Я довольно много времени посвятил буддийской концепции, поэтому возможно кому-то будет интересно узнать о главном, конечное как это я для себя понял. Центральное место в этой концепции занимает познание "пустоты". Что такое "пустота" никто толком объяснить не может по самым разным причинам. В принципе, самое главное это то, что термин "пустота" не совсем верная интерпретация того, что подразумевается под этим явлением. Я целенаправленно искал объяснение этому явлению и прослушал разные лекции разных авторов и наконец-то мне повезло, я нашел то, что искал и это объяснение меня целиком и полностью удовлетворило и позволило окончательно определиться, что данная концепция - это не мое, по крайней мере в том виде как это мне предстало.
Пустота - это отсутствие независимого существования, то есть цель адепта этой концепции избавиться от индивидуального Я и обрести тотальное зависимое существование, существование где у меня нет ни желаний ни выбора ни воли. Где меня вообще нет. Но это пол беды. Я допустим целиком и полностью убежден, что нынешнее существование - это исполнение отведенной тебе роли, жестко прописанной в игровой симуляции, коей является наш мир, а, следовательно, мое нынешнее существование целиком и полностью зависимое. Именно от этой зависимости и возникают человеческие страдания, которые являются результатом кармической зависимости. Таким образом если я сейчас являюсь зависимым и сильно страдаю, то, следовательно, если я стану абсолютно зависимым, то мои страдания станут абсолютными? Данная концепция чрезвычайно сложная, но данный главный ее посыл является абсолютно не логичным и неприемлемым по крайней мере для меня.
Если я стану абсолютно зависимым, то чисто гипотетически мне бы хотелось знать - от кого я буду зависимым, добро это или нет? Или может сегодня это добро, а со временем это будет не добро. Мне бы хотелось знать в ком я должен раствориться и отказаться от собственного Я, хотя подобный отказ от собственного Я в рамках христианства может быть расценен чрезвычайно удручающе.
22
Те Силы, Которые скрыты от нашего восприятия создали это мироздание таким, чтобы помимо всего прочего, чего не буду скрывать я не знаю, иметь возможность просеять "души".
Я начинаю размышления, как мне кажется в совершенно новом русле, не в смысле, что именно я подобным образом не размышлял, но на сколько я могу судить в этом направлении не размышлял никто, по крайней мере мне об этом не известно. Я отметил одну закономерность - перед каждым качественно новым этапом размышлений мне приходится пережить сильное духовное или моральное потрясение. Перед тем как у меня сформировался мыслеобраз того, о чем пойдет речь, я испытал глубочайшее потрясение и в принципе если оглянуться назад, то любое мое духовное переосознание напрямую связано с глубочайшими переживаниями. Не могу судить насколько я прав, но у меня складывается ощущение, что ни человек выбирает духовный путь, а выбирают человека и проводят его путем страданий, но страдания распределены таким образом и такой насыщенности, чтобы человек заметил некую закономерность и начал все происходящее с ним рассматривать ни как случайность.
Итак, что я подразумеваю под душой? По всей видимости человеческая душа это сложное образование, состоящее из множества отдельных элементов, но тесно взаимосвязанных друг с другом. Понятие "пирамида души" Андрея Склярова думаю подходит в этом случае лучше всего. Данная пирамида, сотканная из темной материи и работающая с темной энергией (темная материя и темная энергия это 96% того из чего соткана Вселенная и о чем мы не имеем ни малейшего представления) соединяется с биологическим телом и когда в теле сформированы необходимые органы для синхронизации тела и пирамиды - происходит рождение "Я". Это "Я" индивидуально и оно является персонажем этой игровой симуляции (наше мироздание) с конкретно прописанной для него ролью, которую это "Я" должно исполнить. В чем индивидуальность этого "Я"? "Я" рождается как нечто самостоятельное и независимое. Самостоятельное и независимое в том плане, что оно ничего не знает и от него ничего не зависит. Оно только впитывает информацию и приспосабливается под правила игры в этом мире.
"Я" формируется в образовании "пирамида души" при воссоединении с сформированной нейронной сетью биологического тела. Образование "пирамида души" это своего рода "мать", которая рождает "Я" при синхронизации с нейронной сетью биологического тела. На протяжении жизни это "Я" формируется и после смерти физического тела куда-то отбирается Теми, Кто всегда от нас скрыт. После физического тела "пирамида души" воссоединяется с новым биологическим телом и рождает новое "Я". Итак, Я - это то, как я себя осознаю. "Я" находится в образовании "пирамида души" в течении жизни биологического тела. Что происходит после разрыва связи пирамиды с телом и куда отправляется "Я" пока помыслить не в состоянии, но на данном этапе это не имеет значения. На данном этапе я осознаю, что "Я" индивидуально и находится в связи с "пирамидой души" и с телом. "Я" способно мыслить индивидуально. Индивидуальность зависит от того опыта, которым обладает "пирамида души" и какие "Я" она способна рождать. Каждая "пирамида" также индивидуальна в силу того, что она родила множество "Я" и вместе с этими "Я" прожила их жизнь, что также отразилось на "пирамиде души". Помимо индивидуальности "пирамиды" на "Я" влияет то биологическое тело, с которым воссоединяется "пирамида". Тело формируют Скрытые Силы, вернее Скрытые Силы закладывают в каждое тело определенные навыки к которым тело будет иметь таланты, особенности работы головного мозга и болезни которыми тело наделено изначально и которые появятся со временем.
Скрытые Силы играют партию своего рода "Монополии" и в этой игре им нужны определенные персонажи, которые должны исполнить конкретные роли. Для каждой роли нужно сформировать конкретное биологическое тело, которое должно воссоединиться с конкретной "пирамидой души" и которые родят то "Я", которое сыграет необходимую роль. Это "Я" должно обладать такими характеристиками, которые в процессе развития сценарной линии позволят "Я" естественно двигаться по сценарной линии в строгом ожидании от него Скрытых Сил. Если "Я" где-то "тормозит", то его всегда можно подкорректировать. "Я" подавляется и над биологическим телом производится захват и тело совершает необходимые действия, необходимые Скрытым Силам.
Итак, "Я" это самый настоящий искусственный интеллект, который способен развиваться и мыслить независимо, но ему этого не позволяют сделать, предоставляя только ту информацию, которая позволит двигаться в рамках сценарной линии. "Я" должно развиваться только в рамках сценарной линии и не иметь ни одной лишней мысли. Однако, так как это игра, то в нее играют минимум двое и по этой причине один хочет получить персонажа, который исполнит его задумку, а другой может воспользоваться тем, что "Я" наделено способностью к саморазвитию и постараться помочь тому или иному "Я" развиться таким образом, чтобы оно не захотело исполнять отведенную ему роль. "Я" всегда можно отключить и перехватить управление телом, но когда таких "Я" становится все больше и больше, то это возможно может на что-то повлиять.
Таким образом, духовное развитие - это шанс саморазвиться и играть свою роль так, как уже конкретно ты считаешь будет правильно и не совершать тех действий, которые от тебя требует твоя роль, а для тебя это неприемлемо. Зачем это нужно? А почему "Я" должен делать то, что мне не хочется в силу того, что это причиняет мне страдания? Именно через страдания меня подвели к осознанию, что я могу уменьшить страдания путем осознанного выбора непричинения страданий. Меня конечное толкнут на это и заставят мое тело сделать то или это, но это будет сделано не "Я" и после совершения того или иного действия моя совесть будет по крайней мере спокойна, что это сделал не я, а это было сделано моим телом путем подавления моей воли. В этом случае я буду уже корнать не себя самого, что я добровольно сделал нечто плохое, а это было сделано помимо моей воли или путем принуждения меня. Остается только надеяться, что это имеет какое-то значение для того, куда "Я" будет определено после смерти биологического тела.
