Об авторе:
Сайт: www.fecht.ru
ВКонтакт: https://vk.com/id43703381
Группа по фехтованию: https://vk.com/club26673498
ЖЖ: http://sanchos-f.livejournal.com/
"Поход в Страну Гномов" - ироническая фэнтези. Говорят, действительно смешная.
Статьи по фехтованию. Говорят, умные.
Если вдруг захотите отблагодарить автора, то это можно сделать так:
- Карта Сбербанка: 4276 3800 4703 0817
- ЯндексДеньги: 41001177828523
- PayPal: https://PayPal.Me/fechten
- Вебмани: R315482783386 подробнее>>
В этой статье мы попробуем сформулировать основы концепции судейства, которая принципиально отличается от существующей на сегодняшний день, однако, представляется нам весьма перспективной.
Итак, мы, наконец-то, добрались до того, какими мы хотели бы видеть турнирные правила. Для этого нам пришлось пройти долгий путь, но без изложенного в предыдущих статьях было бы непонятно, почему предлагаемые правила именно такие.
На этой неделе мы обсудим, "о чём" в принципе можно фехтовать, и "о чём" хотелось бы фехтовать нам, а также, что такое "преимущество", и в чём оно может выражаться.
Разговор у нас пойдёт, в основном, о массовых направлениях. Были раньше и есть сейчас необычные направления - интересные или не очень, - но тут речь не о них.
Позвольте, прежде, чем продолжить разговор о том, как мы дошли до жизни такой, перейдя к теме бурного развития не-олимпийского фехтования в конце XX века, ненадолго отвлечься и предложить вашему вниманию статью об истоках российских ролевых игр, которую я публикую с любезного разрешения автора.
Как выглядит фехтование для нас? Основы наших представлений заложены кинематографом и спортом. Кино - это красивые телодвижения, скрещивание клинков, обмен ударами разной степени убедительности - а потом один из противников попадает по другому, а второй более-менее красиво падает. Спорт - это два бойца, быстро прыгающих и размахивающих клинками, потом один из них дотрагивается клинком до другого (часто, оба дотрагиваются друг до друга) - и зажигается лампочка или звучит команда "Стоп!" и взмах флажками. В обоих случае основное внимание на движениях бойцов и их клинков. И эти визуальные образы сочетаются с романтическими представлениями разной степени запущенности.
На этой неделе мы продолжим тему возможных последствий ударов в реальном бою - и чем это отличается от "ударов" в современных турнирных правилах. Frank Lurz в "Сомнительно быстром убийстве" дал пусть и не исчерпывающее, но достаточно обширное описание возможных последствий ударов и уколов, а также, высказал ряд соображений о том, куда имеет смысл бить для достижения того или иного эффекта. Однако, кое чего он не учёл, и в этой статье мы постараемся дополнить его выводы своими рассуждения и наблюдениями.
"Правильные удары" - в смысле, удары по правилам - это такие удары, которые приносят очки. В разных правилах очки присуждаются/не присуждаются (а иногда и отнимаются или караются штрафами и другими санкциями) за разные действия.
На этой неделе я, вместо очередной отсебятины, с любезного разрешения автора и согласия переводчика публикую статью "Сомнительно быстрое убийство". Дело в том, что я хотел сказать практически то же самое, но раз оно уже написано - какой смысл повторяться? Заинтересовавшиеся легко найдут в интернете оригинал статьи под названием "The Dubious Quick Kill".
Если первая упомянутая особенность древнего фехтования заключается в том, что оружие во время оно было нужно не для получения виртуальных очков, а для реального воздействия на материальный мир, то вторая особенность древнего фехтования состоит в том, что бойцы, как бы странно это ни было, не бессмертны, и им хочется жить, поэтому они не могут позволить себе играть в "лотерею", выигрывая за счёт статистики.
Прежде чем продолжить разговор о правилах современных турниров, давайте ненадолго отвлечёмся и поговорим о том, каким фехтование было давным-давно - во времена написания фехтбухов и даже раньше. Я хочу отметить несколько принципиальных, на мой взгляд, моментов, и уже учитывая их вернуться к современности.
Похоже, движение наконец дозрело до предметного обсуждения турнирных правил и фехтования в целом. Обсуждения не того, сколько очков давать за голову и сколько за ко-нечность, или сколько должно быть боковых судей, - а до серьёзных размышлений о том, куда мы идём, чем и как имеет смысл заниматься, для чего вообще нужны турниры, чего можно добиться с их помощью, какие действия бойца осмысленны, а какие нет, и как их правильно оценивать.
Если человек начинает заниматься фехтованием уже имея высокий уровень общей, а ещё лучше, специальной физической подготовки, то его обучение будет идти проще и быстрее. Это очевидно. Вопрос: необходима ли физическая подготовка до начала занятий фехтованием?
Выложена 15 февраля 2017 года. Уважаемые читатели, первую тетрадь я выложил полностью. Используя современную терминологию, можно сказать, что закончен первый сезон :о) Хотите вторую тетрадь - пропиарьте книгу. Давайте так: размещаете в соцсетях пост о книге со ссылкой на страницу на Самиздате (http://samlib.ru/editors/z/zelendinow_a/) и даёте ссылку на ваш пост в комментариях вот тут: http://samlib.ru/comment/z/zelendinow_a/psgglava1 (Не хотите тут - можете мне на почту бросить, или коммент в тех же соцсетях написать). Наберётся десять ссылок - начну вторую тетрадь выкладывать. С уважением, автор
Добрая ироническая фэнтези в стиле роуд-муви. Первую тетрадь выложил полностью. Используя современную терминологию, можно сказать, что закончен первый сезон.
После одного короткого разговора неожиданно для самого себя разразился здоровенной статьёй про моё понимание феномена "ката". Сразу предупреждаю: то, что я говорю - не абсолютная истина, а моё мнение. То есть, я вполне допускаю, что в чём-то не прав. Но при этом, раз уж мнение есть - значит, оно на чём-то основано, и чтобы его изменить, необходимы серьёзные основания.
В ЖЖ, в комьюнити art_fencing зашёл разговор о чувстве дистанции и о том, за сколько времени его можно поставить. В связи с этим решил описать упражнение, которое уже много лет использую для постановки чувства дистанции (и не только для этого). Это упражнение позволяет заложить основы чувства дистанции за одну-две тренировки. Прежде всего, давайте определимся с тем, что такое это самое "чувство дистанции".
Первый и основной способ вложения в удар - это сочетание удара с шагом. В КОНТЭНовской терминологии это называется принципом "топ-хлоп". "Топ" − это шаг, "хлоп" − удар, а "топ-хлоп" означает одновременность шага и удара. Очень важно с самого начала занятий привыкать к тому, что при одновременном выполнении шага и удара нога должна ставиться не в произвольный момент времени.
Меня несколько раз спрашивали, почему я так доброжелательно отношусь к критикам моей книги, фильма и вообще того, что я думаю и делаю в сфере фехтования. Чтобы понять это, нужно сначала определиться с ответом на другой стандартный вопрос, который регулярно задают любому фехтовальщику (да и рукопашникам часто задают аналогичные вопросы): зачем вообще заниматься фехтованием?