Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Пара слав 1...10

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  1
  Ни одна философия, будь то религиозная или любая другая, обходит стороной те явления в жизни людей, которые имеют место быть. Эти явления замалчиваются как будто их нет вообще. Чтобы понимать мою точку зрения необходимо быть знакомым с моими предыдущими умственными потугами или подобием таковых.
  В своих предположениях я пришел к тому что наш мир - это игровая симуляция, тематика этой симуляции "хищники грациозно пожирают криль". Я по сюжету игры - криль, но меня не дали пока сожрать по непонятным для меня причинам, хотя множество раз я просто чудом избегал этой участи. В то же самое время мне дают возможность рассуждать о вещах, которые для криля не являются нужными. Криль не является венцом мыслительной деятельности, но кто-то решил позабавиться и в итоге я имею то, что имею. Так что же я имею?
  Все чего я хотел по жизни, чего просил и о чем молил - по большому счету было реализовано, однако все что я приобретал в конечном итоге причиняло мне только боль и страдания. Необходимо в очередной раз объяснить свою позицию - излагаемое не носит характер пожаловаться на свою судьбу, мною преследуется задача совершенно иного уровня.
  Я от рождения был материалистом, затем осознал несостоятельность этого мировоззрения. Я искал религию и ознакомился практически со всеми в той или иной степени. Мой осознанный выбор пал на православное христианство. Со временем. если ты пытаешься понять что как и почему с помощью своего разума, то неизбежно в рамках христианства ты сваливаешься в бездну пессимизма. Не достигнуть дна этой бездны мне позволил буддизм, но и здесь музыка не долго играла. Почему?
  Ни одна концепция не говорит о том, что каждый человек это марионетка по жизни. Каждым человеком управляют, а он даже не понимает этого. Каждый человек имеет свои врожденные поведенческие навыки и с помощью этих навыков одного человека заставляют причинять изысканные страдания другому и у этого агрессора складывается ощущение, что это он так действует сам, он даже не в состоянии отделить свое "я" от той воли которая заставляет его поступать таким образом. Человеку от рождения прописывают поведенческие, порой эти навыки ужасные, но все сделано таким образом, что такой человек гордится свои поведением, каким бы отвратительным оно бы не было, ведь он так не считает, вернее он не способен считать, так как этой функции у него просто нет. Вернее в той или иной ситуации подобные функции отключаются.
  Помимо того, что человек имеет навыки причинять страдания другим, в него от рождения заложены триггерные точки и в принципе он бьет других людей по таким триггерным точкам, но дело в том, что игра не идет в одни ворота и как он бьет одних по триггерным точкам, так порой и его бьют по таким же точкам. Общая глобальная манипуляция осуществляется именно таким образом - человек рождается с набором качеств, которыми можно манипулировать извне, заставляя одного тиггерить другого и получать от этого удовольствие. Весь фокус состоит в том, что в любого человека может войти сущность и заставить его сделать что угодно, а он этого даже не поймет. Человек в крайнем случае со временем сможет распозновать состояние аффекта, которое свидетельствует о подселении сущности, которая перехватывает управление сознанием, но сделать он ничего не сможет, так как он ограничен врожденными поведенческими навыками и рефлексировать он обречен в рамках этих навыков, то есть поддаться гневу или еще чему-то, что должно проявиться в нем, попади он в ту или иную конкретную ситуацию.
  Ни одна религия не говорит о том, что мы живем в марионеточном театре, и все мы куклы-марионетки. Осознав же подобную реальность, когда она уже чересчур явно прослеживается в твоей жизни, ты понимаешь, что ни одна религия не способна тебе помочь, так как не объясняет происходящего. Если же тебе открывается подобное положение вещей и у тебя есть силы и конечное по неизвестной причине свыше тебе позволяют это, ты попытаешься в этом разобраться. Но как это сделать если ни одна философия не говорит о том, что для тебя стало явным? У тебя один вариант - надергать из разных философий то, что способно тебе помочь в этом разобраться, а таким образом ты обречен на жалкое существование, так как это будет единственным твоим занятием. Хочешь ты этим заниматься? Уже не важно, так как это твоя сюжетная линия и только можешь придерживаться ее и порой ты обречен быть невыносимым для окружающих. Почему? Это неотъемлемая часть сценария. Любого человека могут настроить против тебя, даже того ради которого ты живешь, и кто является смыслом твоей жизни, но именно от этого человека рано или поздно прилетит такое, что ранит тебя прямо в сердце. Обижаться на этого человека? Если ты понял то, о чем было сказано выше, то ты понимаешь, что этого человека настроили подобным образом, ты понимаешь, что любое страдание, которое тебе прилетает - это реализация замысла тех, кто остается незримым, но может влезть в твое сознание и заставить тебя сделать то, чего бы ты не делал, но тебя подтолкнут к этому и ты это сделаешь - хотел ты этого или не очень.
