Думаю, поколению, которое не нюхало пороху Второй Мировой, писать о ней нужно очень осторожно и аккуратно. Прекрасно понимаю, что найдутся люди, которые непрочь поэксплуатировать в собственных интересах выигрышную тему. На Прозе постоянно встречаются различного качества и объёма произведения с военной тематикой, почему же хочется предостеречь авторов?
Не уверен, что на Прозе много авторов, которые застали войну, пусть и в раннем детстве, и помнят что-то такое, что интересно в их изложении. Если бы это оказалось так, цены бы таким мемуарам не было, но если откровенно, то я их не встречал. Кто пишет о ВОВ сегодня?
Исследователи. Они опираются на фактический материал и часто проясняют какие-то малоизвестные или неизвестные вовсе страницы войны, отдельные факты и эпизоды. В основном эти работы касаются вооружений, хода неизвестных сражений, поставок по Ленд лизу, расследования военных преступлений с той и другой стороны. Конкретные люди и их поступки по большей части фигурируют в этих работах редко. Таким авторам нужно поклониться до земли за восстановление истории и устранение белых пятен. Для такой работы необходимо время и огромные усилия, чтобы найти документы, свидетельства очевидцев, архивные материалы, останки и другие артефакты для такой работы. Систематизировать их и написать об этом качественно, опираясь только на проверенную и подтверждённую информацию.
Другая же авторы руководствуется неизвестно какими мотивами. Читая их, невозможно не заподозрить либо в желании получить дешёвую популярность, либо, что ещё хуже, их опусы продиктованы конъюнктурными или шкурными интересами. Доказать что-то, идущее вразрез фактическому материалу или действительному ходу событий.
Такие, наспех скроенные произведения, порой изобилуют такими ляпами, огрехами и откровенным враньём, за которые воевавшие солдаты не ограничились бы лишь словами порицания. Возможно, некоторые не ведают, что творят и искренне считают, что снайперскую винтовку можно сделать из трёхлинейки Мосина и стереотрубы. Или, что заградотряды сидели с пулемётами за спинами солдат на передовой и расстреливали бежавших с поля боя.
Много ещё чего выдумывают такие авторы. Возможно это пошло от того, что на съёмках фильмов о войне стала появляться не та техника, что была в конкретных сражениях, потому что "той" просто уже не осталось и режиссёры решили, что сойдёт и так.
В любом случае фальсификация и искажение исторической правды мерзки по отношению к людям, которые отдали жизни за то, чтоб их потомки могли делать на их именах лжеисторию. Поэтому, мне кажется, что если человек не владеет стопроцентно качественной информацией о том, что он задумал написать и не до конца уверен, что всё происходило именно так, он не имеет и морального права писать об этом.
Да, большинство из нас, уже в силу удалённости тех событий, не заметят подмены танков Т-34-76 на Т-34-85 в фильме о событиях сорок первого года, но обязательно найдутся люди, которым это хорошо известно и отличие одной тридцатьчетвёрки от другой будет для них плевком на память о войне.
Подведу черту. Конечно, никого эта заметка не остановит, если есть творческий зуд. Но может пишущий, прочитав её, задумается и перепроверит, пристреляна или пристрелена у него винтовка, со стереотрубой вместо оптического прицела.