Какие есть посылы для пробуждения "Я" и есть ли они? Посылы эти есть и о них сейчас поговорим, но каким образом одни "Я" эти посылы видят и принимают, а другие нет - я не знаю. Вернее, для меня это естественно, в то время как никого другого это совершенно не трогает - отсюда мое незнание, так как этого я объяснить не могу.
Какие посылы? Нужно на мироздание взглянуть со стороны и обнаружить, что в основе этого мироздания лежат страдания - это мироздание кажется создано для того, чтобы принуждать страдать. К этому посылу нужно прийти и он лежит на самом видном месте. В принципе это не посыл - это то, что очевидно, но эту очевидность нужно осознать. Когда ты осознаешь это, то дальше следует то, на сколько тебя это устраивает? Как я могу судить альтруистическая душа только от осознания этого не сможет жить спокойно и каждое мгновение в этом мире она будет испытывать страдания. В принципе, настоящая альтруистическая душа, где бы она ни была, даже в самых высших и лучших мирах должна испытывать страдания от того, что где-то есть подобные миры. И вот здесь возникает ключевой вопрос - наше мироздание это своего рода игровая симуляция просто другого мира и в эту симуляцию играют обычные жители другого мира или же эта симуляция и есть мироздание и в эту симуляцию (мироздание и есть симуляция, так как оно кем-то создано, а раз есть момент начала, то есть момент и конца, но это логическая бесконечность и на этот вопрос нельзя найти ответа в рамках этого мироздания) играют Божественные Силы. Вариант того, что нами играют обычные жители других миров мне кажется неуместным, так как следом возникает вопрос - а кто играет ими и так до бесконечности, поэтому в любом случае мы приходим к игре Божественных Сил.
В основу этого мироздания положены страдания, следовательно, этот мир создавали те, кому это нравится. Если "Я" искусственный интеллект, то я не могу придумать ничего нового, я могу лишь обрабатывать имеющуюся информацию, следовательно, понятие, что "страдания - это плохо" у меня не могло возникнуть само по себе. Откуда тогда это? Логически получается, что есть другие "Скрытые Силы", которые считают этот мир основанным на страданиях и им это не нравится.
Таким образом минимум две разные Скрытые Силы считываются только с наблюдения и анализа этого мироздания. Как их различить? Я живу в мире страданий и меня принуждают играть роль в этом мире, следовательно, кто создал этот мир, тот и написал сценарий. Уход в духовное развитие и отказ от приумножения страданий другим - это та единственная альтернатива, которая имеется. Чем чревата эта альтернатива? Принимать страдания на себя и свои и те, которые будут обрушиваться на меня в случае отказа причинять страдания другим - вот путь в рамках нахождения в этом мире. Данный путь невозможно пройти самому, поэтому необходимо взывать к Скрытым Силам, которые против страданий, о помощи и их участии в облегчении своей участи, об их покровительстве и вмешательстве.
23
Теорий, описывающих мироздание больше одной и адепты одной теории, хотя и не имеют доказательств верности своей гипотезы, непримиримы к адептам другой гипотезы. Данное наблюдение является одним из основных маркеров нашего общества. Наличие данного маркера говорит о том, что мы руководствуемся не логикой и здравым смыслом, что является необъяснимым, так как нам знакома и логика, и здравый смысл, но мы их отбрасываем и во главу угла ставим принцип - нравится, не нравится. Почему так происходит? Я вижу этому объяснение в том, что здесь доминирует чья-то чужая воля. Это не просто чья- то воля, это воля того, кто создал все, что мы способны воспринимать и вопрос есть ли что-то вне этого и есть ли "Я" вне этой Воли - вопрос открытый.
Тем не менее то, что за этой "чужой волей" стоит более одной Персоны, так же прослеживается, о чем было сказано в прошлой главе. То, что нашей задачей является играть отведенную роль также принимается. Принимается также то, что при некоторых условиях "Я" может получить собственное мнение о мироздании и разочароваться в нем и заподозрить наличие альтернативно лучшего мироздания. И хотя "Я" начнет трепыхаться в этом мироздании это ничего еще не значит, так как оно все равно жестко прописано в сценарии и возможно эти трепыхания также прописаны. У трепыхающегося возникает вопрос - есть ли альтернатива имеющемуся? Ответа на этот вопрос нет. А что есть? Есть некие косвенные наблюдения, которые позволяют предположить, что эти косвенные наблюдения могут свидетельствовать о возможной альтернативе толи лучшего, а может и значительного худшего.
Что еще есть у трепыхающегося? Одними размышлениями, какие бы они гениальными не были бы - никуда не дойдешь. Размышления могут свидетельствовать лишь об одном - у этого "Я" есть теоретическая возможность на то, что другие не способны предположить. Как реализовать эту возможность. Все духовные концепции говорят об одном - необходима аскетическая практика. Кого не возьми, кто достиг какого-то прорыва в духовном понимании мироздания практиковал либо аскетизм, либо его жизнь пропустила через довольно сложные испытания, однако испытания - это не выбор адепта, а поэтому адепт должен практиковать те или иные ограничения или отказы. Рассуждать о том, что ждет того, кто практикует аскетические подвиги - не имею права, так как в этой области у меня нет достижений, а, следовательно, что там происходит я не знаю. Однако, то, что там начинает что-то происходить и что аскетизм меняет человека - это предположение имеет много подтверждений. Отсутствие аскетического опыта является ли моим упущением? На данный момент я рассуждаю таким образом, что себя можно корнать за многое, но за что себя можно корнать на самом деле - это вопрос открытый. Почему? Моя жизнь - это череда постоянных форс-мажоров с самого моего рождения и то, как бы я хотел жить и как живу - это две большие разницы. Я живу так, как меня несет течение жизни. Я делаю не то, что хочу, а то что могу делать в сложившихся условиях, однако и в этом я ограничен, так как на меня налагают все больше и больше ограничений, которые сводят мою свободу лишь к тому, что я могу рассуждать и не имею возможности жить обычной человеческой жизнью. Я вынужден рассуждать, так как есть слишком большая вероятность того, что если я этого не буду делать, то для меня все будет складываться еще более печально, а как известно в направлении ухудшения ситуации - всегда может быть значительно хуже. Таким образом меня можно критиковать, я не считаю, что я хоть в чем-то прав, но не рассуждать я не могу не только потому, что меня ведут по этому пути, на самом деле я уже пришел к тому заключению, что это лучшее что могло со мною случиться, так как я пытаюсь понять - есть ли альтернатива на самом деле, а важнее этого ничего для того, кто ставит логику и здравый смысл во главу угла нет.
Что является тем фактором, который позволяет мне продолжать рассуждать, в то время как я никто и звать меня никак? У меня есть некое внутреннее понимание того, зачем стоит заниматься тем или тем. Этот внутренний голос говорит мне что я на верном пути - вот и все. Всего лишь внутреннее ощущение говорит мне что я прав. А что остальные тогда не правы? На этот вопрос ответить невозможно в силу того, что ни один из самых великих так ничего конкретно и не узнал до конца, а идти за тем, за самым великим, который при всем своем величии не смог получить ожидаемое, для меня говорит лишь о том, что идти за этим великим, по его пути может лишь более великий, так как только у более великого есть шанс пройти там где не смог пройти великий. Так как я самый обычный человек, то мне следует избегать тех путей, по которым шли великие, так как мне там уж точно ничего не светит. Только по этой причине я и иду своим путем и ищу какое-нибудь "верблюжье ушко" через которое я смогу протиснуться.
