Продолжим рассматривать различные варианты, которые могут содержать в себе информацию полезную для того, чтобы определиться с механизмом духовной трансформации в деталях. На ум приходят следующие направления:
- стать добрым;
- стать когнитивно-сложным, но строго в альтруистическом векторе;
- вектор духовной трансформации, который задает внешний мир в виде страданий. Если я правильно предполагаю, то внешний мир задает такие ситуации, которые могут способствовать духовной трансформации каждого человека в строго индивидуальном порядке. Необходимо в ниспосылаемых страданиях постараться увидеть тот вектор, по которому тебя направляют свыше и не сопротивляться этому тренду, а постараться самому начать изменяться в этом направлении;
- аскеты обрекали себя на лишения, которые можно сопоставить со страданиями обычного человека. В итоге, что аскет добровольно подвергающий себя испытаниям и простой человек, который живет и сталкивается со всеми ниспосылаемыми страданиями - страдают. Только аскет из страданий пытается извлечь духовное зерно самосовершенствования, а мирянин, не понимая сути происходящего, сопротивляется изо всех сил. Если мирянин осознает смысл страданий и изменит свое отношение к ниспосылаемым страданиям, то и он в повседневном быту сможет духовно возрастать, но для этого необходимо осознание происходящего, а также понимание Зачем? и Почему?
Данный мир не есть мир безмятежного существования. Этот мир - мир испытаний и сортировки душ, а этот процесс болезненный. Избежать страданий нельзя, можно их переосмыслить и в длительной перспективе, в следующих воплощениях постараться обеспечить себе нечто более комфортное в качественно лучших мирах.
Отличие моего мировоззрения. Я критически отношусь к своим способностям и возможностям. Я считаю, что я полностью подконтролен тем "Операторам", которые обеспечивают мою функциональность в данном воплощении. Они решают вопросы моего психического и физического здоровья, уровня моих умственных возможностей, тяжести моих комплексов и насколько они для меня непреодолимы. Они обеспечивают для меня окружение из людей определенного свойства и отношения ко мне, обеспечивают мне всевозможные жизненные ситуации, в том числе форс-мажорные.
В других концепциях на это информации не делается акцент, да и вообще как-то об этом нет речи, я же считаю, что данный момент чрезвычайно важен.
12
Данная группа глав "Мировоззрение "чистого сознания" среди других моих публикаций является особенной. Эта особенность связана с тем, что когда я приступил к осмыслению "индивидуального мировоззрения", то это было для меня неожиданным осознанием. Для меня неожиданно открыли дверь в эту новую область, и я зашел в нее. Здесь я обнаружил одну особенность - я не готов к рассуждениям на тему мировоззрения как ключевого элемента духовной трансформации. То, что мировоззрение - это ключевой элемент духовной трансформации, открылось для меня в виде неожиданного осознания, ниспосланного свыше. К этому моменту я был готов синхронизироваться с данным осознанием, так как все, что было со мною до этого - подводило меня именно к данному предположению.
Неожиданным открытием для меня было то, что у меня не было информации именно по этой теме, ни в одном источнике, который мне попадался не делался акцент на мировоззрении. С одной стороны - это вызывало сложности, с другой стороны, так как никто не оглашал этого вслух, то соответственно никто не занимался разработкой ложных шаблонов и клеше, чтобы дискредитировать этот мыслеобраз. В общем, у меня не было не только чистой информации, но я был также свободен и от ложной информации. Здесь приходит на ум сравнение с полем, которое еще ни разу не было засеяно. Поле же которое днем засевают зернами чистой культуры, ночью засевают зернами сорняков и когда приходит время жатвы, то сорняки забивают основную культуру и возникает проблема отделения зерен от плевел. Боюсь следить за моей мыслью сложно, так как образы, которыми я бегло пользуюсь относятся к разным концепциям, но для меня они обрели уже нечто цельное и во мне они все уживаются гармонично и дополняют друг друга.
Так вот я вышел на чистое поле, которое нужно засеять зернами мировоззрения, чтобы взрастить "мировоззрение чистого сознания". Проблема заключается в том, что необходимых зерен то у меня и нет. Однако я понимаю, что меня сюда завели не случайно и на самом деле у меня есть необходимая информация, только ее необходимо выделить из информации, которая относится к другим аспектам. Если идти путем аналогий, то у меня есть много семечек, которые я люблю лузгать на досуге, и я всегда думал, что это единственное применение подсолнечных семечек. В данном же случае мне нужно пожарить рыбу, а для этого мне нужен некий ингредиент, с помощью которого я смогу жарить рыбу на сковороде. Постепенно ко мне приходит понимание того, что для этого нужен либо жир либо масло, но у меня нет ни того ни другого. И вот я сижу лузгаю семечки и задумчиво смотрю на рыбу, так как мне нужна именно жаренная рыба, но по всей видимости придётся довольствоваться как всегда ухой. Не самый плохой вариант, но в поваренной книге написано, что жаренная рыба по-своему прекрасна и хотелось бы отведать нового блюда, но видно не судьба, возможно когда-нибудь в другой раз.
