Зенков Андрей : другие произведения.

Пропавший бортовой журнал

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.48*17  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    14-15-16-й из 22 на конкурсе "ФД-4".

  
"Пропавший бортовой журнал"
  
Конкурс "Фантастический детектив - 4"
  
  - Фред, может вместо меня поедет Ларри?
  - Ларри уже на полпути к месту происшествия, но ему понадобится твоя помощь. Ты же знаешь, у него еще мало опыта в таких делах, а под твоим присмотром он не наделает глупостей.
  Эдвард Харпек вздохнул. Ехать через весь город на место происшествия под конец рабочего дня ужасно не хотелось. Прикинув в уме, детектив пришел к выводу, что раньше девяти часов домой он не попадет.
  - Фред, сейчас же самый час пик! Я добираться буду дольше, чем осматривать место! А к тому времени туда подъедут полицейские с соседних участков. И потом, почему банальную кражу отправляют расследовать детективов, а не местных шерифов?
  - На том участке сложилась непростая обстановка, и местный начальник попросил нас о помощи. А вы тут без дела целыми днями болтаетесь. Поэтому ноги в руки и вперед, в музей!
  Поняв, что отвертеться от поездки не удастся, Эдвард начал собираться.
  - Повтори тогда еще раз, что за происшествие случилось? - попросил он своего начальника.
  Тот достал планшетку и открыл поступившую заявку.
  - Так, ограбление музея святой Софии в районе Крентона. В списке украденного числится только бортовой журнал с колонизационного транспортника "Уралмаш". Что интересно, грабители не тронули другие экспонаты музея. Тех же голокубов, как мне сказали, там выше крыши. А похищенный бортовой журнал ценен только историкам, поскольку содержит одни записи про освоение и колонизацию нашей планеты.
  Начальник опустил руку с планшеткой.
  - Кстати, интересный факт с этим журналом, - произнес Фред, наблюдая за тем, как собирается Эдвард. - Оказывается журнал уже похищали. Правда было это тридцать лет назад, и похититель сам вернул его в музей.
  - И кто же его похищал?
  - Некто Джеймс Уилкинсон - бывший сотрудник музея. В то время он работал смотрителем, а сейчас уже на пенсии. Остальные подробности выяснишь уже на месте.
  - Ладно Фред, попробую разобраться.
  Эдвард взял сумку с вещами и направился подземный гараж, где на парковке стоял его трехлетний "Вильярд" - спортивного вида приземистый мускул-кар. Завод-производитель находился всего в сотне километров от города, и Эдварду повезло приобрести абсолютно новый автомобиль всего за полцены. Банкротство завода этому поспособствовало.
  Эдварду нравился внешний вид машины, хоть ее дизайн по нынешним мерками не был современным. Но как только появилась возможность приобрести автомобиль своей мечты, Эдвард не задумываясь выложил нужную сумму денег. А после того, как один знакомый в мастерской немного переделал салон и доработал двигатель, то Эдвард ни за какие деньги не обменялся на что-то другое. Конечно, у него была еще одна машина, но та принадлежала супруге, и являлась все-таки семейным авто, перевозившим детей в школу и садик. А "Вильярд" всецело принадлежал Эдварду, и он никому не позволял садиться за руль своей машины.
  Вырулив из подземной стоянки управления, детектив влился в пока еще редкий поток вечернего транспорта и прибавил газу. Ночью опять несколько раз тряхнуло. Землетрясения в этой части города случались, но в основном обходилось небольшими толчками. В последнее время землетрясения стали возникать от обвалов горных шахт, находящихся недалеко от города. Из-за интенсивной добычи руды несколько десятков лет назад в скалах проделали многокилометровые шахты, время от времени обваливающиеся и создающие землетрясения. Но помимо обрушения шахт, в горах были еще и подземные толчки, поскольку недалеко на севере располагалась граница двух тектонических плит. К землетрясениям местные жители привыкли, и не обращали внимания. Хорошо еще что от подземных толчков не было сильных разрушений - город строился с соблюдением всех требуемых норм и правил.
  Когда Эдвард пересекал один из двух мостов, то движение впереди вдруг замедлилось, а через некоторое время и вовсе замерло. Глянув на часы, Эдвард понял, что попал в вечернюю пробку, из которой удастся выбраться не раньше чем через час. В это время у большинства жителей города заканчивался рабочий день и все поскорее стремились оказаться в своих домах. Город хоть и являлся относительно молодым, но стремительное развитие производства и торговли внесло свои коррективы в его внешний облик.
  Двести лет назад, в самом начале колонизации, на планете были основаны два крупных города. Еще через десятки лет сформировалось несколько крупных мегаполисов. Они возникали вблизи полезных ископаемых, где начиналась разработка горных минералов и руд. Для обмена грузами, готовой продукцией и перевозки людей между городами проложили проверенные временем железные дороги. Одна такая вот дорога пролегла прямо через середину города, разделив его на северную и южную. А чтобы соединить две части города муниципалитет построил пару широкополосных автомобильных и несколько пешеходных мостов.
  Но со временем количество машин серьезно увеличилось, и мосты перестали справляться с возросшей нагрузкой. Поэтому в часы пик, особенно по вечерам, образовывались длиннющие автомобильные пробки. Чтобы решить проблему с заторами муниципалитет начал строительство еще двух мостов через железнодорожные пути, но строительство находилось только в начальной стадии, и открытие планировалось только к концу следующего года.
