Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Анализ Бхагавад-гиты 26...33

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  26
  Пожалуй, пора сделать нескромный акцент, так как об уровне способности человека мыслить можно судить по тем вопросам, которые способен сформулировать человек, то должен констатировать, что у меня последнее время формируются такие вопросы, которых я ни у кого не встречал. Могу заблуждаться конечное, но думаю излишняя скромность малопродуктивна в вопросах познания.
  Мы живем в виртуальной симуляции и это не секрет для буддистов и индуистов, по крайней мере в их концепции есть серьезные намеки на это. Если смотреть на христианство с точки зрения, что мы в виртуальной симуляции и попытаться найти в учении Христа подтверждения этого, то при хорошем изучении Библии можно найти скрытые намеки на это. А теперь не для когнитивно простых и слабонервных, которым лучше на этом остановиться и больше никогда не интересоваться моими размышлениями, так как мы сейчас прыгнем к кротовую нору и для неподготовленных, кто не развил пластичность в восприятии мировоззрения может почувствовать себя не комфортно.
  Итак, прыгаем или ныряем, кому как удобнее.
  Мы в виртуальной симуляции, а следовательно, все что нас окружает и с чем мы соприкасаемся - это иллюзия. Иллюзия может быть конечное не стопроцентной и в ней может быть что-то от реального мира, но мы не способны это определить.
  Вся наша жизнь выстроена на том, что мы видим и на том, чему учит нас та или иная религиозная или философская концепция. А теперь вопрос - то, что мы видим - это иллюзия в соответствии с буддийским мировоззрением, а следовательно, вроде бы это концепция говорит о том, что практически доказано наукой, но следует ли из этого, что все остальное чему учит буддизм также обладает высокой степенью достоверности? Я сейчас о том, что в каждой концепции есть то, что гармонично с внутренним миром человека, но следует ли из этого что нужно принять на веру все остальное, о чем говорится в этой концепции?
  Не буду долго толочь воду в ступе, но нет ни одной концепции, которая отвечала бы на все вопросы и которая не содержала бы в себе неоднозначные утверждения. Мне по духу ближе всего учение Христа, затем Будды, но ни Христос ни Будда не были до конца откровенными, что наводит на многие размышления. Не только Христос и Будда были не многословными, Сократ предпочитал задавать вопросы, но мы ничего не знаем, что он думал на самом деле. К чему я все это? Я, например, считаю, что путь духовной трансформации - это высший путь эволюции сознания, но на сколько это соответствует действительности? На самом деле я этого не знаю. К подобному предположению я пришел в результате учений Христа и Будды, то есть я принимаю на веру то, чему они учили, но я на самом деле понятия не имею почему они учили именно этому и какие цели они преследовали. Рядовые христиане понятия не имеют, что жития святых - это выдуманные истории, я не могу утверждать за все жития выдуманы, но для тех, кто вращается в кругах, где составляются жития - это не секрет. Это делается как бы под благим предлогом в воспитательных целях, но как по мне данный подход неприемлем, так как ложь - это ложь, а если ты хочешь познать истину, но в своем мыслительном аппарате оперируешь ложными доводами, то не жди, что твои поиски увенчаются успехом. Для начала необходимо сменить меха, так как в ветхие меха (ложное мировоззрение) не заливается молодое вино (истинные знания).
  В связи с этим, на самом деле необходимо подвергнуть сомнению абсолютно все, без исключения и сконцентрироваться на двух вопросах - Кто я? и Зачем все это? Как можно о чем-то рассуждать, оперируя той информацией, которая может оказаться ложной? Никак. Без ответа на два сформулированных вопросах - любые предположения и размышления не могут быть истинными, а ответить на эти два вопроса невозможно. Так что сложить лапки и все? Я не об этом, я о том, что нужно учитывать тот факт, что ты никогда не знаешь, что истинно или на сколько истинно, а следовательно, никогда и ни в чем нельзя быть уверенным.
  27
  Свою концепцию я начинаю с полного обнуления имеющихся знаний или преданий, вернее все подвергаю сомнению, что в принципе более логично, чем принятие на веру любой из информации из каких бы авторитетных источников она бы ни исходила.
  Генеральная линия моей концепции на данный момент остается та же, которая декларировалась мною на протяжении проведенных размышлений по пути ее создания. Находясь в поле влияния Бхагавад-гиты по случайному ли стечению обстоятельств или по какой другой причине, но все мои размышления приобретают неожиданную ясность, что говорит о том, что Силы стоящие за Бхагавад-гитой не равнодушны к тем кто относится к этим текстам с должным уважением это раз, а во-вторых - эти Силы имеют место быть и сегодня или по крайней мере внимание к подобным текстам не проходит бесследно со стороны Духовных Сил.