В общем, не знаю с помощью какой аналогии рассказать о том, как ко мне пришла информация, что из семечек можно получить оказывается масло, но это было для меня настоящее откровение и самое интересное что рядом стоит мельница, назначение которой я не понимал и все что мне остается это засыпать семечки во входную воронку, нажать кнопку и на выходе я получаю долгожданное масло из того продукта, о дополнительном предназначении которого я не догадывался.
В общем, я имею информацию из самых разнообразных концепций и все что мне остается сделать, так это выполнить выжимку всей этой информации касательного того, что она может дать мне относительно мировоззрения. Для чистоты эксперимента мне нужно по очереди просеивать информацию в рамках каждой концепции и полученную выжимку хранить отдельно. Когда же я просею все доступные мне концепции и получу разные пазлы, то только в том случае я смогу их складывать вместе на предмет возможного объединения и получения некоего единого узора. На данный момент я как раз осознал именно эту идею, так как, сделав несколько выжимок и уложив их рядом друг с другом я понял, что они могут быть частями чего-то целого.
Таким образом я получаю зерна и могу засеять чистое поле, а так как это поле будет засеиваться впервые и на нем официально работаю только я, то есть большая вероятность, что первый урожай будет чистым, а если и будут подброшены кем-то семена плевел, то есть вероятность того, что так как я сам отбираю зерна для посева, то смогу понять где плевелы, а где плоды чистой культуры и при неспешном скрупулезном сборе урожая, я смогу плоды культуры отделять от сорняков.
13
Как следует из размышлений прошлой главы, чтобы собрать узор мировоззрения "чистого сознания" из отдельных пазлов, которые я смогу извлечь из разных концепций, мне необходимо обработать как можно большее количество концепций. Любая концепция не случайна, так как это исключено в этом мире. В этом мире нет ничего случайного или лишнего, все имеет предназначение и цель. После того как я осознал это, в качестве бонуса мне было даровано много информации из различных новых источников. Поразительным является то, что вся эта информация пришлась как раз ко столу.
В связи с тем, что я по всей видимости являюсь одним из звеньев формирования чего-то качественно нового и в этом меня убеждают мои последние осознания, то я должен в меру своих скромных сил делать акцент именно на этом. Я ранее уже отметил, что любой человек, практикующий духовные практики является неотъемлемой частью определенной фокус группы. Вопрос остается лишь в том - в осуждение этой группы или в оправдание? Этот вопрос повис у меня без ответа и один из вариантов ответа я нашел у Гермеса Трисмегиста. То, о чем писал Гермес Трисмегист как раз и является совершенно новой концепцией, которая должна мне дать ключевой пазл, для сбора узора моего мировоззрения. Почему я так считаю? Та, информация, которая позволила мне приблизиться к ответу на мой вопрос, перекликается со словами Иисуса Христа, которые в рамках "Нового завета" остаются без ответа и что именно хотел этим сказать Иисус навряд ли кто-то толком объяснил, нет, есть много предположений и попыток закрыть этот вопрос, но они не выдерживают никакой критики.
Я уже говорил, что Иисус Христос для меня незыблемый авторитет и именно его учение является осью вокруг которой вращается все, о чем я рассуждаю. Я отношу себя к последователю учения в первую очередь именно Иисуса Христа, все остальное вторично, так как собрать свою концепция я смог только благодаря Евангелию. Отношу ли я себя к христианам, да отношу, но только к христианам первых веков и этому своему предположению я получил довольно авторитетное подтверждение, такое подтверждение, что чтобы оспорить его придётся вычеркнуть из истории Аврелия Августина, а это невозможно.
В своей книге "О граде Божием" в книге 18 в главе 39 Аврелий пишет: "А что касается философии, которая якобы учит чему-то такому, от чего люди делаются блаженными, то этого рода занятия процветали в тех странах во времена Меркурия, прозванного Трисмегистом, т. е. хотя гораздо раньше греческих мудрецов или философов, однако позже Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа, даже позже Моисея. Ибо оказывается, что в то время, когда родился Моисей, жил только известный великий астролог Атлас, брат Прометея, дед по матери Меркурия старшего, внуком которого был вышеупомянутый Меркурий Трисмегист".
О чем здесь идет речь? Аврелий признает, что было философское учение, благодаря которому люди могли достичь блаженства и в основе этого учения стоял Меркурий Трисмегист. В принципе я этого не знал, но интуитивно двигался в этом направлении, что позволяет мне теперь и дальше продолжать свои поиски в выбранном направлении. Но самое потрясающее не это, а то, что Аврелий упоминает Атласа и его брата Прометея как исторических личностей. Кто такие Атлас и Прометей? Это не люди, это титаны - персонажи Древнегреческой мифологии. Можно сказать, что Аврелий переводит мифологию из разряда сказок в разряд действительности, а разве не это сегодня пытаются доказать исследователи альтернативной истории.
Итак, по факту в этом одном отрывке Аврелия Августина я получил подтверждение всем своим предположениям, которые я высказывал на свой страх и риск, всегда думая, что я могу двигаться по ложному пути, что довольно сильно сковывало мой порыв. Оказалось, что по факту, те предположения к которым я доходил интуитивно не являются чем-то новым и это действительно когда-то было чем-то обыденным.