  Посмотрев по сторонам Эдвард убедился, что объехать затор уже не удастся - с двух сторон его зажали, а сзади подъезжали новые автомобили. Впереди оказался семейный микроавтобус, по салону которого бегали дети. Эдвард вздохнул - застрял он капитально.
  Но, решив зря время не терять, детектив активировал автомобильный компьютер и вывел на экран поступившую заявку об ограблении и вчитался в текст. Попутно на мобильном телефоне набрал номер своего напарника - Ларри Аркесона, чтобы предупредить о своей ситуации. Тот совсем недавно перевелся в головное управлении, а до этого работал помощником шерифа в юго-западной части города.
  Через три гудка Ларри ответил.
  - Эд, привет. Ты где пропал?
  - Ларри, привет. В общем, как подъедешь к музею, начинай осмотр без меня, я в пробке на Цветочном мосту. Приеду примерно через час, может раньше, как получится.
  - Ясно Эд. Но я вообще-то уже на месте.
  Детектив молча выругался.
  - Как тебе удалось так быстро оказаться на месте?
  - Просто я был уже на северной стороне, когда мне позвонил Фред, а я ведь живу неподалеку от музея.
  - Ясно, - произнес Эд, пробегая глазами строчки заявки. - В общем вызывай всех сотрудников музея на свои рабочие места и опрашивай о происшествии. Я пока могу присутствовать только виртуально, по телефону.
  - У меня в машине есть комплект "удаленного помощника", - сказал Ларри. - Если интернет в здании ловит, то можно подключиться.
  - Замечательно! - обрадовался Эд. - Выясняй насчет интернета и если что, звони на мою учетную запись.
  - А у вас-то есть выход в интернет? - спросил Ларри.
  - Хороший вопрос. Сейчас просканирую.
  Детектив запустил на автомобильном компьютере программу поиска сети. Через пару секунд она завершила сканирование.
  - С интернетом порядок. Запускай "помощника" и звони на мою учетку.
  - Хорошо, отбой.
  За все время, что продолжался разговор машины не двинулись ни на сантиметр. Решив не утруждать себя слежением за обстановкой вокруг, Эд вызвал меню управления автомобилем и активировал пункт "Пробка: слежение за обстановкой". В этом режиме автомобиль сам оценивал ситуацию, и если впереди стоящие машины начинали движение, то он тоже двигался следом, соблюдая минимальную скорость и дистанцию. Водителю оставалось только следить за тем, чтобы вовремя заметить изменения в состоянии затора, и перейти на ручной режим управления. Хотя в последних версиях автоводитель вполне успешно справлялся с управлением машины.
  Переложив обязанности слежения за дорогой на умный компьютер автомобиля, Эд решил выяснить, кто такой Джеймс Уилкинсон и зачем тому понадобился бортовой журнал с корабля.
  Пробив фамилию по полицейской базе данных, детектив нашел нужного человека, и вчитался в его дело.
  "Джеймс Мортимер Уилкинсон, 2608 года рождения, урожденный Бриганец. Окончил с отличием Калмийский университет по специальности историк-культуровед. С 2632 года работает в музее Первооткрывателей Святой Софии. 22 августа 2641 года украл из музея бортовой журнал колонизационного транспортника "Уралмаш". С какой целью - осталось невыясненным. Через три дня сам признался в содеянном. Получил условный срок и тридцать дней исправительных работ. С работы не уволили, ограничившись выговором с занесением в трудовую книжку. Запись сделал помощник шерифа района Крентон: Филип Айви. 12 сентября 2641 года."
  Была еще одна запись, более новая.
  "Джеймс Мортимер Уилкинсон уволен с должности смотрителя-историка музея космонавтики в 2673 году, в связи с достижением пенсионного возраста. 02 марта 2673 год."
  - Да, не густо,- произнес вслух Эдвард.
  Найдя в личных данных Уилкинсона номер его персонального телефона, Эд, недолго думая, позвонил.
  Долгое время не отвечали, но наконец в трубке послышался чей-то голос.
  - Алло, слушаю.
  - Мистер Уилкинсон?
   - Да, это я. А вы кто?
  - Меня зовут Эдвард Харпек. Я детектив из центрального управления полиции.
  - Слушаю вас, детектив.
  - Нам стало известно, что музей космонавтики, в котором вы проработали более сорока лет, ограбили.
  - Прискорбно слышать. А что украли-то?
  - Похитители забрали всего лишь одну вещь - хорошо известный вам бортовой журнал транспортника "Уралмаш".
  На том конце трубки замолчали, затем снова заговорили.
  - Если вы думаете, что это я, то вы ошибаетесь. У меня есть доказательства того, что я даже близко не был возле музея. Я весь вчерашний день, да и сегодняшний, провел в окружении родственников. Они легко это подтвердят.
  - Вас никто не обвиняет, мистер Уилкинсон. Честно сказать, я даже еще не был на месте происшествия, и не осматривал его. Я просто хочу выяснить, зачем вы похищали журнал тридцать лет назад.
  Мистер Уилкинсон замолчал. Эдвард тоже молчал, ожидая реакции собеседника. Наконец тот ответил.
  - Хорошо, можете подъехать к моему дому и я расскажу вам о своих мотивах.
