утренние слезы'
  
  
  Строгий костюм, шляпка, перчатки в тон обуви и сумочке. Шерстка причесана волосок к волоску. Знакомьтесь - мисс Жужа Марпл.
  - Дорогая Маха, мне этот рассказ напоминает один из уже прочитанных нами.
  - Те же отпечатки пальцев?
  - Тот ж отпечаток... мысли.
  - А подробнее? - Маха откусила кусочек орехового печенья.
  - Милочка, и в том рассказе - 'Врата Наслаждения' - и в этом вкус греха смакуется (прости, не подберу более подходящего слова) одинаково. Я бы сказала - с наслаждением. Меняет ли женщина партнеров, или мужчина думает о девках - все едино. Будто один человек в двух лицах.
  - Дорогая Жужа, ты меня убедила. Один стиль... Погрешностей много: знаки препинания не на местах, засилие в соседних предложениях местоимений 'те', 'та', 'тот', союзов 'и'. Корявое построение фраз, масса совершенно напрасно закавыченных слов. А финал незабываем:
  И он так и сделал.
  Сел на самолет.
  И взмыл в воздух.
   - Да... Пей чай. Замечательный букет. Мне помогает.
   Мисс Жужа и мисс Маха дружно подняли чашки с настоящим английским чаем.
  
  
  
  
   Именинница. 'Букет'
  
  
   Маха что-то бубнила себе под нос, делая пометки в блокноте. Наконец, она вздохнула и отложила ручку в сторону.
   - Жужа, я совсем запуталась. Родственники, друзья. Чьи-то дети. Даже не поняла чьи. Попыталась их систематизировать. А они расползаются, перемещаются, приходят, уходят. Даже посчитать не могу.
   - Угу, многовато народа собралось. И диалог, практически, не прерывается. Для рассказа объемом 13 k это перебор. Слишком большая нагрузка на читателя.
   - В таком случае выхода два: увеличить объем текста и постараться избавиться от непрерывного диалога. Либо ограничить круг действующих лиц.
   - Возможно, Маха, тогда будет понятно при чем тут вообще букет? У меня такое впечатление осталось, что он появился только для подкрепления названия рассказа.
   - И могло бы получиться хорошо, - Маха задумалась. Подчистить текст, вычитать. А то мне фраза одна покоя не давала. Словно я на какой-то твердой кочке спала.
   'Когда она смеялась, то нарочно выворачивала губы, как при чистке зубов, и демонстрировала окружающим кропотливую работу модного стоматолога'.
  - Жужа, я честно пыталась вывернуть губы, все утро пыталась. Не получилось. И потом, можно продемонстрировать итог работы стоматолога, а не саму работу. Если только он у дамы сейчас во рту не находится и не трудится над ее прикусом.
  - Маха, я с тобой согласна. Особенно в части работы над прикусом. Предлагаю закрыть тему. А то я сразу вспоминаю про кариес на правом клыке. Пожелаем успеха автору!
  
  
  
  
  Именинница. 'Эксперимент'
  
  
   'Жужа, у тебя были добрачные связи?' - невинный взгляд Махи не предвещал ничего хорошего.
   'Маха, поскольку у меня брачных связей не было, значит не было и добрачных', - извернулась Жужа. Дипломатом бы ей быть.
   Маха вздохнула. Она пыталась вспомнить что-нибудь хорошее из своей не бурной личной жизни. Кого-нибудь хорошего даже не было смысла вспоминать. Эх, да что там... Пожатье лап, сиянье глаз и мокрые от слез прощальные записки. Собственно, этим все начиналось и заканчивалось. Конечно, как приличной девице, ей замуж периодически хотелось. Но самым сказочным и прекрасным Махе представлялся процесс подготовки к свадьбе. Все эти кружева, ленточки, бантики, цветочки, фата, конфеты, шампанское, и - жених. Ах, какая разница что будет потом, если сейчас так хорошо! Сказка - так по полной программе.
   Жужа тоже вздохнула. Кружева и ленточки - дело второе. Первое - за кого выйти замуж? Друзей у Жужи было много. Два. Знакомых тоже перебывало... Вспоминать - только время тратить. Но уж больно трезвый взгляд у Жужи. Она пыталась исправить этот огрех. Но головная боль после исправления заставила отказаться от этого дела. Ничего, время для поиска жениха еще есть. Ей всего-то... А вот об этом не надо. Это больное.
   Дорогой автор, сами того не предполагая, ввергли вы девиц в глубокие размышления. Почти о смысле жизни. Несмотря на всю легкость и веселый нрав вашего рассказа.
   Не совсем правильно, на взгляд Жужи и Махи построены некоторые фразы. Что-то в этом супе не хватает, как говаривал классик нашей литературы. Попробуем разобраться.
  1. Немудрено, что я быстро привыкла к Пашкиной помощи и, признаюсь честно, частенько злоупотребляла.
  Частенько злоупотребляла ЕЮ. Иначе на память сразу приходит злоупотребление спиртными напитками.
  2. ...не имел штампик в паспорте.
  Не имел ШТАМПИКА (род.п.)
  3. Но забор заявления решила отложить.
  Слово ЗАБОР выглядит тут как-то не к месту. Вроде забора крови. Не поменять ли фразу так, чтобы укокошить его навсегда? Например так: 'Но заявление решила не забирать'. А?
  4. ... меня выводила (ИЗ СЕБЯ) его манера общения
  ... выдавали ему номера (ТЕЛЕФОНОВ, ИЛИ СВОИХ ТЕЛЕФОНОВ) на визитках салона
  Ведь я не любила Павла, а любил ли меня он, или это просто была привычка любить меня? Уберите последнее 'меня', оно, явно, лишнее.
  тьму-таракань - ТЬМУТАРАКАНЬ, ТМУТАРАКАНЬ - слитно.
  И еще есть незначительные царапки. Вычитайте.
  Жужа и Маха желают успеха!
  
