Заморский Фома Иванович : другие произведения.

Жить станет лучше-жизнь будет веселее?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Плати налог и спи спокойно!


ЖИТЬ СТАНЕТ ЛУЧШЕ - ЖИЗНЬ СТАНЕТ ВЕСЕЛЕЕ!

ЭССЕ

КУДА ИДТИ?

   В предыдущем эссе "Много ли мы платим налогов?" читатель мог придти к выводу, что с 1992 по 2004 года Россия опиралась в основном на личные доходы граждан в решении социальных задач.
   Ярким примером подобной социальной политики являются США, где налоговая нагрузка составляет около 16%. В Европе же налоговая нагрузка составляет в среднем 50%, что означает, что у европейского работника (и работодателя) половина рабочего времени представляет собой "необходимый труд", как выражались Карл Маркс и его адепт Карл Каутский, а другую половину рабочего дня европеец работает на эксплуатирующее его общество.
   Оба Карла увидели в качестве эксплуататора не общество, а только нехорошего капиталиста, поскольку налоговая нагрузка не учитывалась в формулах кругооборота капитала из-за мизерности, если не отсутствия, социальных расходов в бюджетах исследованных ими стран.
   Нет, чтобы призвать мир к созданию и увеличению социальных расходов в государственном бюджете, эти господа предложили революционерам уничтожить частную собственность и установить государственный капитализм с так называемой пролетарской диктатурой (ничем не ограниченной властью нищих, опирающихся на прямое насилие) взамен демократии, которую они назвали буржуазной. Ценностью интеллекта работников и ценой управленческого потенциала капиталистов Карлы пренебрегли, тем самым, отрицая стоимость нематериальных активов: авторское право, право на изобретение, роль управленческого труда, гений предпринимателя.
   Подобное отличие в подходах к налогообложению в Европе и США связано с исторически сложившейся концепцией американцев надеяться только на себя в решении проблем здравоохранения и образования. Относительно высокие доходы (по сравнению с Европой) почти всегда (Великая депрессия - великое исключение, которое привело к созданию социальных и других стабилизирующих фондов) позволяли американцам придерживаться этой концепции в целом, на этой концепции зиждется установленный законом размер минимальной заработной платы.
   Неплохие итоги 2005 года позволяют правительству России начать борьбу с бедностью и убожеством инфраструктуры. Какой концепции придерживаться? Американской или европейской? Не ошибусь, что, вероятнее всего, граждане России склонны к европейской концепции, то есть к социал-демократической концепции распределения национального дохода. Этот путь страна осознанно выбрала в 1917 году и выстрадала его на протяжении трёх поколений ценой десятков миллионов жизней. Мы пошли, правда, по пути марксистко-ленинского социализма (большевиков), а не по пути европейского социал-демократического социализма (меньшевиков). Социал-демократы-"меньшевики" оказались правы в конечном итоге - европейцы в целом удовлетворенны своей жизнью, поскольку частную собственность оставили нетронутой, а эта собственность, как для нас всех жителей бывшего СССР оказалось, и есть движитель прогресса. С человеческой природой, как выяснилось, ничего поделать нельзя. Нам теперь ничего не остаётся, как брать с Европы пример. Американский дух не по нраву европейцам.
   Перейдём к наполнению российской социал-демократической концепции контрольными цифрами.
   Допустим для ровного счёта, что в 2005 году мы создали ВВП в размере 20 000 млрд. руб. в текущих ценах.
   В России по некоторым данным 68 млн. рабочих мест и 75 млн. граждан находятся на иждивении тех, кто занял эти места.
   В качестве эталона возьмём налоговую нагрузку в Великобритании равную в 2004 году 46%, это притом, что британцы вырабатывают в 3 раза больше ВВП на душу населения, чем русские. При новом, британском, порядке русский наёмный работник и русский капиталист 54% рабочего времени потратят на себя и свою семью, а 46% - на другого парня.
   Подсчитаем расходную часть бюджета России, необходимую для выведения большинства наших людей из нищенского состояния, приведения среднего образования и медицины в более или менее приличную форму.

ПОСОБИЯ

   Определим достойный размер пенсии жителей России. Размер базовой пенсии в той же Великобритании составляет от 79 до 127 фунтов стерлингов в неделю, что, как сами британцы говорят, значительно ниже необходимого прожиточного минимума. Однако наибольшей популярностью там пользуются так называемые негосударственные пенсии, когда служащий в течение всей трудовой жизни перечисляет часть доходов в частные пенсионные фонды, которые инвестируются в экономику и приносят доходы. Поэтому их вкладчики после достижения установленного возраста получают солидные дивиденды, причем гарантированные.
   Итак, примем за минимальную пенсию в Великобритании среднюю величину ((79+127)/2) фунтов/неделя х 4 х 50 руб./фунт = 20 600 (руб./мес.), что, по-видимому, на уровне британской бедности. Поскольку граждане России в среднем имеют выработку ВВП на душу в три раза меньшую, примем за средний размер российского пособия сумму в три раза меньшую или в размере 20 600/3 = 6866 (руб.) или $243 по курсу ЦБ РФ на 18.01.2006. (условие русской бедности).
   В дальнейшем пособие (и минимальную заработную плату) на предстоящий год можно будет определять по формуле:
   Wr = Wb x (Gr/Gb) х Ко,
   Где:
   Wr - пособие в России (или МРОТ);
   Wb - пособие в Великобритании (или МРОТ);
   X - знак умножения;
   Gr - прогноз ВВП России в текущем году;
   Gb - прогноз ВВП Великобритании в текущем году;
   Ко - прогноз инфляции рубля по отношению к фунту стерлингов в планируемом году.
   Можно считать справедливым, если всем гражданам России (как жителям Москвы, так и провинции), достигшим 60 лет, будут платить одинаковую базовую (федеральную, распределительную) пенсию из казны, а именно бывшим военнослужащим, бывшим работникам органов власти, инвалидам и обыкновенным гражданам, вне зависимости от стажа работы и служебного положения. Допускаю, что военным, вышедшим в отставку ранее 60 лет, не надо платить никакого пособия, понуждая их к мирному труду. Что касается накопительной пенсии, то пусть этим занимается ныне существующий Пенсионный фонд РФ и частные пенсионные фонды, куда вклады пусть делают молодые работники, коим сейчас ещё 40 и менее лет, на добровольной основе.
   Всем студентам высших учебных заведений, обучающихся за счёт грантов федерального правительства, необходимо платить пособие (стипендию) в том же размере (6866 руб./мес.)
   Безработным, зарегистрированным на биржах труда, платить пособие в том же размере (6866 руб./мес.), но не более года. Мировая практика подсказывает, что если человек год не работал, то дальше он уже не сможет добровольно и хорошо трудиться. При снятии человека с учёта на бирже его необходимо направлять силой в трудовую армию на стройки (или на обслуживание) инфраструктуры, финансируемой федеральным правительством.
   Чтобы нормально росли наши дети, необходимо платить всем без исключения (богатым и бедным) детям половину пенсионного пособия (3433 руб./мес.). Чтобы не ковыряться в карманах граждан: кто тут будет богатый? Много расходов уйдёт на это ковыряние, в том числе на взятки. Диапазон возраста оплачиваемого федеральным бюджетом ребёнка примем от 0 до 16 лет. Считаю необходимым принимать в среднюю школу в 6 лет и учить 10 лет. По выдаче паспорта в 16 лет и по окончании школы нашего дитятю ожидает несколько альтернативных путей: поступить в ВУЗ или офицерскую школу, в наёмную армию рядовым, встать на учёт на бирже труда или поступить на работу или сесть на шею родителям или сесть в тюрьму за правонарушение. В 17 лет, если работа не будет найдена, дитё обоих полов потребно силком отправлять в трудовую армию. Трудовая армия, безусловно, это не трудармия Троцкого или военные поселения Аракчеева, а вахтовый метод строительства дорог, линий связи, водопровода, домов и прочая с более или менее комфортными условиями проживания тружеников.
   В целом в расходной части бюджета на все пособия будет уходить 5158 млрд. руб. в год (см. таблицу N1). Для удобства расчётов инвалиды моложе 60 лет, лишённые права на работу, включены в число пенсионеров и получают ту же пенсию. Инвалидам, сохранившим право на работу, и не достигшим 60 лет, никакого пособия не платить (очереди во ВТЭК, может быть, уменьшатся).

