Аннотация: Бендеровщина и еще один а ля Ненашев. Очерк.
Бендеровщина и еще один а ля Ненашев. Очерк.
Удивляется, глядя на этих людей.
Случились известные события с иностранным генералом.
Немедленно был призван в одну из редакций известный, достойный человек, редактор газеты (газет?), журналист, писатель, до известной степени - политический деятель.
Что же он поведал миру?
Оказывается, когда-то он испытал ощущение, - что-то близкое к высшему счастью, - поговорил с тем самым иностранным генералом!
"Где, как это было?" - допытывается интервьюер.
"Я присутствовал на международном форуме. На форуме генерал выступал. После выступления он шел по проходу между рядами. Я сидел с краю ряда и сказал ему что-то позитивное, а он мне ответил что-то вежливое".
Что-то удивительное происходит в мире!
Широко известный культурный деятель, которого можно назвать советским (пост-советским) писателем, журналистом, редактором газеты приходит в какую-то редакцию для того, чтобы похвалиться тем, что он сумел обменяться парой слов с иностранным генералом!
Даже если мозги промыты советской пропагандой, даже если утрачена историческая память (Сергей Витте писал в мемуарах, что между Россией и США всегда (до 1917 года) были отличные отношения; известны роль США в борьбе с голодом в Советской России - спасены по словам Максима Горького миллионы человеческих жизней!, роль США в относительно мирной эвакуации японских войск с российского Дальнего Востока в 1922 году; Тегеран-Ялта -Потсдам...), но даже в этом случае остаются Ильф и Петров ("Вчера на площади Свердлова попал под лошадь извозчика No 8974 гр. О. Бендер" - "О вас, товарищ Бендер, сегодня в газетах писали"), никуда не исчезает Николай Гоголь ("С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: "Ну что, брат Пушкин?" - "Да так, брат, - отвечает, бывало, - так как-то все..."")...
Заслуженный, известный человек приходит в редакцию неизвестно для чего, хвалится перед всем миром тем, что ему удалось обменяться парой фраз с зарубежным генералом в проходе между рядами...
"Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь - просто черт возьми! После видят, нечего делать, - ко мне." (Николай Гоголь "Ревизор").
Как-то нет ни времени, не желания читать написанное уважаемым культурным деятелем. Но есть подозрение, предположение: когда после 1974 года португальцы побежали с заморских территорий, наверное уважаемый культурный деятель что-то писал? В приподнятом настроении?
А после 1991 года тоже писал? Но уже в подавленном настроении?
После подобных интервью понимаешь, почему "современная молодежь" все больше слушает песни татуированных, украшенных рэпперов, поющих про разные темы, демонстрируя некоторое равнодушие к авторитету писателей...
Не превращается ли пост-советская литература (иногда) в "российскую литературу"?