|
|
||
Как я стала "крестной мамой" одной начинающей детективщицы. "Татьяна отправила свой текст по электронной почте в три изд-ва. Два первых не заинтересовались. "Эксмо" тоже три месяца молчало, как партизан, после чего неожиданно прислало просьбу позвонить. И начались уточнения: издательство почему-то не устраивала сумма в полтора миллиона долларов, которую требовали придуманные Ермаковой шантажисты. Ее настоятельно просили уменьшить, - словно это самому издательству предстояло платить сумасшедший выкуп". |
С уважением, Т.Ермакова (Дзержинск)"
Справка: Татьяна Ермакова, 34 года, автор детективов. Живет в Дзержинске, издается в крупном столичном издательстве "Эксмо". Родилась в Кировограде (Украина). До того, как стать писательницей, успела закончить на родине машиностроительный техникум, поработать старшим лаборантом и секретарем в высшем летном училище гражданской авиации. Считает, что детективщицей стала только благодаря поддержке мужа. На сегодняшний день у Татьяны вышли романы: "Бриллиантовая вдовушка", "Стриптиз для одинокой звезды", "Двойное золотое дно" и "Злодей второго плана" (два последних еще можно найти в продаже). Пятая книга - уже в издательстве. Любит романы Татьяны Поляковой и Александра Бушкова. Замужем, сыну - 8 лет.
В Дзержинске Татьяна Ермакова оказалась в 1991 г., выйдя замуж. В городе, где ни друзей, ни знакомых, работу найти не так уж и просто. Попробовала себя в качестве экспедитора, курьера, проводника... "На железной дороге мне безумно понравилось, - уверяет Татьяна, - Но постоянные недосыпы - это очень страшно. Сердце стало побаливать, и муж сказал: "Уходи".
Заметку о том, что начать карьеру не поздно хоть в 45 (став... да хоть беллетристом!), Татьяна прочла в нашей же газете. Давным-давно! Запомнила, но подумала критично: "Кто мы такие, чтобы книги писать?" Единственное, что вышло к тому времени из-под ее пера, шуточное стихотворение для подруги, заканчивающееся словами:
"...Будь здорова.
Корова Таня Ермакова".
Правда, сочинения ее в школе всегда хвалили... В общем, чуть позже Татьяна начала что-то кропать - "для себя": вдруг получится? Работы-то все равно нет. Начинала от руки, потом муж купил старенький компьютер. И бывают же в жизни совпадения: через два часа после того, как роман был готов, муж принес судьбоносный номер газеты.
"Я восприняла это как очень хороший знак, - рассказывает Таня, - Потому что понятия не имела, что делать с рукописью дальше, а в статье все было разложено по полочкам ..."
Было это в ноябре 2001-го. Татьяна отправила свой текст по электронной почте в три издательства. Два первых не заинтересовались. "Эксмо" тоже три месяца молчало, как партизан, после чего неожиданно прислало просьбу позвонить. И начались уточнения: издательство почему-то не устраивала сумма в полтора миллиона долларов, которую требовали придуманные Ермаковой шантажисты. Ее настоятельно просили уменьшить, - словно это самому издательству предстояло платить сумасшедший выкуп.
" Книга вышла ровно через 9 месяцев. "Как второго ребенка родила", - улыбается Татьяна.
Через полгода она подписала контракт еще на три книги сразу - чтобы не мотаться в Москву из-за каждой по отдельности: "В материальном плане это не особенно приятно". Да и во всех остальных - тоже: "тепличных условий" начинающим авторам в издательском бизнесе не принято. Взять, к примеру, второй визит Татьяны в издательство: "Мы договорилась, что я приеду к ним 11.00, чтобы к 14.00 успеть на поезд из Москвы. Прихожу и вижу, что дверь опечатана. Если бы не дядечки с охраны, я бы так и не узнала, что "Эксмо" переехало... Редактор сообщить мне об этом не счел нужным. Да и охранники новый адрес сообщили так: "Где-то на "Войковской". На трамвае - до кинотеатра и налево. Улица - имени какой-то революционерки." "Оказалось, Клары Цеткин. Издательство я нашла, но на поезд потом бежала так, что даже не заметила пожара на Курском вокзале. О том, что он был, узнала только, когда мы уже подъезжали к Владимиру..."
Вожделенного материального достатка, "беллетристическое настоящее", правда, не принесло. То, что платят - "не деньги". Если бы не помощь мужа... Прожить писательским трудом можно, лишь если выдавать по книжке в месяц, а у Татьяны так не получается. Домашнее хозяйство, уроки сына, его же многочисленные кружки... "Писать на коленке, ожидая ребенка в музыкальной школе, я не могу. Чтобы вникнуть в текст, мне нужна тишина: чтобы ни телефон, ни в дверь не звонили. Вот тогда я могу и 6, и 8 часов за компьютером сидеть". Однажды, когда нужно было срочно сдать рукопись, Татьяна просидела девять. А когда встала, поняла, что у нее нарушена координация движений... Тяжелый это физический труд - писать в легком жанре!