  - Сожалею мистер Уилкинсон, но я не могу сделать это. В данный момент я застрял в пробке на Цветочном мосту, и когда удастся из нее выбраться - неизвестно. Не могли бы вы мне рассказать по телефону? Поверьте мне, это останется только между нами.
  Уилкинсон вновь замолчал.
  - Конечно, это не телефонный разговор, - начал он, - но раз так получилось, то слушайте.
   - Слушаю вас внимательно. - ответил детектив, переводя телефон на громкую связь и включая запись. Обещание - обещанием, но доказательства не помещают.
  - Не знаю, в курсе вы или нет, но во времена колонизации этой планеты на кораблях, кроме оборудования и людей, находились огромные финансовые средства. В частности, если взять эту планету, то на трех колонизационных кораблях что сюда пришли, находилось порядка трех триллионов баксов. И это не считая драгоценных металлов.
  Эдвард присвистнул.
  - Конечно, нашлись люди, которые захотели присвоить себе часть из этой суммы. И вот однажды, когда процесс колонизации входил в финальную стадию, пропал челнок, перевозивший как раз, некоторое количество денег. А вместе с челноком пропали без вести еще четыре человека: пилот, младший помощник капитана, и два гражданских, ответственных за сохранность денег.
  После долгих поисков были найдены только трупы пилота, помощника и одного гражданского, а челнок и последнего пассажира так и не нашли. Вместе с ними исчезли и перевозимые деньги, ни много ни мало - полтора миллиарда баксов и пятьсот килограмм золота и платины.
  - Интересная история, мистер Уилкинсон, - ответил Эдвард. - Но причем здесь бортовой журнал. Хотя нет, стойте. Я сам угадаю: вы думали что в бортовом журнале остались какие-то заметки о том, где искать пропавший челнок?
  - Вы абсолютно правы, мистер Харпек, - поздравил его Уилкинсон. - Да, я хотел найти челнок, и...
  - И деньги?
  - Да, - не стал отпираться Уилкинсон. - Хотя я сомневался что там могли остаться деньги. Главным образом я хотел восстановить истину и узнать что случилось на борту пропавшего челнока. Мне это было интересно как историку, и любителю приключений.
  - Вы ведь работали смотрителем в музее, и имели постоянный доступ к журналу, зачем же вы его выкрали из музея?
  - Я предполагал, что ключ к разгадке исчезновения спрятан где-то внутри журнала. А так досконально изучить его начальство мне бы не разрешило. Поэтому я и выкрал его.
  - А раз вернули обратно, то, следовательно не нашли того, что искали. Я прав?
  - Да. Мои догадки оказались неверными.
  Собеседники замолчали. Машина детектива осторожно тронулась, но проехав пару метров вновь замерла на месте. Эдвард решил уточнить один момент.
  - Вы сказали что разгадка могла храниться внутри журнала, а разве у вас нет ее электронной копии?
  - Понимаете ли, - начал Уилкинсон, а затем вдруг замолчал. - Вы что, не видели журнал, и не знаете, что он из себя представляет?
  - Я же вам объяснял, я недавно выехал из управления и направлялся в музей на осмотр места, но застрял в пробке. В музее сейчас находится только мой напарник, он и будет пока расследовать это дело. О существовании бортового журнала я узнал буквально полчаса назад, и как он выглядит я понятия не имею.
  - Хорошо. Я тогда вам его опишу, - произнес Уилкинсон. - Бортовой журнал с колонизационного корабля выглядит как обычная книга, или, если хотите, ежедневник. Обложка у него выполнена из кожи килтунианского единорога, довольно мягкая и приятная на ощупь. На лицевой стороне выполнено тиснение фразы "Бортовой журнал", а дальше оставлено место для названия корабля. Его обычно подписывают сами капитаны, когда корабль поступает на службу. В начало и в конец журнала вставлены десяток пустых листов, на всякий случай. Для заметок, например. Но самое ценное в бортовом журнале это планшетный компьютер, настроенный и синхронизированный с компьютером корабля. В журнал стекается вся важная информация, его можно назвать дополнительным черным ящиком, поскольку тот хранит все перемещения корабля, все приказы и назначения, отдаваемые командованием. Планшет работает на вечной батарейке и не требует дополнительной зарядки. Собственно моей целью было подключение журнала к мощному компьютеру и поиску нужной информации.
  - А разве скачать всю информацию нельзя ? И тогда бы не пришлось похищать журнал.
  - Данные на планшете защищены от копирования. Их можно только прочитать, да и то, зная код доступа. Вот поэтому я и выкрал его, чтобы подключить к своему домашнему компьютеру.
  - Понятно, - произнес Эд. - А по вашему, кто теперь мог украсть журнал?
  - Не могу вам ничего определенного сказать. Может быть кто-то тоже решил найти информацию о челноке, надеясь отыскать пропавшие деньги. Сожалею, но ничем не могу вам помочь.
  - Про пропавшие деньги это общеизвестный факт?
  - Нет. Конечно, в кругу историков это обсуждается, но со временем происшествие превратилось просто в очередную байку.
  - Хорошо, мистер Уилкинсон. У меня последний вопрос: тогда, тридцать лет назад, о пропаже журнала стало известно 22 августа. А на самом деле когда вы его взяли?
  - За четыре дня до обнаружения пропажи.
