Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Абр 9,,,12

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  9
  - Типа логически доказал себе, что твой жизненный выбор, в сторону религиозной составляющей - верен?
  - Где-то так.
  - И критику не приемлешь?
  - Нет.
  - А что так?
  - Доказательств в этой области нет и быть не может. Я выстроил свою цепочку доводов и она меня устраивает. Чужую цепочку, какой-бы она логической не была я имею право не принимать, так как она не может в себе содержать никаких доказательств. Это могут быть лишь более сильные доводы, а с учетом того, что ни один человек не обладает абсолютно ясным сознанием, то его цепочка может быть ошибочной. Хочешь - критикуй мою цепочку и я готов ее корректировать, но тратить время и силы на чужие доводы, возможно специально изощренно запутанные, прошу прощения, не считаю целесообразным. Моя цепочка вобрала в себя мнения многих людей с доводами которых я согласен, поэтому отказываться от нее я не готов.
  - Ишь ты!
  - Да.
  - И что ты доказываешь?
  - Не то чтобы доказываю, просто появилась некая мысль. Процесс самосовершенствования и духовного роста можно сосредоточить на диагностике и корректировке собственного сознания. Для этого нужно иметь перед мысленным взором абсолютно ясное сознание и таковое имеется - только через эту дверь и можно выполнить задуманное. Берем отдельные предметы и рассматриваем их как их видел Он, а затем смотрим как это видится нам и находим в себе явные и скрытые изъяны и дальше работаем над ними приводя их в согласие с Абсолютно ясным сознанием. Итак, один предмет за другим.
  
  10
  
  - Интересная получается штука. Человек может изменить свое сознание. Что это значит? А это значит, что человек так устроен заранее, что он может это сделать. Кто-то скажет, что он просто такой есть. Каждый сам выбирает, что для него является убедительным, а что нет. Это особенности индивидуального сознания. По крайней мере, вопрос возможности изменения сознания является закрытым. Это возможно и точка.
  К чему это нас ведет? Для начала нужно определиться еще кое с чем важным. Каждое сознание уникально своим отношением к тем или иным интеллектуальным предметам. Как это работает? Впуская тот или иной предмет в свое сознание человек начинает рефлексировать по отношению к нему. В зависимости от того правильное восприятие у человека по отношению к этому предмету или туманное, соответственно и рефлексия у человека верная или нет.
  С правильным отношением, вернее с правильным восприятием того или иного предмета мы уже определились - для этого мы нашли эталон Абсолютного сознания. Изменение сознания возможно через направление своей рефлексии по установленному ложному восприятию предмета по правильному пути. Возникает вопрос, что есть правильная рефлексия? Эталонов этому существует великое множество, например, один великий подвижник говорил так - "что бы ты ни делал, но если это не добавляет тебе смирения, то знай - ты на ложном пути".
  Вот и получается, что духовное развитие подразумевает изменение собственного сознания, вернее приведение его в состояние гармонии с Абсолютным сознанием. Добиться этого можно выработкой в себе правильной рефлексии относительного того интеллектуального предмета, относительно которого установлена ошибочность собственного сознания. И так от одного предмета к другому. Данный путь возможен только в рамках религиозной концепции и при условии зарождения чувства веры. Вера позволяет задействовать механизмы, которые позволят всем этим заниматься, так как сам человек не способен самостоятельно идти данным путем.
  Еще раз. Человек имеет сознание - это некий аналитический аппарат, который настраивается на тот или иной предмет, входит с ним в гармонию и рефлексирует аналогично тому, что представляет из себя тот или иной предмет.
  Волнение или переживание - это нечто инородное нашему "я". Мы попадаем в ту или иную ситуацию и к нам подступает, например, волнение. Мы можем его изолировать и не допустить возможности его проникновения в наше сознание, когда это чувство захватывает нас целиком и вытесняет все другие. Избавиться от него практически невозможно и нам кажется, что это наша неотъемлемая часть.
  Чтобы не допустить сторонние объекты в свое сознание - необходимо осознание данного механизма. У подвижников, которые достигали этого уровня, говорилось о достижении состояния бесстрастия, то есть свободы от страстей, а этот уровень считался даже выше уровня чудотворения.
  Если это все действительно так, то в мироздании существуют отдельные сущности, которые входят в человеческое сознание и наполняют его страхом, тревогой, волнением и так далее. Человек думает, что это реальные его собственные эмоции, но это не так, о чем свидетельствует опыт подвижников.
  - А ты не допускаешь, что ты ошибаешься?
  - Конечно ошибаюсь, а как же иначе, но не во всем же. Это и есть путь прозрения, главное, чтобы в дальнейшем я мог найти свои заблуждения и исправить их. Мне очень понравилось предание о Лао-Цзы, который через многие годы вернулся на родину с запада и стражник, которому он оставил свою книгу "Дао Дэ Цзин", торжественно приветствовал его как великого учителя. На это Лао сказал, что там все не правильно, и что все на самом деле иначе. Вот интересно было бы почитать ту, книгу, которую Лао написал бы на смертном одре. Но для нас, на самом деле недоступно понимание и известной книги. Поэтому неудивительно, что мы ничего не знаем о том, к чему Лао пришел во время своего путешествия на запад. Лао должен был написать свою книгу сначала, вернее вырасти духовно до ее уровня, но после этого ему открылось нечто еще большее. Но открылось бы ему большее, если бы он не написал своей книги, которую он через время считал ошибочной? Поэтому необходимо пройти свой путь, на котором неизбежны ошибки и заблуждения, но главное отыскивать эти ошибки и исправлять их...
  