Таблица N1 Гипотетические пособия гражданам России в 2005 году

   ПОСОБИЯ
   Численность
   Пособие в месяц

В год

   Пособие в месяц

Сумма

   Пенсионеры

40 000 000

$243

$116 640 000 000

6 866р.

3 301

Млрд.руб.

   Дети

25 000 000

$122

$36 450 000 000

3 433р.

1 032

Млрд.руб.

   Студенты

2 000 000

$243

$5 832 000 000

6 866р.

165

Млрд.руб.

   Безработные

8 000 000

$243

$23 328 000 000

6 866р.

660

Млрд.руб.

   Всего

75 000 000

$182 250 000 000

5 158

Млрд.руб.

   Среднее значение
  

$203

  
  
  

ЦЕНА ТРУДА САНИТАРКИ

   Подсчитаем размер необходимой заработной платы, устанавливаемой законом согласно британским порядкам. По закону минимальная ставка заработной платы у них составляет 4,5 фунта в час или 225 руб. С учётом более низкой производительности труда в России ставка минимальной заработной платы у нас будет в 3 раза ниже, допустим, 75 руб. в час. При 40-часовой рабочей неделе и оплачиваемом месячном отпуске это вознаграждение должно составить 12 000 руб. в месяц (около $424 в месяц по всей России). На любом российском предприятии или в учреждении это, скорее всего, будет заработная плата курьера, уборщицы или санитарки. Другим работникам руководители должны будут платить больше, в зависимости от их фантазии или регламентов, устанавливаемых вышестоящим ведомством.
   После вычета НДФЛ (налога на доходы физических лиц в размере 13%) эта сумма составит 10440 рублей, коих должно было бы хватить даже в Москве в 2005 году на оплату плохонького жилья, еды, рубища и радостей жизни одинокого человека без иждивенцев, без особого имущества (требующего расходов по его содержанию) и без высшего образования, призывающего человека к более изысканным удовольствиям. Если это одинокая мать, то прибавим 3433 рубля на одного ребёнка и получим терпимую сумму 13873 рубля ($490), при условии, что мать не будет платить взятки в школу и пропивать деньги. Стоит ли говорить, что предлагаемые мною доходы низших слоёв населения не идут ни в какое сравнение с ныне существующими.

КАК СЧИТАТЬ ДУМЕ?

   Выплата подобных пособий и заработной платы по всей России приведёт к некоторой инфляции спроса (см. моё эссе "Инфляция противная - вся головка синяя") на большой территории страны, что должно быть компенсировано ускоренным развитием торговой сети (российская торговая сеть крайне узка по сравнению с британской) и банковской системы в провинции (пока она сравнительно недоразвитая). Расширение торговой сети приведёт к снижению искусственного монополизма, в том числе монополизма ценообразования и, соответственно, к падению (по крайней мере, к стабилизации) розничных цен.
   Чтобы не вносить ежегодный хаос при утверждении расходной части федерального бюджета необходимо ввести законодательно алгоритмы для вычисления всех статей расходов. Например, алгоритм вычисления нужд на пособия будет таким:
   БП = (П+Д/2+С+Б) х 6866 (руб.) х К,
   Где:
   БП - федеральный бюджет на пособия;
   П - число пенсионеров и инвалидов;
   Д - число детей в России;
   С - число студентов высших учебных заведений, получивших гранты от федерального правительства (здесь четвёртая часть выпускников средней школы);
   Б - число безработных на учёте бирж;
   Х - знак "умножить";
   6866=Wr - размер пособия в рублях в текущем году;
   К - коэффициент роста цен потребительских товаров и услуг в году планирования в сравнении с предыдущим. "К" определяется как среднее арифметическое значение от "К", исчисленных шестью независимыми экспертами (институтами). Оценка правительством величины "К" исключается, поскольку оно грешит в своих прогнозах завышением темпов роста ВВП и занижением темпов инфляции.

ОМС

   Обязательное медицинское страхование всех жителей России (ОМС) рассчитаем на основе цен добровольного медицинского страхования страховых фирм "Росно" и "Ресо-Гарантия", как наиболее крупных страховщиков, действующих в Москве, насколько это известно автору. Их цена в 2005 году составила $600 за члена трудового коллектива с возрастным составом, близким к возрастному составу России. Здесь учтено, что у человека, достигшего 60 лет, страховая премия возрастает в полтора раза, а у хронического больного - в два раза. Страховая премия $600 (16980 руб./чел. год) подразумевает оплату услуг ведомственной поликлиники с полным набором современного диагностического оборудования и госпитализацию (плановую и экстренную) в ведомственных больницах с полным набором оборудования и квалифицированного персонала. В данную страховую премию, правда, компании не включают протезирование, лечение от рака, СПИДа и венерических заболеваний. Ужмём аппетиты страховщиков (исключим их прибыль) и включим в эту страховую премию лечение онкологических заболеваний, СПИДА и протезирование сосудов и костей. Протезировать зубы и лечиться от алкоголизма и венерических заболеваний предпишем за счёт граждан. Общая сумма страховой премии, уплачиваемой государством-страхователем для 143 млн. жителей, составит 2428 млрд. руб. Алгоритм:
   БМ = Ж х 16980 (руб.) х К (руб.),
   Где:
   БМ - бюджет федерации, выделяемый на бесплатную медицину;
   Ж - число жителей России;
   Х - знак умножения;
   16980 - страховая премия в рублях на одного жителя в текущем году;
   К - коэффициент роста цен в планируемом году.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

   Образованные люди - надежда нации. Государство, чтобы выжить в конкурентном мире, обязано часть способных людей учить бесплатно. Примем расходы на обучение одного студента в сумме 68769 руб. в год или $2430, что соответствует средней цене обучения на платных факультетах в Москве, включая оплату труда преподавателей.
   При 2 млн. студентов, получивших, для примера, гранты от федерального правительства на пятилетнее обучение, расходы бюджета составят 136 млрд. руб. Алгоритм:
   БВ = С х 68769 х К (руб.),
   Где:
   БВ - бюджет на высшее образование;
   С - число студентов с грантами федерального правительства. Видимо, гранты надо давать 1/4 выпускников средних школ (25% от примерно 1,5 млн. чел.) во всех районах субъектов федерации, получивших наивысший I.Q. (Intelligence Quotient). Без всяких там экзаменов по химии или алгебре. Университеты с помощью тьюторов сами должны профилировать первокурсников, за это им деньги платят;
   68769 - размер годового гранта на одного студента в текущем году (руб.);
   К - коэффициент роста цен в планируемом году.
  

СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

   В России надо поддерживать полную грамотность. Учить говорить и писать по-русски и хорошо считать, хотя бы. Средние расходы на десятилетнее образование (с учётом заработной платы учителей) примем равными 6792 руб. в год на одного ученика ($240 в год на ученика). Условно примем, что у нас 15 млн. учащихся.
   Тогда ежегодные федеральные затраты на среднюю школу составят 102 млрд. руб. Для справки: в бюджете на 2006 год заложено 1 млрд. руб. направить на приобретение автобусов для сельских школ, 2 млрд. руб. - на быстровозводящиеся физкультурно-оздоровительные комплексы, а 2,3 млрд. руб. - на оснащение школ учебным и учебно-наглядным оборудованием. Хочется надеяться, что купят хорошие автобусы, а не автобусы-убийцы с переутомлёнными водителями. Алгоритм:
   БС = Ш х 6792 (руб.) х К,
   Где:
   БС - бюджет на среднее образование;
   Ш - число школьников в России;
   6792 - цена годового обучения одного школьника в текущем году (руб.);
   Х - знак умножения;
   К - коэффициент роста цен в планируемом году.