  - Понятно. Благодарю вас за информацию, мистер Уилкинсон. До свидания.
  Попрощавшись с бывшим смотрителем музея, Эд подключился к программе видеотрансляций. Ларри уже был в сети, и даже пару раз пытался дозвониться до собеседника. Детектив не стал задерживаться и вызвал напарника на связь.
  - Эд, я тебя уже потерял, - раздался голос Ларри из динамиков. Изображение еще не подгрузилось, и поэтому на экране виднелся только черный квадрат.
  - Ларри, извини сразу не ответил. Я общался с первым похитителем журнала, поэтому слегка задержался.
  - И что выяснил? - поинтересовался напарник.
  - Оказывается, в нем могла хранится информация о местонахождении челнока, перевозящего огромную кучу денег, но оказалось что это не так.
  Лари присвистнул от удивления. Наконец появилась картинка.
  - О, изображение появилось.
  - Как качество? - спросил Ларри.
  - Протри объектив. По моему он в каких-то пятнах.
  Изображение на экране стало дергаться, после чего там появился Ларри - худощавый молодой человек с густыми темными волосами. Ларри показал язык в камеру и начал протирать объектив салфеткой.
  Комплект "удаленного помощника" состоял из очков и блока питания с небольшим портативным компьютером. В очки были встроены видеокамера и наушники, а блок питания крепился сзади на поясе. Его вес был настолько мал, что не создавал никаких неудобств носителю. Помимо очков и миникомпьютера в ящике был спутниковый модем, позволявший выходить в глобальную сеть в самых труднодоступных местах. Все оборудование, правильно подключенное и настроенное, позволяло виртуально присутствовать на месте преступления многим полицейским. Таким оборудованием в полиции стали пользоваться довольно давно, и ими уже были оснащены все детективы в городе. Даже в багажнике у Эдварда катался серебристый кейс со всей аппаратурой, но которой тот ни разу так и не пользовался.
  - Итак, Ларри, что ты выяснил?
  Напарник водрузил очки на нос и теперь стоял возле двери, табличка на которой гласила: "Выставка эпохи колонизации. Первые колонизационные успехи".
  - Тебе видно? - рука на мониторе махнула куда-то в сторону двери.
  - Нет. Что там?
  Ларри подошел поближе.
  - Видишь? Крышка с охранного пульта сорвана, а провода торчат в разные стороны.
  Изображение на экране укрупнилось, поскольку Ларри вплотную подошел к изувеченному пульту, что позволило Эдварду лучше рассмотреть изображение на мониторе.
  Действительно, пластиковый корпус, сломанный в нескольких местах, висел на проводах идущих от микросхем к светодиодам.
  Ларри карандашом приподнял корпус, все лампочки горели зеленым светом.
  - Я как думаю, - произнес Ларри, - взломав пульт грабители проникли в помещение. Других средств охраны здесь нет. Этот же пульт подключен и к наружным окнам и дверям.
  - Почему тогда они сделали это так неаккуратно? Могли незаметно взломать коды дверей и вернуть крышку на место, не привлекая внимание.
  - Ну, значит не получилось открыть незаметно, и поэтому сломали корпус. Еще вариант - хотели нас запутать, пустить по ложному следу, поэтому сломали специально.
  - Отпечатки снял? Эксперты уже прибыли?
  - Пока нет, они тоже застряли в пробке. Я распорядился чтобы до их приезда ничего здесь не трогали. А сканера отпечатков у меня с собой нет, оставил его в отделении.
  - Когда было совершено ограбление?
  - Охранник поднял тревогу в шестнадцать тридцать три. К нам заявка пришла в шестнадцать сорок.
  - А почему пропажу не заметили утром?
  - Музей не работал до полудня, поскольку вчера весь коллектив был на свадьбе своих коллег.
  - А охрана? Она что, тоже уходила на праздник?
  - Охранник совершал обход вечером и утром, но как он сказал, ничего подозрительного не обнаружил.
  - То есть вечером и утром все было в порядке?
  - Да.
  - Значит ограбление могло быть совершено в период между утренним обходом и 16 часами. Кстати, во сколько охранник совершает обход.
  Ларри достал блокнот. На экране монитора руки помощника стали перелистывать записи. Найдя нужное он зачитал.
  - Утром в семь, а вечером два раза: после закрытия и в полночь.
  - Записи с камер наблюдения есть?
  - Камеры есть, но запись не велась.
  - Как так? - Удивился Эдвард.
  - Ну, как объяснил директор, позавчера системный администратор устроил профилактику серверам, кое-что обновлял, переустанавливал и видимо что-то не до конца настроил. Пока ты общался с первым грабителем, я позвонил сисадмину, и уточнил причину. Оказалось, что после профилактики видеокамеры работали нормально, но через сутки программа записи дала сбой и перестала работать. То есть картинка с камер шла, но не сохранялась на сервере. Сбой программы обнаружился вчера в половине третьего, и времени на исправление не было, поскольку все сотрудники уходили на свадьбу, а музей работал до трех часов. Сисадмин собирался заняться этой проблемой сегодня, понадеявшись, что ничего не случится за день. А видишь, как оно вышло?
  - Да, роковое стечение обстоятельств. Ладно, заходи вовнутрь.