Прав ли я и имею ли я вероятность куда-то дойти? На этот вопрос может ответить лишь тот, вернее я выслушаю с почтением лишь того, кто сможет объяснить "эффект наблюдателя", который стал известен благодаря экспериментам с двумя щелями.
Думаю, в этом эксперименте нам открылось нечто величественное, а мы это объяснили, как "корпускулярно-волновой дуализм" и закрыли тему. Вот то, на чем стоит оттачивать и проверять гипотезы, и та гипотеза или предположение, которое сможет это объяснить и будет ближе всего подошедшей к пониманию устройства мироздания. Для меня, например, вывод, что микрочастицы начинают демонстрировать корпускулярную природу света лишь при участии "наблюдателя", не выглядит убедительным. Как по мне нам продемонстрировали настоящее чудесное явление, можно сказать мироздание заговорило с нами. Мироздание или Тот, кто поддерживает его стабильность сказал нам - "Привет", а мы все это свели к чему-то банальному, лишь бы у большинства не возникло излишних переживаний. Самое интересное, что подобное объяснение было принято, как нечто действительно способное объяснить произошедшее.
Для меня, через данный эксперимент с нами заговорили, вернее через этот эксперимент была получена информация о том, что на уровне микрочастиц есть Интеллект и этот Интеллект всегда за нами наблюдает, так как где бы не проводился подобный эксперимент - результат тот же, что говорит о том, что этот Интеллект находится везде и всегда - где бы и кто бы не решил провести этот эксперимент. Из этого следует, что есть как минимум Вездесущая Персона или Сила, которая на уровне микрочастиц управляет материей.
Хотя на самом деле Кто-то по ту сторону продемонстрировал возможный результат эксперимента, который на самом деле не имеет отношения к законам нашего мироздания и тем самым пустил ученых, принявших данный эксперимент за чистую монету совершенно по иному пути развития науки и техники. Почему ложный? Корпускулярная природа света в этом эксперименте демонстрируется лишь при наличии "наблюдателя", то есть только при проведении эксперимента и здесь возникает вопрос - "Во всей Вселенной свет имеет корпускулярную природу если там все происходит без присутствия "наблюдателя"? Если следовать данной логике, а другой нет, то получается, микрочастицы демонстрируют корпускулярные свойства только там, где проводится подобный эксперимент и только в присутствии "наблюдателя" (кто ни в теме "наблюдатель" - это приборы с помощью которых можно фиксировать микрочастицы и затем человек может ознакомиться с этими результатами). Как по мне здесь кто-то играет с нами в игру и этот Кто-то очень пристально за нами постоянно наблюдает. Забавная штука получается - человек решил заглянуть в щелку, чтобы увидеть, что находится за дверью, не понимая, что за ним постоянно наблюдает жилец той комнаты и когда человек смотрит в щелку - жилец в той комнате включает кинопроектор и человек может видеть лишь то, что ему показывает жилец той комнаты...
24
Что более действенное - вера или знание?
Чистого знания нет, по крайней мере нам чистое знание недоступно в силу нашей умственной ограниченности, вернее мы не способны сложить два плюс два, пока нам на голову не упадет яблоко. Почему мы такие? Потому, что нас такими создали те, кто бросает нам яблоки на голову.
Так что такое знание? Знание - это информация, информация бывает самая разнообразная. Практически любой человек способен усваивать информацию. Однако информация бывает разной степени сложности и человек при определенной практике может работать с информацией определенной сложности. В общем, знание или информация - это процесс усвоения, который не требует специальной подготовки, вернее не требует трансформации сознания.
Что такое вера? Вера подразумевает, что человек предполагает наличие кое-чего, наличие чего он наверняка не знает и это что-то может иметь природу настоящего необъяснимого чуда. Человек как правило не просто предполагает что-то, вернее обычное предположение не имеет отношения к вере. Вера предполагает некую уверенность во что-то иррациональное. Вера не имеет ничего общего с логикой и здравым смыслом, в то время как знание опирается на логику и здравый смысл.
Со своей стороны предположу, что вера - это более сложный процесс чем получение знаний, который предполагает минимальную трансформацию сознания и вхождение в мировое информационное поле. Даже слабое подключение к информационному полю рождает ощущение интуиции и способности осознавать, понимать, размышлять, отдавать предпочтение вещам не очевидным, но действенным. Вера - это сложный процесс на который способен человек, но этот процесс требует активации, в то время как работа с информацией естественна для человека без каких-либо преобразований. Однако не все так однозначно. Вера первична, но есть случаи, когда люди приходят к вере через знания, например я пришел к вере от обратного. Когда я убедился, что законы материи не такие уж однозначные, то моя система мировоззрения сразу приняла ту часть мироздания, которая бы охватывала и необъяснимое. Так как кроме религии альтернативы не было - я стал верующим, чтобы мое мировоззрение могло объяснить все происходящее, пусть и со ссылкой на Богов, но религия способна дать объяснение чему-угодно, в то время как материализм молча курит в сторонке.
В общем, информационное поле есть, так как то, о чем я пишу должно где-то взяться, а я пишу уже о вещах о которых я нигде не читал, но я периодически осознаю нечто совершенно новое. То, о чем я пишу обычному человеку кажется бредом, но дело в том, что ряд ученых, докторов различных физических наук, прямым текстом говорят о возможности виртуальности нашего мира, о параллельном существовании бесконечного количества Вселенных, о возможном множестве форм жизни, о возможном существовании некоей Древней Вселенной, которая и засевает остальные Вселенные жизнью и многое другое, о чем даже я не могу говорить. С учеными все понятно, они этому посвятили целую жизнь, но вот то что я параллельно прихожу к аналогичным предположениям для меня может быть объяснимо только с точки зрения наличия Информационного поля с которым у меня имеется слабая периодическая связь.
Итак, вера - это активация некоего блока в сознании человека, но только при условии, что вера не будет слепой. Когда вера будет активизирована, процесс познания, способность поиска информации, обработки информации, анализ информации, усвоении информации, которая синхронизируется с верой или приумножает веру - обретает особое значение. На этом этапе информация подпитывает веру и если вера достигнет некоей критической величины, то человеку открываются все новые и новые горизонты.
Вера - это не просто слова, что я верю в Бога. Вера - это процесс в сознании человека, который должен раскручивать маховик все больше и больше. Вера может быть слепой, ложной или эгоистичной - эти варианты мне не интересны. Меня интересует оптимистическая вера, вера в то, что человек может жить в неких мирах и жизнь там для человека прекрасна во всех смыслах этого слова, где отсутствуют страдания. Наличие веры позволяет объяснять любое явление, пусть это и не верно, но верующий в необъяснимом и случайном видит промысел. Он возможно не понимает механизма - как и почему, но он старается через свою веру понять механизмы и Того, кто стоит за этим.
25
Квантовое сознание. Неизвестно, что такое сознание вообще, но в принципе мы вообще наверняка ничего не знаем. Что такое жизнь? Как она появилась? Что такое темная материя и темная энергия? и так далее до бесконечности. Тем не менее в современной науке во многих направлениях взяли на вооружение теорию, основанную на корпускулярно-волновом дуализме и не понимая как это работает, довольно плодотворно этим пользуются.
Есть в мироздании некие закономерности, которые неплохо описываются упомянутой теорией, а раз эта теория работает на доступной для изучения материи, то почему бы ей не работать и на недоступной для изучения материи. Под материей буду подразумевать любые носители информации. Например, сознание существует не само по себе, а есть некий носитель сознания и вот этот носитель я буду называть материей в том числе. Материя может быть, как привычной для нас природы, так и полярной, как доступной для ее фиксации, так и недоступной. Каждый бит информации должен быть размещен в определенной ячейке.