  Малый экскурс вглубь моей концепции. Прежде всего это предположение, что "сознание" - это "индивидуальное Я" проходит эволюцию от воплощения в одноклеточное и дальше по мере усложнения материальной формы. Человек - это промежуточная форма воплощения после животного мира, где "сознание" должно продемонстрировать готовность воплощения в некоей действительно разумной форме. Человеческая форма воплощения - это, например, 50 на 50 или в другом соотношении сознание состоящее из сознания приемлемого в животном мире и сознания, которое может быть приемлемым в более высоких мирах. Чтобы войти в высшие духовные миры, необходимо взять под полный контроль проявления особенностей сознания мира животных и добиться трансформации своего сознания до уровня сознания более высоких миров. Вся моя концепция выстраивается вокруг этого предположения, но должен повторить, что это всего лишь предположение, так как на самом деле как все устроено я понятия не имею и считаю, что никто из людей также об этом не знает, а если кто-то об этом что-то и знает, то об этом не особо распространяется, по крайней мере я никакой подобной информацией не обладаю.
  Теперь о нашем мироздании. Мироздание - это виртуальная симуляцию, но в этой симуляции есть некоторые закономерности. Жизнь человека имеет несколько режимов. Есть режим обычный, условно назовем его режимом один, когда в жизни человека ничего особенного не происходит и день завтрашний ничем не отличается от дня предыдущего. В этом режиме можно что-то планировать и обустраивать свою жизнь.
  Есть режим два - тестовый, когда жизнь начинает тебя слегка ласкотать и ты ощущаешь жизненные шероховатости, но твои решения не несут в себе глобальных изменений в твоей жизни.
  Есть режим три - стрессовый, когда твои действия могут привести к самым глобальным изменениям в твоей жизни.
  Есть режим четыре - послестрессовый, когда ты выгребаешь последствия своих решений и пытаешься приспособиться к новым жизненным условиям.
  Это четыре основных режима, которые по крайней мере мне бросаются в глаза, и жизнь человека проходит то в одном, то в другом режиме. С учетом того, что наш мир - это некая цифровая симуляция, то все движется по сценарию этой симуляции, а этот сценарий Кто-то написал и строжайшим образом следит за его исполнением. Каким бы не было на самом деле мироздание, но это является неотъемлемой реальностью этого мироздания. Двигаться по жизни в соответствии со своей сценарной линией - это неизбежность, есть конечное возможность альтернативы, но эта альтернатива слишком стремная и с ней не стоит спешить. Нужно ли совершенствоваться по жизни и имеет ли это значение? Вопрос на самом деле открытый. Чисто субъективно для себя я считаю, что нужно, но возможно это всего лишь моя сценарная линия, которая жестко прописана в моем подсознании, то есть я запрограммирован на тот путь, которым следую по жизни. С другой стороны, если это моя программа, то эта программа чрезвычайно жесткая, которая исключает для меня жизнь обычного человека и я неизбежно должен идти тем путем, которым иду, то есть я обречен на занудное копание в себе со всеми вытекающими отсюда последствиями и это мне должно доставлять моральное удовлетворение. На самом деле поначалу это было сложно принять, в то время как кто-то живет на полную катушку, но анализируя что из себя представляет человек, то все больше возникает желание дистанцироваться от этой жизненной формы.
  Если предположить, что я прав и действительно нужно заниматься эволюцией своего сознания в направлении праведности, то следует обратить внимание на следующую закономерность - подобное желание возникает у единиц и основная масса остается к этому безразличной, что с учетом Сценария мироздания это говорит о том, что у этих людей закрыт путь к эволюции сознания. Я в течении десятилетий пытался достучаться то до того, то до другого человека и пришел к выводу, что какие бы ты доводы не приводил, какими бы они для тебя не казались убедительными, но другой человек остается совершенно невозмутимым относительно того, что ты хочешь ему донести. Я долго пытался найти этому объяснение, ведь если все люди одинаковы, то убедительные доводы как для одного человека должны быть убедительными и для другого, но это не так. Я этому нахожу лишь одно объяснение - человеку просто внешне блокируют способность осознать ту или иную информацию, в то время, как например меня наоборот всячески стимулируют идти именно этим путем. Что меня во всем этом удивляет? Почему отдельных людей направляют по пути духовного развития, в то время как у большинства людей это ощущение просто заблокировано намертво, хотя если будет нужно, то у любого человека эту способность могут разблокировать практически моментально. Эта особенность является одним из краеугольных камней нашего мироздания, которая не должна выпадать из зоны внимания, сконцентрированном на миропознании.