  Как хищника отличить от криля? Хищник прекрасен во многих отношениях, кроме разве что того, что питается крилем. Криль как правило несуразный и никто в его сторону даже не глянет, так как в нем нет ничего способного привлечь внимание или вызвать интерес и симпатию.
  
  2
  С учетом всего прошлого опыта размышлений и неизменного периодического скатывания в негатив, приходится стараться понять правила пребывания в этом мире, даже при условии, что я в силу своего невежества, не вижу себя в нем.
  Оперировать буду рядом факторов из наблюдения за тем, что происходит со мною в этом мире и тем, как проистекала жизнь тех подвижников, которые меня вдохновляют на продолжение духовных исканий.
  Как бы мне не хотелось, но если рассуждать логически, то Те, Кто стоит за управлением этой "игровой симуляцией", в отношении тех, кто решился вести духовно-праведный образ жизни - создают для них жизненные ситуации в большей или меньшей степени, напоминающие произошедшее с праведным Иовом.
  Такого человека испытывают на соответствие ряда параметров. В идеале такой человек должен аналогично Иову принимать все, что бы с ним не происходило с благодарностью, любовью и смирением. Задача не из легких и на мой взгляд с подобным можно справиться либо ведя отшельнический образ жизни либо подвязавшись на подвиг юродивого, в противном случае человек будет отстаивать свои интересы и интересы тех кто ему дорог в случае поползновения на них.
  Святой, по всей видимости, понимает, что когда ситуация развивается ни в его пользу, то он все равно вставит свою голову в петлю с мыслями, что если Господу это угодно, то так тому и быть, в противном случае Господь вмешается и все разрешится. Идти подобным путем можно лишь в случае, когда от тебя никто не зависит и те страдания, на которые ты готов идти добровольно, не причинят вреда тем, кто тебе дорог. Твои страдания - это только твои страдания. Добровольно принять страдания, которые затрагивают только тебя - чрезвычайно сложно, но когда эти страдания затронут и близких - то это уже невыносимо сложно.
  
  3
  Чем одно отличается от другого или почему очевидное долго таковым не является? Это особенности нашего мироздания. Какими особенностями я бы описал мироздание, в котором я пребываю? Опишу это на манер буддийской концепции и назову это "Девятичленным основанием мироздания".
  1. Мир не такой как мы его чувствуем и воспринимаем.
  2. В основе этого мироздания заложена неизбежность страданий.
  3. В этом мире для альтруистической души нет даже теоретической надежды на счастье, так как даже при полном изобилии где-то в этом мире происходит насилие.
  4. Человек в этом мире постоянно находится под активным наблюдением и вся его жизнь, вплоть до желаний и мыслей - это результат воздействия на человека скрытых сил, чтобы он жестко придерживался линии своей индивидуальной роли в сценарии мироздания.
  5. Научные эксперименты получают данные, которые свидетельствуют о том, что наш мир может быть "игровой симуляцией", а мы все - игровые персонажи в ней.
  6. С помощью внутренних усилий, мысленных представлений, специальных рассуждений и визуализации определенных идей - человек способен испытывать новые ощущения. Эти ощущения отражаются на физическом и ментальном уровнях. Изменяется сердцебиение, меняются внутренние предрасположенности. Можно найти доводы, которые перенастраивают психику, то что раньше выводило из себя может теперь вызывать лишь снисходительную улыбку.
  7. У человека есть некая миссия в этой жизни. Во-первых, он должен стать неотъемлемой частью глобального сценария и отыграть свою роль в нем. Во-вторых, человек может начать глубоко копать и это сделает его не таким как все остальные с неизвестными последствиями.
  8. Наличие в мироздании необъяснимых явлений, имеющих место быть в жизни каждого. Необъяснимых с точки зрения материальности и самодостаточности нашего мироздания.
  9. Склонность человека к эгоизму или альтруизму.