Аврелий Августин родился в 354 году и думаю, что в его время подобная информация уже была доступна узкому кругу людей, поэтому эпоха заката первохристиан в широком смысле завершилась лет за сто до этого. А теперь, чтобы понять контраст мировоззрения первохристиан и современных христиан, достаточно попытаться пообщаться с официальными служителями на тему Атласа и Прометея. Однако, даже подобное современное положение вещей позволяет отдельным христианам достигать высочайшего уровня духовного роста, но это уже результат индивидуальной работы каждого подвижника над своим мировоззрением или сознанием, как кому будет угодно.
На Меркурия Трисмегиста я вышел благодаря Джордано Бруно и как оказалось, все что я знал про этого великого на самом деле человека, было полной ложью. Джордано Бруно был предан изощренной мучительной смерти только потому, что имел свое собственное мировоззрение и был приверженцем идей Меркурия Трисмегиста.
Для чего я все это детализирую? Чтобы обрести "мировоззрение чистого сознания" необходимо отсеять в своем сознании зерна от плевел и чем лучше удастся это сделать, тем больше вероятность того, что удастся достичь искомого. Как показывает практика, есть люди склонные к познанию ради самого процесса познания и при должном усердии с их стороны, они могут иметь определенный успех на этом поприще, так как зерна истины разбросаны в самых неожиданных местах и только ждут, когда их найдут, поэтому слова старца Силуана Афонского "Держи свой ум во аде и не отчаивайся" - это именно тот настрой который нужно иметь, идя данным путем.
Помимо прочего, информацию можно черпать не только в древних источниках, но и в современной массовой культуре, не в чистом виде конечное, но тем не менее идея заложенная в фильме "Матрица" чрезвычайно интересна. Могу сюда добавить фильм "Нефариус" 2023 года или, например, в одном из хитов Мика Джаггера есть слова "And I went down to the demonstration to get my fair share of abuse..." и из них можно также извлечь целую жизненную философию. В общем, кто ищет, тот обрящет, но никто не обещает, что будет легко.
14
Если осмотреться вокруг, то бросается в глаза, что каждому в индивидуальном порядке допускается достигнуть определенного уровня духовной трансформации. По большому счету все еще остается открытым вопрос - почему отдельным людям разрешают заниматься духовными практиками, хотя большинство не может этим заниматься в силу того, что они просто не имеют к этому склонности. Этот кругообзор подвел к неожиданному осознанию, касательно множественности кармических перерождений. В общем, я уже склонялся к тому, что жизнь человеческая не единственное воплощение, но теперь эта позиция значительно усилилась.
Во-первых, если бы было единственное рождение, то все должны были бы стартовать с одинаковых условий, но все обстоит иначе. Люди рождаются в странах с разными культурными ценностями, с разными религиозными взглядами, в семьях разного материального достатка, с разной внешностью, с разным состоянием здоровья, с разными талантами и так далее. Все это возможно только при условии кармических многократных рождений и предыдущие жизни определяют условия в которых приходится воплотится при новом рождении.
Во-вторых, никто не спорит, что жизнь после смерти не прекращается, а раз так, то возникает вопрос - откуда душа приходит в этот мир и что ей мешает перерождаться вновь и вновь?
В- третьих, хоть единственное рождение, хоть цикл кармических рождений, но душа откуда-то приходит в этот мир впервые и это весьма важный вопрос.
15
Если попытаться проанализировать наличие смысла жизни человека как возможность духовного развития в глобальном плане, то можно прийти к одному однозначному ответу - человек на протяжении жизни должен решать некую головоломку для себя и в зависимости от того как он ее решает, вырисовываются особенности его жизненного пути. На протяжении всей своей жизни человек ничего не знает, но вынужден постоянно делать выбор и чему-то отдавать предпочтение. Наличие понятий добра и зла, классифицируют действия человека или характеризуют самого человека как приверженца одного из этих критериев. Все бы ничего, но как классифицировать, например, страдания? Добро это или зло? Вопрос вроде несуразный, но кто занимается духовными практиками тот должен был заметить, что благодаря страданиям неизбежны изменения в психике и эти изменения могут быть благоприятными для духовного развития. В связи с этим страдания - это больно, но по всей видимости боль - это некое необходимое условие, которое является неотъемлемым спутником человека в этой жизни, поэтому классифицировать что есть добро, а что есть зло можно только в долгосрочной перспективе, а так как есть вероятность того, что все события в жизни, как причиняющие страдания, так и доставляющие радость и счастье, могут быть на самом деле кнутом и пряником, которые ведут к единой цели.
