Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

С душком 35...38

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  35
  
  Иерархия ценностей. Иерархия грехов. Самоубийство хуже убийства, следовательно, ругать самого себя - хуже, чем ругать кого-то другого.
  Подобные тезисы это своего рода граничные маркеры, которые позволяют находиться в определенной области, в границах которой процесс самосовершенствования должен иметь вектор к свету.
  Собственное место в мироздании. Осознание того, что ты, твоя жизнь, то чем ты занимаешься - это именно то, ради чего ты должен жить и что ты не променяешь свою жизнь ни на какую другую - весьма сложное. Подобное осознание говорит, что ты нашел себя в этой жизни, ценишь свой талант и то, что ты делаешь в жизни, чем бы ты ни занимался и что любая другая участь - ничуть ни привлекательнее твоей, вернее это не твоя участь, так как при других жизненных условиях ты не был бы тем, кто ты есть и именно твоя жизнь помогла тебе осознать ценность собственной жизни.
  Примеры? Променял бы Сократ свой образ жизни на другой? Иисус Христос предпочел бы богатство и славу тому образу жизни, который он вел, вплоть до поношений, оскорблений, бичевания и распятия, на которые Он сознательно пошел? Жалел ли Будда о том, что покинул царские палаты и обрек себя на крайний аскетический образ жизни?
  Нет, простой человек далек от этих великих, но сознательное принятие образа жизни, который эти великие вели добровольно - по крайней мере роднит с ними по духу.
  
  
  36
  
  Уверенность по жизни. Что может означать подобная жизненная позиция? Чтобы ответить на этот вопрос нужно понимать - а в чем собственно по жизни можно быть уверенным?
  Если копнуть с позиции Сократа, то любое понятие, которое на самом деле кажется всеизвестным, при более тщательном рассмотрении окажется совершенно необъяснимым.
  Например, мы живем в материальном мире, но что есть материя? Мы докопались до того, что есть некие частицы, которые ведут себя как частицы, но в тоже время и как волны, то есть есть некая элементарная частичка которая живет одно мгновение как частичка, а в следующий момент она уже подчиняется волновым законам. Не претендую на идеальное описание предмета, но ни это суть важно. Речь идет о том, что наш материальный мир на самом деле уже и не такой уж материальный, так как то, из чего он состоит не является чем-то стопроцентно материальным. Материальность восприятия нашего мира можно объяснить лишь удаленностью в масштабном плане от размеров элементарных частиц и периодом смены их корпускулярно-волнового существования, а также количеством этих частичек, из которых соткан наш материальный мир. На самом деле наш мир призрачен. Призрачен - ключевое слово. Призрак - это нечто нематериальное, но порой видимое в нашем мире. Все дело в плотности материального строения, а возможно и в разнообразии частиц из коих соткан тот либо иной материальный саванн.
  Допустим призрак порой видим для наших органов восприятия, но разве не может быть формы жизни, которая существует, но она является недоступной для нашего порогового восприятия? Разве здесь можно быть хоть в чем то уверенным? Я бы ни брался что-либо утверждать со стопроцентной уверенность. Как кое-кто мне сказал - не хватает смелости. Вот оно - уверенность - это смелость утверждать то, в чем ты уверен. Если же ты уверен только в одном - что ни в чем нельзя быть уверенным, то ты не сможешь иметь авторитета в жизни. При подобном раскладе ты даже сомневаешься что авторитет тебе нужен, ты больше склоняешься к тому, что он вреден для твоего образа жизнепровидения.
  Так о чем говорит уверенность человека? О его сильной жизненной позиции в этом призрачном мире. Так ли она сильна на самом деле с учетом всего вышеизложенного? Почему же люди с сильной жизненной позицией столь симпатичны окружающим? Каждый человек хотел бы быть на месте человека с сильной жизненно позицией. Почему? В силу желания иметь уверенность, что мир это нечто постоянное и неизменное, так как в противном случае просто страшно жить. Не страшно жить при подобном раскладе лишь тем, кто способен верить в нечто большее, чем то, что этот мир все, что у нас есть и он ограничен рождением и смертью.
  Так что для ищущего пути познания выглядеть уверенным, быть неким гуру, пользоваться популярностью - с точки зрения энергетически-волнового мироустройства несовместимые понятия. Это как ветру мечтать быть подобным пламени или огню мечтать о качествах воды. Поиск это нечто одно, а уверенность это нечто другое. Если ищущий становится уверенным, то он где то что-то понял совершенно не правильно, а если уверенный стал сомневающимся, то это нормально. Как сказано - страшен не тот, кто был бесстрашен и стал бояться, страшен трус, который вдруг стал бесстрашным...
  
