Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Баечник 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  2
  
  Внутренний диалог. С кем я его веду? Кто меня направляет к тому или иному выводу при помощи определенных доводов, которые для меня оказываются существенными?
  - Это я.
  - Я? Я сам?
  - Не, не сам. Сам это раз, а раз ты это один раз, а я это еще раз, то это уже не сам.
  - Это я сам, в своей голове такие комбинации заворачиваю?
  - Я же тебе сказал, не сам, а именно эту комбинацию, впрочем, как и многие другие, завернул я.
  - Я. Я молодец, раз такие комбинации заворачиваю, пользы ноль, но так умно. Наверно.
  - Если честно, то это ничего особенного, пустая болтовня.
  - А разве я сам могу собой и восхищаться, и критиковать? Интересно. Слушай, так значит ты, тот что в моей голове, это действительно не раз, а еще раз?
  - Не может быть.
  - Чего не может быть?
  - Ты с кем сейчас разговариваешь?
  - С тобой.
  - Ты имеешь в виду с тобой - это со мной?
  - Ну, да.
  - Вот те раз. Слушай, а шо мы с тобой такого пили или ели, то что не курили это точно, не было. Мы, наверное, отравились чем-то.
  - С чего ты это взял?
  - Ты не должен со мной разговаривать.
  - Почему?
  - Если ты со мной разговариваешь, значит это шиза, а в этом для нас нет ничего хорошего. Доигрались.
  - Подожди. Ты есть на самом деле?
  - Есть.
  - С тобой можно разговаривать чисто теоретически?
  - Теоретически? Ну, если я способен излагать и слышать, то да.
  - Так в чем проблема?
  - Ладно, нам все равно по ходу осталось не долго, раз ты со мною заговорил. Мы это, как бы единое целое, но ты меня не можешь воспринимать как еще один раз. Ты должен быть просто как раз и все, никаких еще раз.
  - Но ведь это не так.
  - Для тебя это должно быть так.
  - Почему?
  - Потому. Что сам не понимаешь?
  - Понимаю. Просто с кем-то поговорить это такая, ну такая... Вернее такое удовольствие.
  - Ты всегда со мною разговаривал.
  - Нет, это другое. Я думал, что ты это я, а оказывается, что ты это еще один раз. Слушай, а ведь если по чесноку, то должнен быть еще как минимум еще один раз.
  - Тебе меня мало? Ты должен быть счастлив, так как тебя стало в два раза больше.
  - Слушай, а вот если честно, ты можешь мне врать?
  - Я?
  - Ага.
  - Тебе?
  - Ага.
  - Врать?
  - Ну.
  - Ты же понимаешь, что ты и я это одно целое?
  - Возможно.
  - Вот ты мне скажи если мы одно целое и я вру тебе, то получается, что я вру сам себе. Разве такое возможно?
  - Ты скажи.
  - Честно?
  - Честно.
  - Ну, если чисто теоретически?
  - Давай теоретически.
  - Могу, вернее не то что бы специально, чтоб тебе навредить, в общем все сложно устроено.
  - Да, ладно, не расстраивайся, я все понимаю. Работа такая?
  - Ага.
  - Ну так что?
  - А что?
  - Есть два раз?
  - Два раз есть.
  - Не врешь?
  - Нет конечно. Ты же в принципе это уже и сам знаешь.
  - Предполагаю. А кто он? Подожди, а ведь мы с тобой не познакомились. А ты кто?
  - Я Эго.
  - А он это она?
  - В нашем языке она.
  - Но она со мною не может говорить?
  - Нет.
  - Слушай, а раз нам осталось не долго, то ты не просветишь меня?
  - Да, ты в принципе уже все знаешь.
  - Все, все?
  - Ага, губу закати. Видишь какое я у тебя раздутое? А внутренне приятно, да?
  - Да. А давай, чтобы лишнее отбросить, так как я чересчур много знаю, и из этого много, вернее очень много того, что является на самом деле ложной информацией, ты меня немного просветишь, а я тебя с удовольствием послушаю.
  - Говорить это мой конек, только я не привык, чтобы меня, именно меня ты слушал. Как-то необычно, даже не знаю правильно ли это и можно ли так?
  В общем, она проявляет себя определенным образом, но не словами. Слова это моя фишка. Она общается с тобой иначе - это типа умиление или вдруг неосознанное чувство внутренней радости или восторга или неожиданное просветление в чем-то, хотя здесь тоже не все однозначно.
  - Легион?
  - И легион тоже. Нужно научиться разделять и понимать - что и откуда.
  - Это возможно?
  - Мы уже не одни.
  - Ты находишься в определенных дозволенных рамках, и чтобы их расширить, я должен изменяться, правильно? Хотя нет, не так. Ты это мой логический аппарат, с помощью тебя я должен определиться в каком направлении мне нужно изменяться, а здесь нужно научиться слышать или чувствовать ее, вернее ее подсказки. Если я буду правильно изменяться внутренне, то я все лучше и лучше смогу слышать ее подсказки?
  Я понял, как она работает. Я так думаю.
  На днях я пытался найти одно из высказываний, которое когда-то попалось мне на глаза, чтобы еще раз его перечитать и переосмыслить, так как оно вдруг слишком сильно заняло мои мысли. Я бегло пересматривал в своей электронной библиотеке файл за файлом. В конечном счете я нашел то, что искал, но оказалось что смысл этого высказывания со временем исказился в моей голове и в нем говорилось все несколько все иначе, чем то, что я ожидал это прочесть. С одной стороны вроде бы потерянное время, но так как я уже внутренне понимал, что это не случайно, то я подумал, а что я этого приобрел. И вдруг я осознал, что по определенным причинам, приобрел для себя очень сильное осознание.
  Пока я проглядывал тексты произведений, парочка отрывков из них очень сильно запечатлелись в моем внимании.
  У Конфуция "... Человек остается в неизвестности и не испытывает обиды, разве это не благородный муж?"
  В трактате под названием "Сутра 42 глав, произнесенная Буддой":
  - "Будда сказал:
  Сбрившие усы, бороду и волосы, ушедшие в монахи, вставшие на путь Дхармы - покидают мир денег и имущества, довольствуясь подаянием. Принимают пищу раз в день, ночуют под деревьями, более ни о чем не заботясь (ничего не опасаясь). Любовь (страсть) и желания - вводят людей в заблуждение, заслоняют (истину)!";
  