  
  4
  В настоящее время я сделал упор на изучении буддизма. Пару лет я посвятил самостоятельному ознакомлению и изучению этой концепции, в результате чего у меня сложилось определенное представление о ней. Однако, как оказалось, это был лишь первый этап. Сейчас я нахожусь на втором этапе погружения в эту концепцию. Все что со мною происходит, впрочем, как и с любым другим человеком, соответствует "Девятичленному основанию мироздания", которое мне было спущено и которое я изложил в прошлой главе. В соответствии с этим Основанием, каждый человек в этой игровой симуляции играет свою роль, так как моя роль выходит за рамки обычных сценариев, то участие Скрытых Сил в моем случае слишком очевидна для меня. Почему я считаю, что моя роль выходит за рамки обычных ролей? Сразу должен сказать, что я самый обычный и презренный человек и не обладаю никакими выдающимися талантами. Все чем я увлекался по жизни было скорректировано таким образом, чтобы я занимался именно этим. Мне на данном этапе оставили кое-что из того, что я некогда слезно молил, но все это находится в таком неустойчивом состоянии, что в любую секунду, в любую секунду в прямом значении этих слов, я могу лишиться абсолютно всего. Все что у меня на данный момент есть - это оставлено мне по милости тех самых Скрытых Сил, по воле которых я занимаюсь тем чем занимаюсь. Если мне по началу все это нравилось и было интересно, то сейчас я как Сократ могу сказать, что чем больше мне открывается, тем все более пессимистическим я становлюсь, особенно это касается того, что из себя представляет человек и каким на самом деле может быть Скрытый от нашего восприятия Духовный Мир.
  Так почему моя роль не является среднестатистической? Я сейчас на втором этапе знакомства с буддизмом. На этом этапе я знакомлюсь с буддизмом непосредственно под руководством Далай Ламы 14-го. Ух, сейчас у всех заурчало. Я смотрю Лекции, которые Далай Лама давал на протяжении многих лет по всему миру, особенно интересны лекции, когда Далай Лама встречался с учеными разных стран. Далай Лама можно сказать буддист номер один, поэтому его Лекции бесценны с точки зрения изучения буддизма как в целом, так и для получения представления о том, какие идеи господствуют в буддизме в настоящий момент, а это как правило практически всегда не одно и тоже и это касается не только буддизма, а вообще любой религиозной, гуманитарной или научной концепции.
  Так вот, я в восторге от объема и качества информации, но я имею дерзость не только сравнивать получаемую информацию по поводу той или иной идеи или объекта, но я сопоставляю эту информацию с той которой я уже обладаю, и к которой и пришел "кровью и потом", а по этой причине я готов дискутировать не только по поводу мелких деталей, но некоторая информация у меня вызывает удивление. Удивление у меня вызывает практически вся информация, так как это просто неисчерпаемый кладязь всяких полезностей, которые накрыли меня с головой, но некоторые вещи, которые высказываются как нечто доказанное, как по мне, мягко сказать, таковым не является. В связи с тем, что я готов не только аплодировать одному из величайших умов нашего времени, но готов с ним и поспорить и местами не согласиться, то это для меня является тем фактором, который говорит, что моя роль отличается от роли среднестатистического человека. Я конечное могу ошибаться в этом, но на свой страх и риск, по крайней мере пока что, буду считать так.
  В связи с тем, что я возвел себя на некоторый уровень, то у меня должна быть и некоторая функциональная практическая реализация этого возможного уровня. Так как все складывается по большому счету пессимистично, то предположение, что должно быть хоть что-то оптимистическое в моей роли, хотя бы гипотетически с ничтожной долей математической вероятности, то это дает мне возможность немножко побарахтаться, но к сожалению, каждое мое последующее барахтанье дается мне все с большим трудом.
  Из буддизма можно брать накопленные методы по работе с сознанием, их огромное множество. Попробовать все не удастся, но для себя можно выбрать то, что тебе ближе по духу и по возможностям. Большой вопрос у меня вызывает, то, как буддизм считает, что из себя на самом деле представляет "я", вплоть до полного его отрицания и того, что может быть конечной целью всех буддийских практик. Как я понял в буддизме есть несколько школ и в разных школах есть свое мнение по этим сложным вопросам, которые находятся за гранью постижения для человека, однако в связи с тем, что за две с половиной тысячи лет ни одна из школ не смогла достичь качественного превосходства над другими, то все они равносильны и конкурентоспособны. Как я осмеливаюсь на подобное предположение? Это не просто, особенно это не просто в первый раз, а первый раз был с современным положением доминирующих убеждений в христианстве, поэтому мое зазнайство можно просто списать на мое грубейшее невежество с чем я могу только согласиться.
  Мне очень нравятся буддийские наработки, и я не могу пройти мимо них и мне было достаточно только поверхностного ознакомления с ними, как некоторые из них гармонично вошли в мое мировоззрение расширив и углубив его, но то что оглашается как цель, к которой они ведут - у меня возникают диссоциативные реакции, которые я списываю на голос моей интуиции, к которой я привык прислушиваться. Аналогичные ощущения у меня вызывают идеи современного христианства. В связи с этим возникает вопрос - что у меня вызывает чувство гармонии? Чувство гармонии у меня возникает по отношению к:
  - "Новый завет" и Апокрифы,
  - жизненный путь, достижения и поучения христианских подвижников таких как Антоний Печерский, Серафим Соровский, Иоанн затворник Святогорский, Силуан Афонский, Матрона Московская и ряд других,
  - "Четыре Благородные Истины" с "Благородным Восьмеричным путем", учение о пяти скандхах, двенадцатичленная формула бытия, некоторые идеи учения Дзогчен.