  28
  В основе моей концепции лежит способность самостоятельно мыслить, критически анализировать и развиваться в направлении праведного сознания, все остальное вторично. В силу субъективных и внешних факторов я неизбежно буду делать определенные акценты на тех или иных вещах и это составляет мою индивидуальность. Почему я отдаю предпочтение трем концепциям? Учение Христа наиболее гармонично с моим внутренним мироощущением. Буддизм - это практически христианство, но в нем есть акцент на виртуальности мироздания и это подтверждают научные открытия. В Бхагавад-гите есть акцент на праведном образе жизни как в христианстве, есть акцент на виртуальности мироздания, что перешло в буддизм и есть акцент на том, что в нашем мироздании все идет по строгому сценарию, а это подтверждают мои личные предположения.
  Неделя жизни усвоения идей, которые рождались в попытке осознания информации из пятой главы прошла и как бы ни хотелось размышлять дальше под сенью этой главы, но нужно идти дальше. Итак, глава шесть.
  - Верховный Господь сказал: Тот, кто не привязан к плодам своего труда, но действует, верный своему долгу, воистину отрекся от мира. Именно он - настоящий йог, а не тот, кто не зажигает огня и не выполняет своих обязанностей.
  - То, что называют отречением от мира, по сути дела, и есть йога, или воссоединение со Всевышним, ибо йогом можно стать, только избавившись от стремления к чувственным удовольствиям.
  - Говорится, что для того, кто только начал заниматься восьмиступенчатой йогой, средством достижения цели служит деятельность, а для того, кто достиг совершенства, средством становится полное прекращение материальной деятельности.
  - Говорят также, что йог достигает совершенства, когда, полностью избавившись от материальных желаний, перестает искать чувственных удовольствий и заниматься материальной деятельностью.
  - С помощью ума человек должен освободиться из материального плена, а не деградировать, опускаясь в низшие формы жизни. Ум может быть и другом обусловленной души, и ее врагом.
  - Для того, кто обуздал ум, он становится лучшим другом, а для того, кому это не удалось, ум остается злейшим врагом.
  - Тот, кто обуздал ум, уже осознал Сверхдушу, ибо обрел умиротворение. Для такого человека не существует разницы между счастьем и горем, жарой и холодом, почетом и бесчестьем.
  - Человека, который овладел истинным знанием и, применяя его на практике, обрел полное удовлетворение, считают осознавшим свое "я" и называют йогом, или мистиком. Такой человек находится на духовном уровне и всегда остается невозмутимым. Он не видит различия между булыжником, галькой и золотом.
  - Его превосходит тот, кто одинаково относится ко всем, будь то искренние доброжелатели, отзывчивые благодетели, сторонние наблюдатели, посредники между ним и его врагами, завистливые, друзья или враги, праведники или грешники.
  - Тело, ум и душа йога должны быть всегда заняты деятельностью, связанной со Всевышним. Ему следует жить одному, в уединенном месте, постоянно держать ум в повиновении и быть свободным от желаний и собственнических чувств.
  - Для занятий йогой надо найти чистое уединенное место, постелить на землю циновку из травы куша, покрыв ее оленьей шкурой и мягкой тканью. Сиденье не должно быть слишком высоким или, наоборот, слишком низким. Усевшись как следует, можно приступить к практике йоги. Обуздав ум и чувства, контролируя деятельность тела и сосредоточив мысленный взор в одной точке, йог должен очистить сердце от материальной скверны.
  - Держа корпус, шею и голову на одной линии, йог должен сосредоточить взгляд на кончике носа. Успокоив и обуздав ум, избавившись от страха и полностью отказавшись от половой жизни, он должен устремить мысленный взор на Мой образ в сердце и сделать Меня своей высшей целью.
  - Держа под постоянным контролем деятельность своего тела и ума, йог-мистик окончательно подчиняет ум своей власти и, прекратив материальное существование, достигает царства Бога.
  - Человек никогда не станет йогом, если он ест слишком много или слишком мало, спит слишком много или спит недостаточно.
  - Тот, кто умерен в еде, сне, труде и отдыхе, может, занимаясь йогой, избавиться от всех материальных страданий.
  - Когда йог упорядочивает деятельность ума и, освободившись от материальных желаний, достигает духовного бытия, его называют утвердившимся в практике йоги.
  - Подобно тому как пламя светильника горит ровно в тихом месте, йог, обуздавший ум, всегда остается погруженным в медитацию, устремив внутренний взор на духовное "Я".