Вот и получается, что человек не только ничего не знает о мироустройстве, но ему навязан шаблон добра и зла, что заставляет человека рефлексировать сразу в момент того или иного события, а вот оценить это событие человек может лишь в долгосрочной перспективе и еще не факт, что он правильно может оценить. Как говорится сам себя запутал, но здесь хочется донести одну мысль. Человек так устроен, что в определенный момент жизни некую идею он понимает или не понимает. Если не понимает, то со временем по поводу этой идеи он все равно вырабатывает некое пониманиее, но вот проходит время и это понимание может изменяться. Например, изначально я был материалистом и считал, что весь мир жестко зиждется на законах физики. Прошло время, и я осознал, что присутствуют явления, которые говорят о присутствии сил духовного плана, что привело меня к религиозному мировоззрению. Это мировоззрение было сформировано шаблонами в рамках той религиозной концепции, которую я принял. Шло время, и я приходил к обоснованным предположениям, что некоторые догмы моей религиозной концепции на самом деле искажают действительность, которая приоткрывается со временем, а вот идеи из другой религиозной концепции, касательно конкретного явления, как раз являются более реальными. И так получается, что лучшее объяснение одного вопроса относится к одной концепции, другого вопроса в другой концепции и так далее. Через определенное время у тебя формируется мировоззрение, которое состоит из лоскутков разных концепций, но каждым из этих лоскутков ты дорожишь, так как он дался тебя дорогой ценой, и он является проверенным твоим собственным жизненным опытом. И вот ты обогатил свой багаж. На багаже стоит остановится отдельно. Что подразумевается под багажом? Багаж - это совокупность целого ряда элементов. Сюда относятся личный жизненный опыт, совокупность усвоенных знаний, твоя способность понимать, твоя способность оценки и восприятия, твоя способность концентрации, твоя способность не идти на поводу той или иной эмоции и еще много чего еще. Таким образом багаж - это некий бурлящий котел, в котором много чего варится и со временем сюда добавляются новые компоненты, отбрасываются имеющиеся, которые не выдержали проверку временем, какой-то компонент претерпел изменения, навык концентрации усилился или наоборот, какие-то эмоции были отброшены, каким-то было отдано предпочтение - в общем багаж со временем претерпел качественные изменения и вот с точки зрения нового багажа, рассмотрение чего-то, что уже казалось чем-то понятным и будничным, оказывается предстает в совершенно в новом свете. Ты замечаешь что-то новое, внимание фокусируется на каком-то совершенно новом аспекте, который ранее ты просто не замечал, в общем ты открываешь для себя что-то совершенно новое там, где казалось ты все уже знаешь наверняка.
Например, сейчас рассуждая о том, что более отвечает действительности, на свой конечное субъективный взгляд, единственное воплощение души или цикл кармических рождений, то в пользу кармических рождений ты находишь множество аспектов, которые говорят в пользу именно этого предположения, в то время как в пользу единого рождение ты не можешь найти ни одного аспекта с логической точки зрения и здравого смысла. Чтобы подобная ясность проявилась по столь сложному вопросу нужно было потратить много времени и сил, но тем не менее ты также понимаешь, что все твои предположения это всего лишь предположения, так как никаких доказательств этому нет и возможно со временем у тебя будет совершенно другое понимание этого же вопроса.
16
В прошлой главе я попытался объяснить то, что в принципе является сутью человека - я назвал это багажом, но это духовный багаж - это то, что позволяет человеку понимать, что позволяет пользоваться полученной когда-либо информацией, что позволяет контролировать свои эмоции, концентрироваться, отдавать предпочтение одному или другому. Этот багаж формируется на протяжении жизни. У каждого человека этот багаж имеет как общие элементы, так и отличия. Багаж будет существенно отличаться у людей отдающих предпочтение эгоизму или альтруизму. У людей идущих путем духовного альтруизма будет много общего, впрочем как и у людей идущих другим путем. Этот путь напоминает восхождение по лестнице где на каждой ступени человек должен усвоить ряд ценностей, на каждой последующей ступени человек должен либо глубже познать, то что усвоил на предыдущей ступени либо усвоить что-то новое. Путь восхождения по духовной лестнице приблизительно одинаковый и на каждой ступени разные люди усваивают практически одно и то же, поэтому люди одного духовного уровня легко находят общий язык. Человеку же находящемуся на более высоком уровне практически невозможно донести другому то, что его ждет впереди, так как каждый должен в индивидуальном порядке проходить все степени осознания. Духовный опыт одного человека может кардинально отличаться от опыта другого. Духовные силы проводят каждого человека по строго индивидуальному сценарию, например, для одного нужен путь отшельника, для другого же путь мирянина. С точки зрения праведности жизнь аскета более простая так как в этот случае человек несет ответственность только за себя и мысли его сконцентрированы только на себе, жизнь же мирянина практикующего духовное развитие в направлении альтруизма на порядок сложнее, правда при одном условии. Что это за условие? Это если человек не может спокойно взирать на страдания других людей и даже не только людей, особенно невыносимые страдания он испытывает когда страдают близкие ему люди. В этом случае мирянин чрезвычайно уязвим, так как у него имеется намного больше болевых точек, чем отшельник, а с учетом того, что жизнь каждого человека спланирована свыше до мельчайших деталей, то мирянину при желании можно очень изыскано выкручивать руки, что может позволить мирянину достичь высокого духовного роста, но конечное если ноша страданий его не раздавит, если он сможет находить правильные решения для разрешения той или иной сложной ситуации и многое другое. В общем, на данный момент я практически уверен, что цикл кармических перерождений подразумевает рождение человека из расчета прохождения самых разных жизненных страданий и два основных уровня, которые душа человека должна пройти - это пройти путь отшельника-аскета стремящегося к духовному совершенству и путь мирянина стремящегося к духовному совершенству.