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА

   Россия всегда была сильна фундаментальной наукой. А вот наша прикладная наука - это полное убожество, если принять во внимание, то, что со времён о?но Россия импортировала все достижения западной прикладной науки: трамвай в Петербурге и турбины Днепрогэса от Сименса, готовые трактора от Рено и Фергюсона, тракторные заводы от Форда и Катерпилера, автомобильные заводы от Форда и Фиата, нефтеперегонные и сталелитейные заводы из США и Германии, заводы по производству презервативов от Антона Олерта, кондиционеров и батареек - от Тосибы, готовые цветные кинескопы и чипы из Японии и других азиатских "драконов", готовые колбасные шприцы из Германии, Австрии и Голландии, бельгийские ткацкие машины, промышленные швейные машины из Европы и Японии. Всего не перечесть, практически вся индустриализация СССР свершилась за счёт импортных технологий, оборудования и машин. Медицинское оборудование последние 15 лет покупаем в США, Германии, Швейцарии, Франции, Испании, Австрии, Японии.
   Думается, что прикладная наука должна получать развитие на частных заводах и фабриках, а вот поддерживать фундаментальную науку это задача государства. Фундаментальная наука должна ковать кадры учёных, перетекающих в лаборатории заводов, то есть в прикладную науку совсем на другие деньги.
   Расходы России на фундаментальную науку пусть для разгона составят 1,25% от ВВП, что составило бы в 2005 году 250 млрд. руб., что эквивалентно $18 млрд. по прогнозируемому паритетному курсу (в 2004 году эта сумма составила менее 50 млрд. руб.). Ведущие индустриальные страны выделяют на эти цели - 2,92 % ВВП (Япония), 2,79 % (США), 2,33 % (Германия), то есть эти расходы для ведущих западных стран, включая США, составляют в среднем 2,5 % ВВП. Основным источником финансирования фундаментальной науки у них является государство. У нас эти средства должны попасть только в университеты и институты РАН и РАМН, с приоритетом РАМН. Алгоритм:
   БФ = 0,0125 х ВВП (руб.) х К;
   Где:
   БФ - бюджет фундаментальной науки;
   0,0125 - доля расходов на фундаментальную науку в ВВП;
   Х - знак умножения;
   ВВП - прогнозируемый размер ВВП;
   К - коэффициент роста цен в планируемом году.
      

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

   Все российские депо общественного транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, метро) должны получать дотации на бесплатный провоз пенсионеров, как в Москве. Пропуск в транспортное средство - по социальной карте с помощью АСКП (Автоматизированная система контроля пассажиров). Для расчёта примем сумму 2400 руб. на человека в год, тогда федеральный бюджет на это потратит 120 млрд. руб. (0,48% от ВВП). Алгоритм:
   БТ = П х 2400 х К (руб.),
   Где:
   БТ - бюджет на оплату провоза пенсионеров в городском транспорте;
   П - число пенсионеров в России;
   2400 - ориентировочная годовая сумма, потребная для перевоза одного пенсионера по городу в текущем году (руб.);
   Х - знак умножения;
   К - коэффициент роста цен в планируемом году.
   При таких дотациях, может быть, городской транспорт в провинции получит некоторое развитие, что даст импульс российскому автобусному производству, а все граждане России старше 60 лет смогут пользоваться общественным транспортом в любом городе без ныне установленной дискриминации.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

   Согласно справочникам в России 543 тыс. км автомобильных дорог. На ремонт одного километра дороги по статистике уходит 1 176 471 рубль. Всего в год потребуется 640 млрд. руб. При ремонте в год 20% дорог в бюджете надо предусмотреть сумму в 128 млрд. руб. Алгоритм:
   БД = 0,2 х 1176471 х Д х К,
   Где:
   БД - бюджет на ремонт автомобильных дорог;
   0,2 - доля ремонтируемых дорог в год;
   1176471 - цена ремонта 1 км дороги в текущем году (руб.);
   Х - знак умножения;
   Д - протяжённость автомобильных дорог в километрах;
   К - коэффициент роста цен в планируемом году.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

   В бюджете на 2006 год на охрану окружающей среды планируют потратить 6 млрд. руб. или 0,3% от ВВП. Остановимся на этой цифре, хотя для примера сообщу, что для очистки Санкт-Петербурга от грунтов, насыщенных нефтепродуктами (40 тыс. тонн в год, как минимум) необходимо построить станцию стоимостью 1,5 млн. долл. Иными словами на эту сумму можно строить 142 таких станций в год. Введём алгоритм:
   БООС = 0,003 х ВВП х К,
   Где:
   БООС - бюджет на охрану окружающей среды;
   0,003 - доля в ВВП на охрану окружающей среды;
   Х - знак умножения;
   ВВП - прогнозируемый размер ВВП;
   К - коэффициент роста цен в планируемом году.
  

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ

   В бюджете 2006 года предусмотрено средств на содержание и развитие российской культуры в размере 50 млрд. руб. (0,25% от ВВП). Остановимся на этой цифре, не вдаваясь в подробности. Введём алгоритм:
   БК = 0,0025 х ВВП х К,
   Где:
   БК - бюджет на содержание объектов культуры;
   0,0025 - доля в ВВП на культуру;
   ВВП - прогнозируемый размер ВВП;
   К - коэффициент роста цен в планируемом году.
  
  
   Все остальные статьи расходной части бюджета необходимо планировать по остаточному принципу - чем меньше, тем лучше. Итак.
  

СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЦИИ

   В этом вопросе у меня нет полной ясности: сколько там федерального имущества и какова цена его содержания? Сюда, безусловно, должны войти содержание административных зданий и других объектов (АЭС, имущество армии, тюрьмы?). Поступим по-чапаевски: отпустим на это 0,25% ВВП или 50 млрд. руб. Если будет лишнее имущество, то нужно его срочно приватизировать, а деньги сдать в казну. Воров по обнаружении не миловать. Алгоритм:
   БИ = 0,0025 х ВВП х К (руб.),
   Где:
   БИ - бюджет на содержание федерального имущества;
   0,0025 - доля средств в ВВП на содержание федерального имущества гражданского назначения;
   Х - знак умножения;
   ВВП - прогнозируемый размер ВВП;
   К - коэффициент роста цен в планируемом году.
  

ВОЕННЫЕ РАСХОДЫ

   Необходимо поддерживать расходы на войну и подготовку к ней на уровне 1,78% от ВВП, как в Великобритании: раз уж сравниваем, то деваться некуда, назвался груздем - полезай в кузов. Ввести это правило законом. Армия должна быть минимальная по численности и только наёмная, по желанию и способностям. Оружие только умное. В 2005 году на войну по нашей концепции ушло бы 356 млрд. руб. В 2005 году эта сумма, боюсь, могла составить 500 млрд. руб. Алгоритм:
   БВ = 0,0178 х ВВП х К,
   Где:
   БВ - расходы бюджета на войну;
   0,0178 - доля военных расходов в ВВП;
   Х - знак умножения;
   ВВП - прогнозируемый размер ВВП;
   К - коэффициент роста цен в планируемом году.
   При обнаружении лишнего военного снаряжения, то есть не обслуживаемого, ввиду прекращения притока бесплатной солдатской силы, железо сдать на металлолом на металлургические комбинаты по цене $200 за тонну, вырученные деньги сдать в казну, а найденных при проведении операции воров не миловать.
   Если мы станем нацией с приличными доходами и толстой прослойкой законопослушного населения, осознающего что и кого защищать, то недостаток численности армии в мирное время можно было бы подкрепить национальной гвардией. Это, как известно жителям стран НАТО, вооружённое население, умеющее хорошо стрелять из оружия, хранящегося у них под кроватью. Но, конечно, не под кроватью, а в сейфе для амуниции пехотинца. Пить только надо в меру, а меры мы не знаем. Из потомственных алкоголиков просьба гвардейцев не набирать.
  
