Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Эбаут 41

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  41
  Размышления, приведенные в прошлой главе, характеризуют мой не высокий духовный уровень, так как я не готов полностью предаться на волю Божью. В случае высокого духовного уровня, если бы я попал в подобную ситуацию, а это маловероятно, что подвижник высокого духовного уровня попадет в подобную перипетию или доведет ситуацию до того, до чего ее довел я, но даже если бы это и произошло, то данный подвижник сам бы извинялся и был бы готов на любые унижения. К сожалению, я далек от подобного духовного подвига, поэтому по возможности стараюсь так не рисковать, по крайней мере если можно этого избежать. Если кто-то не понимает в чем духовный подвиг подвижника, который готов везде и всюду признавать свою вину и каяться, то я останавливаться на этом не буду, а подчеркну лишь что это действительно подвиг, но к подобному подвигу нужно возрасти и если бы я осмелился на подобное, то быстрее всего это было бы с моей стороны большой дерзостью я мог бы быть наказан за то, что самовольно подвязался бы на подвиг, к которому не готов.
  Так как духовный уровень у меня желает лучшего, то нужно стараться искать способы его повышать. Весьма кстати у меня произошло переосмысление Благородного восьмеричного пути. В чем переосмысление? Полгода назад, информация, изложенная в нем, была довольно сложной для полного восприятия мной, сегодня же ситуация значительно изменилась к лучшему.
  Остановимся коротко на каждом пункте. Правильное воззрение - если коротко, то это осознание духовного мироздания помимо нашего материального и доминирование духовного. Правильное намерение - принятие твердого решения следовать по пути духовного совершенствования. Правильная речь - здесь в основном все понятно, не лгать, не злословить, не хитрожопить и тому подобное и вообще без надобности ничего не говорить, речь должна быть мягкой, уважительной, вежливой ко всем и в любой ситуации. До этого мне еще ой как далеко, к сожалению, конечное. Правильное поведение и правильный образ жизни - в общем вести праведный образ жизни, не грешить и тому подобное. Здесь также делается акцент, что работа должна соответствовать праведному образу жизни, воздерживаться от излишеств и роскоши. Правильное усилие - стремление сосредоточить свои силы и реализовать следующие состояния, способствующие пробуждению: самоосознавание, усилие, концентрация, различение дхарм, радость, спокойствие, умиротворение. Правильное памятование - включает в себя "осознавание собственного тела, ощущений, ума и ментальных объектов" с целью достижения "непрерывной осознанности". Правильно сосредоточение - включает в себя глубокую медитацию или созерцание, а также развитие концентрации, и ведёт к достижению предельной созерцательности и достижению состояния просветления
  Все перечисленные восемь пунктов, на мой взгляд, укладываются в то, чем занимались православные подвижники, которые достигли высокого уровня духовного подвижничества. Последние три пункта (правильное усилие, правильное памятование, правильно сосредоточение) достигаются различными практиками медитации с чтением различных сутр, что как по мне является весьма сложным для понимания. Так как я осмеливаюсь предположить, что разные концепции все-таки имеют один исток, то я расширяю православную концепцию не только за счет привлечения буддийской теоретической мысли, но для себя расширяю практику буддийских подвижников за счет опыта православных подвижников, то есть "умного делания молитвы Господней". Данный принцип молитвенного созерцания я уже описывал и возвращаться к нему сейчас не буду. Упомяну лишь то, почему я на нем акцентирую внимание. Чтобы в буддизме двигаться дальше и дальше, как я это понял, необходимо освоение все новых и новых практик и сутр. В случае с "умным деланием молитвы Господней", опять же как я это понял для себя, ничего нового осваивать больше не нужно. Постоянная практика "умного делания" постепенно позволяет углубляться все глубже и глубже, но на это также уходят годы и при неправильной практике, можно серьезно повредить свое здоровье, речь идет в основном о сердце, так как молитва совершается в "сердце".
  В общем, в моем случае христианские практики православных подвижников, плюс немного теории из буддийской мысли и у меня нет больше когнитивного диссонанса, по случаю того, что я пребываю в мире страданий, по крайней мере на сегодня, так как у меня появляется надежда, что есть вероятность того, что где-то может быть жизнь качественно лучшей, в следующих перерождениях, если я для этого постараюсь.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"