  Ларри открыл дверь и вошел в зал. Внутри помещение было очень огромным, Эдвард прикинул: зал оказался примерно пятьдесят на пятьдесят метров.
  Изображение, передаваемое камерой вновь задвигалось, перемещаясь по залу. Ларри направился к стенду, на котором находился выставленный бортовой журнал колонизационного корабля.
  На экране мелькали разнообразные экспонаты и стенды со времен покорения планеты: разведывательные машины, макеты людей и транспортников, перевозивших первых колонистов, части настоящих рубок управления, целые или вырезанные с кораблей. А на висевших вдоль стен больших экранах и голографических кубах транслировались кадры из истории колонизации и освоения планеты.
  Наконец Ларри дошел до стенда с табличкой: "Бортовой журнал колонизационного транспортника "Уралмаш".
  На мониторе, висевшем на стене, транслировались кадры с отсканированными листами журнала. Многие листы были исписаны, причем, как заметил Эдвард, разными почерками.
  Под монитором находилась стеклянная витрина, полочка которой была обита красной тканью. Нижнее боковое стекло оказалась разбито, и часть осколков валялись внутри стеллажа, а также на полу. Специальный постамент, на котором, как понял Эдвард, раньше лежал журнал, был пуст.
  - Вот здесь находился бортовой журнал. Грабители просто разбили стекло и забрали его, легко и просто. Никаких датчиков на нем закреплено не было.
  - Здесь никто ничего не трогал? - спросил Эдвард, внимательно вглядываясь в экран.
  - Нет. С вечера уборщица прибралась и посетителей в этом зале больше не было. Кроме грабителей.
  Эдвард задумался. Почему разбито боковое стекло, а не верхнее? Так ведь неудобно доставать журнал.
  - Ларри, - попросил Эдвард, - медленно повернись вокруг так, чтобы я смог рассмотреть окружающую обстановку.
  Напарник выполнил его просьбу, медленно поворачиваясь по часовой стрелке. Эдвард внимательно вглядывался в изображение на мониторе.
  - Так, стой! Видишь экспонат перед тобой? Что это?
  Ларри сделал шаг и вчитался в поясняющую надпись.
  - Это орудие охоты на красных мамонтов, калибра 7,57.
  На экране виднелся длинный ствол ужасающего ружья, облепленный всевозможными навесами, обоймами и переключателями.
  - Оно тяжелое?
  Напарник осторожно приподнял ружье.
  - Не очень. Похоже это макет из пластика, хотя выглядит довольно правдоподобно. Даже дуло с отверстием.
  Ружье располагалось рядом со стеллажом, и как раз на той стороне где было разбито стекло.
  Машина детектива вновь немного продвинулась, и опять замерла, но детектив не обратил на это внимания.
  - Ларри, походи по помещению. Я хочу чтобы ты осмотрелся. Ищи что-нибудь необычное.
  - Хорошо, попробую.
  Изображение стало дергаться в такт шагам напарника, а Эдвард молча уставился в монитор, размышляя.
  Зачем кому-то понадобился этот журнал? О связи между ним и потерянным челноком знают только историки. Следовательно, к грабителям можно отнести тех, кто в курсе что и где искать. Если это не историки, то ограбление могли сделать только какие-то искатели приключений, а таких здесь полгорода. И если это были они, то зачем так явно похищать журнал? Ведь если бы удалось провернуть дело тихо и незаметно, то пропажу не обнаружили дня два или три, если не больше.
  Задумавшись, Эдвард пропустил мимо ушей фразу Ларри.
  - Что ты сказал?
  - Я говорю техничка у них плохо убирается, - повторил напарник. - Видишь, пластиковый стаканчик валяется.
  Изображение на мониторе замерло, показывая возле одного из экспонатов обычный одноразовый пластиковый стакан.
  - Ты говорил с сотрудниками музея? - словно не обращая внимания на находку Ларри, спросил Эд.
  - Не со всеми, - ответил тот. - Вчера некоторые изрядно напились, так что они вообще смутно помнят свадьбу, а некоторым я так и не дозвонился. И про происшествие в музее вообще многие не в курсе.
  - Давай к охраннику, и выясни, кто вчера вечером приходил.
  - Я с ним разговаривал, он сказал что никого не было.
  - Врет, - отрубил Эдвард. - Иди надави на него, и скажи что можешь его арестовать как сообщника преступления.
  - С чего ты взял, что он мне наврал?
  - Ларри, а тебе не казалась вся эта ситуация довольно странной: грабители проникли в музей космонавтики, и из всего, что ты видишь, украли только один журнал. Посмотри вокруг, - Эдвард постучал по монитору. - Если бы нормальные грабители забрались сюда, то они взяли что-то более ценное. Мониторы например, или голокубы.
  - Но ведь журнал уже воровали, - не унимался Ларри.
  - Мистер Уилкинсон незаметно взял журнал к себе домой, чтобы найти некую информацию. Тревогу в музее подняли только через четыре дня. А мистер Уилкинсон признался в краже еще через три дня! То есть в музее не знали, что пропал экспонат четыре дня! Четыре! - повторил Эдвард. - Если кому-то понадобился журнал, то им достаточно было незаметно проникнуть в музей, и заменить оригинал на муляж. В общем иди к дежурному и выясняй кто вчера вечером приходил в музей. Кстати, во сколько вчера началась вечеринка?
