Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

От Иссеича 58

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  58
  
  - Всё, кризис жанра.
  - Что случилось?
  - Не могу разобраться с добротой.
  - А что тут сложного?
  - Да вот я так тоже думал, а попытался включить Добро и Доброту в свою концепцию и понял, что я об этом ничего не знаю.
  - Ты, и не смог? Как же это так?
  - Смешно, да? Нет, чтобы помочь, так нет - не положено.
  - А оно тебе надо?
  - Возможно и не надо. Но процесс как-то уже пошёл и хочется разобраться в этом. Да и что греха таить, только это и позволяет себя чувствовать человеком. Вокруг всё зависит от орков и особо выбора нет, либо стать орком, либо тихонько угасать, а пока тихонько угасаешь, то приятно в душе себя чувствовать человеком.
  - Печалька?
  - Реальность.
  - Политик хренов. Ты расстроен?
  - А чему мне расстраиваться? Всё идёт так, как должно идти.
  - А как должно?
  - Я не знаю.
  - Ладно, так что там с добротой?
  - А я не знаю кто добрый?
  - В смысле?
  - Ну вот, например, всемирно известный персонаж - Горе Потер. Добрый он или нет?
  - Вот ты куда загнул. Ну, так что с ним?
  - Похоже, его добрым назвать нельзя.
  - Значит он не добрый?
  - В том-то вся и загвоздка. Он готов рисковать собой ради других и ради добрых целей, но, в то же время он абсолютно нетерпим к несправедливости в любом из её проявлений. Разве подобного человека можно считать добрым?
  - Решил говорить с помощью проецирования?
  - Какая разница как? Суть от этого не меняется.
  - Продолжай.
  - Любой человек может совершать добрые дела, но он может это делать с определённой корыстной целью. Такой человек будет добрым? - ведь он делает добрые дела, а о человеке судят по его делам.
  - А богобоязненный, почему делает добрые дела?
  - Либо он действительно до безобидного добрый и это его суть, хотя я себе не могу такого представить в силу собственного эгоизма, либо он ожидает за свои добрые дела Царства Небесного.
  - То есть в этом мире и в этой жизни он не ждет бонусов?
  - Да, я то откуда знаю? Я могу только догадываться.
  - Так догадывайся.
  - Может и надеется на улучшение жизни, как по мне так это естественно и нормально. Кто не хотел бы, например, своим детям лучшей участи?
  - То есть корыстная составляющая присутствует?
  - Кажется понял. Ни хрена. У богобоязненного человека ожидание улучшений происходит от воли свыше и без причинения скорби окружающим или за их счёт. В случае же корыстного делания добрых дел, человек совсем не против улучшить свой быт за счёт других, ему это даже доставляет удовольствие.
  - Так что?
  - А может добро в соответствии с моей концепцией должно быть также троично? Добро или доброта для тела, для разума и для души. Иерархия понятна и неизменна. Добро должно сочетаться с любовью, так как без любви не может быть и добра.
  Добро делает человек или нет, а также иерархия доброго поступка, а также намерения человека, то есть делает он добрый поступок из собственных эгоистических соображений или из альтруистических соображений все эти факторы из людей известны в полной мере только этому человеку.
  - А что с твоей проекцией на Потера?
  - Противоречивый персонаж.
  - Как и ты.
  - Гнев и раздражительность это признаки проявления низменных духовных факторов. Их наличие свидетельствует о периодической склонности к отсутствию доброты. Но они возникают как ответная реакция на раздражающие факторы. Естественное же его состояние можно назвать миролюбивым, я бы даже сказал добрым, но только до тех пор, пока его не начинают прессовать.
  Иссеич Доброта - это возможно некая количественная характеристика?
  - А любовь? А возлюби врага своего?
  - Ну, да. Нужно над собой работать. Хорошо. Добро состояние души, но для его торжества необходимо перебороть в себе любое проявление низменных духовных факторов.
  - Разобрался?
  - Да, нет.
  - Что не понятно?
  - Не понятно - как на практике можно жить, абсолютно не огрызаясь и с милой улыбкой принимать все несправедливости.
  - Живут же люди?
  - Не понимаю.
  - От того, что ты что-то не понимаешь, это не перестаёт быть. Всему своё время.
  - Ты хочешь сказать, что я смогу это когда-нибудь осознать?
  - Возможно.
  - Ладно, тогда следуя твоей логике...
  - Стоп, стоп.
  - Что?
  - Я же тебе сколько раз говорил, что я не руководствуюсь ни логикой ни разумом. Я руководствуюсь только знанием, которое мне становится доступным, но я, им не могу ни с кем поделиться, так как оно для других всего лишь некая теоретическая предпосылка, не выдерживающая никакой разумной критики.
  - Ладно, тогда я осмелюсь предположить, что ты намекаешь, что есть абсолютно добрые люди?
  - Кто из нас христианин?
  - Если есть абсолютно добрые люди и так как наказания посылаются не самым страшным грешникам, то возможен вариант, что абсолютно добрый и богобоязненный человек может быть талантливым, богатым и счастливым?
  - Не плохо. Продолжай.
  - Это становится возможным в силу того, что такой человек не нуждается в испытаниях страданиями, чтобы осознать Творца и укрепиться в вере. Он уже как никто другой знает, что всё ему послано Творцом и как страшные страдания посылаются не самым грешным, то и все блага мира могут быть посланы богобоязненному человеку по воле свыше. Такой человек ценит всё то, что он имеет и благодарит за это Творца. Однако такой человек должен заниматься серьёзной благотворительностью.
  - Что домик рассыпался?
  - Иссеич, а раньше нельзя было меня к этому подвести?
  - Ага, и тебе за всё спасибо, добрый человек.
  - Спасибо...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"