  
  
  Брунгильда. 'Почти романтическая история'
   - Маха, я в магазин. Ты тут без меня абы что не читай. А то что я буду делать с тобой, начитавшейся? Валерианку тебе нельзя давать, ты после нее начинаешь доказывать, что искусство - двигатель прогресса. Единственный выход - манной кашей кормить. Так я варить ее каждый день устала. Такая ты у мня впечатлительная.
   - Жуженька, не беспокойся. Я тебя дождусь.
   Когда Жужа вернулась, из комнаты доносилось, мягко говоря, Махино пение:
   'Природа, прислоняясь к моим плечаааааам...'
   'Не дождалась', - подумала Жужа. И оказалась права.
   Маха, закутанная в пуховый платок, смотрела в окно на заснеженные деревья и... пела, в общем. Мечтательное выражение лица (мордочкой язык не поворачивается назвать), тихо вздымающаяся грудь (она-таки есть) и затуманенный слезами взгляд зеленых глаз наводили на мысль, что читнула она нечто хорошее, доброе и светлое.
   - Жужа, я так расчувствовалась, что даже замерзла. Как описана природа этого дикого и прекрасного Севера!
   - Понятно. 'Почти романтическая история'. Да, Маха, да. Очень жаль, что описание природы редко встретишь в нынешней женской прозе. Вроде она сама по себе, а мы сами по себе. Как врач и здоровье. А тут она и к месту, и хорошо нарисована.
   - Только вот кто такой гнус?
   - Маха, это хуже блохи. Гнусное дело просто. Считай, нам с тобой повезло, что в здешних местах его не встретишь.
   - И написан рассказ ровно, хорошо. Добротно сделан, словом. Милые такие герои. Не испорченные цивилизацией. А что ты с магазина принесла?
   - Из магазина, Маха. Так же, как из армии. Автору стоит поправить это в тексте. И кое-где знаки препинания проверить. Пожелаем ему успеха!
  
  
  
  
  Мисс Климова. 'Не кисни, Сеня'
  - Маха, ты любишь анекдоты?
  - Люблю, но никогда не запоминаю.
  - Ага, я всегда это подозревала. Тогда записывай. Мисс Климова, например, взяла и записала такой чудный еврейский анекдот. Яркий, горячий, с перчиком. Как украинский борщ.
  - Жужа, ты на гастрономической почве совсем двинулась. Еврейский анекдот у тебя похож на украинский борщ. Нет, он пикантен, но гораздо тоньше на вкус. Как гефилте фиш. Ой, хочуууууу!
  - Это кто у нас двинулся, позвольте уточнить? Погоди, будет тебе и рыбка, и маца, и цимес. И еще водевильная история, и нетрадиционные отношения между полами. Хохма, короче.
  - Рыбку хочу!
  - Маха, имей терпение. Скоро все закончится. Я, когда начинала читать рассказ, тоже думала, что улыбку до конца держать буду. Ан нет. Построен он так, что вся гуща пришлась на начало 'тарелки', а потом жижечки стало больше.
  - Вроде приманки, да?
  - Ну, до глубин авторского замысла нам не добраться, милочка.
  - Да. А рыбки что-то хочется...
  - Разбередила муравейник... Подожди, сейчас закончу. И вот, по прочтении, осталось у меня впечатление прошедшего праздника. Вроде как из яркого шарика...
  - С рыбкой, - вставила Маха.
  - ...выпустили воздух. А держу я в руках красивую оболочку. И чего-то мне в том празднике не хватает.
  - Рыбки бы...
  - Маха, ты хоть и надоедлива со своей рыбкой, но иногда натолкнешь на мысль. Вкусного продолжения не хватает! Вот в чем дело. Как-то скуксилось все к концу рассказа, пресным стало. Нет яркой завершенности, сродни началу. Вот хоть стреляйте меня или, что хуже, кормите всю жизнь морской капустой, но есть тут и вторая лапа, и хвост чужой торчит. Явно, что писалось в соавторстве. Результат этого заметен.
  - Таки да, Жужа, таки да.
  
  
  
  
  
  Любительница. "Ве-ечная любовь! Ла-ла ла-ла ла-ла!"
  
  
  
   Жужа сидела в кресле, безвольно опустив лапы. Она ожидала всего, чего угодно, но только не этого. Сомнение в адекватном восприятии прочитанного рассказа овладело ею. 'И, все-таки, я пгав или не пгав?', - думала она. Если речь идет о вечной любви - как Жужа ее понимала - то 'ла-ла ла-ла ла-ла' - не ее атрибут. Ах, не в этом дело. Трогательные отношения старого и малого - это хорошо. Можно только порадоваться. Но назвать это вечной любовью?..
  - Жуженька, что у нас произошло? - Маха, пушистая от мороза, заглянула в комнату. Она только что пришла с улицы и снежинки еще не успели растаять на рыжей шерстке.
  - Маха, я разочарована и, кажется, совсем запуталась.
  - Только и всего? Сейчас мы все по местам расставим. Рассказывай, что тебя беспокоит.
  - Меня смущает подача отношений маленького мальчика и старушки, как чувственной любви.
  - А что тебя натолкнуло на такой вывод?
  - Песня Азнавура. В виде колыбельной я ее никак не воспринимаю. Автор уверен, что песня как раз на месте. У меня от этой ее уверенности мордочка морщится и шерсть дыбом.
  - Да, 'есть многое на свете, друг Горацио'...
  
