Аннотация: Критический разбор фильма "Мастер и Маргарита" ("Воланд") 2024 года.
Сгинь, нечисть!
Немного о фильме 'Мастер и Маргарита' ('Воланд') 2024 года.
Фильм ужасный.
Это называется испортить прекрасную вещь.
От романа Михаила Афанасьевича Булгакова 'Мастери и Маргарита' остаётся впечатление светлое, радостное.
А вот фильм 2024 года оставляет отвратительное впечатление.
Авторы фильма 2024 года слишком отошли от текста романа! Нагородили всякой отсебятины, чего в оригинальном тексте нет!
Некоторые умники говорят, что это 'своеобразное прочтение'. Это не 'кинопрочтение', а просто коверкание! Взяли хорошую вещь - и испортили, испоганили, осквернили!
Главная сюжетная линия - роман в романе, то есть роман о Христе (Иешуа Га-Ноцри) - оказывается отодвинута на второй план! А основное время в фильме 2024 года занимают коммунисты и дьявольшина!
А почему Кантор и Лошкин испортили хорошую вещь?! Да всё потому, что Кантор и Локшин! Это племя по частям Россию продало, да ещё имеет наглость спрашивать, где свою долю могут получить. У Локшина предки кто?! Пиндосовские коммунисты-сионисты, то есть атеисты-сатанисты! Вот он и снимает всякую дрянь! К тому же этот самый Михаил Арнольдович Локшин не поддерживает СВО!
Очевидно, что Кантор и Локшин ориентировались не на оригинальный текст романа Михаила Афанасьевича Булгакова, а на пиндосовские фильмы ужасов. В их производстве США, как известно, лидирует, что наводит на мысль: пиндосы почти поголовно психически ненормальные и служат сатане. Локшин же из пиндостана происходит. Вот и воспевает в кино дьявольщину!
Булгаков не воспевал Сатану!
А вот фильм 2024 года очень мрачный, с какими-то сатанинскими обрядами, ритуалами, убийствами! Одна надетая задом наперёд голова конферансье Бенгальского чего стоит! В оригинальном тексте романа 'Кот, прицелившись поаккуратнее, нахлобучил голову на шею, и она точно села на своё место, как будто никуда и не отлучалась'. А в фильме 2024 года оторванную голову надели задом наперёд! И несчастный Бенгальский так и остаётся в таком уродливом виде. Больные фантазии на тему!
Ужас! Караул! Сгинь, нечистая сила!
Ещё один минус: нет в романе той Москвы, что в фильме! В романе есть Москва обыкновенная и некая параллельная реальность, где Воланд со свитой размещаются, дают бал, пируют. Но Дворца Советов в романе нет, нет всех этих бесконечных колонн демонстрантов, транспарантов, нагромождений скульптур. Вот у Стругацких в 'Стране багровых туч' есть Дворец Советов. Но Булгаков - это не Стругацкие!
Безусловно, сама по себе идея Дворца Советов - интересная задумка. Но нельзя забывать, что это - новая Вавилонская башня большевиков-коммунистов, то есть атеистов-сатанистов, что на её вершине должен был стоять огромный идол-истукан, которым коммунисты-сионисты хотели заменить Христа! То есть вместо Господа Бога у них - коммунист-сионист-атеист-сатанист Ленин! Вавилонская башня - это вызов Небу, вызов Богу!
Наверное, можно сказать, что декорации сделаны умело. Но вот абсолютно не нужно всё это нагромождение флагов, статуй, строек коммунизма, зданий, которых в реальности никогда не было. Всё это, мягко говоря, просто неуместно! Кроме того, в романе нет такого тотального, всепожирающего пожара Москвы, как в фильме 2024 года. В книге горят ресторан и магазин, где побывали Коровьев и Бегемот, квартира, где находились Воланд со свитой, подвал, где жил Мастер. А в кинофильме 2024 года пылает вся столица! Видимо, на радость фашистам и сионистам! Кошмарная фантасмагория!
Подбор актёров просто ужасен.
Про оба актёрских ансамбля в кинофильмах, которые сняли Юрий Викторович Кара и Владимир Владимирович Бортко, можно смело утверждать - это созвездие, это - плеяда (если, конечно, не считать некоторых весьма и весьма посредственных лицедеев, вроде Верника). А в фильме 2024 года актёрский состав, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
Конечно, можно сказать, что актёры не слишком испортили то, что испортили Роман Кантор и Михаил Локшин. Актёры не виноваты, что сценарист и режиссёр - скрытые сатанисты.
И всё же. Во-первых, можно сыграть по-другому. Во-вторых, если предлагают сделать что-то плохое - можно не делать. Не под страхом же смертной казни актёры снимались?!
Пожалуй, наиболее удачный выбор актёра в фильме 2024 года - это Евгений Цыганов в роли Мастера. Отвращения не вызывает, т.к. внешне отдалённо напоминает самого Булгакова. Восторга, впрочем, к сожалению, тоже. Но ведёт себя в кадре более-менее прилично.
А вот дальше - кошмар.
Юрий Колокольников не играет, а ломает чёрную комедию. Это не Коровьев, это - клоун-убийца из пиндосовских ужастиков! Не лучше и Азазелло, которого изображает Алексей Розин.
Для сравнения. Актёр Александр Филиппенко - предатель Родины. Но нельзя назвать его бездарью. Роли Коровьева и Азазелло в фильмах, которые поставили Кара и Бортко, у него получились хорошо. Убедительно. Но при этом персонажи не вызывают отвращения, отторжения. Очень жаль, когда неплохой актёр оказывается плохим гражданином.
Худший выбор в фильме 2024 года, конечно, Аугуст Диль в роли Воланда. Воланд в исполнении Валентина Гафта несколько комичен, но не вызывает отвращения. Воланд в исполнении Олега Басилашвили мудр, немного страшен, но тоже не вызывает отторжения. Оба актёра сыграли талантливо. У того и другого персонаж получился, можно сказать, чертовски обаятельным. Но, пожалуй, Басилашвили сыграл убедительнее. Роль человека во френче Гафту явно больше подходит. А вот Аугуст Диль - это фашист и дьявол из кошмаров или фильмов ужасов. Причём, как говорится, в одном флаконе. Немецко-фашистская морда, к тому же ещё и дьявол. Короче, сатана-фашист. Вызывает отвращение и ненависть. Кто-то завопит, что, мол, немец - не значит фашист. Конечно, не значит. Только выглядит всё равно как немецко-фашистская дьявольская рожа.
Получается, что в центре фильма оказывается дьявол-фашист, или фашистский дьявол.
Получается, весь фильм - воспевание сатанизма.
Тьфу, сгинь, нечистая сила!
Вывод: оригинал и копии этого фильма уничтожить, фильм навсегда запретить к показу, запретить распространять, запретить копировать, актёров, режиссеров, продюсеров и всю съёмочную группу - на пожизненное покаяние и перевоспитание. Изолировать от общества! Запретить пожизненно заниматься всем, что связано с лицедейством! Пусть делают что-нибудь общественно-полезное, например, дороги ремонтируют, чистоту наводят. Это будет гораздо лучше! И это самое мягкое, что можно предусмотреть!