Оба эти пути позволят душе приобрести совершенно разный жизненный опыт и соответственно получить качественно различные духовные плоды. Какой из этих путей более высокий? Однозначно сказать не могу, но что могу сказать, так это то, что мой нынешний жизненный цикл в качестве мирянина для меня более полезный в качестве духовного развития, так как благодаря болевым точкам мирянина мне приходится ломать себя по ряду некоторых элементов сознания и будь я отшельником, подобные ломки для меня были бы неприемлемыми со всем вытекающим из этого.
17
Мне никак не удается разрешить вопрос, что было с моей душой до этого рождения и что с ней будет после смерти. То, что что-то было и то, что что-то будет уже не вызывает сомнения, но при всем богатстве и изобилии религий, то что они предлагают в качестве ответа на данные вопросы, не выдерживает никакой разумной критики. Те, кто стояли за формированием каждой из религий преследовали определенные цели, но в их планы не входило дать людям понимание того как на самом деле устроен мир и каково место в этом человека. То, что мне удалось прийти к этому пониманию, говорит лишь о том, что меня к этому подвели, а раз так, то нужно продолжать двигаться в этом направлении, а, следовательно, мои потуги на поприще стараться осмыслить и понять, какими бы нелепыми они бы не были - должны иметь место быть.
Как работает механизм индивидуального познания и можно ли двигаться в этом направлении без наставников? Если это предусмотрено жизненным сценарием, то такого человека проведут таким жизненным путем, что для него это будет возможно. Как определиться с тем, имеешь ты подобную возможность или нет? Думаю, нужно просто идти этим путем и делать все со своей стороны для этого и если удастся со временем переосмысливать некоторые вещи, которые ранее объяснялись шаблонным образом, то есть вероятность того что у тебя есть возможность достичь способности мыслить самостоятельно, но это может растянуться на годы, а то и десятилетия.
Понять смысл того, к чему готовят человека, который добивается некоторого уровня духовной трансформации остается актуальным. Человек живущий обычной жизнью - усугубляет свою карму и обречен на бесконечные перерождения в мире страданий. Человек занимающийся духовной трансформацией надеется на перерождение в лучших мирах, но здесь возникает вопрос - а в чем смысл всего этого и есть ли он вообще? Может ли быть, что никакого смысла нет? Души просто движутся либо в направлении увеличения страданий, либо в направлении избавления от страданий. В таком случае должны быть крайние миры - мир абсолютных страданий и мир абсолютного блаженства. Как это все удерживается и насколько это мироздание стабильно? В общем при подобном подходе возникает много вопросов даже при условии, что человек осознает, что живет в виртуальном мироздании и в зависимости от своих желаний его ждет следующее перерождение в несколько иных условиях. Принятие даже того осознания, что человек находится под пристальным внешним надзором, не помогает понять глобальный замысел всего этого. Продвинуться к осознанию любой идеи при определенных условиях можно, но чем сложнее идея, тем больше времени для этого нужно, но так как к осознанию можно двигаться разными путями, то и время может потребоваться больше или меньше. Если идти обычным прямым путем, то время на это потребуется достаточно много, если использовать различные специальные методики мышления, то время можно и сократить, но для этого потребуется больше усилий. Методики мышления или рассуждения - дедукции, индукции, синтеза, с использованием аналогов, методика бритвы Оккама и так далее. Данные методики могут переплетаться и в конечном итоге может получиться смесь из всего перечисленного, что и может помочь найти осознание не дающей покоя идеи в более короткие сроки.
Например, для чего нужна духовная трансформация в глобальном плане? Может это приведет просто к возможности рождения в более лучшем мире, а может это позволит родиться в каком-то новом качестве, например, в качестве того, кто сопоставим с могуществом древних языческих богов, а может быть, что-то такое, что мы и помыслить себе не можем. Путь духовного развития требует значительных усилий, поэтому понять для чего приходится выворачивать себя на изнанку может придать мотивации, но данная информация не является общедоступной, поэтому придётся постараться ее получить. С этой целью подход к осознанию того что меня может ждать в перспективе, можно заменить аналогом значительно меньшего масштаба, но имеющего отношение к будущему преображению, если такое будет конечное иметь место быть. В данном случае можно проанализировать те преобразования, которые происходят как в самом себе, так и те преобразования, которые происходили с успешными духовными подвижниками и которые можно найти в тех или иных литературных источниках, а также в качестве исходной точки проанализировать "багаж" как свой до духовной трансформации, так и окружающих, которые не приемлют никой мысли о философствовании в любом виде.
