Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

О Виноградаре и работниках

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Внутренняя разминка

  О Виноградаре и работниках
   Представим, что мы посвятили свою жизнь полностью или частично познанию Господа. Давайте попробуем рассмотреть главу 20 книги от Матфея. Если мы внутренне согласны и ничто не вызывает в нас протеста, то можно предположить, что мы понимаем, разделяем, симпатизируем, любим и так далее. Попытаемся понять Господа. Не знаю как вы, но внутренне я согласен с работниками, которые весь день трудились, и их обидело, что Хозяин уравнял их с теми, кто практически не работал. Однако, так как я собираюсь понять Хозяина, Его ход мыслей, Его отношение к работникам и так далее, то я осмелюсь предположить, что Он прав, однако Его правота отличается от правоты работников, которые правы по своему. Если не искать здесь скрытого смысла, то объяснить действия Хозяина можно Его одинаковым отношением ко всем без исключения людям. Труженик, если трудился, то он и будет трудиться хоть за эту плату, хоть за ничтожно малую - ему деваться некуда. На большую дорогу он не пойдет, воровать не будет, он просто при неблагоприятных стечениях обстоятельств тихонько исчезнет с лица земли со всем своим потомством. Звучит это очень жестоко, но если отбросить эмоции и взглянуть на это со стороны, то мы сможем предположить, что в этом что- то есть. Это не открытие. Это известно давно, но не всем. Хозяин человек богатый, который живет так как хочет и делает то, что хочет. Понять ход мыслей нанимателя для труженика невозможно, но давайте попробуем. О чем может говорить Его поведение в момент расплаты? Давайте сначала разберем возможные варианты: 1- Взять просто и всех кинуть. Сказать, что все работали хреново, денег на всех не хватает и подобную лабуду в духе нашего времени. В результате заплатить меньше обещанного или пообещать расплатиться позже. Данный вариант сегодня мало кого удивит - это реалии 21 века; 2- Заплатить пропорционально выработке или отработанному времени. Первым по динарию, а потом меньше, меньше и меньше. В этом случае поведение хозяина также понятно и обычному труженику и подобное не вызвало бы возмущения; 3- Заплатить последним по динарию, а остальным больше, больше и больше. Этот вариант также устроил бы работников, так как именно об этом они мечтали, когда увидели, что последние получили по динарию. Однако этот вариант совершенно удален от реальности, он из области личной фантазии; 4- Заплатить всем одинаково, что и было сделано. Данное действие говорит о том, что у Хозяина были свои собственные мысли, что он человек сильный и он делает то, что считает нужным, его совершенно не интересует, что думают другие, к возмущению работников он был готов и сознательно пошел на этот шаг, у него был готов ответ, на который никто не смог ничего возразить. Он преподал урок работникам. Этот урок был преподан тем, кто больше всех трудился и только они способны были максимально что-то осознать. Обида и зависть переполнили их сердца и навряд ли они смогли что-то понять. Если утром они еще были рады этой работе, ради нее они целый день самоотверженно работали, то в конце, получив обещанное - они проклинали Хозяина. Что произошло? Хозяин просто был щедр к другим. Эта щедрость для них оказалась не понятной. Щедрость хозяина по отношению к другим обидела их очень сильно. После этой ситуации работники могут обидеться на этого хозяина и больше не ходить к нему на работу, возможно, они даже будут согласны работать за меньшую плату у другого, лишь бы не у этого, так как он обижает их своей щедростью к бездельникам. В общем, кто-то из работников будет способен натворить разных глупостей, чтобы проучить непонятного хозяина. А теперь представим, что работники отбросили бы свою обиду и попытались понять то, что сделал Хозяин. Он сдержал свое слово и заплатил обещанное. Следовательно, Ему можно доверять и возможно он платит больше, чем другие хозяева, ведь работники не стали ждать других предложений, так как предложенное им понравилось. Попытавшись понять хозяина и приняв его точку зрения, работники могли бы перебороть себя - победить в себе обиду и зависть, стать не только хорошими работниками, но стать еще и добрыми людьми. Через какое-то время у этого Хозяина будут работать именно хорошие добрые преданные работники. Их будет не много, но это будут люди, которые будут способны работать над собой и самосовершенствоваться к лучшему. Те, которые не смогут справиться с обидой, больше не придут или будут плохо работать, чего Хозяин не потерпит. Если мы чего-то не понимаем или с чем-то не согласны, то это, как правило, в силу наших заблуждений, нашей ограниченности, так как мудрецами не рождаются - ими становятся и далеко не все. Глупо предполагать, что мы всё знаем, во всём разбираемся и что правда на нашей стороне. Жизнь доказывает, что мудрецов, которые все правильно понимают и знают как правильно поступить в той или иной ситуации очень мало, следовательно, если мы хотим совершить что-то серьезное, то мы, как правило, ошибаемся и оцениваем ситуацию излишне субъективно. Если же мы кому-то доверяем, то всегда нужно помнить, что этот человек также может ошибаться, а может и того хуже - он просто пытается воспользоваться нашим заблуждением. Что делать? Не торопиться, не лезть на рожон, руководствоваться по жизни Божьими Заповедями и в соответствии с ними оценивать ситуацию и людей, учиться думать и контролировать себя - это программа минимум.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"