"Нет ничего более человечного в человеке, - утверждал Ф.И.Тютчев, - чем...потребность связывать прошлое с настоящим". Эта его постоянная человеческая потребность и позволяет угадывать, как сегодня Федор Иванович связал бы с прошлым наше нынешнее российское настоящее, а затем и будущее.
Естественно, для него было бы более чем очевидно, что суть происходивших в конце ХХ в России процессов свелась к образованию в России небольшой группы людей, в руках которых оказалось все, ранее всем принадлежавшее достояние.
Для него было бы совершенно очевидно, что принадлежавшие к этой группе люди, рвались к обладанию этим достоянием вовсе не для того, что бы зажить в России, как в Европе, а, наоборот, чтобы затем в Европе зажить, как в России.
Эти люди, наверное, никогда не читали Ф.Тютчева или не обладали его способностью связывать времена, или вообще не понимали и не понимают, что европейское общество, в которое они все так стремились и стремятся, несмотря на все, со времен Ф.Тютчева происшедшие в нем перемены, остается и еще долго будет оставаться по сути обществом сословным. Просто этих сословий в этом обществе теперь только два.
И очень скоро и на собственном опыте эта группа людей убедилась, что их состояний и их услуг первому европейскому и мировому сословию вовсе недостаточно, чтобы их в это сословие приняли. Им же нужно попасть в него для того, чтобы и они могли обладать привилегиями, которыми только это сословие обладает, в том числе по части признания их достояния их достоянием.
Кульбиты в российской политике, последовавшие за таким уяснением, вызваны попыткой этой группы пролезть к своей цели, так сказать, с "черного хода", смешав свои достояния с достояниями европейских и мировых представителей этого сословия. Но и тут получили соответствующий, недвусмысленный ответ.
Именно недвусмысленный, поскольку эта группа стала сегодня делать то, что можно делать только с отчаяния, - угрожать Европе и миру поворотом на восстановление и развитие своей собственной страны.
И тут произошло то, что Ф.Тютчев знал бы задолго до принятия этой группой этого решения, - никто в Европе и мире, на деле, не испугался! И пугаться не собирается! И не потому, что так же, как Ф.Тютчев, там знают, что "Не то, что мните вы, природа", а потому, что там отлично знают природу таких групп людей.
И уже отсюда, даже не призывая на помощь Ф.Тютчева, можно сделать единственный закономерный вывод о будущем этой самой группы и самой России, до тех пор, пока эта группа будет это будущее определять.