  
  
  
   Frappuchino_Americano. 'Как-то раз в большом Нью-Йорке'
  
  
   Маха куда-то запропастилась, поэтому обзор рассказа будет только от меня, Жужи. Да и ну ее, только тумана розового напустит. А нам-то понять надо, почему при всей завлекательности-увлекательности сюжета рассказ не оставляет впечатления целостности. Итак...
   - Жуженька, ау! Я пришла!
   - Да, дорогая, слышу...
   - Теперь с новыми силами готова читать с тобой рассказы.
   - Я тут один уже прочла.
   - Какой?
   - 'Как-то раз в большом Нью-Йорке'.
   - А... Я его уже читала. Как только на конкурсе появился.
   - Шустра, однако. И как тебе?
   - Честно сказать, грамматических ошибок было очень много. Сразу решила, что жюри может запросто снизить за это балл. И будет право. Вот мы с тобой не по обязанности читаем, а из интереса. Это жюри надо вчитываться, стиль разглядеть в полном беспределе знаков пунктуации. Тут уж хочется или нет - никто не спросит.
   - А что ты скажешь о сюжете?
   - Жужа, ты журнал 'Севентин' читала?
   - Нет, первый раз слышу.
   - Вот и я тоже. Не очень понятно, на кого рассчитано упоминание этого журнала. Во всяком случае, надо бы дать сносочку. Иначе не разобраться, почему покупка этого журнала - парадокс? И начинаешь подозревать, что девушка читала американский вариант журнала 'Кролиководство в условиях тундры' или 'Охота и рыболовство пустынь'.
   - Что еще можешь сказать?
   - Да вот пару слов о сексуальной революции.
   - Может, не надо? - Жужа с ужасом посмотрела на Маху.
   - Надо, Жужа, надо. Ты помнишь, когда ты впервые узнала откуда берутся дети? А?
   - Ну... Это...
   - Я так и думала. И я вот нисколечки не против, что девицы в наше время более просвещенные. Если у них есть традиция терять девственность в семнадцать лет. Лишь бы по любви.
   - Маха, давай все же ближе к теме.
   - А если ближе, то суть рассказа - в повествовании Кэрри о ее встрече с насильником. Поэтому вступление чрезмерно растянуто. Абзац с преобладанием местоимения 'я' автор убрала, но местоимение 'это' имеет место быть в изобилии в абзаце: 'Сколько бы вы не читали Кама-сутру, не смотрели бы хентай и эротические фильмы, вы всё равно не будете иметь об этом ни малейшего представления, пока не попробуете это сами. Единственный совет - не делайте этого с кем попало просто ради эксперимента, не повторяйте ошибок миллионов малолетних глупышек! Делать это стоит только с любимым, по-настоящему любимым человеком. - сказала Кэрри и для пущей важности подняла вверх указательный палец. Все мы скептически хмыкнули.'
   - Да, тут я с тобой согласна. А вот завершение рассказа, наоборот, куценькое получилось. И не совсем понятное. То ли они уже ЭТО попробовали, то ли нет. Во всяком случае, я не поняла. Скажем так: рассказа, как литературного произведения, я в этом случае не разглядела. Возможно, потому, что автор описал случай из жизни именно как пересказ случая из жизни.
   - Оставь автор только рассказ Кэрри, разверни его (сделав более удобоваримым утомительное объяснение почему и как она оказалась в Нью-Йорке на съемной квартире с подружкой) и, в конце концов, заверши более удачно - получилась бы интересная вещица.
   - Маха, мне кажется, что автор достаточно молод, все у него еще впереди. И собственный, узнаваемый стиль. Во всяком случае, ЭТО я вижу.
   Жужа и Маха желают автору удачи!
  
  
  
   Мышь. 'Утренняя уборщица'
  
  
   Маха вздохнула, повозила мышкой по коврику и вздохнула еще раз.
   'Дождусь третьего раза, и уж тогда спрошу, почему она вздыхает', - подумала Жужа. Долго ждать не пришлось.
   - Что ты так тяжко вздыхаешь, Маха?
   - Кризис, Жужа. Меня беспокоит кризис. И еще никак не складывается кое-что из прочитанного в рассказе. Складываю, складываю - и никак.
   - А что ты складываешь?
   - Да вот зарплату утренней уборщицы, плюс зарплату выкладчицы товара в супермаркете, плюс зарплату вечерней уборщицы там же. У меня все равно получается не больше, чем зарплата менеджера в торговой фирме. Зачем ходить на три работы, если на одной платят столько же? Может, героиня тоже это поняла и перешла на другую работу?
   - Сама же говоришь, что кризис.
   - Так ее что, до этого откуда-то уволили?
   - Маха, не лезь в дебри. Тебе только волю дай - из небольшого рассказа раздуешь роман объемом в два тома.
   - А если вопросов по небольшому рассказу много возникает?
   - Ну какие вопросы, Маха? Ситуация ясна. И не столь важно, кто и кем работал.
   - Мне важно. При наличии всех атрибутов мелодрамы - малолетнего ребенка, больной матери, кредита сбежавшего мужа (она что - его поручитель, если банк с нее долг спрашивает?), высшего образования героини и знания ею двух иностранных языков, плюс всего тридцать лет и красота - почему рассказ в номинации 'счастливый случай'?
   - Маха, просто тебе не встретился холостой программист.
   И Маха вздохнула еще раз.
  