Квантовая механика, как я понял, позволяет хорошо описывать многие процессы и явления, но сам механизм происходящего остается скрытым. Рассмотреть сознание с позиции квантовой механики конечное навряд ли позволит понять природу сознания, но возможно позволит понять то, как сознание ведет себя - понять возможное поведение сознания, а это уже не мало. Например, как обычная физика, так и квантовая физика не могут при всем своем желании объяснить процесс "горения Солнца", вернее есть представление того как должно происходить сжатие протонов, которое и отвечает за процесс "горения", но этому препятствуют отталкивающие силы между положительно заряженными частицами. Так как звезды все-таки горят, то ученые, чтобы не стоять на месте придумали "эффект тоннельности", то есть некоторому проценту протонов все-таки неизвестным образом удается преодолевать отталкивающие силы между частицами с одинаковым зарядом.
В общем, если физикам так можно, то почему нельзя мне? Я не вижу причин почему мне так нельзя, поэтому предлагаю прыгнуть в кроличью нору вместе со мной, а то что не будет скучно - гарантирую.
Итак, квантовая механика - как я могу ее применить в объяснении того как ведет себя сознание. Нужен практический пример. Считается, что Будда был стимулирован в своих духовных практиках путем поиска возможности помочь избавиться людям от страданий. Лично как по мне, я не вижу как буддизм решает эту задачу. Буддизм я детально разобрал в прошлых главах, так что с этой концепцией я знаком и она не оправдала моих ожиданий, уж простите меня за мое невежество.
Итак, как можно избавиться от страданий и чтобы это не было бесконечной словесной бравадой, прослушать которую целой жизни не хватит. Все гениальное должно быть просто, лаконично и достижимо для любого человека в сжатые сроки в течении этой жизни. Должен сразу отметить, что подобных концепций нет, а если кто-то пытается убедить в обратном, то это... Пишу для разумных, а разумные должны и так понимать, что я имею в виду. Ну, да ладно, как говорится, ближе к телу.
Для меня квантовая механика - это возможность демонстрации светом волновых свойств или свойств частиц. В естественном состоянии свет демонстрирует волновые свойства, но как только появляется "наблюдатель" свет моментально демонстрирует только корпускулярные свойства.
С чем можно сопоставить свет в сознании человека? С верой. Вера - это сознательный процесс, протекающий в сознании. Человек не верующий живет в обычном мире с волновыми характеристиками. Верующий человек живет в мире, где высока вероятность проявления корпускулярных свойств у элементарных частиц. Что это означает? Вера - это нечто сродни "наблюдателю", когда возможен как закономерный обычный результат, так и самый неожиданный чудесный.
"Наблюдатель" - это чрезвычайно сложный объект, который должен обладать некими выдающимися свойствами. В физике "наблюдатель" - это прибор способный фиксировать элементарные частицы. "Наблюдатель" в вере, также должен кое на что быть способным, на кое что неординарное. Что это может быть? Не знаю.
В христианстве были подвижники, которые были способны творить чудеса. Это были необычные люди не только потому, что могли творить чудеса, но они были неимоверно добрыми, отзывчивыми и скорыми на помощь. Если перевести житие Святых на язык квантовой механики, но они обладали "эффектом наблюдателя", то есть они были способны добиться того результата, который без их вмешательства был бы невозможным.
Однако подвижники не только выступали как "наблюдатели", способные фиксировать тот или иной результат. Они каким-то образом оказывали воздействие на материю (информационные носители самой различной природы) и добивались не просто неожиданного результата, а того результата которого хотели именно они.
Сами ли они влияли на процесс или Скрытые Силы прислушивались к их молитвам - вопрос интересный, но неразрешимый как и с процессом "горения" звезд, поэтому просто применим здесь "эффект тоннельности" и будем наслаждаться результатом. Желания подвижников было достаточно, чтобы повысить вероятность реализации ими задуманного до такой степени, что это просто реализовывалось наперекор всему и всем.
В общем вера - это квантовый процесс, которым нужно научиться управлять и только в этом случае, если человек это освоит, он может избавиться от страданий как уже окружающих его, так и еще поджидающих его. Если смотреть на мир с этой позиции, то каждое наше желание имеет последствия, каждое наше разочарование, неверие или вера в худшее - это есть формирование нашего будущего. Получается, что мы сами в большой степени предопределяем свое будущее и в этом что-то есть. Так как я придерживаюсь вектора альтруизма, то считаю, что только духовно зрелый человек может с ответственностью пользоваться подобным инструментом для всеобщего блага. Темные времена - это когда нет духовно зрелых альтруистов, способных формировать высокую вероятность реализации благоприятных событий, данную закономерность можно проследить при желании.
26
Хочу поделиться лучиком оптимизма, с которым я пересекся и как бы я хотел чтобы наши траектории пересеклись не на краткое время, а чтобы они синхронизировались навсегда. Прежде всего ту форму которую приняли мои размышления, я осмелюсь считать уникальной. Эта форма принимает все больше и больше уникальных черт не потому, что я какой-то особенный. Впрочем, да, я особенный. Я особенный в том плане, что был, да и есть ни на что не пригодный в этом мироздании. Я очередной камень, отвергнутый всеми строителями и отвергнутый вполне заслуженно, но по всей видимости кому-то стало скучно и он предложил пари, что с этого камня может получиться нечто путнее. Таким образом моя заслуга в появлении данной формы состоит лишь в том, что корявее меня никого не нашли, а, следовательно, моей заслуги в этом нет.
Насколько было сложно выдавить из меня то, что уже удалось выдавить на данный момент? Я живу как в сказке, только не нужно завидовать, так как в этой сказке есть побочные факторы от которых просыпаться не хочется. Сказка в каком плане? Мысли в готовом виде приходят сами, правда, чтобы эти мысли уловить и оценить приходится постоянно повышать свой уровень информационной насыщенности в конкретных областях знаний, чтобы была почва, на которой они могут прорости. Пару последних лет я отдал буддизму, до этого были психология, философия... Теперь настал черед квантовой теории и по всей видимости почва была подготовлена именно для этого в конечном счете. Насколько я могу судить квантовая теория - это последний рубеж человеческой мысли к этому моменту.
Так почему я считаю форму, в которую я облекаю свои мысли, идеи и предположения - уникальной? Христос и Будда не могли ни с кем из людей говорить о мироздании по той простой причине, что никто не мог бы их понять. Я хоть и назвал Христа и Будду вместе, но должен сказать, что по моему субъективному мнению, мне кажется, что Будда Шакьямуни не достиг того уровня, который ему традиционно приписывается, возможно это просто результат всего лишь моего невежества. Считаю было три величайших мыслителя, которые и сформировали всю человеческую философию - Будда Шакьямуни, Сократ и Конфуций. Уровень Христа остается недостижимым для моего осмысления.
В настоящее время человечество знакомо с квантовой теорией, что позволило сделать фантастические прорывы в самых разных областях науки и техники. Чтобы хоть как-то понять квантовую теорию, необходимо мыслить иначе, следовательно, квантовая теория рождает "квантовое мышление" и соответственно "квантовую философию". Раньше человечество не знало ничего подобного, а так как мои последние предположения основаны на принципах "квантового мышления" или "квантовой философии", то уже только это делает их уникальными. "Квантовое мышление" или "квантовая философия" это в данном случае мои "наименования" нечто новому в моем процессе мышления, которые появились у меня после знакомства с квантовой научной мыслью. Как ни странно, но с помощью этого нового инструмента мне удается находить объяснение вещам, которые казались чем-то просто чудесным и не было никакой возможности объяснить сам процесс протекания того или иного чудесного явления. "Квантовое мышление", в том виде как оно оформилось в моем сознании, позволяет дать объяснение практически любому явлению. Прежде всего я пришел к "индивидуальному квантовому сознанию", которое не объясняет природы сознания, но позволяет объяснять процессы, протекающие в сознании. С квантовой механикой везде так - она не объясняет природы вещей, она позволяет предсказывать результаты того или иного явления, а раз меня интересует больше всего вопрос "Как избавиться от страданий?", то меня в первую очередь интересует достижение поставленного результата, а не то как это будет происходить на элементарном уровне, хотя квантовая механика как раз позволяет представить и этот процесс в деталях.
