Завадская Анна: другие произведения.

Путеводитель по Месту

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    или что необходимо знать каждому, впервые оказавшемуся в мире Творцов, Хранителей и Проводников


Путеводитель по Месту,

или что надо знать каждому, кто впервые попадает сюда

  

ПАМЯТКА НОВОПРИБЫВШЕМУ

   Ты прибыл на Лестницу не случайно.
   Где ты? Это Место. С большой буквы и без особого названия. Наверное, тут стоит вообще определится с тем, где же ты был до этого? А до этого ты был в одном из множества миров, созданных и появившихся. Научные исследования подтвердили мнения Творцов о том, что больше всего миры похожи на россыпь жемчужин в межмировом пространстве. Сразу уточню для представителей технических цивилизаций: мир - это не планета или планетарная система. Это даже не галактика в самом широком смысле слова. Это нечто другое.
   Так вот. Эти миры могут взаимодействовать между собой, обмениваться энергиями, сливаться, разделяться, вообще взаимодействовать самым различным образом. И в каждом мире могут появиться создания, которые смогут постичь эту простую структуру и при обучении смогут стать Проводниками.
   Почему я говорю о том, что они лишь могут? Потому как они могут и не захотеть этого. Тогда зачем они появляются на Лестнице? Да потому что такие создания со временем становятся опасны для мира, в котором родились. Почему? Потому как со временем смогут понять, как функционирует мир и изменять его изнутри. Подстраивать под себя. А законы развития миров достаточно жестоки к тем, которые пытаются изменить их изнутри. Как любая система, миры защищаются. И эта защита достаточно успешна. Именно поэтому Творцами в своё время и была придумана и создана Лестница, а Хранители помогли выписать правила, которые помогают этому артефакту, коим, в принципе и является Лестница, определять в мирах тех, кто близок к критериям Проводников и переправлять их в Место.
   Это кратко о том, почему ты здесь. Потому что ты один из этих созданий. Что же касается того, что делать дальше - здесь все тоже довольно просто. Тебя встретят и проводят в Школу, к её Хранителю. Где ты и получишь свое первое в этом Месте жилье. Что будет дальше? Ну... дальше ты можешь жить в своё удовольствие, ни в чем себе не отказывая, развлекаться, делать то, что тебе хочется - и со временем прибиться к одному из караванов, которые курсируют между мирами и осесть в каком-нибудь другом мире, а можешь начать учиться, тренировать свои способности, развивать навыки. Ведь для того, чтобы сдать первый экзамен и стать Проводником требуется не так уж и много: всего лишь уметь полностью перестроить своё тело под требования мира и уметь создавать порталы в любой мир, указанный заказчиком.
   Ах, тебе кажется, что это сложно? Ерунда, это все довольно просто. Вот смотри, берём первый пункт. Ты уже давно знаешь о том, что ты - это не только материальное тело, но еще и совокупность тонких полей, которые всегда называют по-разному. Здесь принято называть это энергетической структурой. Так вот. Физика и энергия взаимосвязаны, причем при любом раскладе энергия имеет первостепенную роль. Тело состоит из элементарных частиц, которые могут быть связаны по различным законам. Проводник может собрать свое тело в любой конфигурации из любого материала. Всего-то и надо, что изучить строение своего тела и законы, по которым происходит изменение, так научится владеть энергетической структурой, чтобы она задавала изменение материи, а не наоборот.
   По второму пункту все еще проще. Если ты вырос в мире, знакомом с магией перемещений - ты знаешь, что возможно связать две точки пространства так, чтобы перешагнув через плоскость портала оказаться в другом месте. Все довольно просто. Если ты этого не знал - теперь представляешь это. Ты просто должен научиться чувствовать то, каким образом можно связать эти части.
   Насчет самих порталов все тоже довольно просто: это плоскость заданного тобой размера с заданными свойствами. Что такое заданные свойства? Представь, что ты сделал сначала дырку, которая соединила две точки пространства, а потом на эту дырку поставил заслонку, которую могут пройти лишь те, кто имеет ключ. О, для этого требуется действительно очень много сил, но и результат вполне оправдывает себя. Если ты не хочешь, чтобы за тобой в другой мир увязались враги - сделай портал только для одного человека - себя любимого. Если хочешь, чтобы через портал могли пройти в обе стороны - портал должен быть двухсторонним. Что, в принципе, лишь немного сложнее первого.
   В принципе, если ты научился делать первое и второе, ты уже можешь стать Проводником. Но... Я советую тебе прежде чем начать самостоятельно путешествовать - хорошенько ознакомиться с мирами на теоретическом уровне, научиться распознавать, в какой мир ты попал и как там надо себя вести.
   Также я советовал бы тебе научиться магии и техники. Неплохо было бы и техномагии, но лучшее враг хорошему. Научись защищать себя, научись выживать в любых условиях. Научись общаться с любыми расами, научись с уважением относиться ко всем без исключения. Это тебе пригодиться, поверь.
   Понимая, что одному или с помощью библиотеки очень трудно будет понять, что к чему, тебе будут помогать как уже опытные Проводники, так и Хранители с Творцами.
   Ну что же... Поздравляю тебя с тем, что ты оказался здесь, в Месте. Желаю тебе пройти все ступеньки и стать Творцом своего собственного мира.
  

