Зайцев Евгений Михайлович : другие произведения.

На Красный Свет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сценарий Клипа. День. По берегу мрачного, не солнечного побережья моря идёт весёлый менестрель в одежде 17-18 века с гитарой за спиной. Вступает флейта. Менестрель садится на дюну и начинает петь. Игра в карты. Двое игроков за столом. Сверху направленный ограниченный свет падает на стол и освещает только руки и карты. Лиц не видно. Францисканский монах в коричневом идёт по лесной дороге, которая подходит к окраинам пригорода европейского стиля. Лица не видно. Ярморочная площадь европейского стиля 17-18 века. Много народу (по возможности). На брусчатке сидит цыганка, а перед ней - платок. Цыганка гадает весёлому минестрелю. Издалека за этим наблюдает монах. Крупным планом показаны руки цыганки и карты. Выпадает пиковый туз, пиковая дама, и пиковая десятка. Крестины младенца происходят в церкви. Может быть католический или православный обряд (по возможности). У менестреля улыбка на лице сменяется задумчивой грустью. Он бросает монету цыганке и затягивает свой кошель. В это время оборванец-цыганёнок отрезает кошель с деньгами у менестреля и убегает. Из-за задумчивости, менестрель ничего не замечает. Монах это видит, но, не подав вида, уходит. Отходит задумчиво от гадалки и менестрель. Монах и менестрель заходят по отдельности в харчевню (трактир), садятся недалеко друг от друга. В трактире несколько столиков и несколько посетителей, грязно и мрачно. Трактирщик - толстоватый и небрежный малый с лицом мошенника. Монах и поэт посматривают задумчиво с интересом друг на друга и на жену трактирщика. Жена трактирщика обслуживает столики, флиртуя с каждым клиентом. Наливается красное вино в кубки крупным планом. И в это же время показывается такой же кубок с вином на столе играющих в карты и чаша с вином на крестинах младенца. Трактирщик начинает выгонять пьяных и сытых посетителей. Очередь доходит и до монаха и поэта. Последний, начав расплачиваться, обнаруживает пропажу кошелька. У него нет денег расплатиться - взамен он предлагает трактирщику гитару. Тот отказывается. Монах платит за менестреля. Довольный трактирщик оставляет их в покое. Менестраль и монах беседуют. Игра в карты. Лиц не видно. Ссора, разливают кубок с вином и заливает раскрытые карты: пиковый туз, пиковая дама, и пиковая десятка. Вино капает со стола крупным планом на пол. Ударившаяся о пол капля как бы освещает ногу одного из играющих: копыто. Менестраль (без гитары) и монах беседуя выходят из трактира на улицу, где уже ночь и дождь (снег). У придорожного костра (на тёмной улице) менестрeль и монах беседуют. Монах снимает капюшон: удивленный менестраль узнаёт в монахе себя (то же лицо). По улице идёт грустный Mонах-Менестрель. Его догоняет трактирщик с гитарой. Жестом Mонах-Менестрель отказывается от неё и благодарит трактирщика. Монах-Менестрель уходит вдаль по берегу моря, волна смывает его следы (крупным планом). Трактирщик возвращается домой и поёт, играя на гитаре своей жене. Когда он смотрит ненароком в зеркало, то замечает, что его отражение начинает постепенно преображаться в лицо Менестреля. По задумчивому и подобревшему лицу трактирщика скатывается слёза. Он грустно и отрешённо садится у камина. Не понимая, что с ним происходит, смотрит вопросительно на гитару. То ли испугавшись своих необъяснимых чувств, то ли понимая, что гитара ему ни к чему, он разбивает её и бросает в камин. Внутри разбитой деки он находит три карты: пиковый туз, пиковаю даму, пиковую десятку и кошель менестреля, полный золотых монет. Монеты и карты показаны крупным планом. Камера сходится на лице пиковой дамы, которое постепенно превращается в весёлое лицо цыганки. Цыганка моргает одним глазом. Стоп.







Хочешь - верь, хочешь - мне ты не верь,
Можешь даже меня ты не слушать,
Но когда он вошёл в эту дверь -
Потерял он невинную душу.

Тычa посохом в лужи дорожные,
Тёмной ночью и ветреным днём,
Шёл с улыбкой дорогой безбожною,
Столбовым и избитым путём.

Где тьма и свет -  венок из бед,
Дорога есть, свободы нет.
И он идёт, хоть вроде некуда идти.
Скрывая сердце за глаза
И пряча мысли в Хpаме Снов,
Надеясь протянуть до третьих петухов.

И хоть морозили сердце печали -
Всё же грело и душу и кровь,
Что в соседней гостинице спали
Дружба, Вера, Надежда, Любовь.

Спал в трактирах, упившись Любовью
С молодой не своею женой.
И под утро, с Надеждой и болью,
Уходил преспокойно к другой.

И он уйдёт с мечтой о том
Их нет в отечестве своём.
А если так, ответ один - опять идти.
Вы не пустили в дом его,
Лишь подтвердив закон того,
Что у пророка нет и дома своего.

Правда с кривдой сменили одежды.
И в острог чтобы не угодить,
Опалёнными Верой с Надеждой
За Любовь приходилось платить.

И с досадой, но без укоризны
Им вопрос задавался не раз:
То ли мы ошибаемся в жизни,
То ли жизнь ошибается в нас.

Так много лет на красный свет,
И потому покоя нет.
И потому с утра на плахе голова.
Следы исчезнут на песке,
И тень растает вдалеке,
И станут лишними, ненужными слова.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"