  

СОДЕРЖАНИЕ ЧИНОВНИЧЕСТВА

   По некоторым данным общее число российских чиновников в 2005 году равно 1,5 млн. человек. Это составляет немногим более 1% от численности населения. В той же Великобритании эта доля равна 3,5%, а в США - 4,4%. В 1910 году на каждого служащего, занятого в государственном и общественном управлении, приходилось: в России -- 161 (0,62% населения), Англии -- 137 (0,72%), США -- 88 (1,13%), Германии -- 79 (1,26%) и Франции -- 57 (1,75%) человек. Совершенно очевидно, что с учетом огромной территории Российская империя на протяжении всей своей истории не имела достаточного числа чиновников для организации бюрократического государственного управления по европейским стандартам и ловли преступников. Сколько просил П.А. Столыпин увеличить относительную численность полиции до европейского уровня - не согласилась Дума, дождалась следующей революции!
   Надо отдать должное нынешней российской власти в экономии на числе чиновников федерального и регионального уровней, причём на одного чиновника федерального значения приходится полтора регионального. 1% может говорить о высокой эффективности нашего чиновничества (за счёт его молодости и образованности), превосходящей британскую по всем параметрам.
   Примем расходы на содержание аппарата управления государством в размере 295 млрд. руб. (1,48% от ВВП), из них 25 млрд. руб. направим на материально-техническое обеспечение. (В 2005 году на управление, кажется, потратили 444 млрд. руб., но всем, кажется, уже купили персональные компьютеры). Средняя зарплата чиновника тогда составит 15 тыс. руб. в месяц. Алгоритм:
   БЧ = 0,0148 х ВВП х К,
   Где:
   БЧ - бюджет на оплату услуг чиновников,
   0,0148 - доля расходов в ВВП на аппарат государственного управления;
   ВВП - прогнозируемый размер ВВП;
   К - коэффициент роста цен в планируемом году.
  

ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

   Наш президент Путин подписал указ, устанавливающий предельную штатную численность органов внутренних дел РФ в 821 тысячу 268 человек. Власти сообщили, что "эта цифра включает 661 тысячу 275 сотрудников органов внутренних дел и 159 тысяч 993 федеральных гражданских служащих и работников?" Добавим сюда работников российских судов, сотрудников прокуратуры и Министерства юстиции, включая надзирателей в местах лишения свободы, и получим 1,5 млн. человек (общее число надсмотрщиков оказалось почему-то равным числу заключённых), призванных охранять покой честных граждан и собственности от посягательств разбойников. При той же средней заработной плате, что у мирных чиновников в 15 тыс. руб. в месяц, надобно будет выплачивать всей армии надзирателей 270 млрд. руб. на одно только жалованье. Добавим к этому 44% на материально-техническое довольствие и амортизацию основных средств усмирения и получим годовые расходы на охрану в размере 390 млрд. руб. (1,95% от ВВП), что совпадает с фактическими затратами по этой статье в 2005 году. Деваться некуда. С планируемым ростом же доходов низших слоев общества преступность должна будет пойти на убыль, а у милиционеров жизнь стать веселее. Введём алгоритм:
   БО = 0,0195 х ВВП х К х С,
   Где:
   БО - расходы бюджета на охрану покоя и собственности;
   0,0195 - доля в ВВП на охрану покоя и собственности;
   ВВП - прогнозируемый размер ВВП;
   К - коэффициент роста цен в планируемом году;
   С - коэффициент роста преступности в планируемом году. Эксперты из высшего эшелона МВД эту цифру будут, естественно, завышать, а низшие чины - занижать. Придётся опять обращаться к независимым экспертам. Можно допустить, что введение смертной казни для рецидивистов снизит расходы по этой статье.

ЖКХ

   Расходы на субсидии ЖКХ в 2006 году запланированы в размере 38 млрд. руб., то есть получается 12 рублей 66 копеек на 1 кв. м жилищного фонда России (включая ветхий). Добавим сюда возможные расходы на развитие средств связи в регионах и получим цифру 50 млрд. руб. (0,25% от ВВП). Введём алгоритм:
   БЖ = 0,0025 х ВВП х К,
   Где:
   БЖ - бюджет на субсидии ЖКХ и связь для регионов,
   0,0025 - доля в ВВП расходов на ЖКХ и связь;
   ВВП - прогнозируемый размер ВВП;
   К - коэффициент роста цен в планируемом году.
  
   Сведём рассчитанные расходные статьи народного (гипотетического) бюджета в таблицу N2. Налоговая нагрузка получилась больше 46%, но, думаю, стерпим.
  

Таблица N2 Гипотетическая расходная часть бюджета РФ

Новая схема расходования бюджета

В месяц

В год

Население

Численность

Сумма в млрд. руб.

ОМС

$50

16 980р.

Всего

143 000 000

2 428

Пособия не работающим (кроме студентов)

$203

68 769р.

Неработающие

75 000 000

5 158

Высшее образование (гранты)

$200

67 920р.

Студенты

2 000 000

136

Среднее образование (ФСШ)

$20

6 792р.

Учащиеся

15 000 000

102

Фундаментальная наука (РАН, РАМН)

17 361р.

Учёные

1 200 000

250

Трансферты общественному транспорту

200р.

2 400р.

Проездные билеты

40 000 000

96

Ремонт автомобильных дорог

За 1 км

1 176 471р.

Протяжённость (км)

543 000

128

Ремонт и содержание имущества федерации

50

Охрана окружающей среды

6

Развитие культуры

50

На войну

356

Содержание аппарата управления

На душу

196 667р.

Чиновников

1 500 000

295

Охрана имущества и покоя граждан

На душу

260 000р.

Надзирателей

1 500 000

390

ЖКХ и связь

350р.

143 000 000

50

Итого

9 494

Налоговая нагрузка

47,47%

  

ГДЕ ВЗЯТЬ ТАКИЕ ДЕНЬГИ?

   Как же получить нашему правительству такую кучу денег? Надо учесть, что текущие затраты общества могут иметь в качестве источника только не усыхающие, а ежегодно повторяющиеся доходы. Это ясно каждому надёжному кормильцу семьи. Нельзя здесь полагаться на мировую конъюнктуру энергоносителей и накопленные от сверхдоходов фонды. Копилку разбивают при безвыходной ситуации - когда кормильца, например, кладут в больницу или при строительстве нового дома.
   Вот что нам сообщил источник "Регнум": "Государственная дума приняла во втором чтении федеральный бюджет на будущий (2006) год. За принятие бюджета проголосовали 334 депутата, против выступили 88, воздержавшихся нет. Бюджет рассчитан, исходя из прогноза МЭРТ по инфляции в размере 7-8,5%, среднегодовой прогнозной цены на нефть марки Urals 40 долл./барр. и цене отсечения в Стабилизационный фонд 27 долл./барр. Расчетный курс рубля составит 28,6 руб. за 1 долл. Укрепление рубля ожидается не более 4%. Доходы бюджета-2006 ожидаются в размере 5 трлн. 46 млрд. 137,5 млн. руб., общий объем расходов - 4 трлн. 270 млрд. 114,7 млн. руб. В частности, на расходы по общегосударственным вопросам в проекте федерального бюджета выделяется 646 млрд. 868 млн. 162 тыс. руб., на национальную оборону - 667 млрд. 257 млн. 370 тыс. руб., на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 541 млрд. 357 млн. 63 тыс. руб."
   Итак, 5046 млрд. руб. планируемых доходов против наших расчётных 9494 млрд. руб. Не хватает 4448 млрд. руб. или 88% от собранного, а это, скорее всего, и есть сектор теневой экономики, избегающей налогов. Задача правительства включить этих парней в налоговый оборот.
   Неравномерность социально-экономического развития России, существовавшая при царях Романовых, имеет место и сейчас. Зона беды весьма значительна. На местах, кроме того, воруют, при этом обнаруживается жёсткая корреляция - чем выше должность, тем больше ущерба приносит обществу должностное лицо. Высокопоставленные воры сродни алкоголику-главе семьи или хищному вождю племени, получающему субсидии от цивилизованного спонсора на социальные программы. Воровство и взятки снижают размер ВВП и, соответственно, налоговую базу. Если воруют в России воеводы, то почему не брать с них пример низам? Истории известен случай воровства великим князем Владимиром - сыном Александра II народных денег, собранных на храм. Воистину рыба с головы гниёт!
   Было бы разумнее почти все налоги собирать и тратить на местах, а потом отдавать небольшую часть в центр на содержание армии и правительства. Но не проходит такая схема. Расходы на инфраструктуру в зонах беды превышают доходные части местных бюджетов. Общеизвестно, что из 89 субъектов Федерации только 18 имеют положительное сальдо. Богатые районы должны оплачивать содержание бедных, но без насилия они этого делать не будут. В США поступают также. Центр силой (силой закона) собирает деньги со всех регионов, а потом возвращает, имея на постоянном содержании население зон беды (используются так называемые межбюджетные трансферты). К сожалению, чиновникам центра выгодны большие денежные потоки - чем полноводнее река, тем больше воды впитывают её берега.