18
Последние размышления привели опять к вопросу - что такое сознание? На данный вопрос нет ответа, но есть несколько попыток приблизиться к пониманию этого. Вот я есть, но что есть я? Тело? По всей вероятности, я есть то, что помещено в это тело. Если я скажу, что я есть сознание, то это будет максимально возможное из доступных объяснение. А вот дальше продвинуться не получится, так как что такое сознание неизвестно, но в сознании можно выделить некоторые элементы, которые связаны со способностью размышлять, понимать, обучаться, рефлексировать. Исследователи отмечают, что между миром материальным и миром духовным есть некоторое сходство, вернее законы, которые действуют в мире материальном, находят определенные закономерности и в мире духовном (детально об этом в книге А.Ю. Склярова "Основы физики духа"). Воспользовавшись этим предположением и разделив тело человека и сознание как элементы разных миров, возникает вопрос - как они соединены. На данный момент осмелюсь предположить, что это соединение происходит в области головного мозга с помощью формирования нейронных связей, которые и обеспечивают каналы информационной связи сознания и тела человека. Сознание это по всей видимости информационный носитель из мира духовного и если его привязать к определенной форме мира материального, то мы в итоге получаем, например, человека.
Материальный мир зиждется на том, что в пространстве, в котором находится наш материальный мир, появляются элементарные частицы, которые живут какие-то мизерные доли микросекунды. Эти частицы взаимодействуют между собой и образуют более сложные частицы, из которых уже образуются все более сложные соединения и в конце концов мы получаем нейтроны, протоны, атомы...
С позиции человека мы можем наблюдать законченные формы - это тот мир, который доступен нашему восприятию, но если посмотреть на все это с точки зрения временного интервала сопоставимого с временем жизни элементарных частиц, которые появляются в нашем мире и исчезают, то мы должны увидеть "мерцание материи", то есть вот появилась частичка где-то там и вот исчезла, а вот на ее месте опять появилась частичка и опять исчезла и так вся материя состоит из появления и исчезновения элементарных частиц. Каким же образом формируется стабильная картинка существования нашего материального мира? Элементарные частички появляются не одновременно и в любой момент времени, количество элементарных частиц в материальном мире приблизительно одинаковое. Как такое возможно? Представим, что элементарные частички в нашем мире живут по десять секунд. Появляются частички с интервалом, например, в одну секунду. Таким образом если наблюдатель способен воспринимать материальный мир в единицах измерения 60 секунд, то картинка мироздания для него будет статичной, особенно если учесть, что сам этот наблюдатель состоит из этих самых элементарных частиц.
Каким образом формируется упорядоченный материальный мир, то есть почему в одном месте формируется звезда, в другом месте планета, а где-то космическое пространство? В каждом месте пространства в определенный отрезок времени элементарные частички должны сформировать-наполнить конкретную форму, то есть они должны объединиться между собой в строго определенном порядке. Таким образом элементарные частички наполняют собой материальный мир ни в хаотическом порядке, а каждая элементарная частичка, появляясь в материальном мире подпадает в зону влияния некоей формы-идеи и формирует именно эту форму.
Если с этой точки зрения посмотреть на наш мир, то в нем нет никакого движения, нет никакой гравитации, нет никаких законов, которым подчиняется материя. Есть некое пространство заполненное формами-идеями. В этом пространстве на короткое время появляются элементарные частички, которые материализируют ту или иную форму-идею. Есть ли движение в материальном мире? Например, вращаются ли планеты вокруг звезд? С точки зрения данной гипотезы - никакого движения нет, движение - это иллюзия. Да, мы можем наблюдать движение и даже можем сами двигаться, но это все иллюзия. Так как все состоит из появления элементарных частиц, то движение - это всего лишь появление элементарных частиц в другой точке материального пространства и в итоге с точки зрения наблюдателя создается иллюзия движения.
Результаты эксперимента с двумя щелями и наблюдателем объяснить не удается, хотя на этом принципе уже создают квантовые компьютеры. Если попытаться объяснить результаты этих экспериментов, то можно объяснения свести к следующим предположениям:
- кто-то играет с человеком и выдает различные результаты экспериментов касательно природы света- либо в виде волн, либо в виде частичек;
- другие гипотезы.
Гипотеза по первому варианту говорит о том, что человек столкнулся с силами, которые управляют материей в нашем мире, но данная гипотеза имела бы место быть в случае если бы человек был бы некоей самостоятельной персоной и от него могло бы что-то зависеть, но многое говорит о том, что человек это всего лишь персонаж виртуальной симуляции и строго движется по жесткому сценарию.
Касательно других гипотез, коих может быть невообразимое количество, остановимся на той, которую я пытаюсь донести. Проблема состоит в том, каким образом в присутствии наблюдателя две частички вдруг демонстрируют природу света из частичек, в то время как между этими результатами имеется промежуток времени, но результат всегда один и тот же - без наблюдателя обе частички показывают волновую природу, при появлении наблюдателя обе частички демонстрируют природу света из отдельных частичек и никогда не может быть промежуточного результата. Итак, как мое предположение может это объяснить? На самом деле элементарно. Так как нет никакого движения и все происходит по строгому сценарию, то на самом деле в этих экспериментах, как и во всей жизни нет никакой свободной воли наблюдателя. О чем идет речь? Наблюдатель думает, что это он ставит эксперимент, а на самом деле он всего лишь движется по сценария и сценарием предусмотрено, что вот сейчас будет эксперимент с наблюдателем и соответственно элементарные частички должны продемонстрировать природу света в виде частичек, а вот сейчас будет без наблюдателя и природа света должна быть в эксперименте волновой и на самом деле нет никакого парадокса, от человека просто скрывается истинная природа света, вернее его подталкивают к определенным выводам, чтобы реализовать следующий этап сценария.