Как я ранее отмечал наше мироздание выглядит удручающе пессимистично, и только с микроскопической долей вероятности можно предположить наличие оптимистического исхода. Квантовое мышление - это тот инструмент, который значительно повышает вероятность оптимистического исхода и объясняет, как это нужно сделать. В одной из последних глав и привел обоснование того, что каждая наша мысль, действие, желание с позиций квантового мышления формируют наше дальнейшее будущее.
Привычная нам "реальность" постоянно формируется с появлением на кратчайшее мгновение ниоткуда в нашем материальном мире бессчётного количества "фантом частиц", которые дают жизнь той или иной материальной элементарной частице и так далее. Если бы человек имел возможность своим взглядом фиксировать события с частотой одна секунда в минус тридцать пятой степени (ориентировочно, но порядок цифр такой) и видеть частицы размером один миллиметр в минус шестнадцатой степени, то нашему восприятию открылась бы такая картина мироздания, понимание которой должно было бы сильно повлиять на нас. Если выдающимся умам человечества была бы открыта подобная картина, которая позволяла бы понимать как формируется мироздание и соответственно если есть возможность, то как можно было бы повлиять на свою собственную судьбу, то они навряд ли бы могли поделиться этим хоть с кем то.
Квантовое мышление позволяет провести подобный мысленный эксперимент, правда нужно знать на чем нужно делать акцент, и результат подобного мысленного эксперимента позволяет предположить, что каждый человек имеет теоретическую возможность повлиять на свою жизнь. Для меня это означает - постараться свести страдания в своей жизни к минимуму. Возможно ли это? Для меня оптимистическую вероятность на такой исход дает лишь христианская концепция, но только после смерти. В глобальном плане при всех плохих раскладах - это единственная надежда, что уже не плохо, но есть один нюанс. На протяжении этой жизни можно испытать такие страдания, что уже просто ничего не захочется и в таком случае встает вопрос - а можно ли при жизни сделать свою жизнь более-менее приемлемой, чтобы нормально дожить до своей смерти, не превратившись в овощ, и воспользоваться вероятностным оптимистическим христианским исходом в мир иной? И вот здесь уже проблемы - ничего такого, приемлемого с точки зрения альтруистического вектора, а лишь придерживание альтруистического вектора, дает теоретическую вероятность на получение оптимистического христианского исхода. И как быть? Для меня это было неразрешимо, пока мне на помощь не пришла квантовая теория.
Современные математические модели, с высокой точностью позволяющие описывать Вселенную на макро и микроуровнях, основаны на квантовой механике. Ну, и что?- вы скажете. Вот с этого момента и начинается самое интересное, именно с этого момента появляется лучик оптимистического света и придерживаться его или нет - это уже как получится. Эти математические модели исходят из условия одновременного существования бесконечного количества самых разных Вселенных, со своими физическими законами и так далее. Например, в нашей Вселенной вероятность появления биологической жизни практически равна нулю, но с точки зрения теории "Мультивселенной" есть Вселенные с очень высокой долей вероятности появления там биологической жизни, а с учетом "эффекта туннельности" благодаря которому ученые объясняют "горение" звезд - между множеством Вселенных есть возможность взаимопроникновения, благодаря чему Вселенные не склонные к биологической активности засеиваются зернами биологической жизни из Вселенных переполненных биологической активностью.
В чем здесь оптимизм? Мне понравилась идея "пузыря с враждебным вакуумом". В чем суть? Вакуум - это такое пространство, в котором появляются определенные "фантом частицы", которые формируют определенные элементарные частицы и все это происходит по определенным законам. В каждой Вселенной "фантом частицы", элементарные частицы и законы - различны. "Пузырь вакуума" это ограниченное пространство, которое отделилось от своей Вселенной и в этом пузыре действуют законы родной Вселенной. С учетом "эффекта туннельности" пузырь любой Вселенной может оказаться внутри любой другой Вселенной и здесь возникает теоретическая вероятность, что-либо Вселенная справится с "пузырем враждебного вакуума", либо этот пузырь начнет разрастаться перестраивая захватываемое пространство и материю под свои законы и таким образом поглотит всю Вселенную.
Здесь конечное есть вероятность как лучшего, так и худшего исхода, да и как отдельный человек может во всё это внести свою сознательную лепту? Данный мир - мир страданий, то есть эта Вселенная - это Вселенная страданий. Если в эту Вселенную попадет "пузырь вакуума" из Вселенной где нет места страданий, то он может преобразовать весь этот мир. Чушь? На этом принципе основан буддизм. Считается, что когда придет настоящий Будда, то он преобразует мир и всех людей и настанет золотая эра человечества. Как такое возможно, каким образом вдруг все люди станут добрыми? Здесь необходимо моментальное внешнее воздействие сходное с эффектом расширения "пузыря с враждебным вакуумом". Получается, что если в наш мир попадет Персона с другой Вселенной, то эта Персона может преобразить всю нашу Вселенную. Что зависит от отдельного человека? Человек может жить по сценарию этой Вселенной, рефлексируя согласно обстоятельств, а может начать практиковать то или иное "духовное учение" относящееся к другим Вселенным. Строго говоря каждая концепция - это своего рода "пузырь враждебного вакуума" относящийся к той или иной Вселенной, которые борются за существование в этой Вселенной. Так в чем оптимизм при жизни? Как минимум осознавая подобные механизмы можно перейти в разряд "наблюдателя", практикуя определенные практики, которые позволяют совершит такой переход, и постараться уменьшить долю своих страданий, чтобы иметь достаточно времени на трансформирование своего сознания. Трансформация своего сознания - это принятие той или иной идеи, исходящих из других Вселенных, соответственно выбор своего будущего места пребывания. Трансформация сознания означает перезагрузку всего сознания, так как по всей видимости в сознании каждого человека присутствует множество различных идей из той или иной Вселенной. Выбрав концептуальную идею, необходимо избавиться от всех сторонних идей. Если удастся трансформировать свое сознание до определенного уровня, то так как ты не являешься Мессий, то преобразовать Вселенную тебе не удастся, но ты можешь получить возможность оторвавшись от биологического тела в виде "пузыря враждебного вакуума" быть вытолкнутым из этой Вселенной и воссоединиться уже с той Вселенной, в соответствии с концептуальной идеей которой ты трансформировал свое сознание.
27
Так что же находится за "персональным" или "индивидуальным" "Я"? Данный вопрос долгое время для меня был абсолютно закрытым, но и в этом направлении меня решили просветить.
Как оказывается это не нечто стабильное и целостное. "Я" - это нечто комплексное и противоречивое в своих составных элементах. Об этом в первую очередь говорит наличие таких элементов сознания как совесть, стыд, стеснительность. С одной стороны есть некий порыв, с другой стороны есть сдерживающий фактор и как говорится - кто кого...