  - Когда йог достигает этой ступени совершенства, именуемой трансом, или самадхи, его ум полностью отстраняется от материальной деятельности. Благодаря чистоте ума он обретает способность видеть свое истинное "я", и оно становится для него источником радости и счастья. Обретя удовлетворение, йог своими духовными чувствами ощущает безграничное духовное блаженство. Постигнув истину, он уже никогда не забывает ее и считает, что нет ничего превыше ее. Такой человек не теряет самообладания, даже сталкиваясь с величайшими трудностями. Вот подлинная свобода от страданий, возникающих от соприкосновения с материальным миром.
  - Заниматься йогой надо с решимостью и верой, никогда не сходя с избранного пути. Необходимо избавиться от всех без исключения материальных желаний, возникающих в уме, и с помощью ума подчинить себе все чувства.
  - Постепенно, шаг за шагом, с помощью разума, опирающегося на твердую убежденность, йог должен погрузиться в транс и полностью сосредоточить ум на душе, не думая ни о чем другом.
  - Куда бы ни устремлялся ум, изменчивый и беспокойный по природе, йог всегда должен возвращать его под власть своего истинного "я".
  - Йог, который сосредоточил ум на Мне, достигает вершины духовного блаженства. Выйдя из-под влияния гуны страсти, он осознаёт свое качественное тождество с Абсолютом и таким образом освобождается от всех последствий своих прошлых поступков.
  - Так, обуздав ум и чувства и непрестанно занимаясь практикой йоги, человек полностью очищается от материальной скверны и обретает высшее, совершенное счастье в трансцендентном любовном служении Всевышнему.
  - Совершенный йог видит Меня пребывающим во всех живых существах, а всех живых существ - пребывающими во Мне. Воистину, осознавшая себя душа видит Меня, единого Верховного Господа, повсюду.
  - Для того, кто видит Меня во всем сущем и все сущее во Мне, Я никогда не буду потерян, и он никогда не будет потерян для Меня.
  - Он поклоняется и служит Сверхдуше, зная, что Сверхдуша и Я суть одно. Такой йог всегда, при любых обстоятельствах, остается во Мне.
  - Совершенным йогом, называют того, кто, сопоставляя каждого с собой, видит, что и в счастье, и в горе все существа поистине равны.
  - Арджуна сказал: О Мадхусудана, практика йоги, которую Ты описал, кажется мне непосильной, ибо ум мой беспокоен и неустойчив.
  - Ум неугомонен, неистов, упрям и очень силен, о Кришна, и, мне кажется, укротить его труднее, чем остановить ветер.
  - Господь Шри Кришна сказал: О сын Кунти, обуздать беспокойный ум, конечно же, чрезвычайно трудно. Однако это можно сделать с помощью определенной практики и отказа от мирских удовольствий.
  - Для того, чей ум необуздан, самоосознание - непосильный труд. Но тот, кто покорил ум и идет к цели верным путем, непременно добьется успеха. Таково Мое мнение.
  - Арджуна спросил: О Кришна, какова судьба неудачливого йога, который с верой шел путем духовного самопознания, но затем оставил его, прельстившись мирскими удовольствиями, и не достиг совершенства?
  - О Кришна, разве человек, сошедший с пути йоги, не лишается всех духовных и материальных приобретений и не исчезает, подобно разорванному облаку, нигде не найдя прибежища?
  - Верховный Господь сказал: О сын Притхи, йогу, вершащему благие дела, не грозит гибель ни в этой жизни, ни в следующей. О Мой друг, зло никогда не одолеет того, кто творит добро.
  - Йог, не сумевший достичь совершенства, после смерти долгие годы наслаждается жизнью на планетах, где живут благочестивые существа, а затем рождается в семье праведников или богатых и знатных людей.
  - Или [если йог сошел с духовного пути, пройдя бо́льшую его часть] он появляется на свет в семье людей, глубоко постигших духовную науку. Редко кому в этом мире выпадает такая удача.
  - Тогда, о потомок Куру, в нем просыпается божественное сознание, которое он развил в предыдущих жизнях, и он снова начинает заниматься йогой, стремясь достичь совершенства.
  - Благодаря этому божественному сознанию в нем само собой просыпается влечение к практике йоги. Такого йога, стремящегося к духовному знанию, не привлекают ведические обряды и ритуалы.
  - Он усердно занимается практикой йоги и в конце концов, спустя множество жизней, полностью очищается от материальной скверны, обретает духовное совершенство и достигает высшей цели.
  - Йог намного превосходит аскета, философа и человека, стремящегося к плодам своего труда.