  
  
   Баньши. 'Выходи за меня замуж'
  
  
  
   Маха смотрела телевизор и вытирала лапой слезы.
   - Почему ты плачешь, дорогая?
   - Ничего с собой поделать не могу, слезы сами льются. Такая душещипательная рождественская история. Представляешь, дедушка умирает перед Рождеством. А он ведь внуку обещал путешествие. И вот его оживляют временно, чтобы смог обещание выполнить. Уже потом, когда они с внуком едут домой, дедушка умирает насовсем. Так трогательно...
   - Маха, это ужастик, а не рождественская история. Оживленный труп ездит с внуком, и потом еще раз умирает у того на глазах. Американское кино. Точнее не скажешь. Вот почитай нашу родную сказку. Тут тебе и злодей-Колян, и временно пребывающий в образе дурачка добрый молодец Андрюша, и краса-девица Оленька. И отношения такие чистые. Ни Андрюше от Оленьки ничего не надо, ни Оленьке от Андрюши. И живут они в одном номере не один раз, и спят в одной кровати тоже не однажды, и называет он ее 'моя девочка', а вот ничего никому не надо. Даже подарки Андрюша дарит просто так, и просто так их принимают.
   - Жужа, все бы тебе опошлить. По-твоему, так надо сразу в койку прыгать, даже без первого зова? А как же 'умри, но не давай поцелуя без любви?' И мясо с рыбой - не бриллиантовое ожерелье. Даже не борзые щенки. Может, Андрюша эгоист? Старается только для себя, чтобы Оле было не стыдно с ним рядом идти? А потом он прозреет. Честная сказка. Массового же прозрения не произошло? То есть злодей-Колян таким же и остался. Нагло так к Оленьке подкатился с разоблачениями. Вот сковородкой бы его по башке! (Маха схватила со стола ноутбук).
   - Успокойся, Маха. Тебе что в руки ни попадет - все оружием массового поражения становится. Положи ноутбук на место, умоляю. В конце концов, все хорошо заканчивается. Даже Олино увлечение музыкой. "И у нее срослось с Союзом композиторов, ушла она из сауны!"
   - Так вроде она в сауне из-за денег работала. А в Союзе композиторов деньги не платят...
   - И потом еще вот: 'Господи, как моя девочка скинула!'
   - Кого скинула?
   - Видимо, что. Вес скинула. Тут уж ляп авторский, не иначе.
   - При всем при том, рассказ читается легко. Повествование от мужского лица - удачная находка автора. Розы хороши всегда. Это, наверно, на генном уровне заложено. Штампом не назову.
   - Мне, Маха, только эпизод с Коляном на катке как-то не нравится. Во-первых, как он там оказался? Потянуло к спорту со страшной силой? И то, как он открывает Оле глаза на Андрея... Где только этого не было.
   - А я верю, верю, что она простит.
   И Маха зарыдала, размазывая слезы по рыжим щекам.
  
  
  
   ascetika. 'Мисс Монахиня'
  
  
   Жужа и Маха не будут писать обзор на этот рассказ. Это не рассказ вообще. В крайнем случае - статья в православное издание. Правда, и статья не лучшего качества. О героине повествования не складывается общего впечатления. Образ ее получился раздробленным и, простите, никаким.
  Заключительная фраза 'Удачного тебе полета по жизни, дорогая Надежда!' убила наповал. Ассоциация с порханием напрашивается сама собой. Уж если Надеждой избран такой жизненный путь, о котором рассказано в тексте, то лететь по жизни она вряд ли будет.
  
  
  
  
  Сила. 'Гамбит Соболева'
  
  
  
  Жужа захлопнула 'Справочник шахматиста-подводника'. И в этом издании написано то же, что во всех ею прочитанных о шахматной игре: 'ГАМБИТ (от итал. dare il gambetto - поставить подножку), общее название шахматных начал, в которых жертвуются фигуры с целью скорейшего развития. В случае принятия жертвы возникает принятый гамбит, при ее отклонении - отказанный гамбит. Термин "гамбит" впервые применен испанским шахматистом Р. Лопесом (1561)'. К смыслу рассказа это не имеет никакого отношения. Может, есть глубинный смысл, до которого она не докопалась? Правда, не докопалась Жужа до многого. К примеру, рассказ отнесен к конкурсной номинации 'счастливый случай'. С таким же успехом он мог быть в номинации 'мелодрама'. Ни того, ни другого в нем нет. Надо спросить у Махи. А Маха-то где? Жужа прислушалась. Из кухни доносились странные звуки. Буд-то кто-то когтистой лапкой царапал по жести.
  Маха с упоением выковыривала из банки последнюю крошку рыбьего мяса. 'Килька в томате', - прочла Жужа название консервов. Килька? Да Маха и килька - две вещи несовместные! Правда, к чести Махи надо сказать, что на столе стояли опустошенные баночки 'Горбуша в собственном соку' и 'Сардинелла с добавлением масла'. Не все еще потеряно.
   - Маха, чем это тебя так шандарахнуло?
   Но Маха, 'по-котовски' (aвтор, в данном контексте - 'по-кошачьи'. Иначе получается, что Соболев щурился как комдив Котовский. Жуть.) сощурилась и устроилась поудобнее, 'возложив мягкие руки на подлокотники столового кресла'. Положим, возложила Маха лапы, но где, черт возьми, Репин? Или, на худой конец, Серов? Махина поза достойна увековечивания. Умерли? Прочитали, небось, что-то. Жуже стало ясно, что Маху потряс омуль. Надо как-то привести ее в чувство. А то до шпротного паштета дело дойдет.
   - А как тебе ее Соболев?
   Маха открыла левый глаз.
   - Кроме шуток, Маха. Я серьезно спрашиваю, как он тебе? Мне - как собака Павлова.
   Маха открыла правый глаз. Взор ее вопрошал.
   - Сейчас я все объясню. Омуль, плов, декольте секретарши - все ему дается за выполнение каких-то действий.
   - Пожалуй, ты права. - Маха икнула.
   - Ты, Маха, явно не собака. Но не можешь ли высказаться конкретнее о рассказе? А я тебе молочка...
   - И вот что я тебе плохого сделала, если ты мне молочка после рыбки предлагаешь? Я и так скажу, молчать не буду. Во-первых, это не мелодрама. И к счастливому случаю тоже не отнесешь. Во-вторых, это гротеск чистой воды. Но, если так, то до конца рассказа он не дожил. Последняя часть совершенно иная. И, кстати, мне больше всего понравилась. Человечная такая. Теплая. В-третьих, название 'Гамбит Соболева' наводит на ненужные ассоциации о 'Турецком гамбите' Акунина. Но там гамбит был к месту, а тут - никуда не пришьешь.
   - Вот-вот. А я, Маха, восприняла рассказ как хохму N 2, после 'Не кисни, Сеня'. И сверхзадача автора - сразить читателя наповал всеми красотами описания. Считай, сразил. Я их переела.
   - Как я - рыбки. - Маха опять икнула.
   - Еще бы всех их в мусорный бак засунуть, с листочками. Что-то подобное в этом же стиле мы с тобой читали. Не дотянул автор до образца.
  
