Захаров Александр Викторович : другие произведения.

Забытая бронетехника вермахта-3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как говорил Товарисч Майор: Только тупой либераст может приводить доказательства подлинности своей точки зрения из документа являющегося предметом обсуждения. Реферат для школьников по истории ВОВ.


  
  
   Что нам известно вот об этой английской машине:
  
   0x01 graphic
  
   Первый прототип " Крусейдера " прибыл в Фарнборо на полигон Экспериментального центра механизации 9 aпреля 1940 года -- на шесть недель раньше прототипа "Ковенантера". В ходе испытаний выявились уже традиционные недостатки в системе охлаждения двигателя, а также дефекты в системе управления танком , которые могли вызвать самопроизвольный поворот машины в сторону, противоположную требуемой. Для устранения последних в гидравлическую систему управления планетарным механизмом поворота и тормозами были введены распределительные клапаны, тем не менее, управление танком было сложным. Кстати сказать, " Крусейдер " оснастили двумя рычагами управления, в то время как на "Ковенантере" имелся Т-образный штурвал. В ноябре того же года прототип отправили в Лул-ворт в Дорсете для проведения стрель-бовых испытаний, закончившихся вполне успешно, после чего танк под названием Crusader I был принят на вооружение британской армии.
  
   С 1941 по 1943 год заводы девяти фирм под "патронажем" фирмы Nuffield изготовили 5300 (по другим данным -- 5700) танков " Крусейдер " пяти модификаций. Крейсерский танк Mk VIA, или Crusader II представлял собой вариант исходной модели с усиленным бронированием. Толщина лобовых бронелистов корпуса увеличилась на 6 мм, башни -- на 10 мм. Для крыши и бортов это увеличение составило соответственно 3 и 4 мм. На части танков " Крусейдер II" пулеметная башенка отсутствовала. В ряде случаев ее демонтировали непосредственно в войсках. Впрочем, это касалось и предыдущей модификации, так что характерной особенностью " Крусейдера II" отсутствие башенки не является. Внешне эти машины можно отличить от " Крусейдера I", главным образом, по двум деталям. Во-первых, по оформлению смотровой щели прибора наблюдения наводчика слева от маски пушки -- на " Крусейдере I" она имеет отбортовку, а на " Крусейдере II" выполнена заподлицо; во-вторых, по расположению и форме воздушных фильтров, размещенных на кормовых частях надгусеничных полок.
  
   Из приведенного выше отрывка делаем вывод, что этот танк был принят на вооружение британской армии после здаточных испытаний в ноябре 1940г запущен в серию в 1941г под названием Crusader I
   Имел массу недостатков и использовался союзничками в северной Африке.
   Бронирование тоже кроме смеха ничего вроде как задержать не способно.
   В общем и целом гавенный танк даже по сравнению с французским гочкисом Н-39 не говоря уже о танке С-35 Сомуа с его 40мм лобовой броней. Но у этого танка был предшественник еще хужее: В 1936 году на осенних маневрах Красной Армии под Киевом присутствовали английские наблюдатели генерал-майор Э. Уэйвелл и подполковник Дж: Мартел. Сильнейшее впечатление на англичан произвели советские колесно-гусеничные танки БТ-5, и, вернувшись на родину, они убедили руководство военного министерства приобрести машину Кристи М.1932 и лицензию на ее производство. Сделка состоялась в октябре 1936 года и обошлась англичанам в 8000 фунтов стерлингов. Кристи с машиной прибыл в Англию в ноябре, и на ее основе на заводе фирмы 'Наффилд' началось создание быстроходного танка. Шасси Кристи давало возможность танку двигаться как на гусеницах, так и на колесах, но англичане решили делать гусеничный танк. При этом для установки башни с 40-мм пушкой им пришлось увеличить корпус машины. В конце 1936 года на заводе фирмы 'Моррис Коммершиал Карс' началось изготовление двух прототипов, получивших обозначение А13Е2 и А13Е3 (оригинальное шасси Кристи имело обозначение А13Е1). На танки устанавливался строившийся по лицензии на заводе фирмы 'Наффилд' американский авиационный двигатель 'Либерти'. В октябре 1937 года прототип А13Е2 был готов к испытаниям. На испытаниях быстро проявились недостатки ходовой части при езде танка на большой скорости (50-60 км/ч). В результате был заменен тип гусениц, внесены изменения в коробку передач и... снижена максимальная скорость. В 1938 году все недостатки были устранены, и военные заказали 65 серийных машин под обозначением Mk.III (A13), производство которых развернулось на заводах фирм 'Наффилд Меканизэйшнз' и 'Аэро Лтд.' Поставки готовых танков начались в начале 1939 года, а летом того же года их серийное производство закончилось в виду того, что Mk.III (A13) рассматривался лишь в качестве переходного. Танки Mk.III применялись в ходе боевых действий во Франции в 1940 году и в Ливии в 1941-1942 годах. На основании боевого опыта, полученного в пустыне, стало ясно, что танки имеют много технических недостатков, а их бронирование - не более 14 мм - было весьма слабым. Танки А13 добивались успеха только в боях с деморализованными итальянскими подразделениями, при встрече же с немецкими PzKpfw III или IV у них не было практически никаких шансов на победу.
  