НАПУТСТВЕННАЯ РЕЧЬ ПРОВОДНИКУ

   Итак, ты сдал свой первый экзамен. Поздравляю тебя с этим. Теперь ты - Проводник.
   Что значит быть Проводником? Наверное, за время обучения ты кое-что узнал о Проводниках и о том, чем они занимаются. Сейчас я просто кратко еще раз тебе напомню об этом.
   Итак, ты готов к самостоятельным путешествиям, свободно ориентируешься в мирах, спокойно принимаешь любую форму и можешь постоять за себя. Что теперь?
   Мой первый совет: не берись вновь за учебу, но и не бросай её. Приди в Гильдию Проводников, зарегистрируйся там. Так ты сможешь не только путешествовать по мирам, но еще и принести пользу Месту. Ведь за каждый контракт, заключенный через Гильдию, торговцы платят определенный процент в фонд Школы. А из этого фонда получают деньги на карманные расходы Новоприбывшие. Да, конечно, всегда есть возможность заключить контракт напрямую, не через Гильдию. И тогда вы сами решаете, какую часть прибыли вы тратите на себя, а какую - отдаете Школе. И отдаете ли. Но в случае с Гильдией вы получаете свой гонорар полностью, а все остальные расходы несет торговец. Думайте сами, так ли уж вы хотите оставить им часть их сверхприбыли?
   Но выполнение контрактов - это лишь одна из возможностей для Проводника. Вторая сфера деятельности - выполнение просьб Хранителей и Творцов. Дело в том, что наблюдать за миром и анализировать его проблемы, находясь в нем - довольно сложно. А изменять мир не на уровне правил - легче как раз из мира. Вот и получается, что Хранителям очень часто требуется Проводник для того, чтобы сделать какие-то изменения в каком-либо мире. Здесь очень четко нужно помнить о том, что чтобы не просили тебя сделать в мире - это необходимо для того, чтобы мир продолжал развиваться дальше. Так что если тебе будет необходимо возглавить темный кровавый культ с жертвоприношениями разумных созданий или потрясти мир своей жестокостью, захватив ни одну страну и превратив в руины ни один прекрасный город - не удивляйся. Даже если тебе придется всего лишь убить одно юное и невинное создание - сделай это. Иногда миры из болота можно выдернуть только страшным пинком. Очень страшным. И в отличии от контрактов с торговцами, которые максимум займут пару недель в случае длительной экспедиции, то задания от Хранителей могут затянуться и на несколько десятилетий. Если тебя беспокоит меркантильный интерес - то вознаграждение за такую работу всегда великолепное.
   Если же ты не хочешь выполнять какие бы то ни было поручения - ты можешь просто путешествовать по мирам, странствовать без определенной цели. Благо, миров всегда было великое множество.
   Ну, а когда тебе надоест шляться по мирам и ты захочешь нечто большего - ты всегда сможешь вновь придти в Школу и заняться обучением, чтобы стать Хранителем. Тебе предстоит долгий путь: ведь необходимо будет научиться читать (видеть, слышать, ощущать) историю как всего мира целиком, так и его отдельных составляющих, из этого хитросплетения событий выводить правила и научиться распознавать, какое именно правило необходимо дополнить, а какое - подправить.
   Работа с правилами - основная работа Хранителя. Но иногда нельзя изменить существующие правила так, чтобы мир сам вышел на нужный уровень развития. И тогда тебе придется придумать сценарий, который поможет миру выйти из тупика. Возможно, ты сможешь сделать так, чтобы кто-нибудь из сотворенных сам начал воплощать этот сценарий, изменяя жизнь своего мира. Как это сделать? Видение, внушение, явление, вещий сон, откровение, странное пророчество древнего-древнего пророка... Все это может тебе помочь. В случае, если же такое невозможно или сотворенные не готовы сами выполнить данные функции, придется возложить данную миссию на кого-то из Проводников. Почему ты не можешь выполнить это самостоятельно? Потому что ты должен видеть картину целиком. А если ты будешь отвлекаться на приготовление еды, бешеный полет в погоне за кем-нибудь или еще что-то в этом же роде - ты просто пропустишь те изменения, которые пошли не по твоему сценарию и вместо улучшения ситуации она резко ухудшиться.
   Твое обучение снова закончиться экзаменом. Второй экзамен - выполнения какой-либо задачи, которая свойственна Хранителям: скорее всего, вывод какого-нибудь мира на нужную точку развития. Желаю тебе удачи в этом, Проводник!
  