  - А из всех йогов тот, кто всегда погружен в мысли обо Мне, пребывающем в его сердце, и, исполненный непоколебимой веры, поклоняется и служит Мне с любовью, связан со Мной самыми тесными узами и достиг высшей ступени совершенства. Таково Мое мнение
  
  Наблюдение из жизни. О чем мыслит или о чем рассуждает большое количество людей, то формирует тренды будущего. И хотя все идет по сценарию, но никто не заставляет никого ничего делать с пистолетом у виска. Люди делают выбор все-таки осознанно, вернее в этом присутствует их собственное предпочтение и получение ожидаемого удовольствия от того, к чему они идут. Вор ворует и получает от этого удовольствие, а страдания жертв ему также приятны, поэтому оправдание, что так сложилась его жизнь не могут быть восприняты всерьез, ведь он наслаждался своим превосходством над жертвами и даже бахвалился этим в среде таких как он. Если людей престала интересовать праведность или они к ней утратили стремление, то праведность истаивает, что приближает приход Того, Кто насадит ее вновь, в результате чего предавшие праведность забвению вынуждены будут переосмыслить свою прошедшую жизнь, но от этого уже не будет им никакой пользы.
  29
  Так в чем особенность моей концепции развития сознания? Во-первых, в ней отсутствует какая-либо манипуляция с моей стороны, по крайней мере осознанная, так как я сразу говорю, что все является лишь моим субъективным предположением. Для тех, кто соглашается с первым пунктом и для кого мои предположения гармоничны и приемлемы я стараюсь создать сознательный коридор мышления, границы которого ограничены некими рамками, которые я устанавливаю в потоке своих размышлений, а в пределах самого коридора захвата внимания сознания я создаю определенное наполнение из образов и идей, которые считаю наиболее истинными. Занимаясь созерцательной деятельностью в сознательном коридоре мышления, созданным мной, предполагается должна происходить трансформация сознания в направлении праведного сознания.
  Это все слова, но как это должно работать? Через принятие той информации, которую я транслирую. Здесь не нужно никаких усилий, здесь происходит естественный отсев тех, для кого эти размышления ложатся на подготовленную почву. Идеи, которые кажутся достойными того, чтобы ими проникнуться как можно глубже и если есть подготовленная почва, должны дать всходы в виде естественной трансформации сознания. Все что требуется от человека - воздержаться от причинения страданий кому бы то ни было в какой бы то ни было форме. Ну и конечное, проникаемся духом шестой главы Бхагавад-гиты, если она вас не завораживает до самых глубин души, то почва для всходов еще требует подготовки.
  30
  Со страхом и трепетом приступаю к этой главе, так как с одной стороны мои размышления в очередной раз зашли на опасную территорию, а с другой стороны я не могу отступить, так как по всей видимости должен продолжать свои размышления. Со стороны сейчас все будет выглядеть довольно дерзко, но так как без разрешения свыше я не смог бы дойти до этого, то на свой страх и риск выпущу данного джина из бутылки, так как он должен быть выпущен. Остается лишь надеяться, что для меня это не будет иметь тех последствий, которых я опасаюсь.
  Как говорится всему свое время и место. Был у меня когнитивный диссонанс в христианстве, затем в буддизме, а теперь очередь пришла и относительно анализируемого материала в Бхагавад-гите. О чем идет речь?
  В Бхагавад-гиде изложение идет об учении Господа Кришны и в этом изложении говорится, что Кришна приходит в этот мир, когда религия приходит в упадок. Также говорится, что все в мире развивается по сценарию и я думаю, что Сценарий должен быть согласован с Кришной, то есть события развиваются так, как согласовал Кришна. Также говорится, что Кришна находится в сердце каждого существа в этом мире и каждое живое существо находится в Кришне, правильнее, наверное, сказать в "сознании Кришны".
  В общем, вот здесь и возникает диссонанс из трех идей, которые не могут быть вместе все три сразу: склонность естественного развития событий к неизменному торжеству зла, согласованный с Кришной Сценарий развития событий и каждое живое существо несет в своем сердце Кришну.
  Есть конечное момент, что все существа находятся в Кришне, но дела каждого существа - это результат свободы действий самого существа и к Кришне это не имеет никакого отношения. Однако, если есть сценарий, в котором предопределена роль каждого существа, то свобода выбора каждого существа должна быть незначительной и это не должно постоянно приводить к торжеству зла, а раз это постоянно ведет к торжеству зла, то это заложено изначально в сценарий.
