Обучение на Новых Журналистских Курсах подходило к завершению.
Ректор собрал курсантов и сообщил:
- Сегодня практическое занятие. Вы познакомитесь со спектаклем "На дне" в одном из столичных театров. А затем подготовите ваши творческие решения.
Курсанты направились на спектакль. Что они увидели?
Действие спектакля разворачивалось на привокзальной площади.
Во главе площади был карточный шулер.
"Специалисты" занимались освобождением граждан от недвижимости.
Другие - знатоки финансов - либо отбирали деньги у вкладчиков, вышедших из банков с крупными суммами, либо организовывали валютные махинации, либо составляли финансовые пирамиды. Некоторые работали по более простым схемам - из специальных хранилищ пропадали крупные суммы, принадлежащие клиентам. Кто-то узнавал пароли и чистил банковские карты.
Наивные девушки регулярно попадали в типичные повторяющиеся ситуации не без материальной выгоды для себя лично и для своих влиятельных заботливых "товарищей".
После завершения трудового дня работники площади отдыхали в ресторанах. Кто-то развлекался, кто-то дополнительно решал деловые вопросы.
Посмотрев спектакль, курсанты приступили к творческим исканиям.
Их работы продемонстрировали не малый творческий потенциал.
Одни негодовали по поводу великих держав. "Очень эти великие державы не хорошие!"
Другие требовали теснее смыкаться с вождями племен ("Мы же желаем "выйти" на берега теплых морей и океанов?").
Кто-то сфокусировался на подготовке исследовательских работ о некоем Сургучёве.
Кто-то решил копать историю и восхищаться постановкой международной разведки во времена Бориса Годунова и Алексея Тишайшего.
Как выяснилось позже, самое положительное впечатление произвела методичка.
Курсант, составивший эту методичку, предлагал враждебные групповые действия преступных сообществ против граждан, еще не ставших активными участниками криминальной деятельности, называть либо "драками", либо "бытовыми" либо "имущественными" "конфликтами".
Представителей преступных сообществ следовало называть "простыми" участниками культурных объединений, а граждан, наслаждающихся общением с этими представителями, рекомендовалось называть "пьяными" или "негативно зарекомендовавшими себя". В крайнем случае, следовало характеризовать таких граждан через упоминание каких-то отдельных фактов, обстоятельств или случаев, придавая этим фактам, обстоятельствам или случаям негативную окраску. (Со слов тети Мани [возможны варианты] он (она) (...). [На место точек в скобках вставляются нужные слова, фразы]).
После проверки работ, подготовленных курсантами, снова состоялось общее собрание.
Ректор поздравил курсантов с успешным завершением ими учебы и пожелал успехов.
Курсанты получили дипломы и с веселым настроением двинулись к местам работы.
- Минуточку! - добавил ректор. Курсанты остановились и повернулись к ректору.
- Вы не должны забывать, что еще не все живут хорошо! - продолжил он. - Есть проблемы с бюджетом. Поэтому вы должны иметь в виду возможность сокращения финансирования информационно-аналитической деятельности. Об этом следует помнить!
"Спасибо!" Спасибо!" - послышались крики курсантов. - "Но мы не первый день творческим трудом занимаемся!"