НОВЫЙ ПОРЯДОК

   Период первоначального накопления капитала, связанный с преступлениями, как говорили некоторые умные люди ещё в XIX веке, закончился в основном. Пора европеизироваться.
   Для получения нужных доходов государству необходимо сократить число налогов, сделать их простыми в толковании и легко проверяемыми (как это уже давно сделано правительством в отношении ПБОЮЛ). Кроме того, налоговая система должна быть направлена на интересы подавляющего большинства населения.
   Следующие налоги следовало бы отменить:
      -- НДС (18%);
      -- Налог на прибыль корпораций (24%);
      -- Таможенные пошлины на все, без исключения, импортные товары;
      -- Акцизы на все, без исключения, товары (табак, алкоголь, бензин).
  
   Какие налоги следовало бы взимать?
      -- Налог с оборота (НСО) с валовой выручки производственного предприятия в размере 13% или с чистой выручки торгового предприятия, то есть с разницы между розничной и оптовой ценой;
      -- Налог на доходы физических лиц по единой ставке 13% (НДФЛ);
      -- Единый социальный налог (ЕСН) адвалорный (регрессивный в размере от 26% и ниже от фонда оплаты труда) желательно поменять на удельный ЕСН в размере, например, 5500 руб. в месяц за работника. 5500 руб. соответствует ЕСН 26% со среднемесячной заработной платы москвича в размере 21000 руб., полученной в 2005 году, как по ведомости, так и в конверте.
      -- Сохранить специфическую (удельную) таможенную пошлину на экспорт невосполнимых природных ресурсов, каковыми являются сырая нефть, природный газ, калийные соли и прочие ископаемые. Данная пошлина используется повсеместно как источник фонда будущих поколений, мы его назвали стабилизационным фондом; естественно эти пошлины не включаются в налоговую нагрузку подавляющего большинства национальных предприятий. Они, эти сборы, будут касаться только экспорта нефтяников, газовщиков, добытчиков минералов и металлов, камней, золота, платины, серебра и редкоземельных металлов.
      -- Налог за пользование природными ресурсами, который поступает в местные и региональные бюджеты, оставляем без изменения;
      -- Налог на имущество юридических и физических лиц, который поступает в местные и региональные бюджеты, оставляем без изменений;
      -- Прочие сборы и штрафы (федеральные, региональные, местные), оставшиеся доходы государства от участия в хозяйственной деятельности (электроэнергия, например) оставляем без изменения.
   Проверим нашу новую налоговую систему на таком знаменитом и прозрачном огромном национальном предприятии, каковым является ОАО "Газпром".
   По сообщению РИА ТЭК (Российское информационное агентство топливно-энергетического комплекса) по итогам 2004 года отчёт о доходах и расходах ОАО "Газпром" отвечает левой колонке таблицы N3:

Таблица N3 Отчёт о расходах и доходах ОАО "Газпром" в 2004 году

   ГАЗПРОМ 2004

Сумма в млрд. руб.

Новые налоги в млрд. руб.

   Валовая выручка (оценка автора)

1 377,82

Налог с оборота

179,12

   Выручка без НДС, акцизов, таможенных пошлин

976,78

   Операционные расходы

708,94

   Балансовая прибыль (оценка автора)

267,84

   Чистая прибыль

119,68

   Число рабочих мест (тыс.)

322,20

ЕСН

21,27

   Экспорт (млрд. куб.)

193,00

Таможенная пошлина

205,68

   Таможенная пошлина

205,68

Налоговая нагрузка

406,07

   Валовая выручка за вычетом новых налогов

971,75

   Операционные расходы

733,30

   Прибыль к распределению

238,45

   Рентабельность продаж

8,69%

17,31%

  
   В 2004 году средняя заработная плата работника Газпрома составила 5700 руб./мес. С требованием моего предложения о МРОТ в размере 12000 руб./мес. расходы на оплату труда должны были быть больше в 2,6 раза (средняя зарплата могла составить 15000 руб./мес.), поэтому операционные расходы при новом порядке возрастут до 733,3 млрд.руб. против 708,94 млрд.руб.
   По-видимому, НДС, акцизы (акцизы взимались за газ добытый до 1 января 2004 года ) и таможенная пошлина составили 1377-977=400 (млрд.руб.). ЕСН=22,73 млрд. руб. Х 35,6% = 8 млрд. руб. Всего налогов уплачено более 408 млрд. руб. или около 30% от валовой выручки. Плата за пользование природными ресурсами и налог на имущество, может быть, включены в валовую выручку, и размеры их автору неизвестны и не учтены.
   При наложении новой системы налогообложения получаем:
   Налог с оборота 1377 х 13% = 179 млрд. руб;
   ЕСН = 322,2 тыс. чел. Х 5500 (руб.) х 12 = 21 млрд.руб.
   Плата за природные ресурсы (нет данных)
   Налог на имущество (нет данных)
   Таможенная пошлина - 206 млрд. руб. (принята сумма в том же размере).
   Итого налогов более 406 млрд. руб. (без региональных налогов) или около 30% от валовой выручки, как и при старом режиме.
   При этом прибыль возрастёт до 240 млрд.руб. (она будет менее на сумму уплаченных местных налогов) против 119,68 млрд., а рентабельность продаж возрастёт до 17% против 9%.
   Новая схема обложения оказывается весьма благоприятной для рассматриваемого национального предприятия и для работников, которые в 2004 году могли бы получить в 2,6 раза больше заработной платы. Поскольку дивиденды ОАО "Газпром" в основном получает государство, то прибавим изъятие всей прибыли в бюджет и получим налоговую нагрузку, равную 646 млрд. руб. или 49% от валовой выручки. На самом деле бо?льшую часть чистой прибыли необходимо направлять на развитие предприятия из-за чего налоговая нагрузка будет меньше. Без таможенных пошлин и дивидендов государства налоговая нагрузка составила бы лишь 15% от валовой выручки, что вполне соответствует нынешней нагрузке большинства частных российских предприятий.
  