   Ну никак сия неудачная попытка повторить сверхмощный и сверхбыстрый советский БТ не может называтся удачной. А в вермахтовскую концепцию танка для танковой дивизии и подавно этот металлолом не вписывался.
  
   Но.
   И это НО очень неприятно для либерастов:
  
   0x01 graphic
  
   0x01 graphic
   Kreuzer Panzerkampfwagen Mk.IV 744(e) - трофейные британские крейсерские танки А-13 Мк II, уничтоженные в 1941 под Брестом
   trophy British cruiser tanks A-13 Mk.II captured in Africa and destroyed at the eastern front in 1941
   Причем это заявили сами англичане в новой своей энциклопедии танков народов мира.
   Как бы для либераста это должно бы было быть очень ответственным источником.
  
   Да и фото оно и в Африке фото.
  
   Поэтому либерастический путь бывает очень труден и тернист. А как же иначе.
   Попробуй теперь внятно обьясни следующие вещи:
   Почему французы в концепцию не вписались а это убожество с вечно греющимся двигателем и картонной броней очень даже вписалось?
   Какими путями эти два танка попали из Африки на восточный фронт под Брест 22 июня 1941г?
   Ну и самый главный и очень неприятный для либераствующих:
   А в каких справочниках для либераствующих указан номер воинской части в которой хотя бы эти два (ну то что подбили ) сверхтанка значатся?
  
   Поэтому вывод о мягко говоря недоброкачественном изложении действительных сил вермахта на восточном фронте напрашивается сам собой.
   Ну действительно. Сколько ж можно откровенно гнать вот в таком стиле;
  
   66. Ariec1984 2011/04/22 12:32 [ответить]
   > > 62.Dок
   >Попалось вот - любопытны последние снимки.
   С бриттами? В английской подписи под фото почему-то утверждается, что они захвачены в Африке, что сомнительно.
  
   Ему видите ли сомнительно. У него бамажка от св. Мюллера имеется что их вроде как вообще нетути. А то что у самого св. Мюллера из его же бамажок танки целыми танковыми дивизиями исчезают не сомнительно.
   Да сомневайтесь хоть до скончания веков. Минталитета у вас такая. Неизлечимая.
  
   А вот для адекватномыслящих вопрос:
   Каким таким образом новейшему (1940г.в.) английскому танку с местами не высохшей заводской краской удалось оказался под Брестом?
   Если трофей из Африки то складывается впечатление что от туда до Бреста значительно проще доставить танки чем скажем из Парижа.
   Или все таки не из Африки?
   Но тогда может через Ла-манш?
   Этакий ленд-лиз по Английски опять нашел еще одно документальное подтверждение.
  
  
  
  
  
   Источник:
  
   62. Dок (nikoberg@nm.ru) 2011/04/22 00:11 [ответить]
   http://www.wio.ru/tank/capt/axis-cap.htm
  
   Попалось вот - любопытны последние снимки.
  
   http://ru.wikipedia.org/wiki/Crusader
  
   http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.mk-armour.narod.ru%2F2005%2F06%2F01.htm&text=%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%BA%20%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&sign=a59d683a5e8c2dbfd436a03a3bb98f88&keyno=0
  
  
  
  

Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"