Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи.
Адыгская пословица
Милые детки!
На дворе уже двадцать первый век. А вы все еще отбиваетесь от спесивых и назойливых взрослых, лезущих к вам с различными нотациями, сентенциями и т.д., все теми же замшелыми способами, как и ваши далекие предки.
А между тем новейшие достижения в сфере гуманитарной науки позволяют вам отбиваться от этих зануд не только культурно, без лишнего шума и истерики с их стороны, но и как никогда просто, быстро и эффективно.
И всего-то надо теткам или мужикам, доставшим вас своими нравоучениями и наставлениями, спокойно, но ясно и веско, презрительно бросить сквозь зубы вместе с накопившейся за ними слюной: "Забор (у тебя, тетка, или, мужик) хорош, да столбы гнилы" ("Старинные русские пословицы и поговорки". М., "Детская литература", 1983 г.).
Можете быть уверены, никто из этих теток и дядек не найдут, что ответить вам на такое замечание. Ведь у всех у них сознание еще не поднялось до уровня даже семнадцатого века, когда были написаны слова, замечательно точно всех этих ваших "наставников" характеризующие.
Написал эти слова в некой книге некий М.Монтень: "Обосновывать изначальные и всеобщие истины не так-то просто. И наши наставники, скользя по верхам, торопятся поскорее подальше или, даже не осмеливаясь коснуться этих вопросов, сразу же ищут прибежище под сенью обычая, где пыжатся преисполняющего их чванства и торжествуют".
Кстати, эти же слова М.Монтеня, подсказывают, что сбить спесь с достающих вас поучениями взрослых можно еще и вопросом о том, а могут ли они сказать что-нибудь от себя, не повторяя чужих, напичканных в них или слизанных ими, слов. И можете быть уверены, что единственными их собственными словами будут только те же самые слова, которыми вы от них отбиваетесь до сих пор.
И можно рассчитывать, что в обоих случаях, скорее всего, ваши "наставники" именно "поторопятся подальше", даже без ваших соответствующих напутственных слов.
Конечно, и, безусловно, единственное, чего ни в коем случае не надо делать, это применять предложенный вам прием в отношении своих собственных родителей. Родителей надо любить, уважать и жалеть. "Любовь к родителям - основа всех добродетелей" (Цицерон).
Жалеть именно за то, что на их долю не выпало счастья родиться в наше и ваше время, когда гуманитарная наука наконец-то обнаружила эту самую "всеобщую и изначальную истину", закономерные, научные выводы из которой понесут к вам наставники будущие вместо пустых, избитых и замусоленных сентенций, которыми вас пичкают "наставники" нынешние.
Особо одаренным, любопытным и нетерпеливым можно подсказать, что сделано было это выдающееся гуманитарное открытие вследствие осознания глубокого смысла еще одной пословицы: "Учи, пока поперек лавки лежит..." То есть, открытия, что эту самую изначальную истину надо показывать вам уже в школе: "Смолоду прорешка, под старость - дыра".
С "высоты опытов и дум" ученые вдруг увидели, что на каждом данном уроке в настоящее время вы всегда используете знания, полученные на уроках прошлых, и готовитесь к восприятию материала урока будущего.
При этом, оказалось, трудности в восприятии материала данного урока в настоящем всегда неотвратимо и неизбежно, а, следовательно, именно закономерно возникают, когда материал прошлых уроков усвоен плохо и не полностью. И, соответственно, тормозится переход к изучению, восприятию следующего, нового материала.
То есть, таким образом, оказывается, уже школьникам можно показать, что закон связи времен - развернутая вечная истина взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия и бытия людей - имеет всеобщий и универсальный характер.
Просто, оказывается, школьникам это показать можно, а вот "учителям" и "наставникам" - нельзя. И "учителям" и "наставникам" это нельзя показать школьникам. Потому что школьники могут быстро превзойти своих "учителей" и "наставников" в способности делать из этой истины взаимосвязанные закономерные, научные выводы. "Ум бороды не ждет".
А главное, уже школьники смогут понять, кто из взрослых лезет к ним с наставлениями и поучениями только из-за формализма, занудства, сварливости и чванства, а кто движим действительной любовью к ним и их родителям, прививая им понимание, что каждый из них (и их родителей) суть материализованная истина этой самой связи времен.
Впрочем, детки, решайте сами, какой метод вам нравится больше. Только не забудьте: "Каково начало, таков и конец".