  - Музей закрылся в три часа, - повторил Ларри, - а торжество началось в пять вечера.
  - Все сходится, - удовлетворенно произнес Эдвард. - Бегом к охраннику.
  - Да что сходится-то? - непонимающе спросил Ларри, оправляясь к кабинету охраны.
  Автомобиль Эдварда вновь медленно поехал, следом за семейным микроавтобусом. Детектив откинулся на спинку сидения.
  - Ларри, ты внимательно смотрел по сторонам, как я тебя просил? Ничего не заметил?
  - Вроде нет, - изображение на мониторе остановилось, поскольку Ларри замер на месте. - А что я должен был заметить?
  - Посмотри налево, видишь элемент рубки шаттла? Видишь пилота?
  - Ну вижу. И что с ним не так?
  - Посмотри на руки манекена.
  Лари подошел поближе.
  - Они у него сложены в... э-э-э... - Ларри замялся, не зная как описать перекрещенные руки.
  - В посыл своим потомкам, - подсказал Эдвард. - Ты два раза прошел мимо и не заметил?
  - Ну, я глядел наверное на что-то другое.
  - А теперь посмотри на макет колонизационного корабля. Он у тебя сейчас позади.
  Ларри развернулся, и молча стал осматривать макет.
  - Ну и? - спросил Эдвард.
  - Вроде вон там в ангаре стоит пластиковый стаканчик, как тот, что я нашел на полу. А в выхлопную дюзу вставлена бутылка.
  - Молодец. А теперь подтверждение моей главной догадки. Иди к орудию охоты на красных мамонтов.
  Ларри подошел.
  - Возьми его в руки и опусти стволом вниз.
  Напарник выполнил просьбу. На пол со звоном что-то упало.
  - Что это? - спросил Эдвард, больше для Ларри, чем для себя, поскольку уже догадался что звякнуло.
  - Кусок стекла. Откуда он?
  - Догадайся.
  - От витрины стелажа, но как он туда попал?
  - Скоро выясним. Я уверен что здесь есть еще что-то, но поисками займемся позже. По твоему, кто это мог сделать?
  - Мальчишки какие-нибудь? - предположил Ларри, аккуратно ставя ружье также как и взял.
  - Или не слишком вменяемые люди. Такие, какие бывают после празднований или торжеств.
  - Ты имеешь в виду пьяных?
  - Да. Иди к охраннику.
  Эдвард огляделся. Машины хоть медленно, но двигались. Это было хорошим знаком, значит скоро он выберется из пробки. А если прав относительно происшествия то может быть и поедет домой.
  Ларри подошел к двери охраны, постучался и вошел внутрь.
  - А, это вы, - произнес охранник, отрываясь от громко орущего телевизора.
  - У нас есть подозрения, что вчера вечером кто-то из сотрудников приходил в музей. Вы должны нам сказать, кто это был, - с порога заявил Ларри.
  - Я же говорил вам, что не было вчера никого.
  - Мы нашли следы пребывания посторонних в помещении выставки. Там повсюду раскиданы пластиковые стаканы и переставлены манекены, так что отпираться вам нет смысла. Если вы не скажете, кто это был, то вас обвинят в пособничестве грабителям и пойдете под суд как соучастник.
  Охранник опустил голову, но ничего не произнес. Затем тряхнул головой.
  - А, к черту. Вчера вечером в музей приходил Мени Приерс.
  - В котором часу это было?
  - Около одиннадцати вечера.
  - И вы его пустили?
  - Да. Мало ли что, может поработать человек захотел. У нас нередко сотрудники подолгу задерживаются на рабочих местах. Здесь же не только экспонаты, но и приличная библиотека и довольно сносные компьютеры.
  - Спроси, в каком тот был состоянии, - подсказал Эдвард, поскольку охранник его не слышал.
  - В каком он был состоянии?
  - Ну, слегка навеселе естественно. Он же был на свадьбе, ну и выпил немного.
  - А в здании есть второй вход? - вновь спросил Эд.
  Ларри повторил вопрос.
  - Есть. На другом конце здания.
  - Он мог его открыть?
  - Конечно, у него всегда с собой универсальный ключ. Вы что, думаете что это сделал Мени?
  - Нет, - повторил за Эдвардом Ларри, окончательно запутавшись в том, кто кого и в чем подозревает. - Почему сразу нам не сказали, что были посетители в музее?
  - Ну, он попросил не говорить, да и потом он мой друг, я и подумать не смог бы на Мени.
  - В данный момент где он? - спросил Эдвард у напарника.
  - Я звонил домой, трубку взяла его мама и сказала, что её сын пришел в двенадцатом часу и теперь дрыхнет без задних ног.
  Увидел недоуменное лицо охранника, Ларри пояснил, указывая на наушник, торчащий из уха.
  - Я попутно общаюсь со своим напарником.
  Охранник понимающе кивнул. Ларри продолжил общение.
  - Оправить наряд к нему домой, чтобы арестовали?
  - Нет, я не думаю, что это он, скорее всего кто-то из его приятелей-собутыльников. Спроси у охранника про друзей.
  - У вашего Мени есть друзья, любящие выпить и побуянить? Желательно из числа приглашенных на свадьбу.
  - Есть парочка, но вчера он заходил ко мне без них.
  Эдвард вновь задал вопрос, который озвучил Ларри.
  - Вы вчера вечером совершали обход музея?