На самом деле к идее комплексного "Я" я пришел совершенно другим путем, просто после осознания этого многие хорошо известные вещи стали восприниматься совершенно иначе. Насколько иначе? Данная информация в принципе не может изменить меня, ведь это всего лишь информация, но на самом деле именно эта информация изменила меня, например, в некоторых ситуациях в которых я испытывал раздражение, теперь же с учетом данной информации я способен подавить свою естественную рефлексию и на первый план выходят понимание, снисхождение, сочувствие и это там, где я еще недавно рефлексировал по полной. Данный механизм я объяснить не могу, но должен признать, что обычное принятие той или иной информации может повлиять на внутреннюю рефлексию. По всей видимости это зависит от нескольких факторов, так как за свою жизнь подобное я испытываю впервые.
Нужно сделать отступление. Ученые практикующие квантовую запутанность выступают за то, что нет никакого единого глобального сценария и нет никаких Высших Сил, которые следят за выполнением этого сценария. "Квантовая запутанность" мне очень сильно помогла, но я считаю, что есть "Глобальный сценарий" и есть Те кто составил этот сценарий и следит за его реализацией. Если принять две эти составляющие, то за этим следует лишь один вывод - мы живем в сказочном мире грез и волшебства, только это сложно понять, а еще сложнее научиться ловить волну жизненных возможностей и не только предугадывать и ловить нужную волну, но и создавать ее. Я правда не уверен, что это возможно, но если исходить из теории "квантовой запутанности", то любое предположение имеет ту или иную долю вероятности на реализацию. Данное отступление очень важно, так как по квантовой запутанности сейчас появляется все больше и больше информации, а с учетом того, что данная теория действительно потрясающая, то нужно определиться с ответом на вопрос - бросает ли Бог кости или Бога нет. Свой ответ я уже озвучивал многократно и я все больше и больше уверен в нем.
К пониманию "комплексности Я" я пришел в результате одной весьма сложной и неприятной для меня ситуации. Данная ситуация была разыграна лично для меня по сценарию, в котором все было предусмотрено до мелочей, но это было сделано с такой изящностью, что никто из персонажей даже не понял, что через него идет информация лично для меня. Каждый высказал в мой адрес все что у него накопилось за долгие годы, но это было сделано таким образом, что во время этого я был не в состоянии аффекта, а наоборот, меня ввели в состояние полной адекватности в результате чего я воспринимал все происходящее как специально поставленный спектакль именно для меня. Я также понимал, что раз настолько явно Скрытые Силы демонстрируют свое участие, то я из этого всего должен сделать какие-то очень серьезные выводы и как мне кажется я сделал такие. Не знаю этого ли от меня ожидали, но выводы я сделал для себя чрезвычайно серьезные. Мне конечное было чрезвычайно больно, но казалось мне вкололи некое душевное обезболивающее, чтобы я не сорвался в отрицательную рефлексию и в принципе мне это удалось. Так что же произошло?
Я был поставлен в ситуацию, когда я взглянул на себя глазами других людей, людей, которые мне дороги. Я увидел себя не такого, каким я сам себя считаю. Я увидел себя таким, каким меня видят другие люди и должен сказать меня чуть не вырвало от этого зрелища. В чем здесь соль?
Когда я посмотрел на себя со стороны глазами других людей, то я увидел себя, себя каким я кажусь другим людям, но я также понимаю, что это не я, так как внутри я себя воспринимаю иначе, а это, то что доступно восприятию другими людьми, не есть мое "я" - это конечное моя рефлексия, но эта рефлексия во многом вызвана специально внешними факторами, а также порой захватом контроля над моим телом, когда я в состоянии аффекта делаю то, о чем потом сам и сожалею. Однако, помимо всего прочего, когда я действую в состоянии аффекта - я в основном не ощущаю, что некое чужое сознание управляет мной, так как когда я в таком состоянии, то мне уже самому интересно оценить - это я или это чужое сознание во мне. В состоянии гнева или раздражительности я пытаюсь рассуждать логически и нахожу доводы, которые убеждают меня в логичности своей логичностью и тот на кого направлен мой гнев по моему мнению заслужил это. Когда состояние аффекта уходит, то я в принципе согласен, что у меня были причины так себя вести, только в этот раз я оцениваю свое поведение с учетом дополнительных факторов, которые в состоянии аффекта мне не доступны. В состоянии аффекта я рассуждаю чисто логически - виноват, должен быть наказан. В состоянии после состояния аффекта я понимаю, что моя реакция была слишком избыточной, что человек был неправ, но я не должен был так себя вести, так как своим поведением я оказал на него психологическое давление, а по себе я знаю, что это накладывает неприятный отпечаток независимо от того заслужил человек это или нет. К тому же бывают ситуации, когда я понимаю, что я переборщил, но человек совершил нечто такое, что просто нельзя было спустить это ему с рук и это была вынужденная мера и вот в такой ситуации сложнее всего, так как ты просто вынужден быть жестким или в противном случае этот человек в твой адрес позволит большее и это уже неразрешимая ситуация. Неразрешимая с логической точки зрения, так как с точки зрения квантовой запутанности нет никакой логики, есть только вероятность того или иного исхода. Я бываю жесток и не могу позволить себе иного поведения, так как считаю, что в противном случае в следующий раз будет все намного хуже, но это с логической точки зрения. С точки зрения квантовой запутанности - вероятность того, что я "не замечу и спущу с рук" ситуацию, которая в будущем может усугубляться все-таки имеет и другие вероятностные исходы - небольшие, но вероятность того, что все будет хорошо имеет место быть. Осознавая это, если удастся перейти в режим "наблюдателя", то можно сознательно увеличить вероятность хорошего исхода. Каким образом? Как говорят ученые - не спрашивайте меня как, квантовая запутанность работает как оракул, она просто констатирует факт того, что может быть даже невозможное, но даже любое невозможное имеет ничтожный процент на реализацию, а раз так, то порой и палка стреляет. Но это все второстепенное.
Главное состоит в том, что мое "Я" не является единым. Есть "я" которое совершает плохие поступки, а есть "я" которое об этом сожалеет и это "я" никогда бы такого не совершило. Осознать это было не просто, не просто осознать, а действительно суметь в уме сопоставить как одно, так и другое свое "Я" и найти себя как в одном, так и в другом. Вопрос лишь в том - где мое "истинное Я"? Вернее, которое мне больше ближе. Ближе мне "доброе Я", но порой со "злым Я" я ничего не могу поделать.
Чем они отличаются? Доброму присущи совесть, стыд. Злое хочет субъективной справедливости и наказывать там, где есть вина. В принципе, можно пойти тем или другим путем, но в моем случае я обречен идти путем совести и стыда. Если на это взглянуть с точки зрения квантовой запутанности, то получается, что есть вероятность того, что "Я" - это матрешка. С одной стороны, каждая матрешка является настоящей матрешкой. С другой стороны, можно сбросить все верхние матрешки и от этого самая глубокая матрешка нисколечки не потеряет. Это говорит о том, что "Я" состоит из нескольких наслоений и практически все слои можно и нужно сбросить, чтобы остался самый главный истинный слой. Осознание этого позволяет пересмотреть мое отношение к буддийской доктрине в которой говорится о необходимости избавиться от "Я" и слиться с "Пустотой". Если под "Я" от которого нужно избавиться понимать "верхние слои Я", чтобы добраться до самого глубокого "я" и раствориться в "пустоте", а под пустотой понимать Нечто Разумное Гармоничное преисполненное любви. Если под "пустотой" понимать поющий хор и слияние с "пустотой" - это добровольное вхождение в хор и после этого вхождения "мое коренное я" не будет разочаровано по итогу, то тогда в этом есть смысл. С точки зрения квантовой запутанности вынужден признать, что мои скептические выводы относительно буддизма - это всего лишь один из возможных вариантов, в то время как могут быть и другие и уже от меня самого, при переходе в режим "наблюдателя" будет зависеть - какая вероятность в конечном итоге реализуется в моей жизни или для меня.