  "Я" есть то, что мне нравится на уровне следования путем эгоизма или альтруизма, а нравится мне перечисленное, поэтому моя концепция, которой я отдаю предпочтение должна объединять в себя то, с чем я имею ощущение гармонии на самом глубоком уровне, те убеждения ради которых я готов рискнуть своей жизнью, но как мне известно такой концепции сегодня нет, поэтому я и иду своим путем. Я не просто делаю такой выбор, на кон этого выбора я ставлю всё, абсолютно все, поэтому возможные заявления - "я могу делать то, что мне нравится" здесь неприемлемы, здесь речь идет о совершенно другом и адресуются они не всем, а тем, кто способен понять, о чем здесь идет речь.
  Почему "Пара слав"? Славы есть две и каждый выбирает ту, к которой он принадлежит. Что из себя представляет слава эгоизма - в общих чертах понятно каждому. Что есть слава альтруизма - это загадка, загадка до такой степени, что неизвестно есть ли она вообще, но те, кто сделал свой выбор в пользу ее мне нравятся больше других, поэтому я просто иду за ними. Иду как могу)
  
  5
  Итак, нужна ли духовная трансформация в направлении альтруизма и возможна ли она? Как я уже говорил на поверхности этих вопросов лежит глубокий пессимизм, который говорит в пользу того, что господствует сильнейший, который не имеет никакого отношения к альтруизму. Однако, если быть внимательным, то можно найти предпосылки того, что все-таки дает надежду на то, что есть миры, в которые хищникам нет доступа, а склонность к альтруизму - это пропуск в эти миры.
  Допустим я такой как есть и имею подобную склонность, но если я сейчас окажусь в некоем прекрасном мире, то я не впишусь в него в силу наличия неких других своих предрасположенностей, с которыми мне в таком мире нет места, и я это осознаю сам и у меня даже нет и мысли, чтобы просочиться в такой мир в силу того, что сделаю его хуже. Вот именно для данной цели и нужна духовная трансформация, то есть для того, чтобы трансформировать свое сознание до такого уровня, которое позволит мне комфортно вписаться в лучший мир. Подобное понимание того - зачем заниматься духовными практиками позволяет свежим взглядом взглянуть на существующее положение вещей и самостоятельно понять, что для этого полезно, а что нет, что даст ожидаемый результат, а что нет. Фактически все известные обряды в таком случае утрачивают смысл, так как ни один обряд не способствует трансформации сознания. Трансформации сознания можно добиться только самостоятельно, а для этой цели нужно с помощью собственной интуиции подобрать инструменты, которые позволят это сделать. Можно ли довериться собственной интуиции? Если ты имеешь склонность к альтруизму, то должен на протяжении своей жизни хоть иногда совершать поступки, которые будут говорить за тебя, порой ты не сможешь удержаться и выступишь со своим мнением там, где все промолчат и в итоге тебе это сойдет с рук неким чудесным образом. Так вот подобные ситуации будут говорить о том, что голос твоей интуиции не только заставляет тебя делать поступки, которые для тебя могут иметь плачевный исход в этом мире, но этому голосу можно доверять в определенной степени, так как он учитывает возможные риски и когда его голос особенно сильный, то можно рискнуть совершить альтруистический поступок во имя Альтруизма. На самом деле все сложно и нужно научиться по жизни балансировать, чтобы с одной стороны удерживаться от получения выгоды путем причинения страданий другим, а с другой стороны хоть иногда нужно становиться на защиту тех, кого хотят съесть хищники, а они беззащитны перед этой угрозой.
  Таким образом, чтобы иметь мотивацию на самоуничижение, нужно понимать ЗАЧЕМ и КАК. На вопрос - ЗАЧЕМ, ответ получен. А относительно КАК - дано общее понимание того, какие инструменты могут в этом помочь.
  Для себя подобные инструменты я вижу в следующем, но нужно понимать, что это мой субъективный опыт, который содержит в себе поступки, которые не каждый может себе позволить. У меня за плечами есть опыт совершения поступков, которые могли для меня закончиться очень печально, но голос моей интуиции был настолько громок, что я их совершал ни в силу своей храбрости, а больше как зомби добровольно идущий на заклание, я просто не имел сил не совершить те поступки, которые я совершал. Эти поступки прошли для меня относительно безнаказанными в силу некоего чуда, а так как чудес не бывает, то за меня по всей видимости вписывались Скрытые Силы и мне это сходило с рук. В связи с этим даже когда очень хочется совершить альтруистический поступок, который может иметь плачевные последствия - нужно все взвесить и быть готовым к тому, что в этот раз за тебя никто не впишется и хлебнуть придётся по полной.
