Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Баечник 20

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  20
  
  - Ну, ладно это понятно, но ключевой вопрос.
  - Как происходит внутреннее преобразование? Согласен, это важный вопрос, но возможно на него просто нельзя дать общедоступный ответ. Возможно человек постепенно преобразуется в процессе своей духовной жизни. Как говорил отец Силуан - "совершенные" ничего не говорят от себя, они говорят лишь то, что им открыл Дух Святый, поэтому говорить от себя на подобные вопросы - лучше не нужно. Так как отец Силуан в значительной мере нам помог, то постараемся приблизится к ответу на этот вопрос из того, что нам стало известно из книги о нем.
  В духовной жизни подвижников есть несколько факторов. Одни из этих факторы доступны для объяснения в той или иной степени, а есть такие, которые не доступны для объяснения.
  Интенсивность покаяния того или иного человека. Один человек кается, другой нет. Почему? Этот фактор не поддается объяснению.
  Свобода воли - этот фактор также не поддается объяснению, то что мы в своих рассуждениях называем свободой воли - это всего лишь попытка, предположение хоть как-то приблизиться к ее пониманию.
  Из проявления свободы воли человеческой и действия Божией благодати - слагается духовная жизнь подвижника. Вот в этом направлении и находится, по всей видимости, ответ на наш вопрос. Данный ответ каждый должен прочувствовать на собственном примере в процессе своей духовной жизни. Дать же какое-то объяснение на подобный вопрос человеку, который интересуется этой темой чисто из академического интереса, типа - вот убедите меня, приведите неоспоримые доводы и я вся ваша. Здесь это так не работает. Почему? Потому что это нужно самому человеку и никто его ни в чем убеждать не будет. Сегодня Слово Божие уже проповедано по всему миру, если кто-то не понимает, что это значит, то ответы на более серьезные сокровенные вопросы он не сможет понять правильно. Понимание человеку дается свыше, чтобы это понимание было дано - нужно начинать вести духовную жизнь. Круг замкнулся.
  Помню себя на пороге обретения веры. Был трудный этап в жизни. Иду мимо храма и у меня появляется мысль "Боже, помоги мне и я начну ходить в храм". Подумал значит так, а потом в моей голове мысль продолжилась "Нужно ли Богу, чтобы я пошел в храм и помолился или же все-таки это нужно мне? А может, чем ставить условия Богу я должен сам бежать в храм и вымаливать помощь? И вообще может ли человек обращаться к Богу с подобными обращениями? Типа если Ты мне не поможешь, то значит ..." дальше следует какое-нибудь продолжение, которое не следует озвучивать.
  Будет уместным упомянуть несколько тезисов из книги, которые сопряжены с ведением духовной жизни. "Вера и покаяние наше зависит от нашей свободы воли и в то же время является даром Божией благодати". "От свободы воли человека зависит и мера дара Божия". "Дары Божии сопряжены с определенным подвигом. Когда Бог предугадывает, что человек должно отнесется к дару, то Бог изливает этот дар на человека".
  Из книги про преподобного отца Силуана можно почерпнуть множество полезного из того как вести духовную жизнь. Многие подвижники пострадали на этом пути из-за того, что им стали являться, скажем так "враги невидимые", это конечное исключительные случаи, но отец Силуан страдал от этого пятнадцать лет и далеко не каждый человек способен не то чтобы не впасть в прелесть от этого, но вообще сохранить разум после подобного. Отец Силуан дает наставление, что в подобном случае не стоит бояться, так как страх - наполовину поражение. Появление страха ослабляет душу и делает ее более доступной вражескому насилию. Если человек начнет бегать от открывшихся ему "невидимых врагов", то, как наставляет отец Силуан, они загонят его в пропасть.
  Духовная жизнь человека сопряжена с заблуждениями и от этих заблуждений никто не застрахован ни на каком этапе жизни. Корень греха это гордость и в каждом сердце человеческом этот корень присутствует и в любой момент он может прорасти в самом неожиданном месте, а человек об этом даже понятия не будет иметь. Он даже будет уверен в своей правоте и свои заблуждения искренне будет считать истиной. Почему так происходит? Наверное, потому, что все подвижники находятся в процессе духовного преображения, и на том или ином этапе они одерживают то одну, то другую победу или же случаются и поражения. Порой ошибочность суждений того или иного человека, возможно даже не рядового подвижника, может быть видна начинающему духовную жизнь человеку и вот именно в этот момент, вполне возможно, что именно "невидимые враги" откроют новоявленному заблуждения опытного и это для новоявленного может оказаться ловушкой, из которой уже не удастся выбраться. Мысль о том, что ему, начинающему открыто то, о чем заблуждается его наставник обильно оросит корень гордости в его сердце, который даст такой плод, что вся жизнь уйдет под откос. Отец Силуан наставляет быть очень осторожным в духовной жизни, никого не обличать и не кичится своим, если таковое имеется, разумением. Он говорит, что если корень зла - гордость, то стяжание смирения - это путь к спасению. Как только в голове человека появляется хоть малейший отзвук собственного достоинства или превосходства, то это свидетельствует о том, что корень гордости дает о себе знать, со всеми вытекающими из этого последствиями.
  Полезным будет сразу установить для себя духовный ориентир, который будет помогать вести духовную жизнь как маяк кораблю, плывущему в густом тумане. Это заповедь Христа "Возлюби врага своего, как самого себя". Выполнение этой заповеди проходит через всю жизнь отца Силуана красной нитью. Однажды у него состоялся разговор с одним иноком, который говорил, что все грешники сойдут во ад на муки вечные. Отец Силуан поинтересовался сможет ли этот инок, находясь в раю, наслаждаться вечной жизнью, в то время как грешники будут мучиться в ужасных вечных муках. Инок ответил; "Ну, что поделаешь - они сами этого заслужили". Отец же Силуан сказал, что чувство любви не может позволить пребывать в благодати, в то время как кто-то страдает. Отец Силуан наставлял молиться за врагов, молиться за своих обидчиков и притеснителей, а не говорить с упоением в своем сердце, что за те несправедливости что ты мне причиняешь - гореть тебе в аду, так как это свидетельствует об отсутствии истиной любви в твоем сердце. На протяжении всей жизни обычному человеку сложно не то чтобы приобрести, а даже просто искренне осознать заповедь "возлюби врага своего", отцу же Силуану это было доступно еще в юношеские годы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"