Какая главная задача первых глав любого романа, претендующего на массовую популярность? Естественно - заинтересовать читателя, "потащить" его дальше по тексту. И с этой задачей первая глава "Нашествия" справляется: прежде всего, она интригует. Каким образом автор добился этого, при том, что история-то развивается вполне неторопливо (на первый раздел, где все ещё только-только начинается, отведено почти пятьдесят тысяч знаков!) Давайте проанализируем.
Во-первых, герои. Образы их раскрываются с первых строк, и при том что в романе отсутствует глубокий психологизм, два главных героях четко и ясно очерчены. Кирилл Мерсер - студент-хакер несколько не от мира сего, длинные волосы, потёртые джинсы... Он рассеянный и себе на уме. Этакий хиппи с ноутбуком в одной руке и катаной в другой. Игорь Сотник - сильный, крупный, похож на "былинного богатыря", сдержанный и решительный... Повторюсь, автор не копается в психологии персонажей, но сходу делает их выпуклыми, хорошо представимыми. Их мотивации, цели, причины их поступков легко понять массовому читателю, а значит - им будешь сопереживать и за злоключениями их будет интересно следить.
Это первый способ, с помощью которого автор сумел создать занимательное начало, ну а второй, естественно, интригующий сюжет. Пока что понятно следующее: из-за сбоя во время научного эксперимента Москву накрыло неким энергетическим (ведь там бьют молнии) куполом, под которым появилось несколько "порталов". Через порталы началось вторжение неких "чужаков", скорее всего - визитеров из параллельной вселенной... Вот, собственно, и всё! Кто они такие, и почему в противогазах (причем, судя по первой сцене с Сотником, чужаки носят их и в том, своем мире)? Почему при явно не слишком хорошо развитой технике (дизельные "тачанки", не очень крутое оружие) они хорошо подготовлены к нападению, то есть, как можно предположить, проделывали подобное раньше? Неужели все параллельные миры (а, судя по всему, их много) такие отсталые? Чего, в конце концов, хотят чужаки? Захватить Москву - зачем? Нет, за их действиями явно стоит какая-то другая, более глобальная, зловещая, темная цель...
Все эти вопросы в первой главе остаются не раскрытыми, и чтобы узнать ответы на них, большинство читателей, как мне кажется, станет читать "Нашествие" дальше. Тем более, что, как я понял, автор замахнулся на трилогию, а это значит, что нас, скорее всего, ожидает нечто масштабное и зрелищное - этакий блокбастер, только не кинематографический, а литературный.