  Итак, об инструментах для духовной трансформации. Созерцательные молитвы, проходящие по правилам, описанным в книгах преподобного Софрония (Сахарова) и в соответствии с методиками буддийских медитационных практик. Здесь изначально нужен личный опыт совершения самых обычных молитв и медитаций. Сначала это будет чисто механически и без какого-либо эффекта, но со временем может проснуться интерес к тому - а как правильно это практиковать, чтобы был эффект, которого достигали выдающие аскеты. По мере углубления в осознание того, как же достичь глубокого молитвенного состояния сознания будет накапливаться опыт, который со временем может привести к таким состояния во время совершения молитв, что ощущения, сопутствующие этим состояниям будут реальным доказательством того, что нащупана нужна нить, которая ведет именно в том направлении. Ощущения, возникающие при достижении глубоких молитвенных состояний будут чрезвычайно приятными и альтруистическими, и ни с чем не сравнимыми. Возможность достижения подобных ощущений буде свидетельствовать, что трансформация сознания началась. По мере дальнейшей трансформации, погружение в эти глубокие молитвенные состояния могут происходить без слов, а с помощью внутреннего усилия на вызывание ощущений, соответствующих глубоким молитвенным состояниям. Когда удастся погружаться таким образом в эти состояния, то вместо обычных молитв можно практиковать рассуждения по духовным вопросам и со временем удастся получать ответы на свои вопросы. К ответам нужно относиться очень осторожно, так как неизвестно от каких Скрытых Сил они поступают - от Эгоистических или Альтруистических. Только после того как удастся идентифицировать голос как одних, так и других, то можно прислушиваться к толосу Альтруистических сил. Этот голос будет возникать в виде собственных мыслей на поставленные вопросы, только содержание этих мыслей будет тебя удивлять - "как такое мне могло прийти в голову", что и будет свидетельствовать о том, что они спущены от Скрытых Сил.
  О трансформации сознания будет свидетельствовать легкость в достижении и удержании ощущений, которые удалось первоначально испытать при погружении в глубокие молитвенные состояния. Со временем эти ощущения можно испытывать в повседневной жизни, только раньше если ты на них не обращал внимания, то теперь ты знаешь, что это за ощущения и при их даже случайном проявлении необходимо на них концентрироваться и как можно больше удерживать. О правильности прохождении духовной трансформации будет свидетельствовать угасание желаний в утолении плотских и эгоистических удовольствий, только этот процесс может проходить с обострениями, поэтому процесс духовной трансформации напоминает полет на воздушном шаре. С одной стороны ты все больше наполняешь горячим воздухом шар, с другой стороны к твоей корзине может подвешиваться огромное количество балластных камней и в итоге ты сильно раздул шар, но не понимаешь почему ты все-таки движешься вниз. А вниз ты движешься потому, что одной рукой ты сознательно наполняешь шар горячим воздухом, а другой бессознательно ты вешаешь к корзине все новые и новые балластные грузы и в итоге неизвестно какая сила будет доминировать в твоей жизни. Нужно достичь такого уровня осознания происходящего, который позволит тебе понимать силу и альтруистического подъема и эгоистического опускания и в этом важно чтобы подъем возрастал, а опускание истощалось. Если же обе силы будут возрастать, то тебя может и разорвать.
  
  6
  Повторенье мать ученья, поэтому пойдет опять по кругу. Как я говорил в прошлой главе - смысл духовного развития состоит в том, чтобы получить доступ в лучшие миры, а для этого необходимо трансформировать свое сознание. Трансформация сознания подразумевает достижение такого состояния сознания, когда "я" испытывает состояние "мира в душе и гармонии со всем мирозданием" и способно сохранить это состояние при любых невзгодах или искушениях.
  Почему так сложно достичь этого состояния? В силу шаблонного мышления, а шаблоны составлены таким образом, что человек не имеет возможности направить свой ум в направлении поиска такого состояния. Данное состояние в дзогчен именуется как "ригпа" - состояние изначального осознавания и это состояние имеется изначально в каждом "я". Трансформация сознания подразумевает достижение состояния "ригпа", то есть достигнув этого состояния человек получает возможность перехода в лучшие миры, так как теперь он там не будет выделяться от других "совершенных я", населяющих высшие миры.