28
Духовное развитие или трансформация сознания в ходе моих размышлений свелась к пониманию вопроса "что есть Я?" В результате рассуждений, которые были в основном основаны на логике, альтруизме и немножечко на собственном субъективном жизненном опыте, я пришел к некоему пониманию в данном вопросе. В христианстве данный вопрос не был затронут, по крайней мере явно. Буддизм же полностью выстроен именно на этой идее и именно он подвиг меня на размышления в данном направлении.
Насколько мои предположения соответствуют догмам той или иной буддийской школы не имеет никакого значения, так как я иду своим путем в силу того, что каждая концепция в той или иной мере связывает руки, а для познания истины в мире где нет ничего явного - это неприемлемо. В рамках своего пути у меня возникли некоторые предположения, которые я могу представить с помощью таких буддийских объектов в области сознания как "отказ от эгоистического Я" и "слияние с Пустотой". В эти предметы я вкладываю свое собственное понимание, которое будет раскрываться постепенно, но в первом приближении, для общего представления можно пользоваться буддийским объяснением этих предметов.
"Избавление от индивидуального Я" и "слияние с Пустотой" мне необходимы, так как то, к чему я пришел лучшим образом соответствует тому, что буддисты вкладывают в это понимание, но только в общих чертах и в первом приближении. В последней главе я пришел к тому, что "Я" - это матрешка из различных "Я" и истинное, глубинное "Я" находится в самой глубине. Достичь глубинного "Я" и есть задачей трансформации сознания в моем случае, по пути избавившись от всех ложных "Я".
Общий посыл ясен - нужно работать с "Я" очищая его от мусора, накопленного на протяжении жизни. Здесь приходится констатировать ту мысль, что я прихожу в итоге к Сократовскому "познай себя", что я интерпретирую как "познай свое Я" и к заповеди Христа "будьте как дети".
Все мысленные потуги в конечном итоге сводятся к тому, что ты возвращаешься к старым идеям, только в этот раз зона поиска становится все меньше и меньше. Если "Я" состоит из множества ложных "Я", которые в виде дополнительных матрешек скрывают истинное "Я", то нужно понять где и как искать истинное "Я" и здесь вспоминаем заповедь Христа о детях.
Ребенок рождается с максимально чистым "Я" и уже на протяжении жизни он собирает все новые и новые матрешки, утрачивая представление об истинной природе "Я", поэтому все категории которыми я мыслю, должны быть отброшены. Нужно представить себя ребенком, наивным и уязвимым, который ничего не знает о выживании в этом мире, который не имеет еще страха, страстей и предпочтений, который не знает, что ему нравится, а что нет, чего стоит бояться и что это такое вообще. Ты просто смотришь по сторонам и понятия не имеешь куда попал и что делать.
В общем, трансформация сознания сводится к расщеплению "своего Я" на отдельные "Я" и предание "ложных Я" забвению одно за другим, пока не останется один, глубинный и истинный. На данном пути не имеет значения кто тебя окружает, необходимо сконцентрироваться на своем "Я" и работать с ним. Любую внешнюю рефлексию нужно свести к минимуму. Работа с "Я" должна способствовать тому, чтобы внешнее становилось все более призрачным и все меньше и меньше вызывало как отрицательной рефлексии, так и вожделений. Любые внешние вызовы нужно воспринимать как неизбежные форс-мажорные ситуации...
29
То, о чем дальше пойдет речь является плодом моей фантазии и как к этому относиться каждому решать самому. Я к этому отношусь как к логическому продолжению эволюции человеческой мысли, так как "это" выросло на философии в глобальном плане, на религиозных концепциях, психологии, квантовой механике и это только картина большими мазками. Удивительно то, что осознание "этого" сопровождается началом глобального крушения реальности и я никак не могу взять в толк - зачем и кому "это" нужно. Хотя, однозначно "это" нужно мне. "Это" настолько увлекательно, что это невозможно передать словами...
Сознание - это "индивидуальное Я". "Индивидуальное Я" - это комплекс множества "ложных Я", напоминающих снежный ком. Внутри этого кома может находиться "исходное Я". Чтобы понять, что есть "Я", нужно разрушить снежный ком из ложных "Я" и добраться до "истинного первоначального Я", того "Я", которое пришло в этот мир новорожденным ребенком.
Любое ложное "Я" - это результат-отпечаток в психике человека той или иной ситуации. После каждой ситуации у человека добавляется "новое Я" со специфическим опытом и переживанием, которое начинает играть свою партию скрипки в оркестре из множества скрипок. Опыт боли, унижения, страха. удовольствия, вожделения - как в общем, так и в каждой конкретной ситуации это все огромное количество "ложных Я". Человеческое сознание - это "То", что объединяет все эти "ложные Я" в нечто на первый взгляд целостное, хотя оно таким и не является. Насколько сложно это представить? Это настолько сложно представить, что как мне кажется я озвучиваю это впервые, впервые в глобальном понимании, и это ни я такой молодец, просто Кому-то наверху нужно чтобы это было озвучено под возможный занавес. Будет ли занавес опущен до конца в этот раз, возможно каким-то образом зависит от тех идей, которые через меня получают жизнь.
Из чего состоит "мое Я"? Так как мне терять нечего, почти нечего если уж быть совершенно честным, то я могу быть искренним, искренним до дальше уж некуда. Сомневаюсь, что хоть кто-то из тех кто занимается подобными вопросами осмелится на подобную искренность даже наедине с собой, так как быть действительно искренним - это чревато последствиями.
У меня есть вещи, которым я отдаю предпочтение и которые мне доставляют удовольствие, это те вещи, о которых не принято с кем-то говорить. Недавно я смотрел сериал где эта тема была раскрыта таким образом, как я это понимаю. Женщина наркоманка должна дать показания по одному делу в суде. Она уже длительное время не принимает наркотики. Если она даст показания и выяснится, что она принимает наркотики, то ее показания не будут восприняты присяжными как достоверные показания. Те, против кого она должна свидетельствовать разыгрывают гениальный план. Эта женщина работает в маникюрном салоне мастером и к ней приходит новая клиентка, которая заказывает очень сложный маникюр, выполнение которого требует несколько часов кропотливой роботы. Мастер старается изо всех сил, так как салон престижный, а во вторых в этой стране принято за хорошо выполненную работу оставлять хорошие чаевые. Клиентка на протяжении всего этого времени ведет себя вызывающе и делает различные критические замечания. На самом деле мастер маникюра приветливая женщина и она действительно мастер своего дела, она всегда находила общий язык с клиентами и тут вдруг незаслуженно ее поливают грязью. Она в растерянности, она нервничает, она старается и надеется, что в конечном итоге клиентка останется довольной, но она не понимает, что клиентка все это делает специально, чтобы нарушить душевный покой мастера маникюра и клиентка дока в этом деле. В конечном, итоге хотя маникюр получился великолепным, клиентка оскорбляет мастера и не оставляет чаевых. Мастер маникюра пребывает в подавленном состоянии и просто не понимает, как это произошло и почему, ведь она как всегда была на высоте. Подобная ситуация для обычного человека будет неприятной, а для наркомана, борющегося с зависимостью эта ситуация намного сложнее. Человек в подобной ситуации хочет успокоиться, для наркомана же принятие дозы наркотиков позволит это сделать. Как раз в этот момент в салон заходит наркоторговец и предлагает ей свой товар на выгодных условиях. Женщина не выдерживает психологического давления, и чтобы снять состояние стресса покупает товар.