ЗАДАЧИ ХРАНИТЕЛЕЙ (КРАТКИЙ ОБЗОР ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ)

   Итак, какие функции выполняют Хранители и что надо знать для выполнения данных функций.
   Хранители не могут создавать миры. Пока. Но зато они могут управлять ими.
   Кто-то когда-то сравнил правила мира с канвой гобелена или вышивки: нельзя вытягивать нити основы, но всегда можно добавить новые, вплести еще несколько дополнительных нитей. Именно этим и занимается Хранитель: рассматривая ткань мира, он находит правила, которые были прописаны не достаточно верно или точно и ЕСЛИ это необходимо - то есть без доопределения этого правила мир не начнет развиваться - он дополняет правила.
   Зная историю мира, можно определить правила. Зная правила - создать такие причины, чтобы последствия действий были наиболее желательными. Это второй способ влияния на мир. И более предпочтительный, если говорить честно. Используя этот метод, можно добиться больших и более быстрых результатов. Но. Достаточно часто возникают ситуации, при которых для того, чтобы создать причину Хранитель должен обратиться либо к небольшому вмешательству в канву, в правила, либо обратиться к Проводникам. Обычно через Гильдию, если никто из знакомых Проводников сейчас не может выполнить просьбу. Не забывайте о том, что в отличие от Творцов, которые практически не нуждаются ни в чем, Проводники еще достаточно тесно привязаны к материальным благам и не захотят тратить время просто так. Соответственно, будьте готовы к тому, чтобы предоставить такое вознаграждение.
   Главное, запомнить: основная задача Хранителей - не допустить развитие мира до той стадии, когда мир перестает быть. Любыми способами, любыми средствами вывести мир из этих стадий вновь к борьбе и жизни.
   Что же, ты решил, что готов к сотворению мира. Не могу сказать, что твое решение неправильное.
   Прежде, чем попытаться сотворить мир, подумай, готов ли ты потратить столько сил и времени на создание своего мира. Тебе придется полностью прописать все правила этого мира, продумать все до мельчайших подробностей. Конечно, ты не сможешь продумать все правила сразу. И, конечно, не все правила надо придумывать с нуля. Проще всего для запоминания уже продуманного использовать духовный аналог книги, кристалла и прочее, что может сохранить информацию. Почему не нужно использовать физические носители? Да просто потому, что они не настолько надежны, как ваша собственная память.
   Вы должны четко представить себе размер, структуру вашего мира, продумать, как взаимодействуют уровни миров, какие правила будут помогать развитию мира, какие - тормозить его. Как будет выглядеть то или иное создание, какие проблемы могут возникнуть при контактах одного творения с другим... Придется продумать ВСЕ. На все это может уйти очень много времени, уйдет множество сил, но создание своего собственного мира всегда окупает это с лихвой...
   Это будет твоим третьим и последним экзаменом в Месте.
  

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЗАМОК, ТВОРЕЦ

   Итак, ты прошел все испытания и дошел до вершины. Ты - Творец. Ты смог продумать мир от первого кванта и до последней мыслеформы, ты смог правильно построить свои мысли и все правила согласованы между собой, а разумные сотворенные - дееспособны и, возможно, через множество лет сами смогут войти в Место и стать Творцами. Что делать дальше?
   Наблюдать. За развитием миров, за тем, что происходит в других мирах. Обмениваться опытом, готовить идеи для создания других миров.
   Это лишь тем, кто не живет в Замке, жизнь Творцов кажется довольно скучной. На самом деле Творцы скучают очень редко. Научные споры о том, стоит ли или не стоит использовать то или иное правило, необходим ли тот или другой сценарий развития, чей мир более устойчив к воздействиям извне, стоит ли вводить многообразие сотворенных или же достаточно будет нескольких форм, изменяющихся со временем?
   Споры Творцов довольно интересны, но понятны зачастую лишь им самим да некоторым Хранителям. Да и ведутся их споры в основном на мысленном, духовном уровне, на котором гораздо проще и быстрее обсуждать интересующие их вопросы. Зачастую, они принимают физическую форму лишь для того, чтобы общаться с Хранителями и Проводниками.
   Они редко выходят из Замка - потому как не видят особого смысла в этом. Гулять по живописным окрестностям они предпочитают в своих собственных мирах, либо в мирах, которые наиболее нравятся им. Разговоры о погоде их интересуют только в качестве применения каких-либо природных аномалий в собственном мире.
   Иногда Творцы устраивают своего рода состязание: один из них создает мир, а второй - после того, как мир создан - пытается этот мир привести к краху. Такие своеобразные дуэли часто проводятся между лучшими друзьями и считаются наиболее действенным способом определить те правила, которые были продуманы не полностью или же излишне вообще. Итог таких дуэлей зачастую ничейный - мир выживает, но первоначальный сценарий претерпевает такие изменения, что следить за таким миром становится очень интересно.
   В общем, жизнь Творцов скучной не назовешь. Удачи тебе на этом новом для тебя поприще, Творец!
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия) А.Робский "Охотник 2: Проклятый"(Боевое фэнтези) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) Л.Миленина "Ректор на выданье"(Любовное фэнтези) А.Емельянов "Мир Карика 9. Скрытая сила"(ЛитРПГ) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) В.Пылаев "Видящий"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"