  В буддизме считается, что достижение состояния нирваны связано с полнейшим растворением "я" и личной индивидуальности. Для меня такое утверждение неприемлемо в силу целого ряда причин:
  - Каждое "я" обладает индивидуальной кармой, а логично предположить, что если бы все "души" изначально были бы чистыми, без индивидуальных особенностей, то и карма у всех была бы одинаковой и не было бы таких резких отличий одной души от другой, что говорит о том, что есть некий изначальный элемент сознания, обладающий индивидуальностью;
  - Наличие "ригпа" в каждой душе, говорит о том, что изначально "ригпа" нанизывается на некий "субъект" и постепенно "ригпа" погребается под множеством шаблонов-невежества;
  - В четвертой скандхе говорится о том, что в психике человека остается "отпечаток" от действий тела, ума, речи и именно этот отпечаток и формирует карму. Логично предположить, что этот выбор действий тела, ума или речи делает именно "индивидуальное Я" и именно это "индивидуальное Я" как усугубляет свою карму, так и очищается от нее приближаясь к состоянию "ригпа". Если нет никакого "индивидуального Я", то каким образом и куда именно накладывается "отпечаток"?
  Из всего вышеприведенного следует:
  - что есть "индивидуальное Я", обладающее изначальным осознаванием - "ригпа";
  - "ригпа" погребено под множеством "шаблонов-невежества" и по этой причине оно сокрыто от сознания;
  - "индивидуальное Я" в силу доминирования в нем "шаблонов-невежеств" совершает действия, в результате которых с помощью новых "отпечатков" делает доступ к "ригпа" более сложным;
  - именно "индивидуальное Я" осознает необходимость духовной трансформации для перехода в лучшие миры;
  - именно "индивидуальное Я" в ходе духовных практик способно ощутить-нащупать приближение состояния "мира в душе и гармонии" и двигаться в этом направлении, все глубже и глубже погружаясь в то состояние сознания, которое позволяет достичь все большей и большей буддовости;
   - если нет "индивидуального Я", то все утрачивает смысл и логику. Только при наличии "индивидуального Я" и возможности перехода его в высшие-лучшие миры - все обретает смысл и целенаправленность.
  
  7
  Так в чем же состоит концепция буддизма? То как я это понял из выступления Далай Ламы 14:
  1 - нирвана - полное прекращение, угасание личности, индивидуум прекращает свое бытие;
  2 - природа освобождения, достижения просветления - это качество ума, достижение свободы от различных отрицательных аспектов и загрязнений. Это просветление возможно только при постижении высшей природы реальности;
  3 - высшая природа реальности - это пустота. Постижение высшей природы реальности (пустоты), позволяет избавиться от загрязнений ума. Пустота ума - это есть истинное освобождение, это высшее состояние сознания.
  Это основные тезисы, которые в настоящее время господствуют в буддизме. Я изучал буддизм самостоятельно и смотрел на него через призму христианства, поэтому я воспринял его совершенно иначе. Ознакомление с реальной концепцией буддизма не находит ни малейшего отзвука в моей душе, в то время как основные фундаментальные вещи, такие как "Четыре благородные истины" и "Благородный восьмеричный путь" вызывают во мне ощущение полнейшей гармонии.
  В связи с тем, что я формирую свою собственную концепцию, в основе которой лежит христианская концепция времен первых двух веков, то цели и понимание устройства Духовного Мира на локальном уровне мне гармоничны из этой концепции. Для меня неотъемлемой частью религиозной жизни верующего человека является постоянное обращение своих мыслей к Господу и Его святым. Для меня неотъемлемой частью является то, что каждый человек находится под самым пристальным надзором Духовных Персон, которые как блокируют способности человека, так и позволяют ему что-то понять. Человек в моем понимании - это марионетка, которой крутят как хотят, но при некоторых условиях, человек может осознать свое зависимое положение и попытаться понять реальное положение вещей. При всем сходстве инструментов духовного роста в христианстве и буддизме, к моему сожалению, адепты этих двух концепций ожидают противоположных результатов.
  В силу того, что инструменты в двух концепциях идентичны, то к ним у меня нет никаких вопросов и они принимаются к употреблению. Так как понимание реального мира и конечной цели духовной трансформации отличные, то в результате одних и тех же практик, адепты наследуют противоположные миры будущего воплощения.
