Строительство ДнепроГЭСа консультировали представители американской фирмы 'Х. Купер и К®', также инженеры немецкой фирмы 'Сименс'.
Пользуясь случаем, Лёня знакомится с историей фирмы Сименс. Очень интересно.
Даже имеется отдельный материал 'Сименс в России'.
Естественно, не обошлось без турбины.
Крутятся роторы!
А в чем тут тонкость?
Пригодные для промышленности паровые турбины независимо друг от друга создали Густаф Лаваль (Швеция) и Чарлз Парсонс(Великобритания).
Лёня обращает внимание на такие фразы, характеризующие изобретение Густафа Лаваля: 'Достаточно представить себе нагрузки, которые испытывало в ней рабочее колесо, чтобы понять, как нелегко было изобретателю добиться стабильной работы турбины. При огромных оборотах турбинного колеса даже незначительное смещение в центре тяжести вызывало сильную вибрацию и перегрузку подшипников.'
Вот, оказывается, в чем дело!
Для изготовления турбины требуется высочайший уровень технической культуры!
(Не к ночи будь сказано, почему-то вспоминается 'дело авиаторов' со смутными упоминаниями заранее спрогнозированного брака авиационных двигателей и массовыми авариями... Впрочем, чем оно завершилось? Как-то ушло в историю...).
Стараясь избежать малейших намеков на латинизацию, Лёня размещает в интернете фотографию турбины с подписью: 'Турбины - это современные технологии!!!'
А вдруг удастся поехать в Швецию?... С командой патриотичных блогеров?...