   Перечислим преимущества новой схемы налогообложения.
      -- Отсутствие необходимости делать сложные вычисления расчётов с бюджетом по НДС, что приведёт к экономии затрат по учёту и контролю;
      -- Отсутствие необходимости делать сложные расчёты по налогу с прибыли и дарование государством всей балансовой прибыли частному предприятию на инвестиции и дивиденды. Ныне предприятия раздувают расходы, чтобы получить нулевую балансовую прибыль, чтобы не платить налог государству и обкрадывать миноритарных акционеров. Вырученные (украденные) деньги многократно отбеливаются, чтобы быть использованными на инвестиции с потерями. В процессе отмывки происходит частичное поедание активов предприятий, то есть выброс лишних активов на рынок потребления и раздувание инфляции спроса.
      -- Обнуление импортных таможенных пошлин приведёт к постепенному удешевлению ввоза технологического оборудования и машин (инвестиционных товаров), а также к удешевлению импортных товаров народного потребления и, соответственно, к уменьшению бремени для всех жителей России. У таможенников почти пропадёт нечестный хлеб, упроститься пересечение таможенной границы. Таможенники займутся статистикой внешней торговли и борьбой с перемещением опасных для общества товаров, как это было при Советской власти. Правда, обострится конкуренция отечественных производителей с заморскими производителями. Для победы в конкурентной борьбе с импортом владельцам наших предприятий необходимо научиться хозяйствовать, пользоваться тем, что заработная плата (даже новая, повышенная) в 3 раза меньше, чем у британцев, например. Дешевле электроэнергия и газ, что, правда, компенсирует более высокие затраты на тепло. Наши затраты на энергию должны превосходить британские в те же 3 раза, но в составе затрат, всё же, фонд оплаты труда на большинстве предприятий будет иметь главенствующее значение. Импорт необходим потому, что многие наши готовые товары потребления не отвечают европейским требованиям безопасности, надёжности, эргономики и эстетики. Пока к конкурентоспособным товарам мы можем отнести сырую нефть, газ, электроэнергию, минеральные удобрения, лес кругляк, сталь, цветные металлы, минералы, золото, платину, алмазы, оружие, самолёты и вертолёты, домашние рефрижераторы и некоторые другие товары. Интересующиеся читатели могут посмотреть перечень российских экспортных товаров.
      -- С отменой акцизов исчезнут хлопоты с акцизными марками и возня с жуликами хотя бы в этом вопросе. Цены на ныне подакцизные товары получат стимул к снижению (например, на бензин), и произойдёт сокращение масштабов воровства в этой сфере. Борьбу за качество продукции и с подпольным производством никто отменять не будет. Снижение цены на водку изменит к лучшему бюджет семей алкоголиков, а преждевременная смерть их от передозировки любимым напитком только улучшит нацию.
  
   В таблице N4 приведён расчёт суммы налогов для такого предприятия, каким является нам вся Россия, ВВП которой превышает объём валовой выручки ОАО "Газпром" всего то в 6,5 раз!
  

ТаблицаN 4 Гипотетическая доходная часть бюджета России в 2005 году.

   Новая схема доходов бюджета РФ
   База налогообложения

Значение

Тариф в год

Сумма в год (млрд.руб.)

   ЕСН
   Число рабочих мест

68 000 000 мест

66 000р.

4 488

   Налог с оборота
   ВВП

20 000 млрд. руб.

13%

2 600

   НДФЛ
   Фонд оплаты труда

12 240 млрд. руб.

13%

1 591

   За пользование природными ресурсами
   Добыча ресурсов

820

   Доходы от ФГУП
   Дивиденды

120

   Итого все налоги
  

Налоговая нагрузка

48%

9 619

   В том числе региональные
  

4,10%

820

   В том числе федеральные
  

44,00%

8 799

   Примечание: Налоги на землю и на имущество учтены в статье "Природные ресурсы".
  
   Вкратце очерчу смысл предлагаемого налогообложения.
      -- Налог с оборота (с валовой выручки предприятия любой организационной формы) в размере 13% (НСО). Взимание этого налога не представит трудностей для любого российского банка, где юридическое лицо имеет счёт. В данном случае банк становится налоговым агентом. Контроль над действиями банков по-прежнему лежит на территориальных управлениях Банка России. Снимается в пользу казны 13% от выручки, поступающей на счёт хозяйствующего лица, в том числе на счета общественных организаций. Контролировать просто. Банк будет сам осуществлять вычеты сумм, использованных на приобретение массовых товаров торговыми предприятиями или ценных бумаг биржевыми спекулянтами под контролем плательщика НСО. При воровском включении товаров для нужд самого магазина в счета массовых закупаемых товаров наказывать обнулением вычета. Сами банки должны будут платить 13% с чистых текущих доходов с учётом непредвиденных доходов/расходов (Ст. 34 Отчёта о прибылях и убытках).
      -- Налог на доходы физических лиц по единой ставке 13% (НДФЛ). Бог с ними с получателями дивидендов, капиталистов надо растить. Процедура та же. Законные имущественные и профессиональные вычеты из валовых доходов сохранить - делать эти расчёты будут сотрудники банка на основе представленных документов и не в начале года, следующего за отчётным, а по мере обращения клиентов. Уверен, что клиенты будут нетерпеливы.
      -- Единый социальный налог (ЕСН), как удельный (специфический) в размере, например, 5500 руб. в месяц за рабочее место. Процедура проверки двоякая: счёт числа работников по ведомости заработной платы и по наличию трудящихся во всех сменах. Первичная информация (по ведомости) находится в руках налогового агента-банка, начисляющего заработную плату на банковские карточки работников.
      -- Сохраняем сложившуюся технологию сбора удельной (специфической) таможенной пошлины на экспорт невосполнимых природных ресурсов, каковыми являются сырая нефть, природный газ и прочие ископаемые.
      -- Оставляем без изменения технологию сбора налога за пользование природными ресурсами, который поступает в местные и региональные бюджеты.
      -- Оставляем без изменений технологию сбора налога на имущество юридических и физических лиц, который поступает в местные и региональные бюджеты.
      -- Технологию сбора прочих пошлин, сборов и штрафов (федеральные, региональные, местные) оставляем без изменения. Только штрафы нельзя мерить МРОТами. Дикость какая-то!
   Чтобы система заработала, необходимо, чтобы ВСЕ денежные средства страны проходили через банки. Для этого потребуется, чтобы в течение двух лет до момента введения Нового порядка все предприятия России подготовились бы к прекращению расчётов наличными деньгами, в том числе с персоналом. Почему в течение двух лет, спросите вы? Потому, что физический износ бумажных денег примерно равен двум годам (монет - двадцати годам). За два года до исторического момента предприятия Госзнака прекращают печатать денежные купюры, а банки и физические лица перестают ввозить в страну денежные знаки конвертируемых валют, в странах эмитентах которых на безналичные расчёты приходится львиная доля. Для осуществления неторговых платежей разрешить российским банкам завозить в Россию только неконвертируемую валюту - египетские фунты, турецкие лиры и прочие. Всем резидентам России предложить за два подготовительных года сложить свои купюры в мешки и отвезти наличность в банки для зачисления денег на счета по официальному курсу Банка России. Никаких дознаний по поводу происхождения этой тучи денег не проводить. Процесс надо подстёгивать распространением слухов о скором росте официального курса рубля (кстати, вполне вероятном событии, иначе Банк России захлебнётся эмиссией безналичных рублей). Необходимо поправить валютное законодательство, не привнося туда никакой пролетарской мести. Закрыть обменные пункты. Все банкоматы не только оставить, но и увеличить их число, но не для получения наличных средств, а для оплаты услуг безналичным способом.
   С введением нового порядка считать подозрительным наличие на руках сумм свыше 10000 рублей или 300 евро или 350 долларов США, например. По обнаружении у человека превышающей эту величину суммы, в том числе при переходе государственной границы, деньги отбирать по акту о конфискации. Возврат конфискованных денег осуществлять в безналичной форме по решению суда, признающего эти деньги легитимными. Примерно такой порядок существует в США: так они борются с наркомафией.
   Затрудниться взяточничество (с взяток, полученных безналичным способом на счета подставных фирм, банк всё равно возьмёт 13%), прекратятся налёты на инкассаторов, опустеют банковские ячейки у воротил теневого бизнеса и тайники обывателей. Рынок квартирных воров потускнеет - придётся жуликам переходить только на драгоценности и шубы, то есть на вещи, обладающими явными индивидуальными признаками. Существенно сократится аппарат существующих налоговых органов. Налоговикам самое место работать в банках, их там научат улыбаться клиентам. Упростится работа органов национальной статистики. Увеличатся обороты банков, снизится цена кредитов, увеличится объём кредитования промышленности.
   Введение тотальной системы безналичных расчётов потребует от государства кое-каких усилий и затрат на коммуникации и помощь банкам в развитии их сети, в установке терминалов во всех торговых точках, а также в учреждениях, где гражданам надо платить пошлины, сборы и штрафы (БТИ, паспортные столы и ГАИ, например). ФСБ должна будет усилить бдительность в отношении мошенничества с банковскими счетами.
   По данным вышеприведённой таблицы N4 мы получили бы (если бы ввели в силу Новый порядок) в 2005 году доходную часть бюджета 9 619 млрд. руб., которая превысила бы гипотетическую расходную часть 2005 года 9 494 млрд.руб. (по расчётам таблицы N2) на 125 млрд. руб. Профицит можно отправить в фонд чрезвычайных ситуаций в стране.
   Не убьёт ли Новый порядок малый бизнес? Подсчитаем точку отсечения - когда балансовая прибыль будет равна нулю (точка сведения концов с концами). Минимальная месячная валовая выручка (чистая выручка у торговой точки) у ПБОЮЛ, например, должна быть не менее:
   R = 1,14 x (17500 * n + D),
   Где:
   R - (минимальная) валовая выручка при нулевой прибыли (руб.);
   х - знак "умножить";
   17500 - сумма МРОТ=12000 руб./мес. и ЕСН=5500 руб./мес.;
   n - число работников;
   D - прочие (прямые) издержки за месяц (руб.).
   Для ОАО "Газпром" R=800 млрд. руб. в год, а для надомника-одиночки R=23 тыс. руб. ($834) в месяц. Парикмахеру-надомнику, например, надо будет стричь 5-6 клиентов в день при пятидневной рабочей неделе (из расчёта 200 руб. за голову), чтобы получать минимальную заработную плату и оплачивать квартиру.
   Ныне ПБОЮЛ могут платить налог в размере 6% от валовой выручки или 15% от разницы между ценой продаж и ценой покупки товара, если это торговое предприятие. Государство не требует от него платить никакие другие налоги, кроме ЕСН и НДФЛ, но не контролирует размер заработной платы, то есть не защищает права трудящихся на ПБОЮЛ (равно как на иных частных предприятиях, за исключением редких случаев, ставших известными судам).
   Государство не знает и не хочет знать, сколько ПБОЮЛ должен платить взяток наличными рублями и долларами вымогателям за право своего существования: администратору территории, электрику, вору "в законе", управе, пожарникам, санэпидстанции, милиционеру, налоговому инспектору, позволившему снизить размер налогов. ПБОЮЛ избегают платить ЕСН и НДФЛ и становятся лёгкой добычей вымогателей. Ни один предприниматель не расскажет откровенно о размерах своих трат и своих горестях. Ведь, раздавая взятки, он сам нарушает уголовное законодательство (Статья 291 УК РФ требует посадки на срок до 8 лет!). Он работает потому на рынке в лавчонке, что не может найти никакой другой работы, кроме этой. Надо кормиться.
   Видимо, Новый порядок потребует от всех предпринимателей, больших и малых, интенсифицировать труд и поднять цены, то есть возникнет новая волна инфляции, в данном случае инфляции из-за роста издержек производства. Рост цен торговых и иных услуг, товаров приведёт к росту валовой выручки и, соответственно, к росту абсолютного размера НСО и росту поступлений в бюджет на благие цели (рост пособий и МРОТ) по вышеприведённым алгоритмам формирования, учитывающим темп инфляции. Через год наступит равновесие - работодатели поймут, что взвинчивание ими цен ничего им не даёт. Придётся рационализировать работу.