  Помимо всего прочего, на основе своего собственного субъективного жизненного опыта должен признать несостоятельность той идеи, которая господствует как в современном буддизме, так и в современном христианстве, что все люди одинаковы и все могут спастись независимо от своих грехов. Я сам был адептом данной идеи практически всю свою сознательную жизнь, но так как моя жизнь приходится на время перемен, то я имею богатый материал для анализа сути человеческой природы, с прискорбием должен признать, что люди разные и далеко не все получат прощение своих грехов. Дело в том, что некоторые просто не нуждаются в прощении грехов, так как они вполне комфортно чувствуют себя именно в этом мире при любых его катаклизмах. Основное отличие людей - это способность сострадания. Так вот, есть люди, которые просто не способны сострадать и это неоспоримый факт и доказательством тому служит история человечества последних ста пятидесяти лет. Есть люди, которые при малейшем конфликте с другим человеком не находят себе места, а есть такие личности, крепость психики которых просто поражает своей устойчивостью и этому есть только одно объяснение - это совершенно разные типы людей. Что значит разные типы людей? Человек - это результат селекции как материальной так и ментальной составляющих, только если материальная составляющая по всей вероятности одна и та же, то ментальная составляющая различная. В основе концепции дзогчен лежит основная идея - наличие состояния изначального осознавания "ригпа". Так вот человек имеет разные духовно-иерархические источники "ригпа" и основное отличие - это способность как сострадать, так и страдать при малейшей конфликтной ситуации. Если человек излишне сострадателен, то он ни от мира сего. Ни от мира сего в прямом смысле и у него есть надежда на то, что есть мир, в котором он не будет белой вороной и займет вполне достойное место со всеми теми качествами, которые в этом мире не востребованы от слова совсем.
  
  8
  Насколько предположения из прошлой главы могут быть логичными? С одной стороны, они логичны, но как всегда есть некоторые не состыковки. Одна из таковых - мир продуман до мелочей, а такая продуманность может иметь место лишь при условии, что за этим стоят Силы, сотворившие это мир (тот в котором мы живем). Значит эти Силы не придают особого значения страданиям, а следовательно их можно идентифицировать как хищников. Склонности к познанию Духовного мира имеют альтруисты, эгоисты зациклены на своих желаниях. Интересная возникает тенденция - альтруистов жизнь бьёт, но они имеют возможность при этом совершенствоваться.
  Человек часть этого мира, а в этом мире есть места, куда человек не имеет допуска, следовательно мир создан не для человека и человек это всего лишь часть этого мира. Силы создавшие этот мир, создавали его как своего рода развлечение и человек здесь один из экспонатов.
  Склонность к духовной трансформации имеют единицы, следовательно, это побочный продукт создания этого мира или кто-то от кого-то что-то скрывает в Духовном мире. Смысл духовной трансформации с духовной точки зрения будет иметь лишь при условии, что носитель альтруизма будет превосходить носителя эгоизма и это превосходство будет тотальным. Сложно представить для чего Богу нужно приближать к себе альтруистов? Какая от них польза? И вообще в чем смысл мироздания? Для чего Бог создал все это? Для развлечения? ил может все же во всем этом есть некий сакральный смыл? Вопросы становятся все конкретнее и сложнее, но от этого знаний не добавляется.
  Если есть миры эгоизма и миры альтруизма, то кто над кем доминирует? В общем, ответов нет от слова совсем, а так как возможность духовной трансформации - это большая редкость, а понимание назначения этой трансформации просто отсутствует. В общем все получается интересней некуда. Человеку предлагается верить, но никакой информации он на самом деле не имеет.
  Из всего этого следует лишь одно - кто-то держит человека в полном неведении и делает с ним все, что заблагорассудится. Захотят помогут и спасут, а могут и наказать. Мир изменчив и понять, что к чему никак не получается. Духовная трансформация вроде бы кажется логичным шагом на пути эволюции сознания, но на самом деле если нет информации о том, что такое сознание, то как можно говорить о его эволюции и нужна ли ему эволюция и вообще способно ли сознание к эволюции...
  
  9
  Должен признать, что мой мозг перегружен информацией и возможными направлениями размышлений. В связи с этим придётся перезагрузиться и начать все заново. Однако, перед этим придется взять последний аккорд. В последних главах с высказался по поводу несогласия с буддийским понимание того, зачем заниматься духовным развитием. Должен признать, что это не логично с моей стороны и поэтому я должен стать на сторону буддийского понимания "я", то есть его отсутствия и "пустоты" как высшей формы реальности.
  Чтобы все было пучком, нужно сделать предположение, к которому я пришел относительно сознания. Сознание - это сложная комплексная программа, в состав которой входит множество других программ и в сумме все это нагромождение различных программ и составляет человеческое сознание. Истинное, глубинное сознание находится где-то в середине нагромождения всех этих второстепенных подпрограмм. Если удастся очистить свое сознание от множества второстепенных подпрограмм, то сознание в глобальном плане ничего не утратит и по мере очищения сознания можно приблизиться к истинному, изначальному - чистому сознанию. Сделать это можно только путем приближения к "пустоте" как изначальной чистоте, что с логической точки зрения говорит действительно в пользу буддийской "пустоты".