  Охранник выслушал вопрос и отвел взгляд в сторону.
  - Ну, частично. Видите ли, вчера вечером был полуфинал матча Селтик - Бормут, - охранник указал рукой на телевизор, - и я в перерыве пробежался по зданию, проверяя заперты ли двери и окна. А в помещения не заходил.
  - Когда был перерыв в матче?
  - Где-то в одиннадцать тридцать три.
  - В здании никого не было? И вы не видели как ушел ваш приятель Мени?
  Охранник отрицательно покрутил головой.
  - Ну, этот кабинет несколько неудобно расположен, и нам не всегда видно и слышно, как кто-то уходит и приходит. Я говорил директору, чтобы перенесли охранный пункт поближе ко входу, но, как видите ничего не изменилось.
  - А утром обход совершали? - вновь передал вопрос Ларри.
  Охранник опять замялся.
  - Видите ли, моя смена началась вчера в шесть вечера, и должна закончиться сегодня тоже в шесть. Обычно я ложусь спать здесь после полуночи, а просыпаюсь в начале седьмого, перед приходом технического персонала. А вчерашний матч закончился слишком поздно - дополнительный тайм и плюс серия послематчевых пенальти. В общем я уснул только в третьем часу ночи, а утром проспал. Обычно я встаю ночью, чтобы осмотреть здание музея, но в этот раз я проспал до восьми часов.
  - А как же технический персонал?
  - Они сегодня не должны были приходить, поскольку с вечера все прибрали. И директор позволил утреннюю уборку отложить, все равно музей сегодня до двух часов не должен был работать.
  - Почему так поздно обнаружили следы кражи журнала?
  - Ну, на пульт никаких сигналов не поступало, - охранник махнул рукой на стол, в центре которого стоял небольшой блок с рядом мирно светящихся зеленых огоньков, - а на второй этаж я, честно говоря утром не поднимался.
  - Разленились вы, вот что! - с укором произнес Ларри.
  Охранник потупил взгляд, по нему было видно, что своей вины в случившемся он не отрицает.
  - Кто хоть вчера выиграл-то? - поинтересовался Ларри у охранника.
  - Бормут вышел в финал со счетом семь - шесть по пенальти, - расплылся в улыбке охранник.
  - Ладно Ларри, закругляйся, ничего нового мы уже не услышим, - произнес Эдвард. - Узнай у него данные приятелей Мени и отправь заявку на их арест. Наверняка отпечатки пальцев на бутылке и стаканчиках будут принадлежать им.
  Пока напарник занимался сбором данных, Эдвард вновь задумался. Два стаканчика, два человека. А где искать в таком случае бортовой журнал?
  - Эд, я все-таки не понимаю, зачем им это? Какой смысл? - спросил Ларри своего напарника, выходя из кабинета охраны.
  - А вот как раз смысла и нет, - ответил Эдвард.
  Хотя может и есть.
  - Ларри, сотрудники, которые сыграли свадьбу, где они трудились?
  - Сейчас, у меня где-то записано, - Ларри полистал блокнот. - Элизабет Харли, сотрудник администрации музея, а Густав Олминт историк-краевед и смотритель выставки минералов и полезных ископаемых планеры Фукс.
  - Историк-краевед, говоришь, - задумчиво повторил Эд, - Ну да, замечательно складывается.
  - Да объясни же наконец-то! - взвыл Ларри.
  - Ты так и не понял. Тогда слушай, какая картина получается. На свадьбе трое друзей изрядно выпив, решили сделать еще один подарок молодоженам. Кто-то из них вспомнили историю об исчезнувшем челноке с золотом, которую наверняка рассказал жених на какой-нибудь вечеринке, или мальчишнике. И в их пьяном мозгу возникло желание подарить журнал своему другу. Недолго думая они отправились воплощать в жизнь свою идею. Мени спокойно проходит через главные двери в здание музея, открывает вторую дверь и внутрь попадают двое его приятелей. После чего они идут в отдел первооткрывателей, где и начинают баловаться: меняют положения манекенов, раскидывают пустые стаканчики, может быть делают еще что-нибудь. А затем случайно разбивают муляжом ружья боковое стекло витрины. Случайно. Там ведь есть открывающаяся дверца, она была заперта?
  - Нет, дверца не заперта, даже сигнализации нет.
  - Вот видишь, они не специально, а просто так получилось. Мени ведь должен был быть в курсе. Затем, забрав журнал они направляются к выходу, но у менее пьяного Мени просыпается совесть и он понимает, что совершают что-то не то. Его приятели решают инсценировать ограбление, благо витрину они уже разбили. Поэтому вдобавок ломают коробку с сигнализацией, которая не сработала по одной простой причине: приятели сломали пластиковую крышку, но провода остались целы. Внешне выглядит страшно, но вполне работоспособно, лампочки-то горят. А ушли они также, как и пришли - через вторую дверь, и Мени вместе с ними.
  - Если они были пьяные, то почему их не слышал охранник? Ведь они должны были орать, смеяться, громко топать, и что там еще делают люди в таком состоянии.
  - Ты же слышал, с какой громкостью работал телевизор, когда мы зашли? Да и он сам нам сказал, что кабинет не слишком удобный в плане слежения за входом.
  - Ладно, давай считать твою версию рабочей, - согласился Ларри. - Где в таком случае нам искать бортовой журнал?
