Есть разные системы поведения и правил, различные кодексы и тому подобное. Так как же правильно жить? На что следует ровняться и чему отдавать предпочтение?
Осознание этого на разных жизненных этапах разное. У кого-то может и неизменное, что вызывает ряд вопросов, а у кого-то очень даже изменное.
Например, человек жил да был и дожился до того, что ему стыдно практически за всю свою жизнь. Стыдно почему? Потому, что не добился чего-то выдающегося? Нет. Годы спустя человек понял, что совершал много ошибок, которых не должен был совершать.
Ошибок какого плана? Таких, что он слушался своё эго и своими поступками привносил в жизнь окружающих определенные неудобства к тому же сам от этого ничего не выигрывал. Просто поступал так как ему хотелось в той или иной ситуации. Сейчас же, попадая в аналогичную ситуацию у него возникает чувство "дежа-вю" и идти на поводу своего эго у него уже нет ни малейшего желания, так как человек уже знает, что есть правильно, а что нет. Так что же правильно? Опять же таки это субъективное наполнение, к которому нужно идти постоянно и со временем оно обретает определенные черты, описывать которые можно, но это неблагодарное дело, так как словами выразить то, что ты чувствуешь интуитивно-нравственно с учетом собственного мирозданческого восприятия очень сложно. Как правило, человек в подобной ситуации бывает неправильно понят и даже если бы он старался изо всех сил донести то, что он чувствует, это должно быть встречено с желанием понять передаваемое, но человек разумный ко всему относиться скептически, чтобы в очередной раз не попасть впросак.
На самом деле получается очень интересная картина. Каждый человек видит мир по-своему. Бизнесмен как бизнесмен. Ребенок как ребенок. Полицейский как полицейский. Наивный человек как наивный человек. И так далее. Зайчик как зайчик. Волк как волк. Паук как паук. Но мир то, один для всех. Почему же столько точек зрения?
Каждый играет отведенную ему роль, а для правдоподобия игры, сознание данного персонажа сужается строго до отведенной только ему роли. Только человек, похоже, наделен способностью расширять восприятие своего сознания. Похоже, именно это делает человека уникальным, так как это дает человеку ощущение свободы выбора, а , следовательно, чувствовать себя свободным.
2
Прежде чем приступить к разработке очередной осознанной программы бытия человеческого, попробуем нащупать почву под ногами, чтобы уж не чересчур витать в облаках, а хоть как-то касаться земли.
С чем сопоставим жизненный путь человека? Возьмем, к примеру, болото и сопоставим, чисто гипотетически, жизненный путь человека с движением по этому чрезвычайно опасному болоту со своими топями и скрытыми тропинками, но мало того - это болото непостоянное и места расположения топей и скрытых тропинок порой изменяются. Как изменяются? В зависимости от силы предрасположенности человеческих намерений. Например, человек вроде бы согласился стать вегетарианцем, но на самом деле он от этого очень сильно внутренне страдает и по силе желания стать веганом или досыта питаться как душе угодно - второе несопоставимо сильнее. Поэтому когда человек движется по болоту в поисках пути, ведущего к веганству, на самом деле он идет дорогой к сочному мясоедству и скрытые болотные тропинки для него выстраиваются в направлении именно этой цели.
С чем сравним осознанный жизненный выбор? Чтобы быть последовательным, с тем же болотом. В чем отличие? Человек, совершающий осознанный выбор поднимает голову и ищет вдали ориентиры своей цели, то к чему он собирается устремиться и к чему прийти. Человек находит свой ориентир и устремляется к нему. Казалось бы все так просто? Ага, проще ничего нет.