  11
  
  - Для способности мыслить о духовном необходимо развитие навыка стояния в мысли, то есть удержания мысли. Речь идет о том, что промелькнувшую мысль необходимо принять целиком, понять ее смысл и изложить доступными словами, желательно записать, дабы она в будущем не ускользнула. Но здесь в основном работает аналитическая часть сознания.
  Духовные подвижники обладали навыком целенаправленного запроса и получение ответа в виде мысли уже не случайной, а конкретно касающейся интересующего вопроса. Данное состояние сознания использует уже отличные от аналитических способностей сознания. Если для принятия мысли необходимо стояние сознания в мысли, то для целенаправленного получения мыслей из Абсолютного Сознания, источников на самом деле чрезвычайно много, необходимо состояние сознания, именуемое у подвижников как "разумное стояние разума в сердце".
  Состояние сознания зависит от того, чем оно занято, то есть чем рефлексирует, какими желаниями, намерениями, мыслями, удовольствиями. Есть состояния, которые ведут к налаживанию связей с Абсолютным Сознанием, а для этого необходима наладка правильной рефлексии по таким предметам как любовь, терпение, смирение, милосердие. Помимо наладки перечисленных предметов рефлексии необходимо исключение рефлексии по другим предметам, так как они налаживают связи с другими Сознаниями. Что молчишь? Тебя что нет?
  - Не дождешься. Туточки я. Сам то понял, что наговорил? Повторить то хоть сможешь?
  - А я записал. Хочешь еще раз прочитаю?
  - Не, второй раз я такого не вынесу. Ты хоть представляешь какой процент бреда во всем этом присутствует?
  - Надеюсь узнать и хотелось бы в этой жизни.
  