  Эдвард вновь задумался, отрываясь от монитора. Его автомобиль медленно двигался за микроавтобусом. Детектив посмотрел в вечереющее небо. Где-то далеко пассажирский шаттл разрезал небо белой полосой - повез очередных туристов на межпланетный лайнер. Эдвард посмотрел на часы, он стоял в пробке уже больше получаса, но похоже скоро должен был выбраться из нее.
  - Ларри, иди ко второму выходу, только зайди через улицу, я хочу оценить обстановку снаружи.
  Напарник послушно выполнил просьбу. Выйдя из здания через главные двери, Ларри повернул налево и направился к краю здания. Там был проход, в котором располагалась площадка с установленными мусорными контейнерами, а чуть дальше находились закрытые ворота, отделявшие автомобильную стоянку сотрудников музея от улицы. Входная дверь в музей находилась прямо напротив контейнеров. Рядом с контейнерами росла пара дубов, создавая своей кроной густую тень. Ларри остановился, не дойдя до двери несколько метров.
  - И на что здесь смотреть?
  - Осмотри крыльцо и асфальт вокруг, может найдешь что-нибудь, - посоветовал Эд.
  Напарник принялся за осмотр. В итоге, возле крыльца в траве была найдена связка ключей, а неподалеку от мусорных контейнеров обнаружилась шариковая ручка, с логотипом музея.
  - На связке есть музейная бирка. Похоже этот Мени потеря все свои ключи, - произнес Ларри, изучив находки. - И ручка тоже похоже его.
  Осмотрев пространство возле мусорки еще раз, Ларри обнаружил слегка измятый листок, плавающий в какой-то луже между контейнерами.
  - Сегодня ночь или утром был дождь? - поинтересовался Эдвард у своего напарника.
  - Насколько я помню - нет. Утром, когда я собирался на работу, дорога была сухой.
  - Тогда достань лист.
  Напарник присел возле листка.
  - Черт! - выругался Ларри. - Да это настоящая моча!
  - Что, серьезно? - удивился Эдвард.
  Напарник держал листок на вытянутой руке , зажав тот кончиками пальцев.
  - Он чистый? - спросил детектив. - Поверни другой стороной.
  - Он мокрый, Эд! И от него воняет! - Ларри развернул лист обратной стороной.
  - Есть надписи?
  - Сверху есть небольшая надпись... - Ларри угрожающе близко поднес листок к лицу. - Написано "Бортовой журнал, страница 13". И на нем следы, как будто кто-то пытался расписать ручку. По всему выходит этот лист вырвали из нашего журнала. Но где он сам?
  - Должен быть где-то неподалеку. - Ответил Эд на вопрос напарника. - И я боюсь, тебе придется залезть в контейнеры и хорошенько там поискать.
  - Это обязательно? - спросил Ларри. Перебирать мусор никакого желания не было.
  - Если повезет, то в одном из контейнеров ты найдешь пропавший журнал.
  - С чего ты это взял? - вновь спросил Ларри, перекидывая ногу через край бака.
  - Ну ты пока ищи, а я попробую еще раз описать действия наших горе-грабителей. Итак, благополучно покинув музей с журналом наше трио выбралось на улицу, где они отметили удачную операцию распитием бутылок. После чего, они решили, что неплохо бы подписать подарок. Для этих целей в кармане одного из них нашлась простая ручка. При попытке вытащить ее из кармана выпала связка ключей, которые они так и не подняли, поскольку упали в траву, а приятели были заняты подписыванием подарка. Но, видимо ручка не захотела писать, и кто-то из злости бросил ее в контейнер, промазал, да так и оставил ее валяться. А в придачу туда же выкинул исчерканный лист из журнала.
  - А лужа? - отвлекся Ларри от перебирания мусора. Два контейнера он уже осмотрел, благо они были полупустыми.
  - Парни выпили много спиртного. Вполне естественно что оно потребовало выхода. За день она не успела высохнуть, поскольку над контейнером растет дуб, и здесь постоянная тень. Да и денёк выдался не особенно жарким.
  - Нашел! - заорал Ларри. - Вот он.
  В руках напарник держал кожаный переплет бортового журнала. Быстро пролистав его, Ларри нашел место, откуда была вырвана страница. Нижняя страница тоже была исчеркана линиями от не пишущей ручки.
  - Но как? Как она сюда попала?
  Эдвард расслабился. Дело было сделано.
  - Сегодня ночью были особо сильные подземные толчки. Видимо они совпали с тем моментом, когда парни отливали. А чтобы журнал не мешался, они положили его на край бака, и во время подземных толчков тот просто упал вниз. А горе-грабители испугались землетрясения и не стали рыться в темноте, и попросту разбежались по домам.
  Автомобиль заметно прибавил скорости. Эдвард кинул взгляд в боковое окно, где как раз виднелись две съехавшие и моргающие аварийками машины. Затор кончился, поэтому детектив отключил автоводителя, и взялся за руль.
  - Все, Ларри, в остальном ты разберешься без моей помощи. Я поехал домой, к жене и детям.
  Детектив свернул на развязку. - И последнее, - произнес Эдвард, перед отключением, - зайдешь в музей, переверни орудие охоты на красных мамонтов, а то эти клоуны поставили его курком вверх.

Оценка: 4.48*17  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"