Врожденные и приобретенные человеческие желания и предрасположенности никуда не делись, поэтому совершая движение через болотные топи, человек на самом деле не знает к чему он движется, так как достаточно любому из желаний захватить ход мыслей человека, как стрелка компаса его движения находит новый северный полюс. Человек думает, что он идет туда, куда решил и совершает свой путь, но этот путь для него тягостный, так как хочется и того и этого. И что в итоге? Человек попадает туда, куда его ведут его же скрытые желания и эти места изобилуют всевозможным разнообразием, достаточно только руку протянуть. Человек же борется с этими предложениями, так как он все же сознательно хочет совершенно другого, хотя это сознательное желание и не столь сильное как скрытые желания. Человек все ждет и ждет, когда же он придет к своей цели и периодически сверяет свой путь с ориентиром на горизонте, а ориентир то ближе то дальше, то слева, то справа, то вовсе оказывается позади, но человек ничего не может с этим поделать, так как скрытая тропинка идет только в этом направлении, а вокруг только глухие топи. Человек же в недоумении, почему так получается, ведь он выбрал правильную цель и даже нашел ориентир на горизонте, но почему же у него ничего не получается, возможно он выбрал призрачную несуществующую цель и всю свою жизнь потратил зря? На самом-то деле ларчик просто открывался, просто человек не знает, как устроено болото и что его мысли и слова оказывают значительное корректирующее воздействие на человеческий путь, так как именно они притягивают топи, между которыми необходимо лавировать, и заставляют поворачивать скрытые болотные тропинки в любом направлении.
3
Для начала стоит определиться - разрабатываемый кодекс должен соблюдаться многими или он должен быть адресован отдельным субъектам.
Попробуем сделать небольшой анализ.
Кодекс должен быть универсальным и в его основе должны лежать незыблемые принципы, которые не подлежат переоценке ни через десять лет, ни через десять тысяч лет.
Что есть самое ценное в человеке - жизнь. Вот и первый самый главный принцип - человек имеет право на жизнь. Человек не просто имеет право на жизнь - человек имеет право всеми доступными способами отстаивать свое право на жизнь.
Что еще ценного есть у человека - жизнь родных, следовательно, каждый человек имеет право на жизнь и на защиту этого права должны встать все остальные, начиная с родных и заканчивая остальными членами данного человеческого сообщества, объединенного данным кодексом.
Право на сохранение собственного здоровья. Если есть угроза здоровью, то человек имеет право защищать свое здоровье и здоровье братьев и сестер по кодексу.
Право на обретение и сохранение всего того жизненно необходимого, что касается крова и пропитания. Если человек лишается этого права, то он имеет право всеми доступными средствами отстаивать данное право как свое, так и братьев и сестер по кодексу.
Мир имеет иерархическую структуру и от этого не уйти, однако иерархия должна осуществляться по строгим правилам. Иерархия подразумевает упорядоченность и ответственность. В этой упорядоченности каждый человек находит свое место в соответствии с собственным выбором и талантом.
Человек имеет право заниматься тем, что он умеет делать.
Вся иерархичность общества осуществляется из условия поддержания правил кодекса. Во главе угла стоит кодекс с непреложными правилами и каждый из сообщества на своем месте имеет право, вернее обязан блюсти кодекс.
Иерархия устанавливается не для чего-то или кого-то, а для того, чтобы соблюдался кодекс.
Всякий тайно нарушающий кодекс на любом иерархическом уровне, должен быть выведен из сообщества кодекса, а вместе с ним и все те, кто об этом знал и не принял никаких мер по отстаиванию кодекса, так как любое нарушение кодекса - это угроза здоровью, жизни или обретению жизненно необходимых факторов, что является недопустимым.
Кодекс должен также предусматривать те или иные действия, живущих по кодексу в спорных ситуациях, на основании оговоренной иерархической цепочки ценностей.
Кодекс не должен быть догмой, обязательной к исполнению. Правила кодекса должны быть понятны каждому из его почитателей. Человек в обществе почитателей кодекса должен сначала изучить, а затем осознанно принять правила кодекса и блюсти за их исполнением на протяжении всей жизни.