  37
  
  Очень тяжело принять действительность с учетом всего того, чем пестрит наш мир, даже помимо жестокости творимого человеком - мир полон изощренной жестокости и коварства. Если Бог благ и милосерд, то как объяснить все это? Кто- то доработал этот мир помимо Его, но конечное не без Его на то согласия, вспомним книгу Иова. Значит всему есть причина. Так как отказаться от идеи, что Господь благ и милосерд - это не вариант, так как в противном случае все будет значительно хуже - будем пытаться найти объяснение происходящему.
  Во-первых - наш мир - это мир страданий и не будем этого забывать. Мы не в Раю живем.
  Господь по своему усмотрению милует и назидает, не спрашивая нас и не ставя нас в известность. Он Свою волю объявил человечеству, но кто ее соблюдает? Практически никто. Возьмем понятный нам пример. Чадо лет эдак трех не слушает родителей, дебоширит, не спит когда положено, всех вокруг обижает, гадит под себя и не хочет ходить на горшок. Будут ли родители это терпеть бесконечно? Чувство любви сменится гневом и воспитательными мерами, которые с точки зрения чада будут для него неприемлемы, ведь он именно так хочет жить, а ему так жить почему-то не дают.
  Кто-то возразит, что страдают и хорошие люди. Да, это принять еще сложней. С точки зрения религии - хороший человек это не добрый язычник, добрый человек это тот, кто ведет праведную жизнь ради Бога. Такой человек знает, что страдания в этом мире заслужены и неизбежны. Для праведного человека страдания - это испытания его веры, любви, терпения. Праведный человек знает ради чего он терпит - вопрос лишь в том - выдержит ли человек претерпеть до конца?
  Без веры хороший человек не понимает за что ему все это, ведь он никого не обижает и ведет хороший образ жизни, так за что ему посылаются все эти неурядицы? Хороший человек, чтобы вести праведный образ жизни должен многое знать и понимать, пусть он и выглядит наивным и неприспособленным для окружающих, но он знает цену происходящему знает, что главное - во что бы то ни стало сохранить веру, а все остальное практически не имеет значения...
  
  38
  
  Вера без молитвы, как и молитва без веры, по крайней мере в рамках православия, невозможны - это аксиома. Нет, конечно, можно спорить по этому поводу, но в этом случае необходимо отложить данное чтиво и конкретненько так описать свое видение данного вопроса, после чего выбирать себе более правильные рассуждения, я же с удовольствием останусь в своем заблуждении, так как оно для меня наиболее комфортно и вне его я себя не вижу.
  И так, на днях получил очень ценное осознание. В этот раз осознание не было предметом мысленного рассуждения, в ходе которого меня посетила некая ценная мысль или внезапного просветления. В этот раз читал замечательную вещь одного из последних всенародночтимого святого - преподобного Иоанна Кронштадского "Моя жизнь во Христе", вернее продолжал читать. Так как сей труд весьма большой не только по объему, но и по осмыслению каждого отдельного фрагмента, то и читаю его по особенному - пару раз в неделю, перед сном и не более двух листов.
  Каждый фрагмент данного произведения является результатом созерцательного и молитвенного рассуждения преподобного на протяжении всей его жизни и то, что у него вместилось всего-лишь в десять строк - это осознание полученное в результате напряженного размышления о высшем, поэтому каждый фрагмент нужно смаковать, стараясь погрузиться в ту энергетику, которая сопутствовала написанию той или иной главы.
  Какие-то фрагменты кажутся наивными сегодня, какие-то и так понятными, другие заставляют задуматься, а есть такие, которые кажутся просто бездонными и которые можно развить в целые тома. Все это субьективно, просто что-то читатель готов принять, а к чему-то просто еще не готов. Наибольший эффект имеет синхронизация длительного собственного размышления по тому или иному предмету, на который ты потратил годы и не нашел удовлетворяющего ответа и вот вдруг читаешь и находишь именно то, о чем ты думал, но опасался, что это лежит за гранью дозволенного, но этому источнику ты знаешь - можно верить, а следовательно для тебя открываются новые горизонты на пути познания и самосовершенствования...
  Речь идет о главах 1334, 1336, 1341, 1342, 1343, 1344, 1346, 1349, 1350, 1351, 1353, 1355.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"