  Что же касается "отсутствию Я", то в этом случае логика также говорит в пользу буддийского представления, что "индивидуальное, персональное Я" это нечто наносное и истинная суть чистого сознания находится глубже "персонального Я". Каким образом я к этому прихожу? Для меня есть вещи в этом мире, которые говорят о виртуальности нашего мира. В этом случае - наш мир сотворен, а, следовательно, наш мир не имеет никакого отношения к реальному, неизвестному и непознаваемому для нас миру. Исходя из этого вполне логичным будет предположение, что ничто в этом мире не имеет отношения к реальному Высшем миру и наше сознание в том числе. Если наш мир сотворен, то был момент, когда его не было и не было "сознания". "Сознание" - это комплексная программа, вернее "программный код". До сотворения мира не было "сознания", поэтому вполне закономерно стремление "сознания" обрести изначальное спокойствие, то есть слиться с "пустотой". В общем, для себя я доказал перспективность буддийских представлений "отсутсвия Я" и "пустоты", но только при условии, что мы живем в "игровой симуляции" и все что мы есть и все что нас окружает - это программный код. Из этого следует, что истинные Боги это те, кто создал нашу игровую симуляцию, а раз они есть и они следят за развитием событий в игре, то мы можем обращаться напрямую к Ним с нашими просьбами и мольбами в надежде, что исполнение наших молитв будет им интересно.
  Интересный получился винегрет, как бы я ни изворачивался, но я нахожусь между христианской концепцией и буддийской. Как бы я не размышлял, но я не могу остаться в рамках только одной концепции. Что-то из одной концепции оказывается логичным, но не все. В то же самое время что-то автоматически подтягивается из другой концепции, то тоже не все. В общем эти две концепции как инь и янь, вот пожалуйста, не собирался, но подтянулась третья концепция из китайской философии. Все, пора перезагружаться, так как подобного информационного напряжения я выдержать не в состоянии. Как говорится, я дошел к своему краю, а долго стоять у края не рекомендуется, так как может закружиться голова и можно упасть в бездну.
  
  10
  Интересно сравнить духовный сокровенный опыт в разных религиозных течениях. Никого не удивлю, но речь пойдет о христианстве и буддизме.
  Христианским подвижникам являются, как правило, представители тех Сил, которые именуются Сатанинскими. От этих представителей подвижники испытывают много скорбей - обман, попугать, избиение, доведение до самоубийства. Эти представители становятся видимыми конкретному подвижнику, в то время как никто другой их не видит. Являются они не только подвижникам, но и обычным грешникам. Фактически из первых уст слышал такой случай, гарантировать достоверности не могу, но врать этому человеку смысла не было. Было это лет семьдесят назад в сельской местности. Один гармонист шел поздним зимним вечером с праздничного мероприятия. Шел пешком из одно населенного пункта в другой. Идти было часа два - три. В небольшой посадке, где никого не было его окружили черти и заставили играть на гармошке, а сами плясали вокруг него. Продолжалось это наверное с час, в общем он был утомлен игрой, тем более до этого он был довольно сильно выпивший. В конце концов он добрался домой и проспался. Опыт выпивки у него был еще тот и видения он уже лицезрел ни один раз. Ладно видения, но в этот раз уж все зашло чрезвычайно далеко и он не удержался чтобы не пойти на то самое место. Пришел и обомлел. На том месте все было вытоптано, но теплилась надежда, что это пьяный он сам все вытоптал. Решил рассмотреть следы. На снегу все было затоптано довольно сильно, но так как в этом месте не ходили люди, это было в стороне от дороги, то стоило присмотреться к следам. Лучше бы он этого не делал, так как в отдельных местах явно прослеживались парнокопытные следы.
  Из жизнеописаний православных подвижников за две тысячи лет накопилось множество свидетельств о том, как некоторым из них начинали являться, вернее они могли лицезреть как говорится персонажей Н.В. Гоголя из произведения "Вий".
  Из лекций по буддийской тематике я узнал, что "буддийские созерцатели" также удостаиваются явлений Персонажей из высших духовных миров, только эти персонажи обычно делятся духовным опытом. Возможно на этой лекции было озвучено не все, но тем не менее об отрицательных явлениях ничего упомянуть не было.
  Мы живем в едином мире, пусть и виртуальном, но подобное различие в видениях разных религий просто не может быть. Складывается впечатление, что представители этих религий живут ни в одном, а в совершенно различных мирах, населенных разными Персонами.
  Приведенное не является фактом в последней инстанции, но подобное различие при проникновении в мир духовный, вызывает много дополнительных вопросов. Кого подобное заинтересовало, то думаю будет полезных обратить на подобное упоминание свое внимание - насколько это соответствует действительности и если это действительно так, то почему подобные различия имеют место?

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"