Редакция Forward : другие произведения.

Памяти хевронского погрома, 1929

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Семдесят пять лет тому назад двухнедельная волна жестоких погромов накрыла Иерусалим, Тель-Авив, Сафед, Хеврон и множество маленьких поселений, расположеных в управляемой Британией Палестине. Эта кровавая волна принесла смерть восьмидесяти трем евреям-палестинцам, а сотням из тех евреев-палестинцев, кто уцелел были нанесены жестокие увечья.

От переводчика:

История - это суд. Здесь есть обвинитель и обвиняемый. Они хотят защитить свои права и интересы на основаниии событий прошлого - действительных или выдуманных. Есть присяжные, выносящие вердикт, судья, оглашающий приговор и отдающий его экзекутору, и даже публика, заинтересованно или безразлично следящая за процессом. Случается что история, как и суд выносит ошибочный приговор, и так же как и суд история может быть продажной.

Однако, история существенно отличается от суда. В суде у обвиняемого есть право дать отвод судье и присяжным, если он видит, что суд и присяжные предубеждены на его счет. На суде истории обвиняемый обречен довольствоваться тем составом присяжных и тем судьей, которые достались ему по воле случая. Он вынужден терпеть насмешки и издевательства публики, которую никто не удалит из зала суда. А судья и присяжные на время процесса не изолированы от влияния интересантов или просто предубежденных, которые умело фабрикуют исторические свидетельства, называя их объективными фактами и тем самым усиливая предубеждения суда и присяжных.

Итак, История... Встать. Суд идет.

Обвиняется народ Израиля в желании вернуться в землю Израиля и спокойно жить в ней, или, что то же самое, в сионизме

Присяжные - прогрессивное человечество.

Судьи - правительства и неправительственные организации.

Публика - мы с вами.

Отягчающие вину обстоятельства:

Требуемый приговор - ассимиляция или истребление.

.

Итак, эпизод истории: Хевронский погором или геноцид евреев в земле Израля.

Памяти хевронского погрома, 1929

Редакционная статья журнала Forward

Семдесят пять лет тому назад двухнедельная волна жестоких погромов накрыла Иерусалим, Тель-Авив, Сафед[xiv], Хеврон и множество маленьких поселений, расположенных в управляемой Британией Палестине. Эта кровавая волна принесла смерть восьмидесяти трем евреям-палестинцам[i], а сотням из тех евреев-палестинцев, кто уцелел были нанесены жестокие увечья.

Погромы никогда не начинались сами собой, и те, что произошли в августе 1929 года тоже не стали исключением из этого общего правила. События начались 15-го августа, в день Теша бэАв[ii] по еврейскому календарю. В этот день несколько сотен Иерусалимских школьников[iii] оккупировали площадку у Западной Стены[iv] и устроили там демонстрацию, рамахивая флагами и, как утверждают очевидцы, подстрекая стоящих рядом взрослых арабов к насилию. На следующий день, после полуденной пятничной молитвы, 2000 арабов высыпали из мечети Омара[v] на Храмовую Гору и, сбежав вниз к Западной Стене, начали охоту на евреев, находившихся поблизости. Погромщики избили шамеса[vi], изорвали молитвенники и подожгли записки оставленные евреями в стене[vii]. Слух о том, что в тот день проповедник в мечети призывал молящихся арабов к насилию, позже подтвердил Великий Муфтий Иерусалима - Хадж Амин аль Хусейни.

Наиболее жестоко от погоромов пострадал Хеврон - там было убито 68 евреев-палестинцев. Основной причиной столь большого числа жертв было то, что еврейское население Хеврона не было частью сионистских движений, чьи поселения, защищенные созданными втайне от британских властей отрядами самообороны, обошлись меньшими потерями. Еврейское население Хеврона составляла община сефардских евреев, проживавших там с незапамятных времен, и группа молодых религиозных евреев, приехавших для учебы в хевронском филиале ешивы[viii] Слободка. Ешива Слободка относилась к движению мусар[ix] литовского течения иудаизма. Бойня в Хевроне была самой ужасной из всех расправ над евреями в эти дни: толпы погромщиков предавали жертвы мучительной смерти, разрезая их на куски. Более полудюжины из убитых в этой зверской бойне это дети, приехавшие из Нью-Йорка и Чикаго, чтобы в каникулы учиться популярной хевронской ешиве.

В то же самое время, британские власти, вместо того, чтобы встать между погромщиками и жертвами, предпочли остаться в стороне. По этому поводу еврейские организации, от сионистов до ультра-религиозной Агудат Исраель, выразили властям решительный протест. Все они небезосновательно сделали вывод, что Британские власти не заинтересованы в мире между арабами и евреями. Погромы ошеломили евреев Нью-Йорка, рассказы о них не сходили со страниц Forward течение месяца. Статьи палестинских корреспондентов детально рассказывали почему арабы ненавидят евреев, обсуждали призывы арабов к насилию произнесенные в мечетях во время полуденной молитвы в пятницу, а также объясняли концепцию джихада и даже то, что мусульманину, погибшему мученческой смертью, полагаются, как утверждают, 72 девственицы.