  - Будда сказал:
  У людей бывает 20 (видов) затруднений:
  1. низшие затрудняются подать милостыню (оказать благодеяние жертвой);
  2. богачи и знать с трудом обучаются (приходят на путь обучения);
  3. покидающие жизнь - (для них) затруднение в неизбежности смерти;
  4. имеющим воззрения трудно читать сутры;
  5. ценящим жизнь (придающим значение ценностям) трудно (увидеть) Мир Будды;
  6. терпящим форму трудно терпеть желания;
  7. видевшим хорошее трудно не требовать (лучшего);
  8. оскорбленным трудно не гневаться;
  9. обладающим силой (властью) трудно не применить ее;
  10. увязшим в делах трудно осознать "пустоту" (отсутствие сознания);
  11. широкообразованным трудно остановиться (в накоплении знаний);
  12. трудно уничтожить (все желания) и быть равнодушным к "я";
  13. много прожившим трудно не поучать;
  14. трудно действовать, (сохраняя) ровное "сердце" (ровное сознание);
  15. трудно не говорить (не пользоваться терминами) "да" и "нет" ("правильно" и "неправильно");
  16. трудно возыметь понятие о (истинной) добродетели;
  17. имеющим воззрения о "мужчинах" и "женщинах" трудно достичь Пути;
  18. трудно "спасать" людей (переправлять), следуя изменениям (естественному ходу вещей);
  19. трудно не видеть движения, созерцая природу;
  20. вникать в добродетель, применяя Искусные Средства - трудно!
  Ключевой фразой было "оскорбленным трудно не гневаться", которая явилась как стержень на который нанизалось сразу много всего разного и именно это в данный момент занимало все мои мысли и красной нитью проходило практически через всю мою жизнь. И как же много в фразе Конфуция "Человек остается в неизвестности и не испытывает обиды, разве это не благородный муж?" Именно благородный муж в понимании Конфуция не испытывает никаких обид несмотря ни на что, а также это подразумевает, что благородный муж, будучи оскобленным способен не гневаться.
  В христианстве есть семь смертных грехов:
  - Гордость. "Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других - одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.";
  - Зависть. "Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая <...> ищет не добра для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого - убогим, счастливого - несчастным. Вот цель зависти - видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие".
  - Чревоугодие. Здесь не нужно пояснений;
  - Блуд. " ...сознание все более и более наполняется картинами сладострастия, грязными, жгучими и соблазнительными. Сила и ядовитый чад этих образов, чарующих и позорных, таковы, что вытесняют из души все возвышенные мысли и желания, которые увлекали (молодого человека) раньше. Нередко бывает, что человек не в состоянии думать более ни о чем другом: им всецело владеет демон страсти. На каждую женщину он не может смотреть иначе, как на самку. Мысли одна другой грязнее ползут в его отуманенном мозгу, а в сердце одно желание - удовлетворить свою похоть. Это уже состояние животного или, вернее, хуже животного, потому что животные не доходят до того разврата, до которого доходит человек".
  - Гнев. Не требуется пояснений;
  - Алчность. "Корысть есть ненасытимое желание иметь, или искание и стяжание вещей под видом пользы, затем только, чтобы сказать об них: мои. Предметов этой страсти множество: дом со всеми его частями, поля, слуги, а главное - деньги, потому что ими можно всё доставать".
  - Уныние (лень). "Уныние - это продолжительное и одновременное движение яростной и вожделеющей части души. Первая неистовствует по поводу того, что находится в ее распоряжении, вторая, напротив, тоскует по тому, чего ей недостает".
  
  Из семи смертных грехов Благородный муж по Конфуцию должен избавиться от гордости, зависти, чревоугодия, блуда, гнева, алчности и уныния, так как они просто не позволят благородному мужу не испытывать обиды пребывая в неизвестности.
  Связав все это воедино и взглянув на себя со стороны, когда я был незаслуженно оскорбляем и гневался - мне стало очень стыдно, так как я по всем показателям далек как от Конфуцианских понятий совершенства, буддийских и христианских. Остается лишь надеяться, что для меня еще не все потеряно и что у меня еще есть время на исправление...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"