  
  
   Елена. 'Муж и жена - одна сатана'
  
  
   Жужа сидела и, время от времени потявкивая что-то себе под нос, красным фломастером черкала какой-то текст. Маха заглянула к ней через плечо и ужаснулась: 'Жуженька, пожалей! Ты же зарежешь рассказ! Это прямо кровь автора!'
   - Маха, я уже закончила. Зарезала. Но не волнуйся, это - не рассказ.
   - А что? Все тебе не так, Жужа. Тут и позитив в виде начала новой счастливой жизни, и хохмочки разные. А то, что кобелей полно, так оно так и есть. Ты, Жужа не обижайся. Ты же у нас собачка женского рода.
   - Маха, мартовских котов тоже хватает. Ты тоже не обижайся. Почитай лучше, что останется от текста, если убрать бесконечно-безначальные повторы о рогах, козлах-мужиках и испорченной ими жизни. Пятьдесят процентов - в корзину. А по-хорошему - для текста - все семьдесят. И уже становится видно то, что должно быть в рассказе - действие, развитие темы. Хотя, к сожалению, она так и недоразвилась.
   - Не знаю, Жужа, я прониклась этой женской судьбой. И порадовалась за героиню.
   - А ты у нас трепетная, за всех радуешься и печалишься. Отдуваться приходится мне. Я бы с бoльшим удовольствием прочитала про саму героиню (в урезанном варианте, без лишнего потока эмоций и повторов) и про устройство ее личной жизни. Без описаний подруг и ненужных отступлений. Небольшое вступление, абзаца на два, и далее со слов 'Два года спустя'. Плюс показать во всей красе образ Леши. Вот тут бы я порылась. Не принц на белом коне, а нормальный мужчина, заботливый и надежный. Но чувства же у него к героине есть? А о них как-то... Да вообще никак.
   - Ах, Жужа, чувства... Очень бы о них почитать хотелось.
   - Вот-вот. И кое-что поправить в тексте. Например, фразы 'Второй муж казался воплощением мечты, в нём было всё: внешность, воспитание, интеллект, но... парадокс: любовниками мы не стали.' и 'Все его достоинства лежали под толстым слоем золотой середины' выглядят как-то странновато.
   Маха вздохнула.
  
  
  
  Афалина. 'Ошибка'
  
   Жужа с Махой много чего читали, но такое... Если цель автора была в том, чтобы показать читателю, как хорошая девушка стала добычей злодеев-козлов-подонков, то можем ее поздравить с обратным эффектом. Мы героиню рассказа не полюбили, мягко говоря, с самого начала рассказа. Весьма неприятная особа истязала бедного мальчика. И кто будет после этого говорить о не заслуженном ею к себе отношении? Мораль сей басни такова...
   - Я тут еще кое-что себе пометила, Маха.
   - Жужик, а давай сравним наши впечатления. Я тоже кое-какие пометки по ходу чтения делала. О начале рассказа мы сказали. Очень затянутая часть. Можно сократить без особых потерь.
   - Да, Маха, согласна. И середина тоже водянистая, никакая. Совсем не веришь в душевные метания героини. А заключительная часть только подтвердила мои предположения.
   "Что он такое говорит?! Нельзя решать что-то за другого человека! Я не хочу колесить по ночному городу в компании полоумного водителя... Мамочка, ну, зачем я к нему села?!"- Не совсем обычная мысль в такой ситуации, согласитесь. Прямо из почившего Кодекса строителя коммунизма или Конституции Российской Федерации.
  "Как они могут так поступать со мной?! Козлы! Твари! Я не игрушка для их потребностей. Я человек! У меня есть душа, мысли, чувства". - Маха, только ДВА не совсем приличных слова к месту из четырех предложений...
  Венец творения: "Чушь все это! Надо брать от них все, что можно, и отшвыривать без сожаления... Око за око, зуб за зуб... Больше никаких сантиментов, - подумала она, с трудом справляясь с подступающими рыданиями. - Сегодня еще позволю себе пореветь из-за мужиков, а завтра начну новую жизнь... Где нет места этим похотливым и лживым тварям".
  Автор, вы старались. Это видно. Кое-что подчищено из грамматики. Вняли советам комментаторов рассказа и попробовали подправить ситуацию. Однако... Ну не спасло это Ваш рассказ. И выросло то, что выросло. Не интересно.
  