  Именно эта несогласованность трех идей перетекает из одной концепции в другую и ни в одной из концепций это не разрешено, чтобы можно было снять данное противоречие. Почему это важно? Именно наличие этой противоречивости и позволяет Сатане как угодно манипулировать любым из людей, кто посчитает, что может выдержать искушения в логике и понимании мироздания. Человек не в состоянии выдержать спор с Сатаной из чего следует, что в этом случае спасение от искушения в слепой вере и воздержании общаться с кем-либо из мира духовного в попытке познания Истины. В принципе, заповеди и наставления христианских подвижников именно в этом и состоят - избегать общения с представителями мира духовного, так как вероятность, что тебе явится кто-то из высшего мира очень мала, а от общения с теми, кто тебя испытывает - может привести только к духовному падению.
  Однако, так как я зашел слишком далеко в своих рассуждениях, то мне ничего не остается, как только довериться учению о достижении праведного сознания Кришны, Будды и Христа. Если уж Христу не верить, то уж и не знаю кому тогда можно верить. В общем, в моем случае без вариантов - нужно барахтаться в выбранном направлении, доверившись своему внутреннему голосу или интуиции.
  31
  Что стоит между тем - кем я себя осознаю и тем "Я", которое я должен познать, чтобы избавиться от всего того виртуального, что меня окружает? Здесь правда возникает закономерный вопрос - а возможно ли это вообще? Может то, что я есть и как я себя осознаю - это и есть моя реальность, пусть это и виртуальная симуляция, но есть ли "я" вне этой виртуальной симуляции? Это один из важных вопросов коих уже четыре.
  Кто я? Зачем все это? Как увязать воедино торжество невежества, развитие всего по сценарию и пребывание Господа, периодически восстанавливающего праведность в мире, в сердце каждого живого существа? И теперь четвертый вопрос - "А есть ли то "Я", которое нужно познать и есть ли иная жизнь для меня кроме этой виртуальной симуляции и могу ли я оказаться после этой жизни в лучших мирах?"
  Вопросы эти держим в уме, а сами продолжаем двигаться в направлении праведности. Имеет ли это смысл или нет я на данный момент не знаю, но это лучшее, что я могу себе представить.
  Итак, что стоит между мной и осознанием загадочного глубинного "Я"?
  Страх, гнев, желание и страсти, удовлетворение сексуальных потребностей в любом виде. В принципе, это и есть невежество, которое не позволяет мне приблизиться к Истине.
  Сублимация. Сексуальная сублимация - преобразование сексуальных импульсов или "сексуальной энергии" в творческую или духовную энергию. О сексуальной сублимации я впервые узнал из книги Наполеона Хилла "Думай и богатей", где этому фактору отводилась одна из главных ролей. Правда там речь шла ни о духовной трансформации сознания в праведном направлении, а преследовались совершенно иные цели, но тем не менее получается в любом случае нужен источник энергии, который позволит добиться успеха на выбранном поприще. В случае книги Наполеона Хилла - это каким образом стать материально обеспеченным, а практически во всех религиозных концепциях, которым я отдаю предпочтение говорится о том, что сексуальную жизнь лучше не то чтобы свести к минимуму, а лучше о ней вообще не иметь представления, чтобы потом не тратить неимоверные усилия, чтобы взять ее под контроль. Из житий святых известны случаи, когда подвижники и подвижницы шли на неимоверные усилия, чтобы избавиться от сексуальных наваждений.
  По всей видимости страх, гнев, сексуальные наваждения и другие греховные страсти - это своего рода мысленные образы, которые не позволяют человеку сосредоточиться на познании своего глубинного "я". Необходимо иметь представление как действуют эти петли захвата, так как информации в "Благородном восьмеричном пути" и в описанном опыте по борьбе со страстями христианских подвижников - недостаточно.
  В связи с этим необходимо попытаться разобраться в этих вопросах самостоятельно, так как та информация, которая имеется в многочисленных источниках выстраивалась совершенно при других теоретических канонах, чем пользуюсь я, поэтому любая имеющаяся информация, применяемая в рамках моей концепции, не может быть принята "как есть" - она требует переосмысления в рамках ценностей моей концепции.
  В первом приближении склоняюсь к следующей идее. Различные школы мысли описывают общие сексуальные побуждения как носители духовной сущности и имеют различные названия жизненной энергии. Также считается, что прохождение сексуальной сублимации может способствовать мистическому пробуждению в человеке. Таким образом "духовные сущности", связанные с сексуальным возбуждением и удовлетворением, могут быть задействованы в развитии новых духовных способностей при отказе от сексуальных импульсов. Также если за сексуальными побуждениями стоят "духовные сущности", та за гневом, страхом и другими страстями - также стоят "духовные сущности". Если исходить из этих предположений, то борьба со страстями - это разработка методики по избеганию петли захвата сознания "духовными сущностями", отвечающими за гнев, страх и всевозможные страсти и наваждения.
