Захария: другие произведения.

Стирая границы

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Peклaмa:

 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Текст написан по песням альбома "Оцифрованный мир" JAM.

    К рисункам на зеркале наиболее близки картины Эшера.


  "Десять секунд до отключения. Девять. Восемь. Семь..."
  На цифре ноль она открывает глаза.
  Белый потолок, нет, скорее серый.
  Голова не поворачивается.
  Руки не поднять.
  Кошмар продолжается наяву.
  Она смотрит на грязное небо, у которого никогда не было Бога. "Десять, девять, восемь..." - шепчет и шепчет, не в силах пошевелиться.
  "...Ноль".
  
  - Кэй?
  Вайра, как всегда, торопится, и все его действия сливаются друг с другом: вот он вбегает в комнату, забыв постучаться, вот трясет ее за плечо, удивленно зовет по имени, отшатывается. Или наоборот: Вайра сидит рядом, дремлет, голова клонится набок, а она, заворочавшись, случайно будит его, он машинально произносит чужое имя, тянет руки, отдергивает, не коснувшись, вылетает из комнаты. А потом возвращается (дверь полуоткрыта, для ушедших это добрый знак) - и все начинается сначала.
  Вечный сон, вечный круг, непрекращающийся карнавал лжи. Но у нее нет маски, она не готова к празднику. Если честно, она не видит повода для радости.
  Распахивается дверь. Узкая щель в одно мгновение превращается в черный прямоугольник. Мальчишка на пороге щурит глаза от яркого света. В этой комнате всегда царит день.
  - Стой, - говорит Кэй. - Кто ты?
  - Вайра.
  Остальное съедает тишина. Расползаются стены, вымазанные белым (у него волосы точно такого же цвета), исчезает пол (под ним пустота), тает потолок (наверху ни неба, ни звезд). Остается только дверь (и тьма за ней). Кэй висит в этой ужасающей тишине и не может пошевелиться, Вайру не видно.
  Она закрывает глаза.
  <дисконнект>
  
  Логин: K. Пароль: **********.
  Кристи щелкает мышкой. На самом деле ее зовут Кристина, а это сокращение - ее маленькая тайна. Ей нравится, как оно звучит. А еще ей нравятся всякие старомодные штуковины, провода и от руки нарисованные электронки.
  Ладонь ложится на мышку, отдавая тепло. Кристи любит думать, что таким образом передает ноуту частичку себя. Единственный источник света в ее комнате - полотно экрана. Хотя нет, есть еще окно, Кристи терпеть не может шторы, никогда не закрывает дверь, а если очень надо - ставит иллюзию - ту же электронку, но созданную машиной. Это очень простая картинка: кусочек коридора и больше ничего. Главное - отсутствие преград.
  Ночь за окном смотрит на нее своим тяжелым немигающим взглядом. Так что оттуда в комнату проникает скорее тьма, чем свет. Кристи это не мешает. Яркий свет пугает ее. Она бездумно листает новости: взлом недавно разработанной системы MAO, новая база вирусов, ограничение на использование имплантов - что-то остается в памяти, что-то проносится мимо. По бокам колонки мерцает реклама ролевок, магазинов, сайтов знакомств, Кристи специально ее включает.
  Что ж, странностей у нее хватает. Вот и экран не растянут на потолке, не закрывает собой окно и даже не висит над столом, как у тех, у кого проблемы с фантазией или просто лень придумывать что-то иное. Полотно у Кристи намотано на катушку (она видела такие на уроках истории, когда показывали фильм о Предэпохе). И когда она просматривает новости или что-нибудь читает, создается впечатление, что лента экрана разматывается прямо на стол. А если учесть, что Кристи пользуется проводной мышкой, которую днем с огнем не сыщешь, то становится понятно: не фабричное это производство (разве что модель сделана под заказ).
  В новостях не находится ничего интересного. Кристи так и знала. Каждую ночь происходит одно и то же. На самом деле она ищет одно объявление, которое когда-то мельком видела, но пролистнула страницу дальше, а, вернувшись, не нашла. "Хочешь стать моей аватарой?" Странные слова, непонятный вопрос - дело не в этом: картинка под текстом была точной копией ее аватарки, только черно-белая.
  С тех пор Кристи и лазит везде, бесконечный поиск раздражает ее, но остановиться она уже не может, хотя и подозревает в случившемся чужую дурную шутку. Сегодняшней ночью ей опять не везет. Она переводит ноут в спящий режим и, как была в футболке и шортах, заваливается на кровать. В темноте потолок кажется черным, реальность плавно перетекает в сон.
  <новая фаза>
  
