Xatar : другие произведения.

Возвращение живых мертвецов - Return of the Living Dead - 1985 - Дэн О'Бэннон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рецензия на фильм.

  Первая, культовая часть впоследствии разросшегося киносериала "Возвращение живых мертвецов".
  
  Как это часто бывает, именно первая часть и является наиболее интересной, завораживающей и горячо любимой. И фильм действительно того стоит, чтобы его пересматривать вновь и вновь. Как заметил только сейчас, главные герои картины Фрэнк (старый складской работник), Фредди (новый складской работник) и Эрни Кальтенбрунер (патологоанатом) впоследствии перекочевали во второй фильм (там они ещё говорят, что помнят, что когда-то уже подобное случалось).
  
  Сюжет картины вкратце следующий: работник склада медицинского оборудования и другой всякой подобной приблуды обучает нового работника изыскам складской профессии (проще говоря, показывает где что лежит). Тут у нас и скелеты с белоснежными зубами, поставляемые по специальному договору из Индии, и ранее живые разрезанные пополам собаки (как они не гниют, раз это реальное тело собаки), и инвалидные коляски, и различного рода протезы, но самое главное, что в специальной холодильной установке хранятся настоящие тела усопших людей, которые вполне законно продаются медицинским учреждениям и армейским заведениям. Всё бы шло своим чередом, но новый складской работник попался очень любопытный и задал сакральный по своей сути вопрос:"Фрэнк, а что самое омерзительное ты видел в своей карьере работника склада ?". Глаза Фрэнка загорелись, а мысль забурлила потоком горной реки (странно, что он не начал оборачиваться по сторонам, дабы удостовериться, что их никто не подслушивает). Тут-то Фрэнк и совершил величайшею ошибку своей жизни, рассказав Фредди ужасную историю про живых мертвецов. Оказывается, что кинофильм 1968 года "Ночь живых мертвецов" вовсе не является выдумкой, а истинной правдой (правда с несколько изменёнными обстоятельствами). Изменить некоторые факты режиссёру Джорджу Ромеро потребовалось для того, чтобы его не порешили высшие армейские чины, запретившие распространение любой информации, касающейся этих событий (реальных). Самих же мертвяков упаковали в контейнеры и по ошибке переслали не в армейские специализированные организации, а прямиком сюда, на склад медицинского оборудования (Фредди, во время этого повествования, явно очень красочно нарисовал в своём мозгу картину бывших ранее событий, так как, во время телефонного звонка, чуть не рухнул со стола, попутно обронив массу карандашей). Естественно чёткое, плавное и красочное повествование вызвало непосредственный аффект у самого рассказчика, да и, к тому же, у несколько дебиловатого Фредди. Фрэнк предложил Фредди посмотреть те самые контейнеры, валяющиеся здесь уже 14 лет (цифра может быть немного другой), и, не подозревая о непрочности одного из них (хотя Фредди, в свою очередь, дал указание на наличие в контейнере дыры), опрометчиво ударил по нему. Насыщенные химическими соединениями газы ударили в лицо обоим кладовщикам и процесс, собственно, пошёл: мёртвое начало пробуждаться и требовать мозговое вещество, дабы хоть на чуть-чуть усмирить свои болевые ощущения. Попутно рассказывается история панков, которые ехали на склад к своему другу Фредди и, дабы переждать время и дождаться наконец своего друга, устроили тусовку прямо на кладбище. Здесь будет и громкая музыка и раздевание (своё тело оголяет никто иная как Линни Куигли - так называемая одна из королев крика и звезда всякого б-мувиз). В фильме Куигли исполнила роль красноволосой нимфоманки, сексуально заводящейся от образов смерти и связанных с ней мотивов. Остальные панки имеют подобающее обмундирование и внешний вид (особенно впечатлила полуметальная внешность Суицида).
  
  Из других персонажей - Эрни Кальтенбрунер (отсылка к фашистскому деятелю Эрнсту Кальтенбрунеру), который является патологоанатомом и успешным крематором. В периоды осуществления своих непосредственных обязанностей слушает немецкие маршы и постоянно носит с собой, по-видимому, пистолет Люгера. Именно к нему Фрэнк и Фредди относят части тела совсем недавно расчленённого мертвяка из холодильный установки, который также получил изрядную дозу химических газов, а затем начал истошно орать и биться в запертую дверь (вообще, эти моменты буквально изобилуют ораниями, стенаниями и стонами, могущими вызвать к жизни у зрителя приступ хохота...стоит отметить, что как таковых явных признаков комедийности в фильме не наблюдается, но вот подобного рода моменты могут вполне веселить). Пришедши же к крематору (кладовщики сперва не хотели признаваться в своих истинных намерениях), части тела лысого кадавра сжигаются, что становится ещё одной величайшей ошибкой, ибо затем пошёл дождь и прибил дымовое содержимое к кладбищенским красотам, что стало неопровержимой причиной вставания почивших в обозе и поискам свежего мозгового вещества (вспоминаем музыкальное сопровождение, которое при этом имело место...но более всего надо вспоминать таковое в момент испускания газа из контейнера и последовавшего его распространения и потери сознания кладовщиками). Запоминающаяся мелодия, сродни культовым мотивам из других культовых кинофильмов (общее музыкальное сопровождение также вызовет интерес - панк-рок по-видимому, саундтрек же имеет ещё и дэтроковые мелодии, что уже заходит на просторы готической музыки).
  
  Определённо эффектно смотрится финал картины. Он может даже немного вогнать зрителя в ступор. По крайней мере такого окончания я не ожидал, а всё происходящее смотрел с нескрываемой заинтересованностью. Всё дело в том, что, уже окончательно более не найдя никакой сторонней помощи и поддержки, выжившие звонят по номеру, написанному на самом контейнере из-под триоксинового кадавра (он также будет буйствовать и унесёт в мир иной самого обвешанного цепями Суицида). Звонящего соединяют с высокопоставленным полковником, который уточняет все детали нахождения зомби-эпидемии и масштабы её распространения. Затем подходит к своему мини командному посту, получает распечатку-подтверждение зомби-эпидемии из местного полицейского участка и даёт указание запрятанной в каких-то джунглях чудо-пушке выстрелить по указанным координатам ядерным боезарядом (всё это занимает буквально несколько минут). Тут звонящие слышат свист падающего снаряда и всё действие обширной части маленького поражённого городка прекращается а все герои, соответственно, погибают. Эпидемия локализована и аннигилирована уничтожением, наверное, половины, а то и более, населённого пункта. Как скрыть подобное вмешательство военных ? Дождь сделает своё дело и смоет все следы...
   Отличный, будоражащий фильм с массой идей, колоритным персонажами, угарностью происходящего, хорошим гримом и спецэффектами. Картину можно пересматривать снова и снова, получая всё те же удовольствия. Один из лучших зомби-фильмов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"