  32
  Начнем погружение в тему, которая является неисследованной, по крайней мере, доступной информации по этому вопросу нет. Речь идет об очищении сознания от гнева, страха, сексуальных импульсов и других страстных желаний и наваждений. Что у нас есть по данному вопросу? Есть Бхагавад-гита и Благородный восьмеричный путь и опыт в этой области христианских подвижников.
  Удивительно следующее - в индуизме и буддизме этот вопрос освещен в основных писаниях, а в христианстве этот опыт получил освещение вторичным путем, уже от подвижников, которые следовали заповедям Христа.
  Христос на прямую не проповедовал аскезу, но давал косвенные намеки, что путь аскетов - более совершенный путь. Удивительно также то, что именно тот путь, который Христос не проповедовал напрямую и явился тем камнем, на котором, как мне кажется и устояло христианство, вернее хоть в какой-то мере сохранило дух заповедей Христа. Новый завет - это можно сказать облегченная версия буддийской концепции. Если буддизм делает акцент на аскетизм и монашество, то Христос делал акцент на праведный образ жизни в мирской жизни, хотя тем, кто хотел большего, оставил намеки на то, что с помощью аскетизма можно достичь большего на духовном поприще.
  С одной стороны Христос дал путь праведности для мирских людей, с другой стороны он сформулировал высшие заповеди праведности, вернее сделал на них акцент. Эти заповеди перекликаются с учением буддизма и индуизма, но там они не поставлены во главу угла.
  В общем, нужно попытаться разобраться с механизмом взаимодействия "Я" с гневом, хотя этот механизм будет аналогичен и с другими проявлениями отрицательной рефлексии. Сексуальные импульсы, конечно, сложно отнести к отрицательной рефлексии, но так как на ней делают акцент многие концепции, то они будут рассматриваться как те, с которыми нужно научиться сосуществовать, вернее если хочешь чтобы их не было в твоей жизни, то нужно понимать как это можно сделать.
  По поводу имеющейся информации кроме той, которая имеется в рамках религиозных концепций. Этой информации много и исключить ее нельзя, так как там имеется уже понятийный набор образов и терминов. Только если информация из религиозных концепций требует критического подхода, то информация мирских пусть и гениальных мыслителей, требует еще более внимательного переосмысления. Никого цитировать и ни на кого ссылаться в рамках моей концепции нельзя, кроме Христа, Будды и Кришны. Любая информация требует индивидуального переосмысления и если делиться информацией, то она уже исходит именно от тебя, так как ты должен транслировать свои истинные убеждения пусть они и являются невежественными или даже ложными, но ты на данный момент уверен в их правоте.
  Заблуждения неизбежны и через них нужно пройти каждому, поэтому если ты и цитируешь что-то не совсем правильное, но ты искренен на пути поиска истины, то ты должен пройти через мрак заблуждений, но так как ты на этом не останавливаешься, то ты должен выйти к истине. Именно поэтому я и отношусь осторожно к любой информации, так как не знаю тот или иной человек транслировал нечто будучи в заблуждении или уже он прошел этот этап.
  33
  Что-то мне подсказывает, что мы ушли с большим отрывов от всех мыслителей, сколь бы одаренными они бы ни были, но они искали совершенно в иных местах и искали хорошо, так хорошо, что у меня и сомнений нет, что там, где они искали - искать бесполезно, поэтому я ищу в других местах, как говорится. не хоженых. Те идеи о которых мы рассуждаем, думаю ранее никем не были сформулированы, по крайней мере так кучно. Кто такие мы? Я, ты и другие. Думаю, некий коллективный разум уже оформлен, пусть и совершенно не большой, но вполне достаточный, чтобы рассуждения приняли столь плодотворный характер.
  Интересно сопоставить инициализацию Христа и Будды. Будда погрузился в состояние медитации и размышлений, где он претерпел искушения от Мары и после того, как он выдержал искушения, ему открылась Истина. Христос получил Духа Святого при крещении и удалился в пустыню, где постился, молился и подвергся искушению от Сатаны. Во многом путь инициализации Будды и Христа сходен. Многодневный пост и молитва, искушения от демона, который безраздельно правит в этом мире, только вот Будда искал Истину, а Христос получил сознание Бога (снисхождение Духа Святого) и в состоянии Бога постился и молился, умертвляя плоть и в таком уязвимом состоянии он предстал перед Сатаной и сумел выдержать искушения. Здесь возникает вопрос - Христос знал Истину и просто должен был претерпеть испытания, или же ему истина открылась, как и Будде после поста, молитвы и искушений? Мы этого по всей видимости никогда не узнаем, но понимать суть происходящего думаю весьма полезно и поучительно или хотя бы стремиться к этому.