  Вместо обычного стекла в оконную раму вставлено зеркало. Кэй до смерти боится отражений, поэтому рисует там, что приходит в голову: изображения несуществующих мест, вещей, людей, переплетения проводов, миров, слов, выраженные краской. Ломается плоскость, фигуры вырываются на свободу и возвращаются обратно, в плен стекла, оживают пойманные иллюзии, потолок становится полом, а стены теряют вертикальность, расползаются в стороны изогнутые цифры.
  Дверь напротив окна заперта, ручки у нее нет. Выход перегораживает стул. Защита ненадежна и готова исчезнуть в любой момент. Ничего лучше в комнате у Кэй нет, а рисунки слишком нестабильны. Вернее, нестабильно само пространство. Плоскости стен, потолка, пола удерживают его в относительно постоянном состоянии, однако изменения просачиваются внутрь, возникают изнутри, словно самозарождаются.
  Кэй хочет спать, навечно закрасить зеркало черной краской, сдаться и забыть. Но тогда ей придется навсегда закрыть глаза, оглохнуть и вообще перестать чувствовать. Вайра упрям и настойчив. Он шлет ей письма, для которых не существует препятствий. Проступают на стенах кровавые письмена, прорастают сквозь пол огромные хищные цветы. Острые листья режут ноги, руки, приходится рисовать косу, чтобы избавиться от них. Садятся на плечи сине-зеленые бабочки, облепляют шею, задевают крылышками лицо: на коже остается пыльца. Тени складываются в вопросительные знаки, единицы и нули разлетаются в стороны. Кэй безуспешно ловит их сетью, но они соединяются в цепочки, стягивают пространство - чужие строки оказываются сильней локального небытия.
  У Вайры дурной вкус, много времени и ее память (белые волосы и светящиеся в темноте глаза - не в счет). Кэй сдает позиции постепенно. Нет, она не сдается, просто однажды выходит так, что иллюзорные преграды не способны более сдерживать движение пустоты, тепло стекает с ладоней, а сама она стоит на пороге (нет ни одной причины остановиться). В темноте идет дождь, где-то там можно найти и ответы, и вопросы. Кэй закрывает глаза и пишет ответное письмо.
  <переход>
  
  Кали: Эй, слышали новость? Говорят, там тоже есть жизнь.
  Ицла: Там?
  Кали: Ну да, там, за Гранью.
  Ицла: Правда? Не может быть.
  Кама: Глупости, за Гранью жизнь невозможна!
  Вайра: А вот и нет. Это вполне реально, если использовать специальные аватары.
  Кали: Я же говорила! Хотела бы я узнать, что находится за пределами Сети.
  Ицла: Мне казалось, Сеть безгранична.
  Кама: Любой объект имеет свои ограничения. Сеть стремится к бесконечности, но никогда не достигает этого состояния.
  Вайра: Но с помощью автономного носителя ограничение вполне можно снять. Я уже говорил про аватары.
  Кали: Вайра, кинь ссылку.
  Вайра: Смотри в личке. Только не забудь, что носитель имеет определенный срок действия.
  Кали: Спасибо.
  Установочный файл скачивается довольно быстро. Вот сама установка длится уже дольше. Но время у Кали есть. В конце концов она запускает приложение и входит в коридор, временная дорога делает ее невидимой для остальных. Одиночество заполняет свободное пространство, его структура меняется, Кали не хватает сигналов - коридор неумолимо уводит ее в пустоту. Даже структура самой Кали - и та меняется, не сильно и не вся, но непривычная внешняя оболочка окружает ее теперь со всех сторон.
  Путь заканчивается дверью. Дверь - граница: по одну сторону Кали и Сеть, по другую - безграничный и полный неожиданностей мир небытия. Она касается ладонью ручки. Приложение рекомендует дождаться загрузки аватара. Мелькают цифры, обратный отсчет близится к завершению.
  Наконец дверь исчезает, и Кали выходит наружу.
  <запуск>
  
