Залесский Владимир Владимирович : другие произведения.

Страшные экономические клыки цифровизации. Очерк

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    3657. Страшные экономические клыки цифровизации. Очерк. - 8 марта 2025 г.

  Страшные экономические клыки цифровизации. Очерк.
  
  
  Сначала нам, простым гражданам, говорили, что мошенники похитили у граждан через цифровые средства связи примерно двести пятьдесят миллиардов рублей.
  
  Затем нам, простым гражданам, сообщили, что общий объем похищенных средств приближается к тремстам миллиардам.
  
  Затем последовало уточнение: оказывается, с жалобами на хищение обращаются примерно треть пострадавших (33 процента из 100?). 33 процента - это около 300 миллиардов (похищенных) рублей. А 100 процентов - это сколько будет? Это уже близко к одной тысяче миллиардов - то есть, к триллиону рублей?
  
  Неплохо "работает" цифровизация! Как много времени она сэкономила "простым гражданам"!
  
  Если средняя сумма похищенных средств равна примерно нескольким сотням тысяч рублей, пусть даже не пятистам тысячам, не тремстам тысячам, а "лишь" ста тысячам рублей, то при средней заработной плате шестьдесят пять тысяч рублей (в Курской области - о чем я узнал из радио), простой гражданин работал за эти деньги (100000 рублей) около двух месяцев - то есть примерно 5 дней в неделю умножить на 4 недели в месяце и умножить на 8 часов (рабочий день) равно 160 часов. 160 часов умножить на 2 месяца равно 320 часов.
  
  А сколько часов он сэкономил с помощью своего смартфона за два месяца? Он сэкономил два часа - посредством ускоренного дистанционного оформления кредитного договора?
  
  Сомнительно!
  
  За несколько дней три миллиона граждан "поставили самозапрет" на дистанционное оформление кредитных договоров - это можно рассматривать как массовое выражение недоверия лозунгу цифровизации.
  
  Если от мошенников, использующих цифровые средства связи, страдают тысячи (сотни тысяч? миллионы? граждан - каковы точные цифры? мне они не известны, по радио их (эти цифры), вроде бы, не оглашали) - то это не проблема отдельного гражданина, а проблема государства.
  
  Кто же является инициатором массовой цифровизации? На первый взгляд, ответ ясен: государство. Но такой ответ не точен. Всем известны конкретные фамилии тех конкретных людей, кто продвигает лозунг "цифровизации". Но этим людям нецелесообразно извиниться перед "простыми людьми", так как очень одиозно выглядит хищение огромных массивов персональных данных и сотен миллиардов (триллиона - ?) рублей "простых граждан".
  
  По радио постоянно передают уговоры и призывы от имени различных организаций к гражданам: немедленно кладите трубку! прекращайте телефонный разговор!
  
  Если проблема создана государством, то почему к простым гражданам направлены призывы решать эту проблему?
  
  Гораздо целесообразнее (правильные) призывы адресовать к государству: то есть к тем органам и лицам, кто представляет Российскую Федерацию.
  
  (Между прочим, теория разделения властей разработана для того, чтобы противостоять проявлениям криминальности со стороны представителей государственной власти).
  
  Мой личный опыт подсказывает мне, что популярные призывы класть телефонную трубку - не эффективны.
  
  Лично мне несколько раз звонили официальные лица.
  
  Почему я не прекращал разговор, почему я не клал трубку - как это меня призывают делать те, кто выступает по радио?
  
  Например, мне в некоторой степени мешает простая вежливость.
  
  Но к этому добавляется более значительный мотив: простой гражданин никакими существенными полномочиями не обладает, и, следовательно, он не склонен обострять отношения с должностными лицами и государственными органами. Хотя меня смущала манера тех, кто мне звонил: не назывались ни фамилия, ни должность, ни звание (если звание должно было быть у звонившего человека). Назывался лишь государственный орган. Но и эти звучные названия приводили меня в некоторый трепет: элементы Акакия Акакиевича дают о себе знать.
  
  Мне по радио говорят, что государственные органы не решают многих вопросов по телефону. А как "простой гражданин" должен понять, какие вопросы решаются по телефону, а какие - не решаются по телефону?
  
  Допустим, я 3 марта 2025 года, сдал в налоговый орган декларацию о доходах, полученных в 2024 году (из справки, полученной в 2024 году, я узнал, что у меня переплата по налогам около 8000 (восьми тысяч) рублей, так что в этот же день (3 марта 2025 года) я заплатил некоторую сумму налога - с учетом имеющейся переплаты).
  
  Во время сдачи декларации 03 марта 2025 года я два раза был вынужден ответить на вопрос: а действующий номер телефона я указал в декларации? (Да, действующий номер.)
  
  Как же в таком случае я должен воспринимать разъяснения, что государственные органы не решают многие вопросы по телефону? как я могу не брать трубку? - если меня, по сути, направили к официальному указанию моего номера телефона для дальнейших контактов (при необходимости).
  
  Я, "простой гражданин", должен за доли секунд произвести идентификацию темы разговора и телефонного звонка, понять, что со мной говорит "правильный человек" - или мошенник, - продолжить разговор или положить трубку.
  
  Даже если я буду каждый день смотреть все серии фильма "Семнадцать мгновений весны", где рассказывается о сотруднике спецслужб Штирлице, то даже в этом случае я не смогу уйти от того факта, что простой человек ощущает себя не очень уверенно (с точки зрения имеющихся у него прав), попросту говоря, "простой человек" не всегда чувствует себя защищенным - следовательно, он старается не раздражать государственные органы и должностные лица. Таким образом, вариант "продолжать телефонный разговор" выигрывает? (А вариант "положить трубку", "завершить телефонный разговор" - проигрывает?)
  
  Итак, цифровизация выпущена на свободу, она показывает свои клыки. (Простые граждане могут вооружаться полезными рекомендациями, чтобы отважно противостоять этим страшным клыкам).
  
  
  8 марта 2025 года 20:16
  
  
  { 3657. Страшные экономические клыки цифровизации. Очерк. - 8 марта 2025 г.
  MMMDCXXVIII. The terrible economic fangs of digitalization. An essay. - March 8, 2025.
  
  Vladimir Zalessky Internet-bibliotheca. Интернет-библиотека Владимира Залесского}

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"