Все бы ничего, но во всем этом нет места сознанию, так как сознание подразумевает некую индивидуальность. В чем парадокс сознания? Оно имеет не материальную природу, но рефлексирует в рамках материального мира и соответственно возникает вопрос - каким образом данное образование духовного мира закреплено в материальном мире? В общем каким-то образом оно привязано к материальному телу и если с природой материи мы как-то разобрались, то с природой сознания, пребывающего в материальном мире нет никакого представления. Элементарные частички - это формообразующие элементы объектов материального мира и поэтому их сложно привлечь к описанию природы сознания, а вот наличие в материальном мире форм-идей, так же как и наличие сознания пока не удалось объяснить никоим образом.
19
Так как я стараюсь быть честным, то должен сказать, что по всей видимости полет моей фантазии увлек меня слишком далеко. Те вопросы, на которых я сделал акценты, по всей видимости останутся без ответов. Речь идет о вопросе - что такое мое индивидуальное сознание и я под этим подразумеваю не временной отрезок от рождения до смерти в этом цикле, а я подразумеваю временные рамки ранее и позднее обозначенных, если конечное такие есть, но мне кажется, что рамки должны быть шире данного жизненного цикла. Без ответа на этот вопрос не вижу смысла продолжать размышления и делать различные предположения. Ответ именно на этот вопрос позволит, как мне кажется, выполнить Сократовский посыл - "Познай самого себя". После всех предыдущих размышлений и предположений, считаю, что сконцентрироваться стоит именно на этом вопросе. На самом деле вопросов огромное количество, но чтобы перейти к ним необходимо сначала разобраться с этим вопросом. Время теорий закончилось, так как на данном этапе я фактически исчерпался в плане вести размышления и делать новые предположения в силу того, что у меня нет необходимой информации, которой я мог бы оперировать. Если я хочу дальнейшей трансформации своего сознания в рамках "мировоззрения чистого сознания", то нужно сосредоточиться на сознательной внутренней трансформации. Понятие "сознательной внутренней трансформации" у меня только начало формироваться. Что я под этим подразумеваю, есть ли этому аналоги? Лучшим объяснением этого является мое понимание духовной трансформации в буддизме, я возможно и неправильно понимаю механизм буддийской трансформации, но как мне кажется это происходит следующим образом. Человек принимает решение, что в этом мире ему некомфортно и некомфортно настолько, что он готов рискнуть всем, чтобы попытаться перебраться в лучший мир. Он не знает точно есть ли другой мир и лучше ли он этого, но он надеется, что лучший мир есть и ради этого готов рискнуть всем. Под словом "всем" подразумевается предпринять только то, что не усугубит твою карму, так как если придётся делать то, что причиняет кому-либо страдания, то такой человек находится в состоянии глубочайшего невежества, и чтобы он не предпринимал, и чтобы не говорил - навряд ли его ждет что-то хорошее после данного жизненного цикла.
Так вот, если человек понимает, что ему можно делать, а что нет и он жаждет воплощения в лучшем мире, то он начинает практиковать созерцательную медитацию. Во время этой медитации постепенно достигается перезагрузка сознания. Человек должен понимать какими он обладает изъянами и чем эти изъяны нужно заменить. Во время медитаций происходит внутренняя работа по этой замене одного элемента сознания на другой. Насколько я прав не берусь утверждать, но данный механизм мне видится подобным образом. Для меня подобная практика неприемлема и это не мое мнение. Я сужу по тому, что происходит со мною, вернее какие мои практики поощряются, а какие нет. Например, я начал с интересом знакомиться с одной известной книгой, но вынужден был отказаться от этого, так как это занятие не поощрялось свыше. Таким же образом я руководствуюсь по жизни куда направить мои усилия по духовной трансформации. У меня постепенно сложилось субъективное представление о механизме духовной трансформации в рамках буддийских практик, допускаю, что оно в корне может быть ошибочным, но я приблизительно таким образом вижу процесс трансформации сознания. Данная модель трансформации направляет мои поиски и размышления.
На мир и все что меня окружает, и на себя в том числе я смотрю через призму своей модели трансформации сознания и в соответствии с этим я акцентирую внимание на одним вещах, а другие считаю не столь важными. Это привело меня к тому, что в процессе внимательного наблюдения за своими чувствами и эмоциями у меня сложилось определенное представление о том, что может представлять из себя мое сознание. Это некое броуновское движение, только в этом хаотическом кругообороте перемещаются отдельные эмоции и желания, а я просто выбираю желание и ту или иную эмоцию. От рождения человек перенимает шаблоны мышления по самым различным предметам. На протяжении жизни человек делает ряд желаний и эмоций своими неотъемлемыми спутниками и как говорится прокачивает их.