ХОЛОДЕН, ГОЛОДЕН -- ЦАРЮ НЕ СЛУГА

   Классифицируем проблемы массовой нищеты в России и пути их решения и сведём их в таблицу N5.
  

Таблица N5 Зоны беды и кражи

   NN

Проблема

Пути решения

  
  
   1
  
  
   Наличие зоны беды
   1.1
   Неконтролируемая миграция в зоны благоденствия
  
  
   1.2
   Контролируемая центром миграция к рабочим местам в зонах благоденствия
  
  
   1.3
   Равенство минимальной заработной платы и пособия на всей территории Руси
  
  
   1.4
   Создание рабочих мест в зонах беды
  
  
   1.5
   Контролируемая центром миграция на общественные работы на объектах инфраструктуры или на работы по её строительству
  
  
   1.6
   Межбюджетные трансферты
  
  
   1.7
   Искусственный геноцид населения в зонах беды
  
  
   2
  
  
   Кража бюджетных средств должностными лицами
   2.1
   Адресная помощь лицам, не имеющим достойного либо никакого дохода
  
  
   2.2
   Классификация подобных должностных преступлений как преступных деяний по Статье 111 УК РФ "Умышленное причинение вреда здоровью" общеопасным способом в отношении двух и более лиц с наказанием в виде лишения свободы на пятнадцать лет
  
  
   2.3.
   Гласность движения денежных средств бюджета, гласность торгов на приобретение социально значимых товаров.
  
  
   3
  
  
   Нашествие разбойников из зон бедствия в зоны благоденствия с преступными целями
   3.1
   Контролируемая центром миграция к рабочим местам в зонах благоденствия или на общественные работы на объектах инфраструктуры или на работы по её строительству
  
  
   3.2
   Создание рабочих мест в зонах беды
  
  
   3.3
   Равенство минимальной заработной платы и пособия на всей территории Руси
  
  
   3.4
   Усиление ответственности за преступные деяния по Статьям 158..167 (умышленные преступления против собственности) - рецидивистам смертная казнь.
  
   В таблице указан способ борьбы с казнокрадами в виде оказания адресной помощи.
   Как это сделать?
      -- Выдать нуждающимся дебетовые карты Сбербанка РФ (вроде той социальной карты, которую получили жители города Москвы от Банка "Москва" и по которой люди могут, кроме того, оплачивать проезд на местном транспорте) и ежемесячно перечислять необходимую сумму для жизни человека непосредственно из Казначейства РФ каждому держателю карты. Контролируется легко. Скажем, что эта сумма должна составлять 6866 руб. В эту сумму, как мы решили ранее, не включается стоимость лечения в лечебных учреждениях и стоимость образования.
      -- Кого считать нуждающимися бенефициарами? Пенсионеров, студентов, всех детей до 16 лет включительно и безработных, зарегистрированных на биржах труда. На детей карты выдавать матерям, не лишённых родительских прав. Матери смогут кое-как кормиться с суммы 3433хN, где N- число детей. На женскую одежду и прочее придётся подрабатывать. Если матери лишены родительских прав, то выдавать социальные карты воспитателям детских домов, куда должно помещать безхозяйных детей. Отоваривание детских карт проводить только в специальных магазинах, торгующих товарами детского потребления: пища, одежда, книги, игрушки. Господин Роман Абрамович успешно осуществил проект безналичных расчётов между чукчами. Думаю, что с банковскими карточками справится и титульная нация.
      -- Средства из центра на общественный транспорт (исходя из численности населения), на лечебные учреждения (исходя из числа коек в больницах и кабинетов в поликлиниках), образовательные учреждения (исходя из числа парт и количества грантов) и на безработных (исходя из числа лиц, зарегистрированных на биржах труда) и на услуги ЖКХ (исходя из квадратных метров зданий) и культуру следовало бы перечислять на лицевые счета так называемых квесторов - казначеев районов. Один квестор на один район. Таких людей по всей России можно было назначить в количестве до 1500 человек. Учредить ежегодный съезд квесторов в Кремле для дачи им инструкций, обмена опытом и поимки проворовавшихся. Заместителей им не назначать, набрать квесторов из порядочных людей со светлым прошлым и, тем не менее, взять их под колпак ФСБ. В задачи местной администрации войдёт создание реальных планов по использованию средств и контроль над их исполнением под колпаком ФСБ опять же. Правительство страны должно помочь создать консигнационные склады иностранных компаний в районах для продажи больницам и поликлиникам диагностического оборудования, например, чтобы сократить до минимума комиссионные перекупщиков в центре. Помочь районам в установлении прямых связей с производителями нужных районам товаров длительного пользования.
      -- Во избежание хаоса в распределении средств, желательно, чтобы все граждане, без исключения, были пронумерованы и сведены в единую базу данных. До сих пор правительство России стесняется это сделать. Крайне необходимо свести базы Налоговых органов, МВД, ФСБ, Пенсионного фонда и прочих в одну базу. Физических и юридических лиц свести в общий список, присвоив каждому десятизначный номер (как в современном паспорте гражданина России).
   Например, номер 89 01 667789,
   Где: 89 - номер субъекта, 01 - номер района, 667789 - порядковый номер лица в районе. Таких лиц (граждан и предприятий) в районе можно будет иметь до 1 миллиона! Эти номера сделать сквозными - номерами проштамповать ИНН, водительские права, паспорта, заграничные паспорта, социальные карты, военные билеты, регистрационные карточки компаний и номера счетов в банках! Номер умершего (или ликвидированного предприятия) передавать новорожденному (для граждан через 6 месяцев со дня смерти - установленный законом срок выявления наследников умершего). Легко будет осуществлять контроль над личными расходами чиновников, если применить формулу:
   P/R <1,
   Где:
   P - сумма покупок чиновника за контрольный период;
   R - сумма поступлений на банковские счета (имеющие один номер во всех российских банках) чиновника за период.
  