  12
  
  - Мир полон боли и страданий, где же во всем этом любовь?
  - Чтобы видеть любовь, нужно иметь любовь в себе, впрочем, так во всем. Чтобы нечто видеть или понимать это, необходимо уже иметь это нечто в себе. Как можно что-то видеть, если ты не знаешь на чем сосредоточить свой взгляд.
  - Хочешь сказать, что атеист не способен видеть Бога, так как не имеет Бога в себе?
  - Да, я так считаю.
  - Откуда тогда Бог берется в человеке?
  - Ты меня совершенно неправильно понял. Если ты чего-то не видишь или не понимаешь, то это совершенно не значит, что этого нет, просто именно ты этого не видишь.
  - Хочешь сказать, что Бог всегда в человеке присутствует.
  - Конечно.
  - А как тогда увидеть Бога?
  - Человеку это недоступно. Чтобы увидеть Бога, впрочем, как и любой предмет области разума или воображения, необходимо, чтобы внутри человека кое-что изменилось, необходимо достичь некоего специфического состояния сознания.
  - И как же его достичь если в соответствии с твоей теорией человек не способен увидеть нечто качественно новое если этого в нем нет.
  - Все правильно. Ты начинаешь понимать, что я имею в виду.
  - И?
  - Вокруг человека находится множество всевозможных сознаний, незримых для него. Одни из этих сознаний легко воспринимаются, другие можно воспринимать только после того как ты приобретешь некие навыки.
  - Игра какая-то.
  - Игра, цена в которой чрезвычайно высока. На самом деле все очень просто, когда тебе удалось взглянуть на себя со стороны?
  - Это невозможно.
  - Что невозможно для тебя сегодня, завтра может стать возможным при выполнении тобой определенных условий.
  Хочешь попробовать? Смотри, ты обычный человек и Бог для тебя, это некий сказочный персонаж. Есть он или его нет - это тебе неизвестно. Однако, если ты знаешь правила мироустройства, то ты можешь увидеть путь как приобрести веру в Бога.
  - А откуда ты это знаешь?
  - Это очень сложный вопрос, поэтому давай разберемся с более простыми вещами, а тогда вернемся к этому, если будет такая необходимость.
  Имеются такие понятия как добро и не добро, альтруизм и эгоизм. Человек имеет некое своё отношение к ним и по жизни руководствуется посевной компанией, в которой сеет либо то, либо другое. Каждый поступок добра или не добра это своего рода некое зернышко, которое человек индивидуально родил в своем сознании, посеял его в своей жизни. То, что посеяно, чрез время взойдет, если будет трепетно взрощено, и даст свои плоды. Человек посеял добро, прошло время и добро проросло и он отведал от этого плода. Человек вышел на новый уровень. Отведав от плода добра, которое он лично породил, засеял и взрастил, человек получает возможность некоего нового состояния сознания, которое позволяет ему совершить больший добрый поступок и соответственно родить, посеять и взрастить больший плод добра, который ему позволит еще изменить свое состояние сознания, позволяющее ему уверенней идти путем добра.
  Когда человек утвердится на этом пути, то он становится способным увидеть, вернее воспринять нечто качественно новое, чего в нем не было. Приобретение веры это нечто качественно новое для человека, который до этого был ярым противником любой религиозной мысли.
  - Ты хочешь сказать, что, практикуя тот или иной внутренний навык, человек становится способным воспринимать нечто новое, чего в нем не было до этого? По этой же причине люди не находят общего языка друг с другом в силу того, что то, что отрыто одному, то недоступно другому.
  - Развивая определенные состояния сознания, человек может принимать информацию от окружающих его незримых сознаний, которые могут передать ему ту или иную информацию. Вопрос только в том, от кого человек воспринимает информацию и это наиважнейший вопрос.
  Человек - это своего рода радиоприемник, который настрой на одну волну, и он будет вещать одну радиостанцию, настрой на другу, ну ты понял. Фишка заключается в том, что приемник не осознает, что он вещает какую-то радиостанцию, он уверен, что это он вещает свои собственные мысли.
  - Хитро придумал. И не подкопаешься. Придумал такую теорию, что на все у тебя есть ответ. А так ли все на самом деле?
  - Понятия не имею, но что-то в этом есть. Ну, или должно быть.
  - Ага, есть, сказать, что?
  - А я вот щас возьму, и отключу тебя.
  - На долго не сможешь.
  - Ну, по крайней мере это укладывается в мою концепцию.
  - Ишь ты, в его концепцию. А ты, дорогуша, хоть знаешь какую именно радиостанцию-то вещаешь?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"