Больше всего штат работников Forward возмутила реакция на погромы их главного конкурента, выходящей на идиш коммунистической газеты Morgen Freiheit. Morgen Freiheit сразу после сообщения о погромах осудила их, но затем быстро перешла на интерпретацию событий, поданную Москвой, назвав погромы арабским восстанием против британских и сионистских империалистов[x]. В ответ на такой демарш популярной газеты значительное число евреев покинуло коммунистическую партию. Среди покинувших были и три ведущих корреспондента газеты: Х.Лейвик, Менахем Борейшо и Авраам Рейзин, которые также покинули и штат газеты.

С их увольнением Freiheit лишилась сразу многих своих читателей. А в Forward поступило и было опубликовано множество писем от экс-подписчиков Freiheit, с гневом обвиняющих газету в предательстве еврейского народа. В ответ Freiheit организовала демонстрацию в Юнион Сквэр Нью-Йорк Сити в поддержку арабского восстания[xi], но спустя лишь несколько дней 20000 евреев прошли маршем от Нижнего Ист Сайда до британского консульства в районе Бэттэри парка, в знак протеста против погоромов.

Напряжение в Палестине нарастало всю неделю. Арабская община бурлила дикими слухами о том, что евреи намерены атаковать святые места мусульман. 17-го августа арабы закололи ножом еврейского подростка, и четырьмя днями позже он скончался. Его похороны обернулись жестокой дракой между евреями, британской полицией и арабами. Арабские газеты сообщили, что событий следует ждать после полуденных молитв следующей пятницы. И события произошли. На евреев были совершены нападения в Иерусалиме, Сафеде, Тель-Авиве и в множестве других городов поменьше. А на следующий день, 23-го августа, произошла бойня в Хевроне. Оставшиеся после этого страшного погрома в живых были вывезены британскими властями в Иерусалим. Эти два события - погром и насильственная эвакуация - оборвали непрерывное - с древнейших времен - присутствие еврейской общины в Хевроне.

Положение еврейской общины Сафеда было не менее отчаяным. В этой религиозной общине, которая брала начало с процветавшего в 16 веке центра каббалистов, было убито свыше 20-ти евреев-палестинцев, а еврейские дома в поселении были сожжены дотла, что оставило сотни других евреев-палестинцев без крова. В Иерусалиме, вспышки насилия, вспыхивали в разных местах и не прекращались несколько дней. Население дальних районов города было эвакуировано властями, а дома разграблены арабскими погоромщиками. Погромщики перерыли дом лауреата Нобелевской премии Ш.Й.Агнона. Рукописи писателя были ими сожжены.

Долгое время британские власти не делали ничего для подавления погромов, но когда они наконец взялись за дело, действия их были суровы и беспощадны: десятки арабов были убиты. Но даже эти суровые меры властей по подавлению погромов не уняли беспокойства евреев-палестинцев. Эти люди вдруг осознали, что не имея возможности себя защитить, они обречены.

Спустя месяц после начала погромов секретарь Арабского Исполнительного Комитета, Авни Абдул Хади, в интервью корреспонденту Нью-Йорк Таймс признал, что нападения на евреев были давно и тщательно запланированы, а подстрекательство к этим нападениям - заслуга его организации. Он также пригрозил еще более жестокими погромами, если декларация Бальфура[xii] не будет аннулирована.

Эти жестокие погромы привели евреев-палестинцев к осознанию того, что их общины не выживут, оставатясь беззащитными. А желание защитить себя послужило толчком к росту подпольного движения Хагана[xiii]. В то же время получили признание и стали серьезной политической силой отстаивающие право на вооруженную и активную самозащиту сионисты-ревизионисты во главе с Владимиром Жаботинским. Британские же власти в ответ на кровавые погоромы ограничились выпуском Белой Книги 1930 года, где были провозглашены огромные уступки арабам и ограничение еврейской иммиграции в Палестину. Кроме того, Белая Книга впредь запрещала без разрешения британских властей продавать евреям землю в подмандатной Палестине.

Оригинал статьи:

http://forward.com/articles/5186/remembering-the-hebron-riots-/


Примечания переводчика:

[i] собственно в то время палестинцами называли только евреев Палестины, остальных жителей этим словом не обозначали.

[ii] Теша беАв - 9-ый день месяца ава в еврейском календаре - день разрушения Второго Храма, пост.

[iii] арабских

[iv] Стена Плача

[v] постороена на месте разрушенного римским императором Титом Второго Храма

[vi] человек, следящий за порядком и чистотой в месте молитв

[vii] существует поверье, что если написать свою просьбу к Богу и поместить записку в щель Стены, то Бог исполнит написанную на ней просьбу

[viii] учебное заведение, где изучают еврейскую религиозную философию

[ix] еврейское движение к духовному самосовершенствованию

[x] эта явно проарабская точка зрения представлена на СИ в антисонистско-фашистских работах М.Н.Магида

[xi] снова смотрите антисионо-фашиста М.Н.Магида

[xii] поданая лордом Бальфуром и утвержденная парламентом Британии декларация о предоставлении евреям места для создания национального очага в подмандатной Палестине, в связи с чем и для осуществления чего, Лига Наций и дала Британии мандат на управление этой землей

[xiii] (иврит) защита, оборона

[xiv] Цфат


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"