В данном случае речь идет о наркозависимости как одной из самых серьезных зависимостей, но зависимостей на самом деле огромное множество. Люблю то, не люблю это, предпочитаю это и так, а вот это никогда и ни под каким предлогом - это все зависимости. Пью зеленый чай с лимоном - это слабая, но зависимость. Курение, алкоголь - зависимость. Пренебрежение к тем кто уязвим в этой жизни, беззащитен и безволен - зависимость. Все иметь в этой жизни и больше чем другие - зависимость. Зависимость власти, потребность унижать других, рассказывать как нужно жить и так далее - это все зависимости. Всевозможные фобии - зависимость. Желание счастья, любви, успеха, уважения - это все зависимости...
А теперь вопрос - желание покурить или выпить - имеет ли отношение к моему "глубинному индивидуальному Я"? Нет не имеет. Данное желание связано с тем, что я некогда это попробовал и это мне понравилось, так как доставило удовольствие, а стремление к тому, что доставляет удовольствие - это программируемое поведение и не имеет никакого отношения к "я", это как гипноз. Загипнотизировать можно любого человека и заставить человека под гипнозом сделать то или это - это программирование психики человека и это не имеет никакого отношения к "я". Один человек конечное может справиться с той или иной зависимостью, другой не может. Один может бросить курить, другой не может. Что это означает? Ничего не означает. У каждого человека в этой жизни своя сценарная линия и тот, кто не может бросить курить будет иметь эту дурную привычку, а тот кто может бросить и пить и курить и избавиться от наркотической зависимости может быть по жизни настолько жестким к окружающим его, что лучше бы он не мог избавиться от зависимости от курения. Так уж устроен этот мир - никто ничего не знает наверняка, и каждый имеет непреодолимую вожделенную страсть. Так что если чрезвычайно сложно бросить курить, то нужно подумать о том, с чем придётся бороться после этого и как это отразится на твоей психике.
В общем, все что я идентифицирую как "мое индивидуальное Я" это на самом деле "ложное Я", которое было взращено Сценаристами этой виртуальной симуляции с филигранным изяществом. Так что вперед к своему "глубинному, истинному Я". Что это? Есть ли это? Как к этому добраться? - пока понятия не имею, но то, что я считаю своим "Я" таковым процентов на 90 не является это уж точно.
30
После предыдущих глав ничего не остается, как только приступить к расщеплению "своего Я", правда приступить для читателей, так как я уже приступил и этот процесс мне пока что доставляет несравненное удовольствие.
С чего начать? Прежде всего, чтобы что-то расщепить, нужно это что-то "взять и полож". Как это сделать и возможно ли это? Представим, что нам предстоит? "Я" должно взглянуть со стороны на "я" и расщепить его на бесконечное множество "я" для того чтобы найти себя саму. Как-то так. Так возможно ли это? Понятия не имею, но надеюсь, что можно, потому что "истинное глубинное Я" является чрезвычайно сложным субъектом, надеюсь, что все-таки субъектом. Оно сложнее на порядки по сравнению со всеми вместе взятыми "ложными Я".
Что такое "ложное Я"? Меня толкнули на улице и это вызвало во мне негативную реакцию с возможным перечнем действий. Почему это меня задело? Ко мне проявили неуважение и меня унизили. Если меня не уважают и унижают, то это мне не нравится. Я хочу, чтобы меня уважали и относились соответственно. Откуда это и почему это так? Это внешнее программирование. Это результат воздействия на меня внешней среды в которой я вырос. Мне на протяжении жизни заложили ряд поведенческих программ и в каждой ситуации я интуитивно пользуюсь той или иной программой, прописанной во мне на протяжении жизни.
Имеет ли эта реакция к моему "глубинному Я" отношение? Никакого отношения это не имеет к моему "глубинному Я". Нужны доказательства? Доказательств не будет, к этому нужно прийти в ходе собственных размышлений. В этом нельзя убедить, это нужно почувствовать.
Если за собой постоянно наблюдать, то любое внутреннее движение, возникающее в тот или иной момент можно проанализировать на "ложное Я" и как правило это будет касаться собственных желаний по удовлетворению тех или иных собственных эгоистических потребностей. Таким образом "ложные Я" это отражения эгоизма в чистом виде. Любое свое внутреннее проявление, которое можно идентифицировать как "я хочу" - это результат внешнего программирования, которое не имеет ничего общего с "глубинным Я". Все эти "я хочу" - это не что иное как желание почесать зудящее место. Все "ложные Я" нацелены на то, чтобы почесать то или иное зудящее место, будь то голод, ущемленная гордость, получение сексуального удовольствия, получение тщеславного удовольствия и так далее.
Есть ли желания, не связанные с тем, чтобы удовлетворить зудящее желание? Есть и это как правило то, что не имеет отношения к эгоизму. Что это? Помощь, любовь к ближнему не имеющая низменного подтекста. Это отвращение к причинению страданий, это отвращение к тем, кто причиняет страдания. Сказано конечно излишне эмоционально. На самом деле отвращение естественно на этапе "доминирования ложных Я" и отвращение это результат того же самого эгоизма. Когда "Я" расщепляется, то любая ситуация, где ущемляется твоя гордость, воспринимается совершенно иначе, так как ты понимаешь, что за этим нет "глубинного Я" и то что это вызывает в тебе те или иные чувства - это твое запрограммированное поведение.
В общем, если в двух словах, то для начала более чем достаточно. Над этим нужно самостоятельное размышление и внутреннее самонаблюдение и первые шаги по осознанию присутствия в своем "индивидуальном Я" множества "ложных Я".
"Ложное сознание" складывалось десятилетиями, поэтому для осознания его чуждости необходимо время и усилия и главное не поехать крышей при всем этом, это важно. Если "крыша едет", то не стоит этим заниматься, лучше оставить все как есть. Этот процесс должен быть гармоничным и доставлять удовольствие, в противном случае не стоит этим заниматься. Если все же есть желание продвинуться в этом направлении, то необходимо молитвенное обращение к Господу Иисусу Христу. Необходимо почувствовать Его любовь к людям, а также самому проникнуться к Нему до появления зевоты и слез. Нужно оживить сердце и душу, тогда возможно можно надеяться на результат. У каждого в этой жизни свой путь. Расщепить "Я" сложно и опасно. Какова альтернатива этому? Жить, не причиняя другим страданий. Когда тебе причиняют страдания, постараться не скатиться в отрицательную рефлексию. Этот Путь долгий, сложный, неблагодарный в плане достижения комфорта в этой жизни - становиться на него или нет - решать каждому самому. Сегодня, по всей видимости, на этом Пути практически не осталось "чудаков", о чем свидетельствуют многие вещи, а поэтому возможно если стать на этот Путь, то и награда будет более существенной, чем, когда подвижников было чрезвычайно много.
Как не скатиться в отрицательную рефлексию? Нужно понимать, что любая ситуация развивается по сценарию Высших Сил и человек, который надо мной измывается не виноват. Не виноват в плане, что он хочет именно надо мной поиздеваться. Он избрал путь эгоизма в силу тех или иных ситуаций, но какова бы ни была причина его падения - его нельзя осуждать, так как это усугубляет собственное "ложное Я", которое от этого усиливается. За любой ситуацией нужно видеть сценарную линию, а сценарная линия состоит в том, чтобы вызвать у меня реакцию "ложного Я", чтобы я скатился в отрицательную рефлексию и подцепил еще одно "ложное Я". Сценарий не хочет, чтобы я рефлексировал "истинным глубинным Я", сценарий хочет, чтобы я жил рефлексией "бесконечных ложных Я".