В обществе почитателей кодекса необходимо избегать механического следования правилам. Каждый в данном обществе должен осознанно понимать необходимость соблюдения оговоренных правил и что даже тайное нарушение этих правил чревато гибелью данного сообщества.
Здесь должно быть понимание, что нет никакого оправдания нарушению правил кодекса, что изложенные правила по иерархическому устройству выше любых человеческих ухищрений. Все человеческие ухищрения должны изучаться почитателями кодекса...
Изложенного достаточно, чтобы понять, что у людей подобного общества просто не может существовать нигде и никогда.
Соблюдать подобные правила могут только отдельные субъекты в силу ряда врожденных или приобретенных предрасположенностей и индивидуального осознания мироздания.
4
Принятие любого из кодексов подразумевает два фактора, которые необходимо учитывать:
- постоянная борьба с собственными врожденными и приобретенными качествами, противоречащими правилам кодекса;
- непонимание окружающих в силу принадлежности к другим кодексам, осознанно или неосознанно, а также наличие в каждом человеке тех же врожденных и приобретенных факторов, которые процентов на 80 противоречат кодексу, пара элементов которого уже оговорены выше.
Жизнь по кодексу подразумевает несколько этапов:
- выбор кодекса и принятие его;
- разработка поведения в обществе, осознавая, что принятый кодекс у окружающих не вызывает того же отклика, на который по наивности можно рассчитывать;
- быть снисходительным к собратьям по кодексу, так как исполнение правил кодекса практически постоянно входит в конфликт с человеческими устремлениями. Правила рассматриваемого кодекса никому нельзя навязать насильно. Жизненный путь движения в соответствии с кодексом строго индивидуальный. Можно подсказывать и направлять, но никогда нельзя быть уверенным, что информация будет правильно интерпретирована и займет в человеке доминирующее положение по отношению с другими составляющими его внутренней сущности.
- в соответствии с человеческими предрасположенностями необходимо быть готовым к падениям и последующему возобновлению движения. Нужно быть готовым, что правила кодекса порой будут казаться призрачными, поэтому в такой ситуации не нужно быть поспешным на выводы.
5
Очень важно наполнение кодекса, наполнение внутреннее, то которое нельзя проверить, то в которое нужно верить. В принципе, если разобраться, то практически все в жизни человека координируется именно подобным наполнением. Нравиться - не нравится, хочу - не хочу, люблю - ненавижу, достойный - недостойный, равный - не равный и так далее. Ни одно из этих понятий не может иметь четкого определения, как впрочем ничто в нашем материальном мире не имеет четкого определения. Как оказывается, материя не материальна, а какая она на самом деле - не известно. Сплошь да рядом одни догадки, выдаваемые за истину.
Похоже, одна из характеристик нашего мира - это отсутствие однозначности и четкой определенности, все относительно и зависит от места расположения, единиц измерения и фактора времени. Почему же не можем ни в чем докопаться до истины? Если мы имеем уравнение, в котором неизвестных на порядок больше чем известных переменных, то такое уравнение можно решать, решать, но в силу того, что мы имеем слишком много неизвестных - это уравнение для нас нерешаемо, так как нам доступны операции только с известными переменными. Их мы можем исследовать сколько угодно, но неизвестные как были, так и остаются неизвестными.
С вышесказанным, в кодексе следует оставить место для некоей неопределенности, в том плане, что до конца нельзя быть ни в чем уверенным на все 100%.
Составляемый кодекс должен быть гармоничным во всех своих составляющих. Гармоничным с макро миром, гармоничным с микро миром, гармоничным с животным и растительным миром. Человеку в этом мире отводим место исследователя, так как информации очень много, но до конца ничего не известно. Соответственно мы должны составить кодекс исследователя, а кодекс исследователя должен базироваться на имеющемся опыте, его проверке и анализе. После переработки имеющегося опыта можно будет двигаться дальше.