  А теперь погрузимся еще глубже, туда, где уже наверняка мы не встретим даже духовных сталкеров и будем брести в полнейшем одиночестве. В одиночестве от людей, но здесь рядом с нами всегда будут рядом те, кто дал нам пропуск в эти места, и кто может прийти на помощь если сочтет, что мы того заслуживаем. Идти дальше можно только если внутри тебя переполняет приятное волнение, если в тебе доминируют отрицательные ощущения, то необходимо немедленно откатиться назад, так как твое время еще не пришло для подобной вылазки в неизведанные земли.
  Меха - это не тело, а вино - это не душа. Новые меха - это просветленное состояние сознания, взявшее под контроль проявление гнева, страха, сексуальных импульсов и других эгоистических устремлений. Вино - это знания, которое при вливании в "новые меха" образует нечто качественно новое, чем человек, который родился в этом мире.
  Схема проявления гнева по Бхагавад-гите:
  - есть объекты, которые приносят наслаждение чувствам;
  - человек все больше и больше вырабатывает зависимость (привязанность) от этих объектов, чтобы получать и получать наслаждения;
  - привязанность перерастает в вожделение, когда мы себя уже не мыслим без объекта, доставляющего нам наслаждение;
  - препятствия на пути получения наслаждения вызывают гнев.
  Чем выше вожделение, тем выше гнев от возникающих препятствий на пути получения наслаждений.
  Что по этому поводу мы можем извлечь из Благородного восьмеричного пути? Здесь для нас интересно "правильное усилие". Что это на примере избавления от гнева?
  - Порождение желания к невозникновению гнева. Приложение для этого усилия, порождение усердия, направления на это ума, приложение старания.
  - Порождение желания к отбрасыванию проявления гнева. Приложение для этого усилия, порождение усердия, направления на это ума, приложение старания.
  - Порождение желания к возникновению спокойствия и рассудительности. Приложение для этого усилия, порождение усердия, направления на это ума, приложение старания.
  - Порождение желания к поддержанию состояния спокойствия и рассудительности, к их увеличению, разрастанию, осуществлению посредством развития. Приложение для этого усилия, порождение усердия, направления на это ума, приложение старания.
  
  "Я" само по себе спокойно и уравновешено. Гнев - это реакция "Я" на происходящее, связанное с неприятием хода развития событий. Это от неудовольствия получаемого результата до проявления своей реакции, связанной с этим. В основе всего этого лежит желание ожидаемого результата, а не того, что мы получаем в итоге. Если мир виртуальная симуляция, то не составляет проблем сделать так, чтобы у человека все валилось из рук, как пример неожиданного препятствия на пути к наслаждению или удовлетворению своих ожиданий, например в ближайшие пять минут, так как вне это временного интервала следующее окно возможностей будет довольно не скоро. Невозможность получить наслаждение, которое вот было перед носом и уносится за горизонт на долго, приводит к появлению раздражительности и если здесь еще немного добавить неприятных факторов, то раздражение может сорваться в гнев. Как этого избежать? Вопрос пока оставим открытым, так как мы в нем еще не достаточно разобрались.
  Если "скрытые силы" специально создают ситуации для гнева, то здесь лишь вопрос в том, что нужно для того, чтобы человека довести до гнева? У каждого свой порог гневливости. В любом случае человек должен где-то сломаться и пустить гнев в свое сердце, а там уже все может пойти по разным сценариям.
  Вопрос состоит в том, захватывает ли "некая сущность" сознание человека или это естественный процесс для человеческого сознания? Мне сложно рассуждать так как я гневливый. Могу лишь сказать, что со временем можно становиться все более гневливым, но это также зависит от гормонального баланса - химии организма, поэтому гневливый человек - это уже прописанная роль в сценарии. Чтобы победить гнев гневливому нужно привести сначала нервишки в порядок, а для этого необходимы успокаивающие препараты. Без препаратов, думаю, тому у кого гормональный дисбаланс возможности крайне ограничены.
  Так может ли за гнев отвечать "некая сущность", захватывающая твое сознание? Если да, то эта "сущность" является неотъемлемой частью сценария и в этом сценарии прописано, что на тебя будет нападать "сущность" вызывающая гнев, а чтобы процесс шел как по маслу, то по сценарию у тебя будут проблемы со здоровьем, например гормональный дисбаланс, в результате ты будешь подвержен гневу на раз - два.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"