   У честного чиновника сумма покупок должна быть равна или менее суммы заработной платы, поступившей на счёт. Если не так, то за хобот и на цугундер! Выпустить из клетки, когда отдаст краденое. Подобную технологию давно применяет Минфин США или ФБР для вычисления злостных неплательщиков налогов или шпионов.
  

КОПИЛКА

   Стабилизационный фонд, как не только я утверждал, нельзя тратить на текущие расходы страны, чтобы сдерживать инфляцию, например. Эти деньги не заработаны большинством людей - энергоносителями занималось только меньшинство работников страны. Однако невосполнимые ресурсы - это достояние всей нации.
   Государство получает возможность направить средства фонда на капитальные вложения, связанные с созданием инфраструктуры бизнеса.
   По разным данным объём стабилизационного фонда на 1 января 2006 года составит 1,5 трлн. руб. Темп прироста его составляет 0,5 трлн. в год (500 млрд. руб. в год).
   Поскольку, как было доказано выше, британская налоговая нагрузка при Новом порядке позволила бы российскому правительству успешно развивать оборону, здравоохранение, образование, науку и культуру, то следовало бы использовать стабилизационный фонд для строительства новых дорог, жилых домов, коммуникаций, в том числе для развития системы безналичных платежей, и для субсидий сельскому хозяйству.
   В год можно было бы тратить из Стабилизационного фонда по 500 млрд. руб. или по 17 млрд. долл. по официальному курсу Банка России.
   Представим себе возможное материальное наполнение суммы 500 млрд.руб.
      -- Жилые дома - 34 млн. кв. метров или 340 тыс. стометровых квартир примерно на 1 млн. жителей России в год;
      -- Или 5 млн. км телефонных линий в год;
      -- Или 4250 км автомобильных дорог класса А (восьмиполосных автобанов с звукопоглощающими заборами) в год.

ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЕЗД?

   Серьезной проблемой является тот факт, что около сорока тысяч населенных пунктов России с общим населением свыше 10 млн. человек не имеют автомобильных дорог с твердым покрытием, и во время весенне-осенней распутицы изолированы от внешнего мира. 1/5 автомагистралей в России работают в режиме перегрузки. Помимо этого часть регионов страны, в том числе Дальний Восток, Чукотка, северные районы Якутии не соединены с дорожной сетью страны.
   По некоторым данным российский жилищный фонд включает 150 миллионов квадратных метров ветхого и аварийного жилья, объемы которого растут на 20-25 миллионов квадратных метров в год. 290 миллионов кв. метров требует неотложного капитального ремонта, 250 миллионов кв. метров -- реконструкции, около 400 миллионов кв. метров не благоустроено. К ветхому фонду стали, кроме того, относить панельные дома. Расчетный срок службы панельных зданий до капитального ремонта составлял 25 лет, после чего их можно было эксплуатировать еще 20 лет, а затем, согласно нормативам, требуется либо полная модернизация, либо снос. Панельные дома составляют более половины фонда. Очевидно, что эта часть фонда деградировала, потеряла потребительские качества, а общий износ жилищного фонда превысил 50 процентов, -- иными словами, основная его часть вскоре станет неремонтопригодной.
   Состояние жилищно-коммунального хозяйства еще более неудовлетворительно. По некоторым данным не менее 30 процентов сетей изношены полностью, а общий их износ равен двум третям. Инженерная инфраструктура балансирует на грани разрушения. В ближайшие годы из эксплуатации по объективным причинам будет выводиться огромный массив зданий и объектов инфраструктуры.
   Думаю, что может представить значительный деловой и социальный интерес строительство международной автомобильной трассы, ведущей из Хельсинки в Тегеран (на фарси Тегеран означает конец дороги) и проходящей неподалёку от Санкт-Петербурга, Москвы, Воронежа, Краснодара (Екатеринодара). По русской территории это где-то 3000 километров с двухуровневыми развязками, бензозаправочными станциями и мотелями через каждые 20 км. Южный участок Воронеж-Екатеринодар-Махачкала (Петровск-Порт) с ответвлением на Сочи от Екатеринодара может дать нам коридор шириной 100-200 км для заселения тёплой полосы людьми из тех самых сорока тысяч населённых пунктов без дорог; из северных мест, откуда люди не знают, как выехать; военными в отставке; жильцами ветхих домов; этническими русскими из бывших республик СССР и бурлящего Северного Кавказа и прочих зон беды и талантливыми торговцами из Армении и Азербайджана (в случае получения ими вида на жительство при хорошем знании русского языка).
   Южная полоса общей площадью более 200 млн. га будет хороша не только для ведения успешного сельского хозяйства, но и для производства электронной, бытовой и прочей техники, одежды, обуви, еды, лекарств, для сборки западных автомобилей и научных исследований. Русские предприниматели это знают лучше меня, что можно делать с бо?льшей экономией на тепле в этих краях. Промышленникам давно пора создать мозговой центр Russian Foresight (Русское предвидение). Может статься, этакий мозговой центр и есть, но уж больно глубоко законспирирован.
   Подобная трасса позволит России и Северной Европе получить сухопутную дорогу к Персидскому заливу, омывающему берега основных нефтедобывающих стран, что может иметь стратегическое значение для стран ОПЕК и всех стран западной Европы (путь из варяг к персам и арабам). Дорогу можно сделать платной и национальные инвестиции окупятся. Рядом можно будет пустить ЛЭП, нефтепровод и газопровод.
   Вдоль трассы можно построить огромное количество кирпичных коттеджей для работников вновь построенных безвредных для окружающей среды предприятий и ферм на условиях "под ключ". На участках по 20 соток. С водопроводом и канализацией, электричеством и телефоном. С банками и лечебными учреждениями. С обслуживающими жилые дома компаниями. Дома продавать первопоселенцам в тридцатилетний трёхпроцентный кредит для частичной окупаемости проекта, невзирая на возраст владельца. Угодья для ферм предоставить в собственность российским и международным пищевым концернам (Вимм-Билль-Дан, Нестле, Амтель, и проч.) на льготных и конкурсных условиях.
   Объявить конкурс для мировых подрядчиков (не знающих "откатов") на строительство трассы и домов европейского стандарта в южной полосе и выдать населению подъёмные на Великий переезд. Рабочие места строителей южной полосы заполнить нашей трудовой армией, не нашедшей спроса на биржах труда в зонах беды. Вот это будет национальный проект, сравнимый с советскими проектами времён "покорения" Сибири или с эвакуацией промышленности на Восток во время последней мировой войны. Здесь могут быть реализованы существенные части всех четырёх приоритетных национальных проектов правительства на сегодняшний день - "Агропромышленный комплекс", "Здравоохранение", "Образование" и "Жилье".
   Напоследок добавлю, как следовало бы определять доходную часть бюджета России в будущем. Алгоритм:
   Д = 0,46 х ВВП,
   Где:
   Д - доходная часть бюджета в планируемом году (млрд.руб.);
   0,46 - налоговая нагрузка (включая надбавки в цене товаров и услуг, предоставляемых государственными и полугосударственными предприятиями (электроэнергия, например), дивиденды ФГУПов, налоги на имущество и проч.);
   ВВП - валовой внутренний продукт в планируемом году (млрд. руб.).
  
  
   23 января 2006 г. Фома Заморский
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   29
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"