По поводу себя любимого у меня уже нет иллюзий и мои желания и мои эмоции, которые во мне доминируют, это есть то, что не позволит мне войти в лучшие миры. Понимая это, я стараюсь с этим работать, алгоритм в общих чертах я изложил чуть выше в этой главе. Работая таким образом, я обратил внимание, что порой в воронке моих желаний и эмоций порой проскальзывают те, которые, по-моему мнению, я и должен освоить, чтобы иметь шанс войти в лучший мир. Мне удалось прочувствовать на мгновение ощущение любви и сострадания, доброты и милосердия... В общем, порой из этой воронки можно извлечь нечто прекрасное, но для этого придётся постараться. Таким образом моя модель трансформации сознания получает новый элемент. При созерцательной молитве или медитации необходимо сосредоточить внимание на внутренних ощущениях и пропускать их всех как сторонний наблюдатель, а вот когда мимо будет проноситься нечто достойное, то необходимо изо всех сил ухватиться за это и постараться задержаться в этом состоянии как можно дольше. От одной такой практики к другой навык должен вырабатываться, по крайней мере я на это надеюсь...
20
Никогда ни в чем нельзя быть уверенным. Стоит только о чем-то сделать некое заключение, как появляются новые нюансы, открываются новые или закрываются имеющиеся окна и двери возможностей. Стоило мне прийти к заключению, что я уже не могу двигаться дальше в силу того, что я исчерпал свой информационный багаж, как начало проявляться нечто, что возможно позволит закрепиться на новой территории и хоть немного исследовать ее.
Стоит озвучить позиции, на которых я остановился. Прежде всего это отсутствие понимания - что или кто я есть, что есть мое индивидуальное сознание за рамками моего нынешнего жизненного цикла? Это в принципе то, что и остановило мои размышления. То, что позволит хоть в какой-то степени осветить эту область неизвестного, подлежит принятию и осмыслению и именно появление идей, которые имеют к этому отношению и позволяют мне сделать еще ряд предположений. В своих размышлениях я сделал акцент на том, что каждый занимающийся духовными практиками, является неотъемлемой частью человеческого общества. Вот только такой человек является адвокатом или прокурором, а может даже и палачом или всего лишь свидетелем - я не смог определиться, так как есть предпосылки касательного любого как из перечисленных так и любых других назначений.
Каждый человек обладает индивидуальным сознанием, но в тоже время существуют некие элементы, условно назову их "шаблонами мышления" и эти шаблоны задают параметры хорошо или плохо касательно определенных жизненных понятий. Таким образом два человека могут довольно мило общаться, но стоит им затронуть некую тему, у каждого человека есть свои триггерные точки, а за каждой такой точкой как раз и находится конкретный "шаблон мышления", что если оппонент с этим не согласен, то все может зайти очень далеко. Каждый человек является одновременным носителем сотни "шаблонов мышления", вот только касательно любого предмета возможной дискуссии имеется несколько шаблонов и таким образом шаблоны относительно одних тем могут быть одинаковыми, а относительно других противоположными. С учетом предположения виртуальности нашего мироздания напрашивается предположение, что за каждым из шаблонов мышления стоит та или иная Персона духовного мира. Однако хоть наш мир и виртуальный и движется по сценарию, но коридор возможностей в нем все-таки прослеживается, а, следовательно, каждый человек имеет свободу выбора в рамках именного этого коридора возможностей.
Исходя из этого у каждого человека имеется "вилка" возможностей, например, где-то сдержаться, а где-то потерять голову полностью. Однако в массе человек является неотъемлемой частью "мысленных шаблонов", которыми управляют свыше, что делает реализацию сценария фактически стопроцентной. Однако по всей видимости это является неприемлемым условием нашей модели виртуального мироздания, так как одним из основных условий этого виртуального мироздания является наличие фактора непредсказуемости и изменчивости, а поэтому должны быть персоны, которые в зависимости от того куда сдвигается основная линия сценария в рамках коридора возможностей могут быть активированы и задействованы в стабилизации линии сценария, чтобы она не вышла за рамки коридора возможностей, а для этого нужны персоны как положительные так и другого знака, ведь чтобы управлять автомобилем нужен газ и тормоз. В связи с этим в матрице человечества есть всевозможные чудаки, образ мышления которых находится за рамками основных шаблонов и это сделано специально. Чтобы придать гламуру в тот или иной момент времени может быть активизирован один из чудаков, и основная линия сценария сдвинется к одной из границ коридора возможностей, чтобы вернуть линию сценария в центр коридора будет активизирован другой чудак противоположного знака. На самом деле это всего лишь предположение, но если посмотреть на ход истории в глобальном плане, то подобную закономерность можно проследить то там, то сям.
Данное размышление конечное не отвечает на вопрос, что же такое индивидуальное сознание, но дает определенный фактор, имеющий отношение к индивидуальному сознанию, который нужно учитывать в том числе.