  
  
  Аривэль. 'Маска'
  
  
  Нет сил. Маха валяется в обмороке. Поэтому позволю себе цитирование:
  'Стрелки спидометра зашкаливают, ветер плавно обтекает тело, обветривая лицо, руки затянутые в кожаные перчатки. (Ж. - Плавно обтекает тело на такой скорости? Обветривая между тем лицо и руки в перчатках?) На самом деле это, конечно, не кожа, всего лишь заменитель, но тоже нормально. Фонари проносятся мимо, не слепя глаза, просто получается так, что на большой скорости человек просто забывается и не обращает внимания на внешние раздражающие факторы. Так случилось и со мной.
   Это был холодный ноябрьский день, утром лужи были покрыты корочкой льда и, увы, она не смогли растаять до ночи. ...
   В такой день сидеть бы дома за чашкой горячего шоколада собственного приготовления, так нет же, приспичило меня поступить в колледж и переехать от домашнего очага в арктический холод (Ж. - Как оказывается, Арктика находится в Воронеже...). Правда сказать, я сейчас уже не представляю себя в роли школьницы, слишком скучными и лёгкими кажутся теперь будни начальной школы. Первый курс профессионально-педагогического колледжа это вам не детский садик Василёк, подгруппа Тормозки, это долгие трудовые муки с восьми часов утра и до пяти вечера. (Ж. - А кавычки где? Не дотрудились Вы в начальной-то школе, уважаемая) Не слишком легко это даётся - постоянно хочется спать, а лекции записывать за меня кто будет? С диктофона переписывать потом лень, но если совсем зажмёт можно. Делать ксерокопию? - мы ведь студенты, денег у нас нет никогда! (На какие деньги мы на мотоцикле гоняем?) Переписывать тоже не вариант, знаю, что забуду, а потом и тетрадку в срок не принесу, и моему добродейтелю (Ж. - Кому это, Господи?) лектор по шапке надаёт, мол, "почему без тетради?" и т.п.
   ...Спасибо, человек, благодаря тебе деньги в моём кошельке задержатся дольше обычного, а Гаишники (Ж. - Дал же Бог фамилию...) не соберут штрафы себе в карман. Ещё раз спасибо.'
  Спасибо, автор. Вы все сказали сами. Дочитать до конца - героизм, на который мы не способны. Не Матросовы мы, никак не Матросовы. Потому умываем лапы.
  
  
  
  Пелагея. 'Якорь не подведет'
  
  
  - Да что же это делается? Этак и не уснешь сегодня. Жужа оторвала взгляд от монитора. 'Счастливая Маха. Читает 'Красную Шапочку' и улыбается. Зло будет наказано. Гостинцы доставлены по назначению. Добрые охотники помогут девочке. А тут...'
  - Жуженька, тут такой абзац прелестный! Давай я тебе прочитаю.
  - Маха, я тебя люблю, сама знаешь. Но не сыпь мне соль на рану...
  - А в чем дело?
   - Вот давай я тебе кое-что прочту. Поймешь в чем дело.
   'Нет, я сейчас умру. Не буду больше жить, для того чтобы удостовериться, что этот идиотизм может когда -нибудь кончиться. Это я думаю, что все мы члены семьи Господа, а девяносто процентов людишек ржут на это. Так разве ж можно победить невежество? Блин, мне уже ... О, господи, страшно вспомнить сколько... А я всё ещё наивный наивняк. Ну, спасибо, тебе Сара, пробуравила таки мозг, зараза. Тьфу, на вас всех. Вера - необходимое условие для нормального функционирования психики. А я ненормальная. Ага, а вы, дебилы, нормальные? Тьфу на вас ещё раз, даже умереть спокойно не дают', - беспокойные мысли словно подкидывали тело женщины, кололи изнутри. Поза трупа не приносила желанного успокоения. Она вскочила с дивана и несколько раз прошлась по комнатам. Потом подошла к зеркалу, безуспешно пытаясь изобразить улыбку, не смотря на подбадривание: 'Давай, Марго!' - и, проведя пальцами по волосам, подумала, что работы нет совершенно кстати. Тут в дверь позвонили.'
  - Маха, ты можешь мне объяснить, о чем это вообще? Такое впечатление, что дама не проспалась после вчерашней пирушки. Каша в голове стопроцентная. Меня уже словно подкидывает на стуле от этих слов, от запятых, стоящих не там, где положено, и прочих грамматических прeлестей.
   - Жуженька, ну что ты так расстраиваешься. С любым человеком неприятности случаются. Вот как подумаешь - мужа нет, детей нет, а на работе - Сара. Удавиться можно. И 'Аня - красавец обалденный, 42 года, русский наполовину, мать из Москвы, отец итальянец' за счастье покажется. А ведь козел козлом. Только умнее других. Нашел себе тучный лужок для прокорма. И, само собой, бросил героиню. Но тут подруга пришла с тремя литрами коктейльчика. Они примут, минимум, по полтора (магазин-то никто не закрывал). Потом песнь затянут. Глядишь - проблем и нет. Чем тебе эта подруга - не добрый охотник, который всю грусть-тоску 'Твингером' укокошит? Милая, что с тобой?
   Но Жужа уже приняла позу трупа, дабы испытать желанное успокоение.
  