  Город Токи знает неплохо, поэтому не боится заблудиться в переплетениях улочек. Сегодня льют обещанные дожди, людей мало, а камеры вполне можно обойти. Погоня давно безнадежно отстала, ей нечего бояться.
  Воздух в городе отвратительный, и даже потоп с небес не в силах это исправить. Однако фильтры пока справляются, и Токи идет дальше. Фонарей здесь почти нет, впрочем, она неплохо видит в темноте. Ей бы стоило тоже уйти куда-нибудь, затаиться, спрятаться от непогоды, ведь спроси ее сейчас кто-нибудь, что она ищет в этом огромном ночном городе - ответа не будет. Но найти она хочет, что или кого - не важно, или же хочет вспомнить то, что когда-то знала.
  Вдалеке высятся башни центра, они видны практически отовсюду, а в этом районе все здания относительно невысокие. Токи бредет почти машинально, и, когда останавливается, ей кажется сначала, что она никогда не была в этом месте. Только присмотревшись, она понимает, что находится поблизости от убежища. Возвращаться не хочется. В тех катакомбах невозможно чувствовать себя спокойно. Хотя они надежны, и власти до сих пор не обнаружили их.
  Окраинные районы освещаются плохо, зато центр весь сияет, что, впрочем, его не красит. В городе в принципе трудно найти что-то красивое, тогда уж нужно любить все подряд. Шум дождя скрадывает звуки, однако и сканеры ничего не замечают, поэтому Токи слегка вздрагивает, когда чужая рука опускается ей на плечо.
  - Как всегда, серьезные проблемы с эмоциями, - усмехается Скай.
  Токи пожимает плечами. Она редко включает эмоции. В городе они обычно мешают. А вот Скай их, похоже, никогда и не отключает. Эта его злая ухмылка и горящие азартом глаза - первый признак нарушений, только он никого не слушает и вечно творит то, что желает.
  - Ты слишком долго в городе, - говорит Скай. - Иногда надо возвращаться. Если связь оборвется, будет поздно.
  Токи молча смотрит на него. Она не понимает и ждет объяснений.
  Скай замечает это и добавляет:
  - Вот уже и память тебя подводит. Твой носитель следует обновить, а, может, даже и заменить. Дай мне доступ, проверю твои настройки.
  - Подключайся.
  Токи чувствует неладное слишком поздно. Двигательная активность отключена, слух и зрение тоже. Говорить она пока может, однако догадывается, что это ненадолго.
  - Скай, какого...
  Мир тает, и она - в центре разрастающейся пустоты. Они. Но вот вокруг проявляются разрозненные картинки: мальчишка с глазами убийцы, спутанные провода, комната, коридор. А потом все они заполняются одними и теми же словами. Ошибка: дисконнект.
  - Так уже было, Кэй, помнишь? - голос Вайры повсюду. - Каждый раз неудача. Однако сейчас ты продержалась гораздо дольше, хотя и не удалось до конца сохранить память. Не бойся, на основании новых данных...
  Мир Кэй не рушится в бездну, не рассыпается в пыль, просто помехи искажают пространство. Вайра идет за ней, защитные экраны гаснут. Темнота наползает со всех сторон. <заражение>
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  Д.Коуст "В объятиях Снежного Короля" (Романтическая проза) | | Д.Дэвлин, "Мужчина с Огнестрелом" (Любовное фэнтези) | | Н.Кофф "Зона риска" (Современный любовный роман) | | М.Старр "Будь моим тираном" (Современный любовный роман) | | Т.Серганова "Тьяна. Избранница Каарха" (Приключенческое фэнтези) | | Л.Сокол "Наглец" (Романтическая проза) | | Д.Мар "Когда я тебя найду" (Приключенческое фэнтези) | | Р.Вольная "Одна из тысячи звезд" (Современный любовный роман) | | Ф.Клевер "Улыбнитесь, господин Ректор!" (Попаданцы в другие миры) | | К.Амарант "Будь моей судьбой" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Смекалин "Ловушка архимага" Е.Шепельский "Варвар,который ошибался" В.Южная "Холодные звезды"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"