  
  
   Радуга. 'Авантюристка'
  
  
   - Маха, ты чувств хотела. Нате, получите.
   - Где, где о чувствах? - Маха вылетела из кухни, сжимая в лапе ложку с манной кашей.
   - Родная, держи рассказ. А ложку отдай, я отнесу на кухню.
   Но Маха если уж во что вцепится, так мертвой хваткой. Так, одной лапой держа листочки с распечатанным рассказом, а другой - ложку с кашей Маха принялась читать. Прочитав, опустила листочки с рассказом на колени. Кашу прямиком отправила в рот. 'Нервничает', - решила Жужа. И была-таки права.
   - Вот почему, почему я ни с кем не познакомилась через Интернет? - тихо произнесла Маха, съев кашу и облизав пустую ложку несколько раз. - Может, я бы встретила того, единственного, который составил бы счастье моей одинокой жизни...
   - Маха, не впадай в депрессию. Ты хоть поняла, что героиня встретила вовсе не того, кого хотела? И герою тоже как-то с ней не повезло, а? Тебе оно надо? Ты лучше вечером мусор выноси. Кого только возле баков не встретишь...
   - Ну и что? Они еще поймут, всё поймут. У них есть шанс, Жужа, раз автор высадила их на той станции. И это 'ружье' еще как бабахнет!
   - Маха, ты неисправима. Холостым оно бабахнет. В лучшем случае. Конечно, терпению героя можно позавидовать. И, возможно, его чувства к героине способны ее потрясти. Но о них-то ни мы, ни, боюсь, она ничего не знаем.
  - Жужа, все тебе нужна логика в поступках. А чувства логике не подвластны!
  - Зато автору рассказа должно быть подвластно все. Давай по порядку. Первая, так сказать, часть. Или вступление - как хочешь. Я как-то сразу не поняла, о каком времени речь идет: до выяснения отношений или после? По косвенным вещественным доказательствам - после. Честно сказать, эта первая часть меня напрягла. И вот чем:
  1. "Скамейки на пустом пляже высохли, и Люда, зябко спрятав ладони подмышки, присела на краешек.
  ПОД МЫШКИ - раздельно. А лучше как-то переделать фразу.
  2.'- Я хочу сделать одну нехорошую вещь...
  - Какую?
  Её рука продолжила прерванное движение, нащупала где-то там, на самом дне, (ВОТ ТУТ МЫ ПОДУМАЛИ - пистолет ищет, не иначе)смятую пачку с единственной сигаретой.
  - Как знаешь - он что-то почувствовал, и напрягся'.
  А чего бы ему напрягаться? Только если бы она не сигареты искала, а что-то более серьезное.
   Дальше рассказ читался легче. И авторский слог понравился. И такая 'открытая' концовка.
   'А я все-таки не уверена, что они расстанутся',- сказала Маха.
   - Это, Маха, никому не известно. Пожалуй, автор тоже до конца в том не уверен. Слишком уж они разные. Вот если бы Леша был показан чуть ярче. А то не понятно: либо он трусоват, либо когда-то обжегся на молоке, а теперь на воду дует.
  - Жужик, я думаю, что Интернет - великий обманщик. В виртуале все немного не такие, как на самом деле. Скорее, такие, какими хотели бы быть...Пошла я выносить мусор.
  
   Автору желаем успехов в конкурсе!
  
  
  Скрипачка. 'И звезды умеют так...'
  
   Жужа и Маха добрались до Вашего второго рассказа.
  
   Есть о чем сказать.
   Маха: Хороший рассказ, тёплый. Детская компания очень реально выглядит. Сами лазили черт знает куда. И в чужой сад за яблоками (будто в своем их не было), и... Ну, вообще-то, это я лазила, а Жужа на стреме стояла.
   Жужа: Понравился рассказ. А "занозы"-таки есть. Если Силявка подросток, то его реакция в квартире Николая несколько странная. Обычно, девочки так бы среагировали, или мальчишки гораздо младшего возраста. Впрочем, и девочки в 13 лет вряд ли будут бояться рассказов про Черную Руку и Кровавое Пятно.
   Маха:Я сцены изнасилования опасалась, но Жужа сказала, что там ее нет. И правда, нет. Понятно, что Наташа не хотела кричать. Наверно, не верила, что Селявка способен на большее, и не хотела, чтобы Николай слышал ее крик. Я бы, конечно, визжала и царапалась. Но у меня природа такая. А у Наташи - другая. Но... Пары слов было бы достаточно, чтобы развеять сомнения читателей. Например "и отступил" или "сам испугался того, что сделал".
   Жужа: Понятно и то, что у нас конкурс женской прозы. Но Николай - мужчина. А вот размышления его поданы автором как-то по-женски.
   Николаша видел и чувствовал Наташку где-то на уровне подкорки. Он любовался ее молодостью, свежестью, непосредственной чистотой души. Она приходила нечасто, и он видел, как она изменилась, ее взгляд, полный надежды и ожидания, прожигал его душу нестерпимо жгучим и страстным огнем.
   И, может быть, автор найдет замену слову переможет? В этой фразе разговорная форма не очень хорошо звучит.
   И название рассказа могло бы быть несколько иным. Понятно, что Hаташа - звездочка. И сама по себе, и для Николая. И то, что слова взяты из текста рассказа. Но все же... Подумайте, автор.
   Маха: В целом, осталось у нас с Жужей от рассказа приятное впечатление.
   Успеха автору на конкурсе!
  
  
  
  Афина-Паллада. 'Один день из жизни влюбленных'
  
  
  Жужа: Маха, заткни уши. Я сейчас скажу все, что думаю.
   Попкорн и сладкая вата. Может быть, розового цвета. Для гламурчика. Сюси-пуси, даже котеночка не забыли.
   Хочется провести эксперимент: посадить молодую пару под колпак лет на пять. И чтобы никуда друг от друга не могли скрыться. Кто кого первый придушит?..
  
   Маха: А кота отдать на усыновление.
   Рассказом назвать язык не поворачивается. Запятые устроили междусобойчик. Текст на уровне восьмого-девятого класса средней школы.
  
  
  
  Кассандра. 'Золотое сечение'
  
  
  
  Жужа в отсутствие Махи и мяса решила написать самостоятельно-одиночный обзор на рассказ. Маха отправилась в магазин. Разве она скажет правду, что отправилась за острыми впечатлениями? Она у нас пошла 'дорогой Жуженьке' за мясом. Ну, и ладно. Зато я тут, не выходя из дому, отгребла этих острых впечатлений по самое не могу. Простите, автор, все время сбиваюсь на не свойственную мне манеру речи.
  Рассказ не то, чтобы понравился. Я верю тому, о чем Вы написали.
  А) Не назвала бы сюжет банальным. Много ли было повторов его на этом конкурсе? Женщина и война - трудно совместимые понятия. А мужчина и война - легко совместимые? И через тридцать лет они кричат, скрипят зубами, ругаются матом во сне. А потом курят на кухне и молчат. Подходить к ним в такие минуты не нужно. (Пусть и не всегда так. Зависит от конкретных людей и степени доверия между ними).
  Б) Образ героя достаточно раскрыт, на мой взгляд. Нет у него возможности быть другим в предложенной автором ситуации. Фактически он из той жизни, о которой ни мать, ни жена или любовницы ничего не знают, и не возвращается. Дом для него - наименее опасное для жизни место. Жить с таким человеком сложно. Мать будет его любить и жалеть всякого. Но не любая женщина так может. Низкий поклон тем, кто смог.
  В) Поиск героиней гармонии в жизни - процесс длительный. А в рассказе кое-какие длинноты можно бы и убрать.
  Г) Читается легко, в отличие от восприятия ситуации. Не плакала, но прониклась. Это Маха бы слова не произнесла - затопила слезами.
  Вместе с тем, концовка рассказа, как мне показалось, уступает остальному тексту. Вроде, и порадоваться надо за героиню, что не одна останется. Но у меня почему-то другой финал в голове. Что Вы от Жужи хотите?)Успеха в конкурсе!
  
  А во дворе, счистив лапой снег, на краю лавочки сидела Маха. Пусть Жужа почитает рассказ одна, пусть и поплачет, ежели что. А Маха тут подождет...
  
  
  Frappuchino_Americanо. 'Метель, соединяющая сердца'
  
  
   Маха вошла в квартиру, тихо прикрыла входную дверь. Заглянула в комнату. Жужа сидела в кресле, подперев лапой щеку.
   - Жуженька, я тебе мяска принесла.
   - Спасибо, Маха. Вот я сейчас его пожарю. А тебе молочка или кашки манной сварить?
   - А молока нет... Я хотела купить, да забыла...
   - Ладно, Маха, я сбегаю за молоком. Ты же мне за мясом ходила.
   Итак, в отсутствие Жужи и молока, Маха решила сделать обзор одного рассказа. Соавтор - он, конечно, друг и брат. Но и самому хочется - и можется - написать обзор. Вот рассказ 'Метель, объединяющая сердца', к примеру. Название, правда, длинновато. Но это Жужа бы сказала, а Маха сразу поняла - про любофф. И обманулась, жестоко обманулась.
   Мужчина не любит женщину и ее ребенка. Женщина не любит мужчину. Ребенок, похоже, ненавидит маминого дядю и маму с ним заодно. Маха задумалась. Конечно, она знала, что отношения между людьми часто бывают очень далеки от романтического идеала. И она допускала, что женщина, лишенная средств к существованию и жилья, во всем зависимая от мужчины, будет терпеть то обращение с ее ребенком, какое описано в рассказе. Но тут совсем другая история! Нестыковок масса, а вот логики поведения - никакой. Перечислять можно долго, но Маха так расстроилась, что решила обойтись малым списком:
  1. ГГ полна решимости уйти от своего приятеля - и идет с ним в поход по совершенно надуманной причине. Ведь она объявила об уходе? Деньги, что ли, мужику решила съэкономить?
  2. Она не зависит материально от мужчины, уйти есть куда - и терпит совершенно дикое обращение сожителя со своим ребенком, даже видя в глазах сына ненависть к себе. Да Маха бы загрызла этого типа даже за такое отношение к племяннику, не то, что к собственному ребенку.
  3. Поход в Карпаты- ну, не знаю. Только совершенно безбашенные люди могут в такую погоду пойти в пеший (не лыжный) поход.
  4. Если бы в конкурсе была номинация 'небывалый случай', или, наконец, 'фантастический рассказ', то текст бы вышел в финал. Потому как перерождение героя в доброго папу и чуткого мужа - стопроцентная фантастика.
  Автор, Маха должна признаться, что крайне расстроена...
  Ее не оставляет ощущение, что Вы очень молоды и не нажили еще жизненного опыта. Отсюда такие провалы в знании темы, о которой решили написать. Маха-таки надеется, что рассказы на близкие лично Вам темы будут удаваться не в пример лучше этого. Успехов!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"